WORLD OF WARCRAFT

Тема: Перспективные направления развития ММО  (Прочитано 34281 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
  • Рейтинг:6 (+6 | 0)


Писать особо не о чем, так что предлагаю поговорить на отвлеченную тему. Вопрос, который вынесен в заголовок статьи, на самом деле очень сложный. Над ним не первый год думают специально обученные люди в великом множестве игровых студий. Но нам, конечно, проще: там, где кому-то приходится принимать решения и рисковать значительными суммами денег, мы можем просто потрепаться - форум все стерпит. Итак, вопрос следующий: в каком направлении должна сделать шаг некая гипотетическая ММО, чтобы отойти от WoW-модели и одновременно стать действительно успешной?

Долгие годы разработчики делали и продолжают делать варкрафт-клоны. "Привет, я варкрафт в глубоком космосе! А я варкрафт с пулеметами! А я варкрафт из конструктора Лего!" К сожалению для разработчиков, ни один из клонов не смог в единственном мериле успеха (размер базы подписчиков) даже на пушечный выстрел приблизиться к оригиналу. Парадокс - вроде и графика отличная, и мир нормально придуман, и все идеи из варкрафта сдернуты, а успеха нет. Есть подозрение, что этот путь на самом деле тупиковый и догнать поезд варкрафт, идя по его рельсам, не удастся никому и никогда.

Нужен шаг в сторону, нужна идея, возможно какая-то технология, которая позволит приподняться над колеей и выйти на новый оперативный простор. Критерий эффективности, повторяю, существует только один - размер базы подписчиков.
:cut:

Вот несколько подобных идей, естественно не новых, но пока не принесших особого успеха:

* Нужно уйти на консоли. Это громадный рынок.
* Нужно делать FPS - шутер от первого лица в мире MMORPG.
* Нужно позволить игрокам строить свои миры (minecraft-стайл).
* Нужно делать гиганские вселенные по примеру EVE.

А мое мнение - будущее за рынком мобильных MMO.


* Гигантская база потенциальных покупателей - раз. Не существует другого типа устройств, которое в мире используется чаще.
* Увеличивающиеся мощности и размеры экранов мобильных телефонов - два. Можно делать 3D клиенты для серьезных устройств, 2D для мобильных попроще и текстовые клиенты для олдскулеров!
* Мобильный всегда в кармане и всегда на связи - три. Появилась минута - достал аппарат и пошел шпилить. Не нужно находиться дома или в офисе, не нужны провода.


Да, минусов тоже хватает, но где их нет? Думается мне, что именно за этой моделью будущее. А есть и верняк, 100%-й путь к успеху - надо лишь чтобы компания Apple сделала MMORPG для своих цацок.

А что думается вам?
« Последнее редактирование: 07 Марта, 2011, 20:54:58 by Kermit »

Do_Not

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2214

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бехомат
    • Сервер: Вечная песня
Re: Перспективные направления развития ММО
« Ответ #1 : 07 Марта, 2011, 21:05:43 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Полностью согласен про игры на мобилке - сам пробовал, довольно прикольно. Правда, экшена на мобилке будет немного, учитывая невысокое удобство управления и связь.

Sancho

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 71

  • Варкрафт: +
    • Класс: Монк
    • Сервер: Сд-Орда
Re: Перспективные направления развития ММО
« Ответ #2 : 07 Марта, 2011, 21:07:17 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Перед тем, как делать ММО на мобилы ( идея мне нравиться)  :P, надо сделать их на PSP. Там и движок посильнее и спрос будет. Имхо 8)

Сори за оффтоп но, Do_Not , как у тебя эмейл может быть таким же как второй у меня ??
« Последнее редактирование: 07 Марта, 2011, 21:12:26 by Sancho »

Жриплазму

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 108

  • Варкрафт: +
    • Имя: Жриплазму
    • Класс: рыцарь смерти
    • Сервер: Страж Смерти
Re: Перспективные направления развития ММО
« Ответ #3 : 07 Марта, 2011, 21:09:03 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
для фанатов Звездных войн делаеца проект http://www.swtor.com/
но от варкрафта она уйдет не далеко.если сделают для консолей будет классно.
это будет неплохой опыт кросс ММО приставки+ПК в одном мире

даешь World of Starcraft,пусть он будет не похож на WoW

soomrak

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Перспективные направления развития ММО
« Ответ #4 : 07 Марта, 2011, 21:13:39 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
установите у себя белорусский проект: World of Tanks! Он ушел от варкрафта, и многие знакомые из варкрафта в него:)

Scrum

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 107
Re: Перспективные направления развития ММО
« Ответ #5 : 07 Марта, 2011, 21:17:41 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Парадокс - вроде и графика отличная, и мир нормально придуман, и все идеи из варкрафта сдернуты, а успеха нет. Есть подозрение, что этот путь на самом деле тупиковый и догнать поезд варкрафт, идя по его рельсам, не удастся никому и никогда.

По работе я достаточно близок к области стартапов и поэтому все это мне напоминает историю с социальными сетями: каждый недоразвитый инвестор, подкопивший немного денег, пытается сделать бизнес в интернете(потому что это круто), соорудив клон вконтакта/одноклассников.
Идеи они выдают примерно такие: «Мы возьмем самое лучшее у этих двух гигантов, прикрутим немножечко своего и уберем их недостотка – вуаля, народ к нам побежить толпой!»

Еще ни разу не побежали :) Потому что людям не нужна «китайская копия» того, чем они уже пользуются.

Подозреваю, что в случае ММОРПГ, ситуация обстоит также.

Что касается развития, то, мне кажется, не очень важна платформа(консоль/коммуникатор), важна сама игра. В одну и ту же игру можно играть на разных девайсах, что уже успешно показывает варкртафт(мобильный аукцион и гильдчат в айфоне).

Считаю, что будущее за гибридами соцсети и мморпг. Близард уже делает первые шаги в этом направлении(система battle.net), думаю это только начало.

Error4ik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12

  • Варкрафт: +
    • Имя: Алёшка
    • Класс: Корова
    • Сервер: страж смерти
Re: Перспективные направления развития ММО
« Ответ #6 : 07 Марта, 2011, 21:19:38 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Мне кажется нужно особое внимание уделить профессиям крафтовым. Сделать дополнительные ресурсы к примеру дерево + камень и ещё что то можно придумать. Так же дать возможность красить броню. Чтоб не все были одинаковые а разные. А то в вове по моему крафт мёртв!!!  Ибо вспомнить ВТЛК  так там одежда крафтящаяся 200-го уровня в начале так и осталась 200 до выхода катаклизма.
 Ещё можно сделать весь спектр брони , чтоб можно было всё делать,  пусть реги дорогие труднодобываемые , но зато не только с босов выбивать , а ещё и крафтить. Так же потери при крафте были бы интересны к примеру не получилась вещь и реги пропали какой то % определённый.  Ну по аналогии можно привести игру Ультима Онлайн. Давно в неё играл и до сих пор масса приятных впечатлений. Так же можно подумать о Гильд Замках и о собственных домах , тоже было бы интересно строить дом , соберать на него ресурсы.
Вообщем вов интересная игра , но далеко не идеал и разработчикам можно было бы взять несколько идей из других игр. Для поднятия интереса.
Сейчас для меня пве умерло. Потому что идёт одно и тоже , Одел эпики прошло пару месяцов вышел новый инст и поновой одеваться и так до бесконечности , а тут нужно менять направление игры. Те кто хочет рейдить пусть рейдят , а те кто хочет просто побыть в игре, им нужно что - то что бы их удерживало.
Я сейчас захожу в вов это сделать дейлик на ювелирку и пару рандом бг побегать , и по выходным арену бегаю. Уже не интересно там находиться. Так же хотелось бы что бы мир вова Жил  чтоб на глазах что то строилось разрушалось , что бы вендоры ходили переодически по "делам"  , а не просто статично стояли. Вообщем нет жизни в вов Мир статичен!!!

Ulquiorrka

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 395

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кроссфэйт
    • Класс: Воин
    • Сервер: Гордунни
Re: Перспективные направления развития ММО
« Ответ #7 : 07 Марта, 2011, 21:24:15 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
По мне так просто нету фантазии у людей клепающих пачками вов и ла2 клонов. Почему играют именно в вов? Да потому что в него приятно и комфортно играть, в нём есть бесчисленное количество приятных мелочей, сама игра основана на истории которая уже  несколько лет была известна многим игрокам по стратегиям от 1 до 3 варика и даже книгам, т.е. люди уже были знакомы с этой вселенной более менее и знали что примерно их ждёт. В Вов просто приятно играть и минимум раздражающих факторов. Вот поэтому и ещё многим другим причинам  именно вов занимает первое место. Теперь возьмём другие ммо-проекты такие как Айон к примеру. В Айоне достаточно не плохая графика для мморпг, там есть детальная настройка персов, там под чистую слизано управление с вов, даже такие вещи как автобег там есть, но это тоже скучная и унылая игра в которой после долгих лет игры в вов можно через силу задержаться на пару-тройку дней игры, уровня до 15 скажем. Почему-же так казалось-бы? Потому что в этой игре тех самых раздражающих моментов просто миллион, на каждом шагу что-либо бесит и создаёт не комфортную игру. Квестгиверы унылые и скучные и дают однотипные задания аля "иди и убей 20 волков, а потом собери 5 цветков" Ландшафт в игре в стиле ла2 - огромные локации с кучей одинаковых мобов, помимо этого всё окружение выглядит как-то аутично и угнетающе. История у этого мира никакая, нпц и прочие плюшки в игре абсолютно не приветливые, т.е. тебе скажем надо купить что-нибудь и ты бегаешь по огромному городу пол часа в поисках этой штуки которая не понятно как работает даже.
В общем в этой игре нет тех качеств которые есть у вов, которые доставляют удовольствие и заставляют игрока часами играть в неё. Я взял Айон как пример потому что по мне это самый достойный противник вов на данный момент, есть много похожих, но эта игра лучше остальных вылезана.

p.s. и главное чтобы можно было грабить караваны  :D
« Последнее редактирование: 07 Марта, 2011, 21:37:10 by Ulquiorrka »

Беня

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 732
Re: Перспективные направления развития ММО
« Ответ #8 : 07 Марта, 2011, 21:37:52 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
незнаю конечно как вы, но я вот очень люблю читать скажем так современную фантастику. и вот в парочке я натыкался на идеи  типа виртуальной реальности, причем они там полностью расписаны, как это работает, так костюмчик присоединен к розетке, шлем, ну и полное описание вселенной, какие движения делает игрок что бы совершщить то или иное дейсвие в игре и тд.
вот это было бы реально круто. и речь не только о вов, а обо всех играх. помеситься в пейнтбол это весело, а завалить  нефариана в реальном времени (в виртуальной реальности)еще круче))
ну эт так что бы я хотел видеть.

amorto

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 373
Re: Перспективные направления развития ММО
« Ответ #9 : 07 Марта, 2011, 21:39:14 »
  • Рейтинг:3 (+4 | -1)
И обязательно что бы можно было грабить корованы!

Лично мне, в варкрафте, не хватает интерактивности мира. Конечно, это пытаются решать всяким зонированием, но все не то. Хочется чтоб сменялись времена года, сезоны, флора и фауна.
Хочется что бы ночь была похожа на ночь.

Во всех ММО сейчас единая проблема, и наиболее остро она таки стоит именно в ВоВ. Проблема эта - тотальное отсутствие геймплея.
Исследуя какой-либо игровой объект (возьмем замок или маяк), вы не найдете там ничего интересного. Играя в варкрафт, чувствуешь себя овощем на грядке. Плюс к этому, тотальное засилие всяких Вась и Петь, вместо войнов и паладинов тоже угнетает.
« Последнее редактирование: 07 Марта, 2011, 21:55:36 by amorto »

Mokona

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3219

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шквири
    • Класс: шп
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Re: Перспективные направления развития ММО
« Ответ #10 : 07 Марта, 2011, 21:46:45 »
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
И обязательно что бы можно было грабить корованы!
Почему этот комментарий не был первым?

Kaylinn

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1582
  • (V)_Oo_(V)

  • Варкрафт: +
    • Класс: Мультовод
    • Сервер: EU Гордунни
Re: Перспективные направления развития ММО
« Ответ #11 : 07 Марта, 2011, 21:48:38 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Забавно, но игры от близзов всегда были популярны. Да, грабить корованы там тоже можно при наличии воображения. А так-же там присутствуют блэкджек и шлюхи.
А все эти миллиарды клонов и просто "ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРНАЯ ИГРА"  с мега донатом - ну извините, это и правда очень скучно.

*Assassins* - Jacob

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 178
Re: Перспективные направления развития ММО
« Ответ #12 : 07 Марта, 2011, 21:52:36 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
этим летом нашол мморпг для своево кпк. она реально крута. но чот соло кач выполнением квестов не оч порадовал, буйными мобами :D также не оч порадовала цена ежемесячной подписки.
вобщем - http://warspear-online.com/ru/about

AVPaul

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3522
  • Святая корова
Re: Перспективные направления развития ММО
« Ответ #13 : 07 Марта, 2011, 21:53:23 »
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Прежде всего делать мир менее предопределенным и более непредсказуемым... В ВОВ уж очень убивает то, что все слишком предсказуемое, даже если оно и рандомное... В игре нет сюрпризов, т.е. некоторых откровений... Нет возможности вдруг наткнуться на то, чего никто до этого не видел и не увидит(не считая забавных багов конечно)... Это первое...

Второе... Добавить в игру больше интерактивности... Пусть даже игроки не будут участвовать в разработке игры, ибо это может привести к полнейшей каше, но они должны хотя-бы иметь возможность влиять на развитие этот мира, а не быть по сути просто наблюдателями...

И наконец самое просто решение: последовать примеру Близзардов и "приложить руку" к созданию пиратских серверов своей игры... А что? Я лично не верю, что можно было так быстро без помощи самих Близзардов сделать настолько играбельные пиратки ВОВ... И мне вот кажется, что именно массовое распространение этих самых пираток и делает ВОВ таким популярным, т.к. очень часто первая твоя ММО скорее всего останется и последней(потом будешь сравнивать все игры именно с ней), а нет лучшего способа сделать свою игру первой в жизни человка, чем бесплатная пиратка в локалке его провайдера...
« Последнее редактирование: 07 Марта, 2011, 21:58:25 by AVPaul »


Kaylinn

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1582
  • (V)_Oo_(V)

  • Варкрафт: +
    • Класс: Мультовод
    • Сервер: EU Гордунни
Re: Перспективные направления развития ММО
« Ответ #14 : 07 Марта, 2011, 21:57:08 »
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Кстати да, все, ВСЕ эти клоны - f2p, ну не считая EVE, которая я думаю, сравнима с WoW.
Ну блин, система проста - хоччешь быть пыщь пыщь дамагером или тру хилом? Всё перед тобой, давай бабла, мы тебе убершмот.
Политика ясна. Это тут вам не там, не унылый вов, где надо траить того-же аргалота и ждать, пока тебе не упадут сетовые перчи или штаны. Никупить, нипышьпыщь, надо ручками, ручками. Да, не нравится, я лучше не поем в школе, зато куплю какую-нить щмотку в ЛА2.

 

закрыть