Пару недель назад небезызвестный Грег "Ghostcrawler" Стрит 
сообщил, что его студия Fantastic Pixel Castle, которая занимается разработкой новой MMORPG под кодовым названием "Ghost", лишилась издателя в лице NetEase. Тогда он признался, что будущее компании на фоне этого события туманно, но разработчики попытаются найти новых спонсоров, чтобы продолжить трудиться над своим детищем.

А уже сегодня у себя на страничке на LinkedIn он 
заявил, что студии не удалось найти инвесторов и она закроется через две недели. Стрит отметил, что Fantastic Pixel Castle еще может переродиться в каком-то новом виде, но все зависит от того, как много людей захочет продолжить работу и найдется ли кто-то, кто вложится в поддержку.
Fantastic Pixel Castle закроет свои двери 17 ноября.
Хотя после этой даты у нас еще будет шанс получить финансирование, все будет зависеть от того, сколько участников команды останется. Мы очень хотим создать нашу игру, но главным приоритетом является помощь нашим разработчикам в поиске работы, будь то в инди-студии Fantastic Pixel Castle 2.0 или в одной из многих других хороших (и, надеемся, стабильных) игровых и технологических компаний. LinkedIn будет лучшим способом связаться с нами после того, как адреса электронной почты и веб-сайт перестанут функционировать.
Еще раз, мы в долгу перед нашими многочисленными тестировщиками и сторонниками! Я глубоко благодарен буквально десяткам людей, которые обратились к нам, пытаясь помочь нам собрать средства, или познакомили нас с людьми, которые могли бы это сделать. Еще есть шанс, что один из них сработает, и на самом деле нужен всего лишь один. Нашим сторонникам в NetEase – спасибо, что рискнули поверить в нас. Я благодарен нашей команде за то, что вы сопровождали меня в этом путешествии, и надеюсь, что мы сможем продолжить работать вместе.
Мне кажется, я должен привести остроумную цитату, и поэтому... "Серая, как дождь, завеса этого мира отдернется, и откроется серебристое окно, и ты увидишь... Белые берега. И за ними – далёкие зелёные холмы под восходящим солнцем.".

Немногим ранее Стрит 
обрушился с критикой на инвесторов и издателей, которые вкладывают средства в сомнительные проекты крупных студий и игнорируют малые, но более стабильные и привлекательные игры с серьезным потенциалом:
Спасибо всем, кто обратился к нам по поводу возможности инвестирования или финансирования Fantastic Pixel Castle. 
Исходя из моего опыта, я знаю, что это тоже рискованное предприятие, но каждая зацепка стоит того, чтобы ее проверить. Если у вас есть возможности, о которых мы, по вашему мнению, не знаем, или вы заинтересованы в том, чтобы нанять нас для работы над вашей игрой, пожалуйста, дайте мне знать!
А теперь позвольте мне на мгновение поделиться своим недовольством. Я понимаю, что в настоящее время почти никто в индустрии видеоигр не заключает сделок, а те, которые заключаются, очень небольшие. Есть много причин для такого положения дел, но одна из наименее оправданных – это некоторые гигантские инвестиции в игры или студии в предыдущие несколько лет, которые не оправдали себя. На часть этих средств можно было бы создать много небольших игр. :(
Я не виню все игры, которые не имели большого успеха – в конце концов, создавать игры очень сложно. Но когда вы слышите о проектах, в которых команда тратила деньги, потому что концепция игры постоянно менялась, или сборка никогда не была стабильной, или игровое тестирование просто не было интересным, или руководство постоянно менялось, то вы понимаете, что эта игра вряд ли когда-нибудь сможет подарить игрокам хорошие впечатления.
Это может вызвать легкое разочарование, когда у вас есть, как у нас:
– Команда с проверенной репутацией
– Которая хорошо работает вместе с очень высоким моральным духом
– Без каких-либо драматических событий в руководстве
– Которая провела половину разработки игры
– Чья концепция не изменилась и чья технология очень стабильна
– Которая, судя по твердым данным, нравится игрокам и будет популярна
И все же финансирование по-прежнему остается недоступным.
Некоторые из моих впечатлений от сбора средств...
Во-первых, я никогда не хотел заниматься сбором средств. Я видел, как друзья запускали стартапы с помощью венчурного капитала, и знал, что это может принести большую выгоду, а также избавить от заинтересованных сторон, которые всегда были проклятием моей жизни. Однако весь мой профессиональный опыт связан с руководством командами разработчиков и дизайном игр, а не со сбором средств. Я был новичком в сфере привлечения капитала. Именно по этой причине я выбрал роль первого лица. Увы. :)
Итак, вот мой опыт в качестве начинающего специалиста по сбору средств. У вас может быть другое мнение по этому поводу.
Технологические венчурные капиталисты в основном отказались от финансирования видеоигр. Возможно, с самого начала это было не лучшее сочетание, поскольку венчурные капиталисты хотят финансировать компании, а разработчики хотят создавать контент. К тому же венчурные капиталисты потратили много средств, не получив ничего значительного от мира игр. Большинство технологических венчурных капиталистов перешли к искусственному интеллекту.
Крупные ("стратегические") издатели по-прежнему проводят встречи, но многие из них лишь смотрят витрины, и заключается мало сделок. Возможно, в этом квартале ситуация начала меняться. Почти все компании в последние несколько лет проводили массовые увольнения, сосредоточившись на сокращении расходов. Теперь они начинают понимать, что их портфели на 2026-2028 годы выглядят немного скудно.
Нам больше повезло (хотя сделка еще не заключена) с китайскими и корейскими издателями, хотя и те, и другие считают западных разработчиков рискованными и дорогими. (FPC работает по всему миру, чтобы компенсировать затраты на разработку, но в нашем списке много бывших работников Riot и Blizzard, поэтому все еще считают, что мы с западного побережья). Для Кореи "MMO" также означает нечто очень конкретное. :) Европейские издатели, если что, еще более настороженно относятся к дорогостоящим североамериканским командам разработчиков, и многие из них сосредоточены на инди-играх с более низким бюджетом.
Нам немного больше повезло с вариантами работы по найму, т.е. мы не можем создать Ghost, по крайней мере, не сегодня, но сохраняем большую часть команды, а не отправляем ее на мрачный рынок труда. Но на сегодняшний день у нас нет соглашения.
Наш лучший шанс на данный момент – это не традиционный договор с издателем, а инвестиции в нашу собственную инди-студию, и мы ведем переговоры с некоторыми нетрадиционными (с точки зрения игр) инвесторами, а также с инвестиционными подразделениями (в отличие от издательских) некоторых крупных издателей. Наш проект выходит за рамки Kickstarter или самофинансирования без масштабной перестройки.
Ко мне обратилось множество экспертов по сбору средств, чтобы дать советы. Список "союзников и советников" в нашей таблице довольно длинный, и мы очень благодарны за экспресс-погружение.
Я знаю, что ситуация с финансированием AAA- или даже AA-игр сейчас очень сложная, но я еще не теряю надежду.
Еще в августе Стрит 
показывал игровой процесс своей игры и был полон оптимизма.