Не так давно разработчики
сообщили, что системы поиска рейдов в Mists of Pandaria Classic не будет. Они аргументировали это заботой об игроках. Однако, в сообществе на этот счёт разгорелась довольно жаркая дискуссия. Эксперты Wowhead постарались
разобраться в ситуации, взвесив все за и против.
Доводы "ЗА"Можно ли считать "подземелья небожителей" казуальными?Формально разработчики
позиционируют подземелья небожителей как своего рода замену поиску рейдов; в том смысле, что это будет контент для казуальных игроков. Но если почитать раздел r/classicwow на Reddit, то можно увидеть немало жалоб на то, что игроков исключают из таких подземелий.
Возникает вопрос, как долго игрок готов терпеть такое поведение, прежде чем он окончательно махнёт рукой на данный тип контента?
В прошлом можно было встретить и множество историй от игроков, которых исключали из подземелий с активированным протоколом титанов. И если сравнивать группу из 5 человек с полноценным рейдом из 25 людей, то вполне очевидно, в первом случае намного более заметно, если один игрок играет спустя рукава или и вовсе не обладает должным опытом/навыками.
В поиске рейдов неопытным игрокам слабые результаты как правило сходят с рук, и они, соответственно, могут получить хоть какой-то опыт, и чуть лучше подготовиться к настоящему рейду. Подземелья небожителей в этом смысле трудно назвать контентом дружественным к казуалам.
Где игрокам набраться опыта перед рейдами?Итак, вы развили альтернативного персонажа до 90 уровня. Одели его в базовую экипировку. Это, очевидно, монах и вы хотите приступить к исцелению. С чего начать? Можно ли сравнить роль лекаря в подземелье на 5 человек с ролью лекаря в рейде на 25 игроков?
С большой вероятностью, ротация и таланты в рейде и подземельях будут отличаться, и посещение поиска рейдов даст вам хоть какую-то практику перед вайпами с гильдией.
Насколько велик порог вхождения в рейды обычной сложности?Если вы не хотите всерьёз подписываться на рейд и рейдить по чёткому расписанию, то ваш выбор – торговый канал в чате и поиск рейда, что подойдёт под ваш стиль игры. Минусы будут следующими:
- Сбор полного рейда занимает прилично времени.
- Большинство таких рейдов используют GDKP или SR/HR. У каждого подхода есть свои минусы.
- Неорганизованные группы имеют тенденцию распадаться, что приводит к тратам времени впустую.
- В таких группах завышенные ожидания от игроков.
Хмелеварня Буйных Портеров? Опять?!В случае подземелий мы имеем:
- Обычная сложность.
- Героическая сложность.
- Режим испытаний.
- Режим небожителей.
И всё это на протяжении целого дополнения? Даже на серверах современного WoW предусмотрена ротация подземелий от сезона к сезону. Хорошо, после 1 этапа можно отсечь обычные/героические подземелья; однако, количество повторных прохождений одного и того же подземелья всё равно будет огромным. Поиск рейдов при этом дал бы альтернативу и позволил игрокам одеваться другим способом.
Доводы "ПРОТИВ"Ещё одна еженедельная рутинаКогда поиск рейдов есть, он становится практически обязательным для посещения, даже если будет существовать параллельно с подземельями небожителей. Игроки будут чувствовать, чтоб обязаны испытать свою удачу, прежде чем начать тратить
Фрагменты камня небожителей. Есть и опасение, сходное с предыдущим пунктом; что игроки также могут устать проходить раз за разом один и тот же рейд, просто на разных сложностях.
Обычный режим итак простой, в поиске рейдов просто нет необходимостиНа обычном уровне сложности в рейдах не должно быть особых проблем как у гильдий, так и у вручную собранных групп. Если дать игрокам возможность ходить в рейд по сути никак не взаимодействуя с другими игроками, то и гильдиям, и вручную собираемым группам будет сложнее находить добровольцев, т.к. часть предпочтёт посмотреть на рейд в режиме поиска. Ведь кому-то достаточно просто осмотреть внутренние интерьеры рейда и ощутить, что из себя представляют сами механики сражения. Учитывая, что в режиме предусмотрено суммирующееся усиление в случае неудачи – по сути, победа рано или поздно гарантирована.
ВыводыПоиск рейдов стал возможностью, которая расколола сообщество. Её и любят, и ненавидят. Удаление поиска рейдов определённо может пойти на пользу сообществу в целом, даже если не все игроки это в полной мере осознают. Однако, на недостатки от его удаления тоже нельзя закрывать глаза; и разработчики вполне могли бы внести ряд изменений, чтобы их компенсировать.
Гибкие рейдыНам уже известно, что гибкие рейды появятся на этапе, соответствующем обновлению 5.4. Но почему было не ввести их сразу? Гибкий формат позволит участвовать в рейдах тем игрокам, которые по тем или иным причинам не хотят рейдить по расписанию, не опасаясь, что в случае неявки они подведут всю гильдию. К сожалению, на 1 этапе гибкого формата не будет, но всё же его можно ввести пораньше, чем планируется.
Отметка о недостатке опытаНа дорогах в реальном мире начинающие автолюбители вполне себе клеят на заднее стекло соответствующую метку. Почему бы не дать возможность игрокам помечать себя таким же образом, указывая, что у них мало опыта. Другие же игроки могли бы ставить аналогичный флажок, означающий, что они не против быть в одной группе с неопытными игроками. Такие игроки могли бы в конце получать некоторый бонус, за то что "протащили" неопытных новичков.
А что думаете вы? Как стоит поступить разработчикам, чтобы не только угодить сообществу, но и справиться с задачей поддержания здоровья игры?