Тут вспомнил одну вещь кстати... Помните я писал еще задолго до Катаклизма, что Таурены будут ОП расой, т.к. им в придачу к и так популярным классам шаман и друид дают еще и мегапопулярных паладина и приста? Как показывает статистика рекрутинга
ВОВ-прогресс, я был отчасти прав - классы действительно самые популярные... Но помните, что вы мне тогда ответили? Что это только теория, а на практике такого не будет потому, что люди выбирают и играют за те расы, которые им нравятся... И не смотря на то, что программисты и гейм-дизайнеры должны быть по идее в некотором роде пессимистами, т.е. рассчитывать на самый худший сценарий развития событий и заранее его предугадывать и предотвращать, но Близзарды пошли именно по "реальному" пути, а не по "теоретическому"...
О чем это я... О том, что ситуация с три-спеком абсолютно аналогичная! Да, в теории можно придумать 100500 причин, по которым три-спек может навредить игре, но ведь это только теория - самый пессимистичный вариант! А реально то на самом деле ничего не изменится... Не? То есть точно также, как игрок не поменяет расу на другую только потому, что там доступны более популярные классы, то точно также если игрок в совершенстве натренировался тыкать одну кнопу, играя аркан магом(и еще и называет это скиллом), то никакие дополнительные спеки не заставят его бежать скорее спекаться в "гибридов" только потому, что там как бы в теории "больше возможностей" и это не заставит поголовно всех гибридов сразу бежать скорее нидить весь возможный шмот по инстам... Но это даст возможность тем людям, которые хотят использовать возможности своего класса на 100%, делать это без каких-либо глупых и давно морально устаревших ограничений...
Просто большинство игроков играют теми классами, которые им нравятся, а не теми, которые лучше или популярнее! И в большинстве гильдий это не заставит ГМов кикать людей и ставить на замену только потому, что за них все могут сделать гибриды: если у вас есть сложившийся состав, то никакие изменения в игре, никакие перекосы баланса между классами не заставят вас поменять хорошо знакомого вам игрока на кого-то другого чисто по причине "классового" неравенства...
Так что тут попахивает двойными стандартами... Например три-спек обладает достаточно весомыми аргументами "За" и достаточно слабыми аргументами "Против" и его не внедряют, хотя гораздо более спорные решения, такие, как например урезание веток талантов, были приняты достаточно быстро и без особых напрягов... Ведь Близзарды тоже могли сказать, что ветки талантов такие, какие они есть, являются частью их игры и не важно, что они немного потеряли актуальность - ведь весь фан спеков как раз и заключается в наличии множества талантов! Ан нет... Достаточно хилые аргументы "пассивные таланты выглядят не круто", "все равно их все с Элистов списывают" и "нубам слишком трудно в них разобраться" с невероятной легкостью за моновение ока пересилили все "идейные" соображения! И что? Теперь можно совершенно рандомно раскидать таланты и совершенно не задумываться об их "глубинном" смысле... Ну и где де "уникальность спеков"? Все ходят с еще в 100 раз более одинаковыми спеками, чем раньше... Ну и где "принятие решения"? Таланты то можно растыкать совершенно не задумываясь... Ну и где "максимизация возможностей"? Там максимизировать то особо некуда...
Короче Близзардам пора в политики подаваться... Грамотно водить массы вокруг пальца у них получается очень даже хорошо...