WORLD OF WARCRAFT

Тема: Интервью Unshackled Fury с Ионом Хаззикостасом: О работе, жизни и WoW на консолях  (Прочитано 2584 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3377

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Директор World of Warcraft Ион Хаззикостас недавно принял участие в записи эпизода подкаста "Unshackled Fury", поделившись интересными историями о своей жизни. Помимо этого, он ответил на ряд вопросов касательно взаимодействия с фанатами игры, трилогии The Worldsoul Saga, дополнения Midnight и даже дал однозначный ответ на тему переноса WoW на консоли.:cut:



Интервью Unshackled Fury с Ионом Хаззикостасом


Ион Хаззикостас

В этом сегменте интервью Ион отвечает на ряд личных вопросов о его собственной жизни и карьере: кем он стремился стать в молодости, где учился, как попал в Blizzard и подобные. Существенная часть этой информации уже известна, однако кое-что всё же стоит повторить, особенно учитывая некоторые новые детали из уст самого Иона:
  • Ион родился и вырос в Нью-Йорке, а затем закончил Гарвард на факультете общественных наук с упором на философию управления и экономику. Изначально он отправился туда, поскольку ещё с 12 лет знал о своём желании работать в направлении юриспруденции, а потому после выпуска отправился в профильное учреждение, где получил лицензию на юридическую практику спустя 7 лет обучения.
  • Какое-то время Ион работал в юридической фирме по своему профилю, коротая свободное время за игрой в World of Warcraft, где он был рейд-лидером в своей гильдии Elitist Jerks. Со временем у него появились связи в Blizzard благодаря успехам Elitist Jerks не только на игровом поприще, но и работы во благо сообщества через руководства, теорикрафт и подобное. Ион лично на регулярной основе отсылал Blizzard сообщения об ошибках и свои отзывы в попытках улучшить игру.
  • Со временем некоторые члены Elitist Jerks пошли работать в Blizzard, и именно через них Ион узнал много всего о внутренней кухне компании.
  • В 2008 году Ион решил сменить своё место работы и подавал своё резюме в многочисленные юридические фирмы, однако тогда он столкнулся с суровой реальностью поиска работы: далеко не все места, куда он рассылал своё резюме, удостаивали его ответа, не считая огромного множества отказов без комментариев. Всем своим негативным опытом поиска работы Ион делился со своими согильдийцами, и один из них предложил ему отправить резюме в Blizzard... что Ион и сделал "чисто по приколу" – тогда он не планировал связывать свою жизнь с видеоиграми, а лишь являлся фанатом игры, над которой ему хотелось поработать лично вместе с легендарными личностями в Blizzard, по крайней мере какое-то время, просто набраться нового опыта.
  • На тот момент Иону было почти 30 лет, жены нет, и хотелось чего-то нового от жизни – всё это сподвигло его не просто поменять место работы, но и пролететь 2000 миль от своего дома ради совершенно нового опыта, неожиданного приключения и другого направления работы. Чтобы потом, спустя годы, не терзать себя мыслями и сожалениями "А что если бы я не попробовал это, каково было бы это?".
  • Изначально родители Иона, когда узнали о его желании сменить работу, посчитали своего сына безумцем, поскольку работа над видеоигрой звучала как обман: "Кто будет платить тебе за эту работу, что вообще ты о ней знаешь?". Они никогда не слышали ни о каком World of Warcraft. Ещё большее негодование у них вызывал тот факт, что Ион потратил столько лет на обучение юриспруденции, а теперь решился бросить всё ради работы над какой-то там игрой.
  • В виде запасного плана, Ион посоветовался с другими специалистами в сфере юриспруденции, задав им вопрос: "Ничего же плохого не будет, если я пропущу год без работы в этой сфере?", – на что многие отвечали, что всё будет хорошо, и он сможет в любой момент вернуться в эту сферу.
  • Успешно устроившись в Blizzard и проработав лишь 2 недели Ион осознал, насколько ему здесь нравится. И вот, прошло 17 лет – теперь он является директором всех направлений World of Warcraft.
  • С момента выхода игры Ион посетил каждый BlizzCon, за исключением самого первого.

Мнения игроков меняются
  • По словам Иона, сообщество игры и его отзывы постепенно менялись вместе с развитием Интернета: до 2016-2017 годов на тему одного и того же аспекта игроки давали противоположно разные мнения, часто сформировавшиеся на основе их личного игрового опыта; после этого момента игроки начали оставлять более сгруппированные отзывы, которые по пунктам показывают, что проблема присутствует "здесь, здесь и здесь"... И при прочтении первых пунктов Ион сразу же понимает, на основе чьего мнения из создателей контента игрок оставил свой отзыв. Это не делает подобный отзыв плохим, но выражает некую однородность мнений игроков, ведь они основываются не на личных впечатлениях от игры, а на мнениях других людей [Вероятно, Ион имеет в виду создателей контента и то, как они влияют на настроение аудитории в отношении разных вещей].
    • Ион приводит пример: в The War Within разработчики переосмыслили систему эпохальных+ подземелий путём переработки модификаторов и иных правил – всё это было сделано на основе мнения, согласно которому модификаторы считались однозначным злом и были неприятны игрокам, являясь огромной проблемой исключительно для сильнейших игроков. Буквально каждый создатель контента твердил об этом, и игроки массово вторили этому мнению даже если они никогда толком не взаимодействовали с системой эпохальных+ подземелий, или не взаимодействовали с модификаторами с из-за походов в условные +8 ключи.
    • И теперь новая система всё ещё представляет собой ротацию разных модификаторов каждую неделю, как и прежде, но из-за того, что эта ротация полностью отсутствует начиная с +12 уровня, обилие критики самих модификаторов полностью сошло на нет, потому что эта проблема больше никак не касается сильнейших игроков и создателей контента.
  • Из-за смены того, какие отзывы и мнения игроки оставляют об игре, команде пришлось адаптироваться под новые условия. В частности, теперь им самим приходится рассматривать каждую проблему с перспективы множества разных групп игроков в попытках обнаружить корень проблемы и исправить её во благо всей базы фанатов.
The Worldsoul Saga
  • Прямо сейчас все усилия команд направлены на проработку трилогии The Worldsoul Saga – у них есть план, которого они стараются придерживаться в общих чертах. Конечно, трудно сказать, как сильно этот план изменится через 2-3 года, а потому какие-то отступления от него вполне могут иметь место. Тем не менее, команда продумывает наперёд идеи на тему того, какую историю они будут рассказывать после завершения текущей трилогии.
  • The Worldsoul Saga не знаменует об окончании World of Warcraft – после эпилога The Last Titan история вселенной не получит точку, а события в ней продолжат органично развиваться.
  • Каждое дополнение разработчики стараются сделать обособленным от других, чтобы совершенно новые игроки, или вернувшиеся игроки не чувствовали, что они пропустили что-то очень важное. Например, если вы никогда не играли в The War Within то игра в Midnight или The Last Titan не должна вызвать негативные впечатления о непонимании происходящего... то же самое можно сказать и обо всей The Worldsoul Saga в контексте будущего игры.
  • Продолжение истории World of Warcraft после The Last Titan должно быть органичным на основе событий, произошедших ранее. Команда не допустит резкого окончания истории The Worldsoul Saga ради резкого начала чего бы то ни было после трилогии без каких-то связующих событий.

Midnight
  • World of Wacraft не планируется переносить на консоли. Если бы у Blizzard были планы по переносу игры на консоли, об этом бы уже было официально заявлено напрямую. Все усилия команд по разработке World of Wacraft по-прежнему направлены исключительно на работу над игрой на ПК.
    • Поскольку эти теории о "консолизации" игры активно витают в сообществе на фоне изменений в Midnight, Ион постарался их развеять: грядущее упрощение и переработка различных систем в Midnight вызваны в первую очередь повышением доступности игры, поскольку за последние годы она стала слишком комплексной по самым разным направлениям.
    • Blizzard всё ещё придерживается своих ценностей "Easy to learn, nearly impossible to master" – наличие последнего аспекта совершенно не изменится в дополнении Midnight, в то время как первый будет существенно улучшен.
  • Примерно 8-10 лет назад команда всерьёз занялась проблемой переизбытка количества активных умений у каждого класса, что привело к удалению множества умений, преимущественно утилитарных, которыми пользовались далеко не все игроки. Это решение, в свою очередь, стало причиной ухудшения классовой идентичности, зато помогло снизить порог вхождения в игру, пусть основная ротация классов всё ещё была сложной. На основе этого опыта современные дизайнеры решили предпринять другой подход: пересмотреть ряд утилитарных и редко использующихся умений, а также внести значительные изменения в ротацию каждой специализации в игре – это нужно, опять же, для повышения доступности игры и снижения порога вхождения. Этим решением команда избавится от нужды отслеживать многие запутанные и сложные умения (а также, в частных случаях, вписывать их в макросы одновременно с другими умениями), сохранив общую комплексность и уникальность каждой специализации.
    • Текущая итерация дизайна всех классов в альфа-версии Midnight не является финальным результатом – дизайнеры продолжат тщательно отслеживать отзывы сообщества, проводить внутреннее тестирование и прочими способами вносить улучшения в игровой процесс на протяжении всего бета-тестирования дополнения.
    • Если какая-то специализация станет чрезмерно простой, будет иметь пробелы в ротации или после изменений потеряла какое--то любимое среди фанатов умение или эффект – дизайнеры классов непременно изучат подобные проблемы и вполне могут внести необходимые правки.
    • Вместе с этим, слишком высокая доступность какой-то одной специализации, особенно у "чистых бойцов", может быть оставлена как есть. В таких ситуациях дизайнеры, как правило, целенаправленно задают каждой специализации свою степень сложности, чтобы у игроков был выбор. Ярким примером можно назвать охотника "Повелителя зверей" – это была, есть и продолжит оставаться самой доступной специализацией в игре, но если вам хочется чего-то посложнее, вы всегда можете выбрать более комплексную "Стрельбу" или "Выживание". Дополнительный уровень сложности игрового процесса можно будет опционально добавить себе посредством выбора определённых талантов.
« Последнее редактирование: 04 Ноября, 2025, 16:25:39 by Wishko »

GrizzlyR

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3048
World of Wacraft не планируется переносить на консоли. Если бы у Blizzard были планы по переносу игры на консоли, об этом бы уже было официально заявлено напрямую. Все усилия команд по разработке World of Wacraft по-прежнему направлены исключительно на работу над игрой на ПК.[Источник]

Охотно верю (нет). Так же как они ссали в уши, когда говорили, что классик версию невозможно выпустить, ну вот вообще никак...

Annabet

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3360
World of Wacraft не планируется переносить на консоли. Если бы у Blizzard были планы по переносу игры на консоли, об этом бы уже было официально заявлено напрямую. Все усилия команд по разработке World of Wacraft по-прежнему направлены исключительно на работу над игрой на ПК.[Источник]

Охотно верю (нет). Так же как они ссали в уши, когда говорили, что классик версию невозможно выпустить, ну вот вообще никак...
Да можно просто открыть Миднайт в магазине, сразу под кнопкой предзаказа будет очень интересная строчка, которой еще недавно не было.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6665
  • Нет подписки
Все это хрень несусветная.

Игроки, которые думали по другому в старые года, просто ушли из игры. Сегодняшнее мнение игроков об игре это не влияние стримеров, а просто эхо в бочке.

Релиза на консолях не будет? Ну эт, чувак, не тебе решать, а мелкософту. Они 70 ярдов не просто так платили, а чтобы оживить свою давно мертвую поделку. К тому же такие чуваки часто не думают о причинах успеха игры. Их интересуют сухие циферки. И если им кажется, что охват аудитории на консолях будет больше, то они так и сделают и никто им ничего не запретит.

По поводу тупости вносимых в механики игры изменений говорилось уже не раз. Можно же было как то снизить порог вхождения, не портя игру отуплением игровых механик? Ога. Однокнопочный помощник то на что? Какие нибудь шаблоны талантов с большим числом пассивок? Не? Основная проблема заключается в чем. Рассказать для тупеньких и некомпетентных? В том, что нуб неминуемо однажды становится папкой. И происходит это через пару-тройку месяцев игры. И если его там на папском уровне ждет убогая игра, то что он будет, мать вашу, делать? Правильно. Свалит.

Очередной синдром катаклизма в действии. Это когда тоже клялись и божились, что понижают порог вхождения для нубов. В итоге эндгейм был настолько убог и это нанесло игре столько урона, что это аукается нам до сих пор. Классная идея, че.
Невезение не существует - только подкрученный рандом
Не могу доверять рандному, если требуется целый день на получение того,
что вообще то должно требовать всего пару бросков монеты.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 55998
Да можно просто открыть Миднайт в магазине, сразу под кнопкой предзаказа будет очень интересная строчка, которой еще недавно не было.

И в приложении Battle.net такое тоже появилось. Но это не значит ничего кроме того, что игра не поддерживает контроллеры в полной мере. Такие пометки получили все игры, которые их не поддерживают, даже Warcraft III. А у консольных игр наоборот есть пометка о поддержке.


Vugar1992

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 106

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тамои
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Гордунни
подскажите пожалуйста
а в ремикс без подписки до 80 играть возможно или нет?

primo.63

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 229

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гоку
    • Класс: Death Knight
    • Сервер: Black Scar
подскажите пожалуйста
а в ремикс без подписки до 80 играть возможно или нет?
Ограничение как у триал версии, только 20 лвл максимум, но можно ходить в нормал и гер инсты, и даже 1 рейд лфр закрывать)
Занимайтесь любовью, а не войной.

LosKalmaros

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2200

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гудволк
    • Класс: ДК
    • Сервер: Галакронд
подскажите пожалуйста
а в ремикс без подписки до 80 играть возможно или нет?
Без подписки до 20
без купленного вар визина, но с подпиской можно, и героик таланты опробовать

А теперь по теме - когда уже Гачикостаса сменят с должности? Самые неудачные решения при нем были приняты, так ещё его лицо ассоциируется с "Мы лучше знаем, чего хотят игроки, чем сами игроки, и как в наши игры правильно играть"

Annabet

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3360
Да можно просто открыть Миднайт в магазине, сразу под кнопкой предзаказа будет очень интересная строчка, которой еще недавно не было.
И в приложении Battle.net такое тоже появилось. Но это не значит ничего кроме того, что игра не поддерживает контроллеры в полной мере. Такие пометки получили все игры, которые их не поддерживают, даже Warcraft III. А у консольных игр наоборот есть пометка о поддержке.
Только вот текст там совсем не про контроллеры.

GrizzlyR

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3048
World of Wacraft не планируется переносить на консоли. Если бы у Blizzard были планы по переносу игры на консоли, об этом бы уже было официально заявлено напрямую. Все усилия команд по разработке World of Wacraft по-прежнему направлены исключительно на работу над игрой на ПК.[Источник]

Охотно верю (нет). Так же как они ссали в уши, когда говорили, что классик версию невозможно выпустить, ну вот вообще никак...

Да можно просто открыть Миднайт в магазине, сразу под кнопкой предзаказа будет очень интересная строчка, которой еще недавно не было.

Я даже больше скажу. Играю на стимдеке, аддоном меняю управление под консоль. И вот в последнем патче появился такой интересный значок над кнопкой "Играть". Если на него нажать, то выскакивает не менее интересное сообщение:


Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5263

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Охотно верю (нет). Так же как они ссали в уши, когда говорили, что классик версию невозможно выпустить, ну вот вообще никак...

Kekw, тебе разрабы прямо говорят, что они не работают сейчас над консольной версией. Они не говорят, что они не будут работать над ней и не говорят, что они не будет этого делать никогда.

И я напомню, что классику анонсировали примерно за два года до релиза. Я не думаю, что консольную версию анонсируют менее чем за год.

P.S. И я не помню, что они говорили, что классику прямо невозможно выпустить. То, что была знаменитая фраза "you think you do, but you don't" еще не значит, что это прямо невозможно, это говорило, что на тот момент Близы в этой теме были не заинтересованы. С учетом, что это были времена промо WoD, то там до самых темных времен было еще далеко - 7.5кк лямов подписчиков перед релизом Дренора как бэ намекают.

GrizzlyR

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3048
Охотно верю (нет). Так же как они ссали в уши, когда говорили, что классик версию невозможно выпустить, ну вот вообще никак...

Kekw, тебе разрабы прямо говорят, что они не работают сейчас над консольной версией. Они не говорят, что они не будут работать над ней и не говорят, что они не будет этого делать никогда.

И я напомню, что классику анонсировали примерно за два года до релиза. Я не думаю, что консольную версию анонсируют менее чем за год.

P.S. И я не помню, что они говорили, что классику прямо невозможно выпустить. То, что была знаменитая фраза "you think you do, but you don't" еще не значит, что это прямо невозможно, это говорило, что на тот момент Близы в этой теме были не заинтересованы. С учетом, что это были времена промо WoD, то там до самых темных времен было еще далеко - 7.5кк лямов подписчиков перед релизом Дренора как бэ намекают.
Ну для меня формулировка "World of Wacraft не планируется переносить на консоли." и "...направлены исключительно на работу над игрой на ПК." - означают только то, что они не собираются переносить ни сейчас ни в будущем. Если бы было уточнение, что в "данный момент", тогда бы я расценил это иначе. Но может огрехи перевода.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5263

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Ну для меня формулировка "World of Wacraft не планируется переносить на консоли." и "...направлены исключительно на работу над игрой на ПК." - означают только то, что они не собираются переносить ни сейчас ни в будущем. Если бы было уточнение, что в "данный момент", тогда бы я расценил это иначе. Но может огрехи перевода.

Нет, это не огрехи перевода. Это нюансы корпоративного языка - пассажи в интервью следует понимать предельно буквально. Т.е. если человек в интервью говорит "я не работаю над такой-то задачей", то это значит, что он не работает над этой задачей в настоящий момент. Но это не значит, что он не работал над ней ранее или что завтра она ему в работу не поступит.

Это специально делается для того, чтобы минимизировать репутационные потери как с той знаменитой фразой Алана Брека, я так думаю ему потом после того эпохального пассажа пряников в жопу напихали по самые гланды. Потому что если компания не планирует что-то сейчас, то это не значит, что она этого не будет планировать через год-другой, а неудачную фразу помнить будут годами.

GrizzlyR

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3048
Ну для меня формулировка "World of Wacraft не планируется переносить на консоли." и "...направлены исключительно на работу над игрой на ПК." - означают только то, что они не собираются переносить ни сейчас ни в будущем. Если бы было уточнение, что в "данный момент", тогда бы я расценил это иначе. Но может огрехи перевода.

Нет, это не огрехи перевода. Это нюансы корпоративного языка - пассажи в интервью следует понимать предельно буквально. Т.е. если человек в интервью говорит "я не работаю над такой-то задачей", то это значит, что он не работает над этой задачей в настоящий момент. Но это не значит, что он не работал над ней ранее или что завтра она ему в работу не поступит.

Это специально делается для того, чтобы минимизировать репутационные потери как с той знаменитой фразой Алана Брека, я так думаю ему потом после того эпохального пассажа пряников в жопу напихали по самые гланды. Потому что если компания не планирует что-то сейчас, то это не значит, что она этого не будет планировать через год-другой, а неудачную фразу помнить будут годами.
Тогда зачем об этом говорить и "успокаивать" игроков? Вот сейчас, во время интервью, он не работает, а как закончит интервью - пойдет работать над консольной версией. Ведь во время интервью он не может работать над игрой. Верно? Верно. В итоге как я и сказал ранее, тупо ссыт в уши.

Death_Wolf

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 471
Бегло пробежался по тексту. Юрист из Гарварда имея опыт не смог найти работу, так еще и консультировался, сможет ли он вернуться в профессию :D Похоже, юрист он еще хуже, чем игродел.

 

закрыть