элементарно.
ввести раза в 2-3 больше абилок у босса, ввести раза в 2-3 больше фаз, переплести их сложнее, чем просто одна за другой - сделать варианты переключения между фазами по различным условиям, оставляя эффекты воздействия предыдущих фаз на последующие, сделать абилки босса такими, чтобы ошибка любого игрока легко могла привести к вайпу рейда, удвоить или утроить длительность боя и т.д.
сложность босса можно увеличивать сколько угодно, при этом сохраняя требования к экипировке теми же.
О, хорошее замечание, совсем забыл об этом упомянуть.
Действительно, в теории можно было бы замедлить прогресс топовых гильдий таким способом. На практике же этому подходу мешают две вещи.
Во-первых, чем выше число способностей, фаз и других элементов боя, тем сложнее этот бой сбалансировать, и тем выше вероятность, что разработчики упустят из виду какой-либо неочевидный фактор, который позволит тривиализовать весь энкаунтер.
Во-вторых, современная политика Близзард гласит, что при правильном исполнении контент должен быть проходимым - а эта проходимость должна быть чем-то подтверждена. Следовательно, разработчики не имеют права делать бой, который не способна пройти их собственная внутренняя команда тестеров.
Естественно, чем сложнее задача, тем сложнее её решить. Или ты хочешь, чтобы задача по увеличению сложности прохождения контента без тупого увеличения требования к одетости рейда решалась элементарно ?
Да, это сделать сложно, но можно. И это разработчики, я думаю, и стараются делать.
Дело в том, что контент делают для всех игроков.. хотя бы в теории. описанное тобой
1. 100% не балансится. Имел небольшой опыт в разработке игр, и достоверно говорю, если бой отличается от линейного, то в таких скриптах будет море ошибок (это нормально даже для высококлассных скриптеров). А следовательно боссы будут проходиться багами. Взять например Мажордомо, простейший босс и то не все учли.
2. Такой контент будет проходиться 0.1% гильдий. Для среднестатистического рейда в ВоВ он будет неубиваем. Почему? Потому что большая часть рейдов босса берет гиром. Подобного босса (рассчитанного на силл и гир) они никогда не убьют. Это тупо как лич, там была всего одна абилка, которая вайпала рейд из-за одного вагона, но был расчет на то, что с ростом дпса могло подфартить и бой становился настолько быстрым, что бы этот человек не подвел. Если будет больше таких абилок, то босс будет неубиваем 99.9% гильдий.. так зачем тратить кучу усилий, что бы 0.1% игроков насладились этим творением? А остальные наоборот разочаровались и возможно ушли из игры из-за этого.
3. Для топ гильдий уровня парагон это все равно не составит большого труда убить. Тактически они босса отработали еще на первой неделе (уже видели ноги). Им просто не хватало гира, что пришлось компенсировать идеально отигранным боем, с немалой долей фарта естественно.
4. Босс и так тактически очень сложный. Потраишь его в харде, поймешь. Я даже не вспомню ничего, столь сложного за всю историю. Требователен к сетапу, весь бой в напряжении, бой и так в 3 раза длинней чем среднестатистический. Т.е. 16-17 минут надо идеально отыграть. Можно сделать 30-40 минут.. но тогда казуалы его вообще не убьют, т.к. играть так долго не отходя покурить/туалет/перекусить они вообще не могут.