вот с этого и надо было начинать

Дело то не в сложности/простоте, а в том, что ММО(!!!) по своей сути, превращается в настоящую соло игру. Дошло до того, что можно покачаться 1-85 и одеться в фулл эпик, при этом прокачивая профы, не выходя из города. Ну хорошо, не с первого левла, а с десятого, но дела это не меняет. Дошло до абсурда - фулл эпик персонаж, может существовать спокойно без гильдии, без друзей, вообще один. Для него все остальные игроки просто мобы для фарма баджиков/эпиков в героиках, хонора на БГ. Помоему это как-то уже слишком.

Причем вся эта автоматизация практически ничего не поменяла. Возьмем тот же злосчастный ЛФГ, введенный в 3.3.0. Как раньше было?
/4 Собираю пати на дейлик! Нид гуд танк, 2дд! ПМ
Сейчас, по сути, ничего не поменялось. Что раньше хорошего танка отрывали в любую пати на дейлик, что сейчас мгновенный суммон прямо в инст. ДД и раньше долго и нудно искали в лфг сопартийцев или шли с гильдейским танком, но ведь и сейчас для ддшников очереди по полчаса и более! Зачем было нужно вводить сию конструкцию, у которой на деле оказалось столько косяков - непонятно. Ради того, чтоб не лететь 3-5 минут до камня и там саммонить остальных? Зато какие бывали замесы перед этими самыми камнями! Стоит несколько групп, скажем, альянсовцев. Прилетают на суммон двое ордынцев - килл. Ресаются - опять килл. И так, пока не наберется достаточно "орков", чтоб прогнать злых "аликов". И вот уже Орда контролирует камень до прибытия большой партии альянса - круговорот, етить!

Да, иногда жутко бесило и напрягало, но вот когда это исчезло, тут же стало не хватать - потерялась изюминка. Еще раз повторюсь - автоматизации игры удобна, но за ней теряется суть РПГ игры.