"Однокнопочный помощник" вызвал бурные обсуждения в сообществе сразу же своего анонса: кто-то пророчил начало конца игры, другие же говорили, что это будет отличное подспорье для новичков. Блогер Bellular постарался разобраться, какова же эффективность этой функции.

Авторы классовых руководств написали подробные заметки о том, что вы потеряете, если воспользуетесь помощью помощника. И на бумаге это выглядит просто ужасно.
Список недостатков в несколько раз длиннее списка преимуществ, поэтому кажется, что никакого толка использовать эту функцию нет.
Но в реальности данные показывают, что однокнопочный помощник обгоняет по урону большинство героических рейдеров. Причина кроется в том, что данные о потере урона составлялись на основе симуляций. А симуляция подразумевает, что вы будете играть идеально. Тогда как в реальности игроки совершают ошибки. И процент этих ошибок такой, что однокнопочный помощник даже со своим штрафом оказывается в выигрыше.
Bellular решил провести исследование. В качестве "подопытного" босса был взят Зубцеторг Всехватс. Игроки выбирались с максимально близким друг к другу уровнем предметов.
В качестве идеальной отметки были взяты наилучшие логи для игроков с обозначенным уровнем предметов. Затем из этого значения урона был вычтен некий процент, соответствующий теоретическому снижению урона при использовании однокнопочного помощника.
Например, для рыцаря смерти "Льда" наилучший урон составляет 2'851'232; штраф за использование помощника по расчётам составляет 17%, т.е. урон должен составить 2'366'523. Это значение было взято за отправную точку и именно с ним Bellular сравнивал реальные результаты игроков.
И результаты оказались довольно неожиданными: помощник справлялся лучше, чем 75% игроков. И если усреднить данные, то в сравнении с обычным игроков помощник выдавал на 25% больше урона: в случае с охотников "Выживания" прибавка составила 10% (наихудший результат), а в случае с охотников "Стрельбы" – 37,35% (наилучший результат).
Впрочем, надо держать в уме и вот какой аспект. Помощник способен выправить вашу ротацию, однако, чтобы извлечь из него максимум, вам всё равно нужно идеально справляться с механиками сражениями; ведь если вы погибли и лежите в ожидании воскрешения, ваш урон будет низким вне зависимости от того, исполняете ротацию вы сами или пользуетесь помощником.
При этом помощник следит лишь за основной ротацией, тогда как мощные способности вам всё равно нужно прожимать вручную; а у ряда специализаций эффективность в немалой степени определяется именно своевременным использованием "кулданов".
В эпохальных+ подземельях ситуация будет ещё более непредсказуемой. Ведь в рейде, как правило, всегда понятно идёт речь об уроне по одной цели или об уроне по нескольким целям. В "ключах" же этот аспект далеко не всегда очевиден.
Стоит отметить, что однокнопочный помощник действительно будет упрощать новичкам обучение. Ведь когда с вас будет снята нагрузка по поддержанию ротации, вам будет проще исполнять механики, следить за происходящим в бою и вовремя использовать мощные способности.
Есть и ещё одно любопытное соображение. Если реальность действительно будет соответствовать прогнозам Bellular, то очень сильно изменится классовый баланс. Если упомянутые охотники "Стрельбы" будут действительно выдавать на треть больше урона – не сочтут ли разработчики, что эту специализацию стоит ослабить? Но надо держать в уме, что у разработчиков появятся сразу несколько новых сэтов данных: им как-то нужно будет сравнивать между собой игроков, играющих без помощника и игроков, играющих с помощником.
Вполне возможно, что усложнится и сравнение специализаций со стороны игроков. Ведь запросто может получиться, что тир-листы будут публиковаться в нескольких экземплярах: игроки, не использующие помощник, и игроки, играющие с помощником, могут демонстрировать совершенное разное распределение. И как тогда быть авторам классовых руководств?
Bellular ожидает, что со временем появятся аддоны, которые будут замерять время между использованием способностей и помечать игроков, использующих помощник, что выльется в стигматизацию тех, кто не следит за ротацией сам. Проблем в голову приходит много, Bellular не исключает, что в игре и вовсе может начаться хаос.