На прошлой неделе состоялся анонс второй части The Worldsoul Saga, дополнения Midnight. И это объявление встретило отнюдь не самые восторженные отзывы. Дело даже не в самом синематике, который разочаровал некоторых игроков, а в самом подходе разработчиков и организаторов к презентации новинки. В причинах провала постарался разобраться блогер Bellular.
Что пошло не так?Ещё на этапе подготовки от предстоящего анонса так и веяло небрежностью. В одном материале локация дополнения называлась "Кель'Талас", а в другом – "Леса Вечной Песни". Как оказалось, круглые столы обсуждения дополнения с разработчиками не будут транслироваться в реальном времени. Вместо этого пообещали выложить запись, но не сказали когда конкретно. А заявленный обзор новинок с Крисом Метценом и вовсе не вышел.
Чтобы узнать, чем заманивают публику разработчики, вам пришлось бы изучать X/Twitter, где появлялись снимки панелей, сделанные зрителями на телефон. Чтобы узнать подробности – продираться через
Youtube Shorts со странными заголовками и обложками. И даже в этом случае вы бы сталкивались со множеством разнообразных ошибок – как, например, в одном ролике утверждалось, что Лор'темар Терон высосал досуха наару.
Далее появились и записи трансляций. У одной был просто ужасный звук, а другая и вовсе была удалена и опубликована через несколько часов повторно, т.к. видео содержало слишком много ошибок и местами прерывалась на несколько минут. На официальном сайте была опубликована лишь одна статья, созданная с помощью AI (или Ctrl-C + Ctrl-V), содержащая фактические ошибки и малоинформативная.
И это лишь верхушка айсберга.
Обычно анонсы идут по нарастающей: разработчики дразнят аудиторию тизерами, затем идёт основная презентация и сразу после этого на публику обрушивается шквал информации, раскрывающей все детали.
В этот раз сам анонс был сделан в неудачное время, а панели с разработчиками и вовсе состоялись лишь спустя несколько дней. То есть люди получили первую порцию информации, а затем тишина. И многие резонно рассудили, что на этом всё. А 4 дней ожидания вполне достаточно, чтобы утвердиться во мнении, что на дополнение не стоит тратить время и деньги.
Анонс изменений трансмогрификации содержал ошибки, а когда появилась запись круглого стола с Ионом Хаззикостасом, в деталях рассказывающим все подробности... она не продержалась и нескольких часов и была удалена. И это касается буквально всех новинок дополнения. Игрокам пришлось бы постараться, чтобы узнать, что в игре появятся встроенные версии Plater, DBM и Details. А кто из вас узнал, что будет полностью переработан вступительный опыт для новичков, в ходе которого игра обучит их использовать прерывания и другие ключевые механики?
Всё это так называемые "продающие" новости, которые должны быть на виду и активно тиражироваться с самого момента анонса. Вместо этого игрокам пришлось бы постараться, чтобы узнать об этом. Как будто разработчики забыли, что у людей вообще-то есть жизнь в реальном мире, которая тоже требует внимания и времени – никто не готов 24/7 отслеживать новостные сайты, собирая все крупицы информации; вы сами должны докричаться до своей аудитории, пока она готова вас слушать.
Ещё одна проблема заключается в том, что многие масштабные изменения были анонсированы лишь в ходе интервью с разработчиками. Так, например, было широко объявлено о новой специализации охотника на демонов. И только в ходе интервью нам сообщили, что масштабные переработки ожидают и другие классы – после того как нужный человек задал правильный вопрос.
Разве это похоже на чётко распланированный анонс? Проходит ещё день и мы узнаем, что вообще-то в Midnight будет сплющивание характеристик. Да, это не "продающая" новинка, но новость крайне важная.
Почему так получилось?Если вкратце, основная причина – нехватка ресурсов. В последнее время Microsoft не раз проводила сокращения. Последняя такая волна увольнений
состоялась в июле – всего за месяц до анонса.
Основной
удар пришёлся на различные отделы, занимающиеся социальным взаимодействием. Это и сотрудники поддержки, и люди, занимающиеся ведением соцсетей и созданием контента для их наполнения. Ведь, если вспомнить, ранее на официальном канале выходили отлично сделанные Shorts. И теперь посмотрим на кошмарные Shorts с Gamescom.
Этим и объясняются ошибки – всю такую работу отдали на аутсорс: у сторонних сотрудников просто нет такого объёма знаний, какой есть у внутренних работников. Готовя пресс-релизы и материалы, они скорее всего даже не знали, на чём заострять внимание, от чего будет в восторге игроки. Этим же объясняется и ошибочная фраза про Луносвет в контексте есть нейтральности/враждебности по отношению к представителям Альянса.
Разработчики и сами понимают всю тяжесть сложившейся ситуации. Ион Хаззикостас начал своё выступление с по сути извинения:
Спасибо за ваше терпение, которое вы проявили на этой неделе. Мы изо всех сил старались выпустить всю имеющуюся информацию.
То, что сами разработчики прекрасно осознают масштаб проблемы, по-своему обнадёживает. Остаётся лишь надеяться, что в их силах будет что-то изменить. Ведь Midnight не заслуживает той волны негатива, которая обрушилась на дополнение. По большому счёту даже анонсы контентных обновлений проходили удачнее, чем презентаци Midnight.
Взять например интервью с эмбарго. Разработчики заранее общаются с журналистами и те публикуют беседы сразу после официального анонса – как упоминалось ранее, тот самый шквал информации, что следует вслед за основным анонсом. В случае с Midnight не было ничего подобного. И причина тут только одна – Microsoft просто не понимают, насколько важны такие вещи, насколько они влияют на итоговый результат. Ведь по сухим отчётам такие сотрудники это просто дармоеды, работу которых можно отдать на аутсорс.