По-моему мнению разработчики вов сделали один очень важный шаг, облегчив себе работу на все последующие года: они дали возможность игрокам самим изменять интерфейс за счет аддонов, в последствии эти аддоны становились функциями игры, не знаю может еще в каких играх есть такой же подход?! Вот так в памяти всплывает аддон гирскор спустя некоторые время близы сделали уровень одежды персонажа, качались все по квестхелперу => близы сделали подсказки на карте, все рейды использовали вентриллу/тимспик => близы сделали войсчат и т.д. Таким образом они улучшают свою ММО не придумывая сами, а лишь добаляя готовую идею, да и система обновления геймплея игры тоже проста: новый аддон => меняем ветки талантов и немного игровую механику класса => игрок некоторое время учится заново играть. После печального опыта с добавлением нового класса, когда сами разработчики признали наведение баланса очень сложным, я не вижу ни 1ой новой идеи/элемента геймплея от близзов который действительно обновил бы игру, складывается ощущение что топовые разработчики и дизайнеры покинули проект и перешли на титан, особенно после кривизны последних патчей.
Согласен с тем, что для новой ММО нужно иметь эффект неожиданности, некое ежедневное изменение среды, и если будущее техники за маленькими портативными многофункциональными устройствами, то и будущее ММО на их же платформе.