WORLD OF WARCRAFT

Тема: Разработчики World of Warcraft рассказали об общих упрощения игрового процесса классов в Midnight  (Прочитано 12411 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5193

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Поиграйте или посмотрите стримы по Final Fantasy. Там кнопок больше чем в ВоВ. И у тебя "боевых" кнопок ГОРАЗДО больше.
Средняя механика в том, что у тебя штуки 3 кнопки без кд, и штуки 3 кнопки с КД 10 секунд и штук 7-10 боевых (бурсты или урон) с КД 30-60 секунд. Ещё 2 сейва и - 0 утилити.

Ну вот вы играли в финалку. Я не играл и не собираюсь, так что попробуйте тогда меня проконсультировать по следующим моментам:
1) Правильно ли что гкд в финалке - 2.5 секунды?
2) максимальный размер группы?
3) Как осуществляется переключение цели на геймпаде для таргет хила?
4) Хил таргетный/нонтагнетный/"на землю" (я имеют в виду, что расположение эффекта выбирается путем размещения круга на землю)?
5) Относительно кнопок, вот например холиприст:
5.1. Таргетные спеллы:
 - реньню
 - ПоМ
 - ПоХ
 - Исцеление (я хз кто его использует в холике ща, но оно есть)
 - Щит
 - Безмятежность (кд там активно режется, это спелл что называется "в ротации"
 - диспел
 - Дух (таргетный сэйв)
 - PI (бафф таргета)
5.2. Спеллы "на землю"
 - массдиспел
 - колодец
 - перышко (ускорение, активно юзается)
 - освящение
5.3. нонтаргет (в данном случае это не требует выделение таргета или выделение зоны на земле)
 - Молитва отчаяния
 - Хало
 - Гимн на хп
 - Гим на ману
 - Предчувстие
 - прославление
итого 19 кнопок с тремя сценариями использования. К этому еще можно вкинуть несколько боевых абилок, штуки 3-4, фьенда, духовное рвение и там еще шелупонь есть. И это еще мы не затронули тему макросов.

В итоге 10 постоянно используемых кнопок и 20 используемых кнопок в принципе набирается спокойно. Часть из них требует переключения между дружественными таргетами (или их плейтами, не беря непосредственно в таргет за счет маусовера и его аналогов). Часть - размещения круга "на земле" с позиционированим его курсором. Часть - не требует ничего. Часть - требует вражеский таргет.

И мне неясно, вот как при таком количестве кнопок  на геймпаде можно одновременно:
1) Двигаться, причем иногда что-то еще прожимая на ходу (т.е двигая курсором по фреймам). И двигаться много, да
2) работать камерой корректируя наиболее удобный ракурс
3) Работать курсором размещая спеллы и перемещаясь между 20ю плейтами участников рейда
4) делать все пункты быстро с учетом ГКД в 1.5 секунды, которое еще и сокращается хастой.

Это я к тому, что в финалке кнопок, которые реально надо нажимать, очень много. И люди успешно играют в это на геймпаде. Проблемы не испытывают.
Я даже в ВоВ играл на геймпаде. В целом удобно, если только не проблемы с камерой. Т.к. "фокуса" нету

Дело не в количестве. Дело в том, как их нужно нажимать и какие вспомогательные действия для этого нужно делать. В ВоВ хил (особенно если говорить не про гибридные спеки типа миствивера и ДЦ)  - это в первую очередь быстро елозенье курсором по фреймам рейда, при необходимости - быстро дернул курсор, кинул лужу в рейд, вернул курсор на фреймы. У геймпада тупо архитектура не предназначена для быстрого управления передвижением персонажа, камерой и курсором в рамках основного игрового процесса, где требуется то двигаться, то камеру крутить, то крусор, а зачастую два таких действия совместно. И да, я в курсе о слешерах, но... Там нет курсора.

В финалке просто хил немного смещён в сторону "урона". То-есть типо как ты тыкашь филлеры и тратишь ресурсы на финишеры в виде отхила. И это по своему интересно. Типо как холи пал получается

Я про это и говорю. Текущая механика хила в ВоВ с геймпадами не совместима на уровне концепта, потому что в ВоВ у хила гораздо больше инструментов именно на отхил и при этом нужно работать с более быстрым темпом и с большим количеством целей. Если оставить все как есть, то хилер на геймпаде будет адово страдать по сравнению с хилом на клавомыше и при этом радикально терять в эффекивности и скорости реакции.

А переделка под консоли повлечет за собой как изменения концепта хила в целом, так и замедление геймплея в частности, что вряди ли коммунити ВоВ оценит.

ВоВ изначально создавался именно под клавиатуру и мышь как контроллеры, все под это заточено.
« Последнее редактирование: 10 Октября, 2025, 13:35:49 by Rivud »

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11953

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь/Энигмахх
    • Сервер: Пламегор
Все так активно говорят про ВоВ на консолях, как будто кто-то заявлял официально хотя бы о намерении двигаться в эту сторону.

То тут половина форума не может поверить, что разработчики сумеют аддоны повторить во вменяемом виде, но вот на консоли игру с миллионами строк легаси кода - это вообще как два пальца.
Ну пишут то логично. От этих выкрутасов с аддонами близов ждут только убытки (многие игроки психанут и ливнут после такого плевка), так что там не принципиально какое у аддонов качество будет и так понятно что такого гибкого развития какое было у настоящих аддонов там не будет.
И как можно компенсировать уход ПК игроков ? Привлечением консольных хлебушков, у которых вообще не особо много выбора в жанре ММО РПГ и они схавают любые аддоны какие близы им на лопате навернут. И это уже может принести близам миллиарды баксов, консольный рынок же титанических размеров, ради такого можно и заморочиться с портированием игры с миллионами строк легаси кода. Все равно в актуальном вов движок переписан 100 раз, там наверное уже ничего не осталось со времен Ванилы.
« Последнее редактирование: 10 Октября, 2025, 13:25:34 by Enigma »

Aro

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 938
  • Адвокат Дьявола

  • Варкрафт: +
    • Имя: Молтудир\Орнан
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Галакронд\Гордунни
Все так активно говорят про ВоВ на консолях, как будто кто-то заявлял официально хотя бы о намерении двигаться в эту сторону.

То тут половина форума не может поверить, что разработчики сумеют аддоны повторить во вменяемом виде, но вот на консоли игру с миллионами строк легаси кода - это вообще как два пальца.
Ну пишут то логично. От этих выкрутасов с аддонами близов ждут только убытки (многие игроки психанут и ливнут после такого плевка), так что там не принципиально какое у аддонов качество будет и так понятно что такого гибкого развития какое было у настоящих аддонов там не будет.
И как можно компенсировать уход ПК игроков ? Привлечением консольных хлебушков, у которых вообще не особо много выбора в жанре ММО РПГ и они схавают любые аддоны какие близы им на лопате навернут. И это уже может принести близам миллиарды баксов, консольный рынок же титанических размеров, ради такого можно и заморочиться с портированием игры с миллионами строк легаси кода. Все равно в актуальном вов движок переписан 100 раз, там наверное уже ничего не осталось со времен Ванилы.
Логическую цепочку тут можно выстроить только с некоторыми серьёзными допущениями.

Первое допущение - что из-за аддонов ливнёт сколько бы то ни было значимое число игроков. Я, конечно, не сказать чтобы постоянно мониторю, но на реддите тем вида "Они убили аддоны, я ливаю с игры" мне как то не попадалось.
Безусловно, такие люди найдутся, но вот каково их число - большой вопрос. И уж тем более применять к оценке количества "многие" - слегка рановато.
Второе допущение - что ММО на консолях вообще нужны кому то. Т.е. что рынок ММО там небольшой не потому, что игр просто нет, а потому что они нахер никому там не нужны, как RTS, к примеру.

Могут ли разработчики попытаться туда всунутся. Да, могут. Будут ли они это делать без анонсов, "разогрева публики" и прочего - это вряд ли.

Ahriman

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 479

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гортлаур
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель Душ
Приводить доту в пример такое себе. Еще про ТЕСО скажи там тоже 5 кнопок. Примитивные тупые игры

Речь о том, что кол-во кнопок не означает сложность или простоту. У тебя может быть 20 кнопок, которые легко тыкать, а может быть 3 кнопки, которые тяжело тыкать
И в ТЕСО не 5, а 13 кнопок, из которых 10 тебе приходится КРАЙНЕ активно тыкать.
2 панели по 5 кнопок. Или вообще 1 панель если с кольцом дуба билд. Еще есть топ билды с ХА атаками и посохом, там вообще 90% урона от автоатаки идет. При этом он наносит на 10% меньше урона чем чел который усирается с 2 панелями и жмет все кнопки как бешеный.
Но сама боевка тупая тк нет вариативности ибо скиллов оч мало.

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11953

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь/Энигмахх
    • Сервер: Пламегор
Приводить доту в пример такое себе. Еще про ТЕСО скажи там тоже 5 кнопок. Примитивные тупые игры

Речь о том, что кол-во кнопок не означает сложность или простоту. У тебя может быть 20 кнопок, которые легко тыкать, а может быть 3 кнопки, которые тяжело тыкать
И в ТЕСО не 5, а 13 кнопок, из которых 10 тебе приходится КРАЙНЕ активно тыкать.
2 панели по 5 кнопок. Или вообще 1 панель если с кольцом дуба билд. Еще есть топ билды с ХА атаками и посохом, там вообще 90% урона от автоатаки идет. При этом он наносит на 10% меньше урона чем чел который усирается с 2 панелями и жмет все кнопки как бешеный.
Но сама боевка тупая тк нет вариативности ибо скиллов оч мало.
Только 2 панели не по 5, а по 6 кнопок. Ну и главная кнопка на мышке (ЛА или ХА, смотря какой билд).

Хм, скилов в игре около 100, каждый с двумя вариантами развития.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5193

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Первое допущение - что из-за аддонов ливнёт сколько бы то ни было значимое число игроков. Я, конечно, не сказать чтобы постоянно мониторю, но на реддите тем вида "Они убили аддоны, я ливаю с игры" мне как то не попадалось.

Энигма канешн набрасывает, если брать оверолл, то скорее всего массового оттока не будет. Но есть нюансы:

1) Аддоны в первую очередь востребованы у игроков осваивающих мифик и высокие ключи как средство превращения стандартного интерфейса в нормальный, урезания визуального шума и оптимизации вывода необходимой информации. Аддоны не играют за игроков, но позволяют меньше отвлекаться от выполнения основной функции - исполнения механик боя и своей роли. Соответственно, если близы не смогут родить адекватной альтернативы (пока не продемонстировали), то максимально недовольство будет именно в этой категории игроков.
2) Вторая группа риска - хилы. В силу того, что им, помимо отслеживания кд абилок и исполнения механик боссов нужно еще контролировать статусы и хп всего рейда, что неплохо так прибавляет визуальной нагрузки. Вот там возможность кастомизации и фильрации поступающей информации становится критично важной и если близы не справятся - удет все не очень хорошо. Сокращение же популяции хилов (не игроков - именно хилов, т.к. хил может просто сменить спек/класс и продолжить играть) даже на 10-15%, а так же их условная миграция в постоянные составы для облегчения жЫзни повлияет на всех, кто так или иначе играет в групповом контенте.

Aro

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 938
  • Адвокат Дьявола

  • Варкрафт: +
    • Имя: Молтудир\Орнан
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Галакронд\Гордунни
Первое допущение - что из-за аддонов ливнёт сколько бы то ни было значимое число игроков. Я, конечно, не сказать чтобы постоянно мониторю, но на реддите тем вида "Они убили аддоны, я ливаю с игры" мне как то не попадалось.

Энигма канешн набрасывает, если брать оверолл, то скорее всего массового оттока не будет. Но есть нюансы:

1) Аддоны в первую очередь востребованы у игроков осваивающих мифик и высокие ключи как средство превращения стандартного интерфейса в нормальный, урезания визуального шума и оптимизации вывода необходимой информации. Аддоны не играют за игроков, но позволяют меньше отвлекаться от выполнения основной функции - исполнения механик боя и своей роли. Соответственно, если близы не смогут родить адекватной альтернативы (пока не продемонстировали), то максимально недовольство будет именно в этой категории игроков.
2) Вторая группа риска - хилы. В силу того, что им, помимо отслеживания кд абилок и исполнения механик боссов нужно еще контролировать статусы и хп всего рейда, что неплохо так прибавляет визуальной нагрузки. Вот там возможность кастомизации и фильрации поступающей информации становится критично важной и если близы не справятся - удет все не очень хорошо. Сокращение же популяции хилов (не игроков - именно хилов, т.к. хил может просто сменить спек/класс и продолжить играть) даже на 10-15%, а так же их условная миграция в постоянные составы для облегчения жЫзни повлияет на всех, кто так или иначе играет в групповом контенте.
1. Недовольство не равно лив с игры. Соответственно, т.к. мы пока не можем оценить грядущие механики, и плотность, насыщенность, скорость отклика и анимации - тут полная неизвестность. Может там будет всё просто для трайхардеров и они скажут - "ну в целом терпимо, ок, играем дальше".

2. Как человек, который хилил в том числе мифик рейд (правда последний раз в Амирдрассиле, но это было не так давно), переоценивать важность аддонов для хилов тоже не надо. В большинстве своём удачный захил происходит при распределении сейвов между хилами, а те фазы, когда их надо сдавать визуально пропустить очень и очень сложно.
Остальное - это закрашивание квадратиков.
На мой взгляд, хороший и отличный хил различаются лишь в скорости реакции на нештатные ситуации, когда кто-то вступил в говно и общим видением картины боя.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5193

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
2. Как человек, который хилил в том числе мифик рейд (правда последний раз в Амирдрассиле, но это было не так давно), переоценивать важность аддонов для хилов тоже не надо. В большинстве своём удачный захил происходит при распределении сейвов между хилами, а те фазы, когда их надо сдавать визуально пропустить очень и очень сложно.

Если вы потрудитесь вспомнить, то близы говорили - то сейвов у хилов станет меньше. Как раз вот для заливом сэйвами информации нужно минимум: когда и где. Там даже думать не надо, если все РЛом расписано.

Остальное - это закрашивание квадратиков.
На мой взгляд, хороший и отличный хил различаются лишь в скорости реакции на нештатные ситуации, когда кто-то вступил в говно и общим видением картины боя.

Вот для этого и важно получить информацию в удобном для тебя виде. Просто для примера, что-там у стандартных фреймов с обозначением дебаффов, которых нужно диспелить? Мелкий значок, которых хрен разглядишь в углу фрейма? Отлично, это же так повышает читаемость, по сравнению с закрашиванием фрейма соответствующим цветов в зависимости от типа дебаффа.

Aro

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 938
  • Адвокат Дьявола

  • Варкрафт: +
    • Имя: Молтудир\Орнан
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Галакронд\Гордунни
Остальное - это закрашивание квадратиков.
На мой взгляд, хороший и отличный хил различаются лишь в скорости реакции на нештатные ситуации, когда кто-то вступил в говно и общим видением картины боя.

Вот для этого и важно получить информацию в удобном для тебя виде. Просто для примера, что-там у стандартных фреймов с обозначением дебаффов, которых нужно диспелить? Мелкий значок, которых хрен разглядишь в углу фрейма? Отлично, это же так повышает читаемость, по сравнению с закрашиванием фрейма соответствующим цветов в зависимости от типа дебаффа.
Я, конечно, в ТВВ на хиле сидел пренебрежимо мало, но из того, что я видел, сидя на танке:
- есть механики, где нужно диспелить в нужный момент, и в рейде как правило это анонсят голосом (вроде снятия дебафа на демонхантерах), а в ключах это видно хорошо (вроде второго парного босса в Шлюзе) и там в любом случае надо смотреть, встал человек в нужную точку или нет, никакой аддон тебе не скажет;
- аффиксы в ключах - их ты хочешь снимать так быстро, как только можешь и тебе неважен тип;
- прочие дебаффы от мобов, ты в низко-средних уровнях можешь вообще игнорировать, захиливая "с руки", либо же по возможности;
- в высоких уровнях ключей ты так же хочешь снимать дебаффы так быстро, как только можно.

Возможно, повторюсь, я чего то не учёл, потому что хилил мало, но в большинстве ситуаций ты, если опытный хил, знаешь, чего там за дебаффы и как ты будешь на них реагировать. Всё же сейчас, если брать диапазон ключей 2-11, наложения в одном пуле разных дебаффов на разных членов пати случаются очень редко. В высоких могут быть, наверное, какие то гига-запулы, но я про них не знаю, говорю за то, что осваивал сам.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5193

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Я, конечно, в ТВВ на хиле сидел пренебрежимо мало, но из того, что я видел, сидя на танке:
- есть механики, где нужно диспелить в нужный момент, и в рейде как правило это анонсят голосом (вроде снятия дебафа на демонхантерах), а в ключах это видно хорошо (вроде второго парного босса в Шлюзе) и там в любом случае надо смотреть, встал человек в нужную точку или нет, никакой аддон тебе не скажет;
- аффиксы в ключах - их ты хочешь снимать так быстро, как только можешь и тебе неважен тип;
- прочие дебаффы от мобов, ты в низко-средних уровнях можешь вообще игнорировать, захиливая "с руки", либо же по возможности;
- в высоких уровнях ключей ты так же хочешь снимать дебаффы так быстро, как только можно.

Возможно, повторюсь, я чего то не учёл, потому что хилил мало, но в большинстве ситуаций ты, если опытный хил, знаешь, чего там за дебаффы и как ты будешь на них реагировать. Всё же сейчас, если брать диапазон ключей 2-11, наложения в одном пуле разных дебаффов на разных членов пати случаются очень редко. В высоких могут быть, наверное, какие то гига-запулы, но я про них не знаю, говорю за то, что осваивал сам.

Вы на главное не обратили внимания. Для того, чтобы понимать что надо диспелить, нужно видеть, что дружественная цель получила дебафф. И когда в стандартных фреймах это отражается иконкой в пару пикселей - то это заметить очевидно сложнее, чем если фрейм тебе целиком закрашивается.

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11953

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь/Энигмахх
    • Сервер: Пламегор
Если убрать дисплелящиеся дебафы как механику сражения, то и проблемы такой не будет (можно тогда и диспелы убрать из игры). И консольщики потенциальные рады будут.

Еще можно убрать сбиваемые касты и соответственно интерапты у классов. Еще минус одна проблема.

Нет механик - нет проблем.
« Последнее редактирование: 10 Октября, 2025, 15:09:29 by Enigma »

Aro

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 938
  • Адвокат Дьявола

  • Варкрафт: +
    • Имя: Молтудир\Орнан
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Галакронд\Гордунни
Я, конечно, в ТВВ на хиле сидел пренебрежимо мало, но из того, что я видел, сидя на танке:
- есть механики, где нужно диспелить в нужный момент, и в рейде как правило это анонсят голосом (вроде снятия дебафа на демонхантерах), а в ключах это видно хорошо (вроде второго парного босса в Шлюзе) и там в любом случае надо смотреть, встал человек в нужную точку или нет, никакой аддон тебе не скажет;
- аффиксы в ключах - их ты хочешь снимать так быстро, как только можешь и тебе неважен тип;
- прочие дебаффы от мобов, ты в низко-средних уровнях можешь вообще игнорировать, захиливая "с руки", либо же по возможности;
- в высоких уровнях ключей ты так же хочешь снимать дебаффы так быстро, как только можно.

Возможно, повторюсь, я чего то не учёл, потому что хилил мало, но в большинстве ситуаций ты, если опытный хил, знаешь, чего там за дебаффы и как ты будешь на них реагировать. Всё же сейчас, если брать диапазон ключей 2-11, наложения в одном пуле разных дебаффов на разных членов пати случаются очень редко. В высоких могут быть, наверное, какие то гига-запулы, но я про них не знаю, говорю за то, что осваивал сам.

Вы на главное не обратили внимания. Для того, чтобы понимать что надо диспелить, нужно видеть, что дружественная цель получила дебафф. И когда в стандартных фреймах это отражается иконкой в пару пикселей - то это заметить очевидно сложнее, чем если фрейм тебе целиком закрашивается.
Просуммируем, что я тут услышал в разных обсуждениях на тему аддонов, что игроки считают необходимым минимумом:
- фильтрация абилок в Хронике (что аналог ДБМа);
- отображение конкретных бафов/дебафов в любом месте экрана в любом размере (цели игрока либо самого игрока);
- отображение конкретных бафов/дебафов на фреймах игроков, возможность изменения их размера, либо цвета фрейма игрока;
- признак аггро на неймплейтах; отображение конкретных бафов/дебафов на них же.

И теперь я хочу задать риторический вопрос - выглядит ли это как нечто сложное, требующее долгой технической реализации? На мой взгляд - нет.
Почему разработчики не сделали сразу? Я предполагаю следующий ход мыслей:
- выкидываем на альфы минимум;
- далее прикручиваем то, на недостаток чего больше всего жалуются.

Ahriman

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 479

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гортлаур
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель Душ
Приводить доту в пример такое себе. Еще про ТЕСО скажи там тоже 5 кнопок. Примитивные тупые игры

Речь о том, что кол-во кнопок не означает сложность или простоту. У тебя может быть 20 кнопок, которые легко тыкать, а может быть 3 кнопки, которые тяжело тыкать
И в ТЕСО не 5, а 13 кнопок, из которых 10 тебе приходится КРАЙНЕ активно тыкать.
2 панели по 5 кнопок. Или вообще 1 панель если с кольцом дуба билд. Еще есть топ билды с ХА атаками и посохом, там вообще 90% урона от автоатаки идет. При этом он наносит на 10% меньше урона чем чел который усирается с 2 панелями и жмет все кнопки как бешеный.
Но сама боевка тупая тк нет вариативности ибо скиллов оч мало.
Только 2 панели не по 5, а по 6 кнопок. Ну и главная кнопка на мышке (ЛА или ХА, смотря какой билд).

Хм, скилов в игре около 100, каждый с двумя вариантами развития.
Скиллов 100, а 90% мусор. Я знаю что там в тесто, отыграл 1.5 года в него, ушел после некорома. Сейчас там вообще баланса нет из за возможности брать скиллы от других классов.
Ограничение в 4 скилла +ультра на панели убивает всю вариативность на корню

Windsgift

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1029
Я, конечно, в ТВВ на хиле сидел пренебрежимо мало, но из того, что я видел, сидя на танке:
- есть механики, где нужно диспелить в нужный момент, и в рейде как правило это анонсят голосом (вроде снятия дебафа на демонхантерах), а в ключах это видно хорошо (вроде второго парного босса в Шлюзе) и там в любом случае надо смотреть, встал человек в нужную точку или нет, никакой аддон тебе не скажет;
- аффиксы в ключах - их ты хочешь снимать так быстро, как только можешь и тебе неважен тип;
- прочие дебаффы от мобов, ты в низко-средних уровнях можешь вообще игнорировать, захиливая "с руки", либо же по возможности;
- в высоких уровнях ключей ты так же хочешь снимать дебаффы так быстро, как только можно.

Возможно, повторюсь, я чего то не учёл, потому что хилил мало, но в большинстве ситуаций ты, если опытный хил, знаешь, чего там за дебаффы и как ты будешь на них реагировать. Всё же сейчас, если брать диапазон ключей 2-11, наложения в одном пуле разных дебаффов на разных членов пати случаются очень редко. В высоких могут быть, наверное, какие то гига-запулы, но я про них не знаю, говорю за то, что осваивал сам.


Вы на главное не обратили внимания. Для того, чтобы понимать что надо диспелить, нужно видеть, что дружественная цель получила дебафф. И когда в стандартных фреймах это отражается иконкой в пару пикселей - то это заметить очевидно сложнее, чем если фрейм тебе целиком закрашивается.

Просуммируем, что я тут услышал в разных обсуждениях на тему аддонов, что игроки считают необходимым минимумом:
- фильтрация абилок в Хронике (что аналог ДБМа);
- отображение конкретных бафов/дебафов в любом месте экрана в любом размере (цели игрока либо самого игрока);
- отображение конкретных бафов/дебафов на фреймах игроков, возможность изменения их размера, либо цвета фрейма игрока;
- признак аггро на неймплейтах; отображение конкретных бафов/дебафов на них же.

И теперь я хочу задать риторический вопрос - выглядит ли это как нечто сложное, требующее долгой технической реализации? На мой взгляд - нет.
Почему разработчики не сделали сразу? Я предполагаю следующий ход мыслей:
- выкидываем на альфы минимум;
- далее прикручиваем то, на недостаток чего больше всего жалуются.



Вот вы противники аддонов судите со своей колокольни. А как насчет людей с ограниченными способностями?
Оригинал поста на реддит, почитайте. Вы не хотите ставить аддоны, потому что вам лень разбираться, а люди без них тупо не могут играть в эту игру.
https://www.reddit.com/r/wow/comments/1ny1lg7/accessibility_impact_of_the_recent_addon_changes/
(показать/скрыть)

И насчет того, что функции, которые нужно добавить, кажутся простыми.
Они кажутся простыми, потому что коммьюнити уже набило шишки как в разработке своих аддонов, так и у чужих.
Просто сравните первые аддоны на фреймы вроде X-Perl с текущими, например, CELL.
Это просто разные эпохи, это как карету сравнивать с болидом формулы-1. Невозможно.
 
А близзард только сейчас встает на путь улучшения интерфейса, который должен был начаться еще лет 10-15 назад.
Даже, казалось бы, что может быть проще, чем вывод КД в доступном виде? Встроенный менеджер от близзов наглядно демонстрирует, что на коленке рабочий и удобный механизм быстро сделать не получается.
Лично мне без разницы, что использовать, написанный близзами инструмент или сторонняя ВАшка. Если он будет удовлетворять меня по функционалу.
Судя по альфе, с тем же КД менеджером они делают верные шаги, но этого все равно мало. А к ожидаемому выходу Миднайта, тому же КД менеджеру будет считай уже год.
А про фреймы вообще пока никакой инфы нет.
Так что сначала сделать альтернативу - потом резать. Только так.


OldCold

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57

  • Варкрафт: +
    • Класс: Монах
Ну вот вы играли в финалку. Я не играл и не собираюсь, так что попробуйте тогда меня проконсультировать по следующим моментам:
1) Правильно ли что гкд в финалке - 2.5 секунды?
2) максимальный размер группы?
3) Как осуществляется переключение цели на геймпаде для таргет хила?
4) Хил таргетный/нонтагнетный/"на землю" (я имеют в виду, что расположение эффекта выбирается путем размещения круга на землю)?
1) Вроде да, 2.5 секунды. Не уверен точно т.к. в последний раз играл пол года назад, но явно дольше, чем в вов
2) 1/1/2 пати, (1/1/2) * 2 рейд (т.е. 2/2/4) и (1/1/2) * 3 - "альянс рейд". Но альянс рейд можно не считать т.к. это больше фан чем реальный контент.
3) можно биндить выбор танка и "таб" по ДД-шникам, но из-за специфики нанесения урона ДДшников хватает хилить при помощи АоЕ, так что можно деражать в таргете танка и врага
4) АоЕ - нонтаргетный умный вокруг себя. Нажал абилку - она повешала на пати хотки/щиты/ещё что-то

И мне неясно, вот как при таком количестве кнопок  на геймпаде можно одновременно:
1) Двигаться, причем иногда что-то еще прожимая на ходу (т.е двигая курсором по фреймам). И двигаться много, да
2) работать камерой корректируя наиболее удобный ракурс
3) Работать курсором размещая спеллы и перемещаясь между 20ю плейтами участников рейда
4) делать все пункты быстро с учетом ГКД в 1.5 секунды, которое еще и сокращается хастой.
Мы всё ещё обсуждаем финалку? если да, то отвечу:
у тебя буквый, стрелки (8 кнопок) * 4 слоя (т.е. 32 кнопки)
1) в рейде таргет зачастую нужен т.к. в основном юзаются АоЕ хилы. Механику АоЕ хила описал выше. Но если понадобится - есть "таб по ролям"
2) не нужно т.к. скилы НЕ применяются на землю
3) ну выше уже пояснил. Также дополню, что 20ппл в вове - это кринж. Пока не вернут 10ппл - я в мифик не вернусь
4) ну в реалиях текущего вова будет проблема, да

Если обсуждать возможность хилить в ВоВе сейчас в самом сложном контенте (-2 от самых топовых ключей, кромка в первые 2 месяца) на геймпаде - то скорей всего невозможно
Как минимум надо под это интерфейс адаптировать. Ну и не на всех хилах получится вообще хилять т.к. в вове слишком много таргетных кнопок у хилов. Хотя из-за обилия классов и спеков "разнообразия" в хилах мало. Ты или 50% времени аптаймишь хотки (друид, монк, шам, ДЦ), или тыкаешь флешки (ну все остальные). В остальное тыкаешь масухи и рейд сейвы. Как писали ниже - в вове ты зачастую правильно распределяешь масс сейвы и "красишь квадратики".

Чтобы понять как хилить в финалке - представь, что у тебя только рейд сейвы. И любая атака сносит всё лицо. Т.е. в финалке лицо быстро падает, но относительно быстро и поднимается. И ещё есть много кнопок на уменьшение урона по рейду с КД. И в реалиях 2-х хилов - цена ошибки крайне высока. Ну и т.к. всего 4 класса у хилов, то у тебя по сути 4 разных геймплея: Холи прист (разовый хил), ДЦ прист (хилл через урон), рестор друид (хотки), ДЦ прист времён Лича...Дренора (масс щиты). Ну и там есть ещё различия, но я перечислил, так сказать, "корневые" различия.

Не подумай, что я боготворю финалку, и хейчу вов. Мне в целом нравится и то и то, но в финалке мне больше нравится:
1. Основа энкаутера в финалке - это различная интересно задизайненная беготня. Ну типо буллет-хел, но не совсем.
2. 10 ппл рейд
3. Разнообразнее геймплей у хилов из-за меньшего числа


Дело не в количестве. Дело в том, как их нужно нажимать и какие вспомогательные действия для этого нужно делать.
Я об этом же и говорю Количество != качество. Просто люди прицепились к "порту на консоли" из-за того, что кнопок меньше.
Ан нет.

В ВоВ хил (особенно если говорить не про гибридные спеки типа миствивера и ДЦ)  - это в первую очередь быстро елозенье курсором по фреймам рейда
ИМХО - я бы не заводил бы это в плюс) Ибо это очень душная тема, на самом деле. Как по мне - в ШЛ было классно. Лучше уж когда от тебя требуют дамаг, чем нонстоп следить за каждым микроскопическим изменением ХП


У геймпада тупо архитектура не предназначена для быстрого управления передвижением персонажа, камерой и курсором в рамках основного игрового процесса, где требуется то двигаться, то камеру крутить, то крусор, а зачастую два таких действия совместно. И да, я в курсе о слешерах, но... Там нет курсора.
По сути главное ограничение портирование ВоВ на геймпад - это необходимость курсора в следствии большого размера группы/рейда
Мне кажется вы недооцениваете игру на геймпаде в "опытных руках". Речь даже не о каких-то кибератлетов или блоггеров, а обычных работяг из условных США, которые вместо клаво-мыши всю жизнь держали геймпад. При возможности "привязки" камеры весьма удобно бегать и жать кнопки одновременно


Если оставить все как есть, то хилер на геймпаде будет адово страдать по сравнению с хилом на клавомыше и при этом радикально терять в эффекивности и скорости реакции.
А, ну так я подразумевал, что если вдруг и будет портирование вова на консоль, то 100% надо дорабатывать будет что-то.
Моя мысль была в том, что даже в текущем состоянии игры не в самом сложном контенте, конечно же, возможно и даже удобно играть на геймпаде (потому что можно откинуться в кресле и положить руке себе на пузо ;D )
Но куда-нибудь выше 10-о ключа я бы не пошёл на геймпаде.
Ну и в любом случае нужен захват камеры и адаптив интерфейса (конкретно панелек способностей) под геймпад

А переделка под консоли повлечет за собой как изменения концепта хила в целом, так и замедление геймплея в частности, что вряди ли коммунити ВоВ оценит.
Я напомню, что куча хилов ливнуло или пересело на ДД после того, как близзарды насильно заставили в ДФ хилов хилить
И я в том числе. Текущий "хиллинг", когда любой пук сносит 70%хп пачке - это клоунада какая-то. Сори, у меня не самая идеальная реакция и не самые крепкие нервы, чтобы быть такой "собакой павлова"
Я лучше красиво прожму рампу на ДЦ или рестор друиде на условном Нер-зуле, а не вот это вот всё
« Последнее редактирование: 10 Октября, 2025, 16:02:52 by OldCold »

 

закрыть