В эти дни сообщество классического World of Warcraft горячо обсуждает заявление профессионального игрока современной версии игры по прозвищу Cdew, который у себя в X/Twitter
сообщил, что наигрался в Mists of Pandaria в свое время и хотел бы, чтобы в Mists of Pandaria Classic существовала опция пропуска прокачки и перехода сразу к контенту для персонажей максимального уровня.

Один из участников сообщества
выложил скриншот этого сообщения на Reddit со следующим комментарием:
Cdew: Может, я сумасшедший, но Blizzard стоило бы добавить функцию пропуска прокачки в эти переиздания. Я уже прошел все это, развитие уровней больше не доставляет мне удовольствия, а большинство людей просто хочет перейти к финальной части игры. Те, кто хотят развивать уровни, могут делать это без пропуска.
Очень надеюсь, что Blizzard никогда не будут прислушиваться к таким заявлениям.
Зачем вообще играть в MMORPG, если не хочешь взаимодействовать с миром?
reddit
Сообщение BurtyOnReddit получило весьма и весьма высокий рейтинг и более 1,5 тысяч комментариев.
Многие игроки поддержали его, отметив, что прокачка является важной и неотъемлемой частью классической игры, а для тех, кому она не нравится, доступен современный WoW со всяческими бонусами, ускорениями и прочим.
Никогда еще не было более оправданного примера для ответа "Возвращайся в актуал", чем этот.
Не волнуйтесь. CDew – PvP-игрок, поэтому Blizzard никогда не станут его слушать.
Просто поместите людей в бесконечные подземелья с поддельными огромными цифрами, чтобы они думали, что прогрессируют.
Конечно. И давайте также пропустим сбор экипировки. Просто будем мгновенно выдавать лучшее снаряжение. Кто хочет снова заниматься сбором вещей?
"Может, я сумасшедший, но Blizzard стоило бы удалить занятия для игроков максимального уровня из этих переизданий. Мы все уже сотни раз проходили рейды и занимались фармом – все это уже надоело. Настоящее удовольствие заключалось в прокачке и исследовании. Сосредоточьтесь на том, чтобы сделать приключение снова значимым. Если людям хочется спешки, возможно, эта игра не для них."
Впрочем, нашлись и те люди, которые отметили, что понимают Cdew, ведь прокачка в классической игре может быть несколько утомительной, особенно если этот сюжет был пройден уже много раз и хочется просто насладиться занятиями на максимальном уровне, например аренами или режимом испытаний в подземельях, которого в современном WoW уже нет.
Послушайте, я понимаю его, как человек, который играет в WoW с 2005 года и играл в классическую версию, используя не одобряемые Blizzard методы. Да, некоторые из нас качались сотни раз, но убрать прокачку – лишить игру сути. Ускорение этого процесса может быть хорошим и более мягким подходом, даже если вы просто сделаете ее немного более плавной, чтобы диапазон 30-45 уровней не был настолько сложным. Но за исключением этого прокачку определенно не следует убирать.
Он в основном прав в отношении Mists of Pandaria, ведь это уже "актуал на минималках", и люди просто хотят игры на максимальном уровне, а прокачку можно пройти позже или прямо сейчас в любое время в современной игре. Дайте всем бесплатные пропуски до максимального уровня – и большинство людей, скорее всего, ими воспользуется.
Я бы даже сказал, что прокачка в современной игре лучше, чем прокачка в Mists of Pandaria. Если вы хотите ускорить процесс, то можете справиться с ним за несколько часов. Если вы играете несерьезно, масштабирование мощи по крайней мере позволит вам качаться там, где вы хотите, без необходимости менять локации на полпути только потому, что вы прошли подземелье или получили бонус к опыту от наследуемого предмета.
Но в WoW Classic (и, возможно, даже в TBC/WotLK) это не так – там прокачка является важной частью игры. Отчасти потому, что занятия для игроков максимального уровня, на мой взгляд, не очень хороши и подходят лишь совсем небольшой группе людей.
Есть группа людей, которая очень любит арену и только ее.
Все остальное для них – просто препятствие на пути к арене.
Cdew хочет играть на арене на нескольких персонажах.
Он устал от препятствий, мешающих ему это сделать.
Я не согласен с ним, но в некоторой степени понимаю.
Странно, что арена, по сути просто мини-игра внутри игры, для некоторых стала основной игрой, а альтернативы ей нет.
В Guild Wars 1 в этом плане все сделано правильно.
Вы можете создать персонажа 1 уровня для PvE, который сможет пройти весь контент, включая PvP.
Вы можете создать персонажа максимального уровня только для PvP, который будет иметь базовое снаряжение для PvP и сможет добыть лучшее снаряжение только в PvP.
Люди просили об этом в современной игре, потому что процесс прокачки, как правило, является пустой тратой времени, даже если он занимает всего 10-12 часов или меньше во время событий с прибавками к опыту и путешествий во времени. Не уверен, что это правильная идея для Classic, но считаю, что на самом деле это относится только к Classic и TBC, возможно, WotLK, когда процесс повышения уровня еще была важной частью игры.
Хотя я не считаю, что Blizzard должна вводить функцию пропуска уровней, я понимаю его точку зрения. Для многих людей рейды на максимальном уровне являются главной целью. Для них прокачка – это просто препятствие.
Я ненавижу прокачку.
Я играю в многопользовательскую игру, чтобы играть с друзьями. Прокачка – это на 90% одиночная игра. Особенно в дополнении вроде Mists of Pandaria, где задания чрезвычайно линейны. По сути, никто не находится на том же этапе, что и я. Зачем им выполнять задания, которые они уже прошли? И половину времени они не синхронизированы со мной. Я хочу играть во многопользовательскую игру с друзьями. Удивительно, да?
Мне нравятся рейды. Сейчас я играю двумя персонажами, и все. Как только я достигаю максимального уровня, я практически перестаю выполнять другие задания. Я чертовски ненавижу список заданий в духе "дорогуша, сделай это".
Кроме того, я прокачал десятки персонажей. На моем аккаунте в современной игре есть два десятка персонажей. Я играю уже 20 лет. В прокачке уровней нет абсолютно никакого удовольствия. Вся радость – в рейдах или PvP с друзьями. Развитие уровней – это рутинная работа, которую я выполняю, чтобы играть так, как хочется.
Для последних 3 персонажей, которых я создал в классической версии, я использовал услугу мгновенного повышения уровня. Я бы не стал продолжал игру, если бы мне пришлось снова проходить прокачку. Если бы не было этой услуги, я бы не стал повышать уровни традиционным способом и просто перестал бы играть.
И знаете что? Я именно тот тип игрока, которого вы хотите видеть в игре. Я в основном только танкую и лечу, и каждую субботу утром собираю случайные группы в самый актуальный рейд. Я буквально живу в подземельях и все время танкую/лечу в случайно собранных группах. И я не делаю глупостей, таких как резервирование ценных предметов или требование оплаты.
На мой взгляд, игра начинается на максимальном уровне. А до этого я даже не могу играть в контент, который мне нравится. До этого у вас даже нет всех навыков. Прокачка – это просто удлиненный режим обучения, и я могу пропустить обучение при последующих прохождениях, как и в любой другой игре.
Я абсолютно согласен с этим мнением.
Но, похоже, что сторонники такого мнения оказались в меньшинстве.