На минувших выходных разработчики приступили к тестированию начальных рейдов грядущего дополнения Midnight и дали игрокам возможность опробовать ряд сражений в героическом режиме. По ошибке или недосмотру авторов игры одной из групп рейдеров представила возможность взглянуть на финального босса Марша на Кель'данас, одна из механик которого отлично
продемонстрировала мир, где игрокам предстоит существовать без боевых вычислительных аддонов.

Финальным боссом Марша на Кель'данас является темный наару Л'ура. В бою с ним помимо всего прочего используется механика символов:
- В героическом режиме босс в определенном порядке показывает набор из 4 разных символов и игроки должны их запомнить. После этого он назначает эти символы случайным игрокам, а затем совершает поворот вокруг своей оси против часовой стрелки, поражая всех персонажей в комнате энергетическим лучом. Игроки с символами должны выставиться в таком же порядке, в котором босс демонстрировал их, чтобы при повороте он поразил строго заданным образом. Если босс поражает игрока с символом не на своем месте, то весь рейд получаем мгновенный урон и, дополнительно, эффект периодического урона.
- В эпохальном режиме на последующих этапах появляется аналогичная, но более сложная механика. После демонстрации порядка символов босс назначает игрокам сразу по два из них и вместо луча персонажи должны самостоятельно активировать их, подбегая к персонажу с таким же, в точно таком же порядке. Ошибка в порядке активации символов также наносит урон.
В клипе с трансляции ниже босс продемонстрировал треугольник, крест, круг и ромб. Игроки не выстроились в нужном порядке и босс поразил лучом круг, крест, ромб и треугольник, за три несовпадения трижды нанеся урон.
Вот полная запись этой попытки:
Начало: 00:58:36
Данная механика наглядно демонстрирует мир, в котором игроки оказались после
"разоружения" аддонов в Midnight и позволяет составить некоторые впечатления о том, как будут играться боссы без автоматизации процесса.
Таймеры у этой механики следующие:
- Каждую 1 сек. демонстрируется новый символ
- Спустя 2 сек. игрокам назначаются их символы
- Спустя 8 сек. босс начинает поворачиваться с лучом
- Полный поворот занимает 3 сек.
Хотя сама по себе эта механика не из самых простых, требуя умеренный уровень координации и запоминания порядка символов, таймеры довольно щадящие, чтобы игроки успели не только учесть, но даже записать порядок символов (например, написав их в чат), а затем сориентироваться, в каком порядке и где встать. С учетом того, что единственная другая механика на этом этапе касается лишь танка (а на него символы, похоже, не накладываются), у рейда вполне есть все возможности, чтобы с ней справиться. И справиться собственными силами, используя свою память и возможность координации/взаимодействия друг с другом. Для героического режима это вполне адекватный уровень сложности.
В мире с активными боевыми аддонами вне всякого сомнения кто-нибудь написал бы WeakAura, которая значительно упростила бы данную механику. Например, игроки могли бы "вводить" порядок символов, нажимая на кнопки на экране, а затем по совету ауры забегать в заранее установленные на земле рейдовые метки с нужными символами. То есть в таком случае вся эта общерейдовая механика свелась бы до одного вводящего команды игрока, а остальные просто бездумно следовали бы приказаниям скрипта, не отвлекаясь от нанесения урона, что сделало бы бой более простым, но менее увлекательным.