WORLD OF WARCRAFT

Тема: Насколько хорош «однокнопочный помощник»?  (Прочитано 2484 раз)

9 Пользователей и 37 Гостей просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4819
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)



"Однокнопочный помощник" вызвал бурные обсуждения в сообществе сразу же своего анонса: кто-то пророчил начало конца игры, другие же говорили, что это будет отличное подспорье для новичков. Блогер Bellular постарался разобраться, какова же эффективность этой функции. :cut:

Авторы классовых руководств написали подробные заметки о том, что вы потеряете, если воспользуетесь помощью помощника. И на бумаге это выглядит просто ужасно.


Список недостатков в несколько раз длиннее списка преимуществ, поэтому кажется, что никакого толка использовать эту функцию нет.

Но в реальности данные показывают, что однокнопочный помощник обгоняет по урону большинство героических рейдеров. Причина кроется в том, что данные о потере урона составлялись на основе симуляций. А симуляция подразумевает, что вы будете играть идеально. Тогда как в реальности игроки совершают ошибки. И процент этих ошибок такой, что однокнопочный помощник даже со своим штрафом оказывается в выигрыше.

Bellular решил провести исследование. В качестве "подопытного" босса был взят Зубцеторг Всехватс. Игроки выбирались с максимально близким друг к другу уровнем предметов.

В качестве идеальной отметки были взяты наилучшие логи для игроков с обозначенным уровнем предметов. Затем из этого значения урона был вычтен некий процент, соответствующий теоретическому снижению урона при использовании однокнопочного помощника.

Например, для рыцаря смерти "Льда" наилучший урон составляет 2'851'232; штраф за использование помощника по расчётам составляет 17%, т.е. урон должен составить 2'366'523. Это значение было взято за отправную точку и именно с ним Bellular сравнивал реальные результаты игроков.

И результаты оказались довольно неожиданными: помощник справлялся лучше, чем 75% игроков. И если усреднить данные, то в сравнении с обычным игроков помощник выдавал на 25% больше урона: в случае с охотников "Выживания" прибавка составила 10% (наихудший результат), а в случае с охотников "Стрельбы" – 37,35% (наилучший результат).


Впрочем, надо держать в уме и вот какой аспект. Помощник способен выправить вашу ротацию, однако, чтобы извлечь из него максимум, вам всё равно нужно идеально справляться с механиками сражениями; ведь если вы погибли и лежите в ожидании воскрешения, ваш урон будет низким вне зависимости от того, исполняете ротацию вы сами или пользуетесь помощником.

При этом помощник следит лишь за основной ротацией, тогда как мощные способности вам всё равно нужно прожимать вручную; а у ряда специализаций эффективность в немалой степени определяется именно своевременным использованием "кулданов".

В эпохальных+ подземельях ситуация будет ещё более непредсказуемой. Ведь в рейде, как правило, всегда понятно идёт речь об уроне по одной цели или об уроне по нескольким целям. В "ключах" же этот аспект далеко не всегда очевиден.

Стоит отметить, что однокнопочный помощник действительно будет упрощать новичкам обучение. Ведь когда с вас будет снята нагрузка по поддержанию ротации, вам будет проще исполнять механики, следить за происходящим в бою и вовремя использовать мощные способности.

Есть и ещё одно любопытное соображение. Если реальность действительно будет соответствовать прогнозам Bellular, то очень сильно изменится классовый баланс. Если упомянутые охотники "Стрельбы" будут действительно выдавать на треть больше урона – не сочтут ли разработчики, что эту специализацию стоит ослабить? Но надо держать в уме, что у разработчиков появятся сразу несколько новых сэтов данных: им как-то нужно будет сравнивать между собой игроков, играющих без помощника и игроков, играющих с помощником.

Вполне возможно, что усложнится и сравнение специализаций со стороны игроков. Ведь запросто может получиться, что тир-листы будут публиковаться в нескольких экземплярах: игроки, не использующие помощник, и игроки, играющие с помощником, могут демонстрировать совершенное разное распределение. И как тогда быть авторам классовых руководств?


Bellular ожидает, что со временем появятся аддоны, которые будут замерять время между использованием способностей и помечать игроков, использующих помощник, что выльется в стигматизацию тех, кто не следит за ротацией сам. Проблем в голову приходит много, Bellular не исключает, что в игре и вовсе может начаться хаос.


iliai97

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 372
  • Рейтинг:-5 (+2 | -7)
Вчера на стриме Демоника смотрели. Предположительно у Белулара ошибка в самой выборке. Брать ХМ не имеет смысла, нужен именно мифик. Так же вопрос к выбору итемлевела при сравнении. И выбор парсов в 75% и 50% глупые. Может потом сам придёт и ответит подробнее.

Stormblåst

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аналбласт
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Галакронд
  • Рейтинг:6 (+7 | -1)
Вчера на стриме Демоника смотрели. Предположительно у Белулара ошибка в самой выборке. Брать ХМ не имеет смысла, нужен именно мифик. Так же вопрос к выбору итемлевела при сравнении. И выбор парсов в 75% и 50% глупые. Может потом сам придёт и ответит подробнее.
И почему же ХМ не имеет смысла? Большинство рейдит в ХМ, в миф только глянуть ходят, или покупают.

Morlang

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 198
  • Рейтинг:-1 (+1 | -2)
Лучше бы на хилов дали однопнопку, ну душная же роль капец, вов начал 15 лет назад, до сих пор не понимаю как люди за них играют.

Кетька

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 361

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кетька
    • Класс: Шаман
    • Сервер: СД
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Лучше бы на хилов дали однопнопку, ну душная же роль капец, вов начал 15 лет назад, до сих пор не понимаю как люди за них играют.
Чиво? Это где она скучная, мини-игра с фреймами, плюс уворачивайся от гавна еще вечно

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5064

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Лучше бы на хилов дали однопнопку, ну душная же роль капец, вов начал 15 лет назад, до сих пор не понимаю как люди за них играют.

Ты просто не умеешь их готовить.

Однукнопку хилам дать существенно сложнее т.к. инструментарий больше и что самое главное больше переменных и сложнее приоретизация - система постоянно должна в таком случае "читать" состояние всех членов рейда и иметь сложные алгоритмы выбора чего и на кого юзать.

Вчера на стриме Демоника смотрели. Предположительно у Белулара ошибка в самой выборке. Брать ХМ не имеет смысла, нужен именно мифик. Так же вопрос к выбору итемлевела при сравнении. И выбор парсов в 75% и 50% глупые. Может потом сам придёт и ответит подробнее.

Я бы так не сказал. Они берут простых игроков, которые не хватают звезд с небес и даже в этом случае однакнопка показывает неплохие результаты - просто потому что средний игрок испытывает проблемы с тем, чтобы одновременно исполнять механики и без ошибок и простоев крутить ротацию.

Чем больше механик на которые нужно обращать внимание, чем чаще они срабатывают и чем сложнее ротация/система приоритетов спека - тем больше средний игроков будет допускать простоев абилок и ошибок ротации. Хорошо параллелить задачи умеют не только лишь все.

P.S. Помню в стародавние времена, когда я только учился играть в ходу была фраза "мертвый ДД не дамажит", как акцент на приоритезацию выживания, даже в некоторый ущерб результативности. Современный же ВоВ к сожалению уже давно не про это. Он про "мертвый ДД - может быть плохим ДД. Недамагающий ДД - точно плохой ДД, даже если он живой".
« Последнее редактирование: 10 Июля, 2025, 22:59:55 by Rivud »

Скандиум

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 152
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
мне кажется РЛ в полуказуальных гильдиях будут использовать, чтобы лучше по сторонам смотреть

Artoos

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 190
  • Рейтинг:-6 (+0 | -6)
Предлагаю вспомнить труъ стори от разрабов о том, что это лишь помощь для новичков при ознакомлении с игрой.
Вообще я бы предполагал его нерф в относительно недалёком будущем, хотя ожидание разумных решений от близзов может оказаться недальновидным выбором

eritreablack

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 62

  • Варкрафт: +
    • Имя: Джонквиль
    • Класс: Маг
    • Сервер: Вечная Песня
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
я на однокнопочном прошла башню магов за сову. никогда не играла до этого на сове.

primo.63

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 180

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гоку
    • Класс: Death Knight
    • Сервер: Black Scar
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Использую помощника на стимдеке, играть стало в разы комфортнее и не сильно напрягаю пати во время прохождений инстов во времени.
Занимайтесь любовью, а не войной.

iliai97

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 372
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вчера на стриме Демоника смотрели. Предположительно у Белулара ошибка в самой выборке. Брать ХМ не имеет смысла, нужен именно мифик. Так же вопрос к выбору итемлевела при сравнении. И выбор парсов в 75% и 50% глупые. Может потом сам придёт и ответит подробнее.
И почему же ХМ не имеет смысла? Большинство рейдит в ХМ, в миф только глянуть ходят, или покупают.

С каждой неделей происходит инфляция шмота и каждую неделю средний гир людей повышается. С момента открытия рейда прошло 4 месяца. За основу он взял слишком низкий итемлевел. Скорее всего в его выборку попали не малютки-казуалы, а баера. Нужно смотреть на состав групп, ведь если в рейде 10 малюток и 10 паровозов и такой рейд попадает в выборку, то из-за урона паровозов меняется таймер боя, который меняет средний урон.
« Последнее редактирование: Сегодня в 07:30:51 by iliai97 »

 

закрыть