WORLD OF WARCRAFT

Тема: Ион Хаззикостас выступил на конференции Nordic Game с рассказом о 20-летней эволюции WoW  (Прочитано 3148 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 52817



С 20 по 23 мая в городе Мальмё, Швеция, проходит выставка и конференция разработчиков видеоигр Nordic Game, в рамках которой авторы цифровых развлечений со всего мира рассказывают о своих работах и делятся друг с другом мудростью. Приятным сюрпризом стало появление на ней Иона Хаззикостаса, который выступил со сцены с часовой презентацией "20 лет Warcraft: Принятие игроков такими, какие они есть".:cut:

Во время этой презентации директор World of Warcraft рассказал об особенностях игры, ее истории, философиях дизайна и общей структуре, а также проблемах и ошибках прошлого, исправление которых позволяет авторам двигаться в будущее. В первую очередь выступление предназначено для коллег по индустрии, а не для игроков, но кое-какие интересные моменты из него все же можно вынести.

Начало: 04:07:28

Вот несколько интересных мыслей с выступления:
  • За 20 лет своего существования WoW получил огромный объем контента и привлек большое количество игроков с самыми разными вкусами и предпочтениями. У каждого игрока свои ожидания и требования от игры, удовлетворять разнообразию которых очень непросто. Авторы игры стараются учитывать как можно больше мнений, находя баланс.
  • WoW, сообщество и мир игр в целом сильно изменились за эти 20 лет и разработчикам больше нельзя следовать тем же философиям и подходам, которым они были верны в 2005 году. В 2025 году разработчики должны внимательно наблюдать за сообществом игры и динамично изменять свой подход к ее разработке.
  • Хотя в плане баланса специализаций и классов сейчас разработчикам удается добиваться более существенного успеха, чем раньше, количество жалоб игроков на него совсем не изменилось. Все дело в восприятии игроков, ведь отставание на 4% от остальных сейчас не делает игроков более удовлетворенными, чем 12% разница 15 лет назад. Поэтому разработчикам нужно учитывать не только конкретные цифры, но и то, как они воспринимаются игроками.
  • Идеальный баланс в WoW недостижим, и потому разработчики вносят точечные изменения, исправляя слишком сильно выделяющиеся в меньшую или большую сторону моменты, чтобы хотя бы приблизиться к нему. Такие корректировки не всегда удачны или успешны, но они показывают игрокам, что разработчиков заботит баланс и они готовы к нему стремиться.
  • Разработчикам необходимо быть максимально честными и открытыми для игроков и как можно быстрее реагировать на пожелания и жалобы.
  • 5 лет назад, создавая новые системы, разработчики всерьез задумывались о том, как они покажут себя в отдаленном будущем, и потому вносили текущие изменения с учетом этих целей и планов. Такое, например, произошло с первой переработкой системы талантов: классическая версия была слишком громоздкой и с каждым новым дополнением значительно расширялась. Однако когда разработчики занялись этой проблемой и в Mists of Pandaria переработали и упростили деревья, игрокам новый вариант не пришелся по душе, поскольку он был слишком скромным, а каждый новый уровень персонажа не приносил достойных наград. Хотя это позволило избавиться от чрезмерного разрастания деревьев в будущем, игрокам перестало быть интересно взаимодействовать с системой в настоящем. Так разработчики поняли, что хотя о будущем тоже стоит беспокоиться, в первую очередь нужно добиться того, чтобы было весело и интересно играть в настоящем, иначе это самое будущее может и не наступить. В итоге, древа талантов вновь были изменены и приближены к своему классическому виду. И пусть в будущем с ним наверняка возникнут те же сложности, главное, что сейчас играть весело, а проблемы будут решаться по мере их поступления.
  • Тем не менее, эта новая философия важности превосходства удовольствия сейчас над планированием будущего имеет изъян: некоторые вещи не получится изменить или отменить. Примером такого изменения является открытие межфракционной игры – добавив ее для удобства и удовольствия игроков сейчас, разработчики не смогут отказаться от нее в будущем, если вдруг возникнет нужда. Поэтому к таким вещам разработчики стараются подходить поэтапно, вводя небольшие изменения шаг за шагом и изучая влияние на игру, пусть это и не по нраву некоторым игрокам: от межфракционных групп с друзьями в подземельях и рейдах, к полноценной межфракционной игре, межфракционным гильдиям, межфракционным очередям в поиске и будущим изменениям.
  • Сейчас одна из главных целей разработчиков заключается в том, чтобы заслужить доверие сообщества. Авторы игры должны смотреть на проблемы глазами игроков и решать их именно ради игроков, а не из целей следования каким-то дизайнерским философиям и подходам, что срабатывали когда-то давно. Также очень важно быстро реагировать на жалобы и находить какое-то решение – пусть оно не всегда является самым удачным или окончательным, оно определенно будет ближе к наилучшему на данный момент.



 
« Последнее редактирование: 22 Мая, 2025, 22:04:50 by Wishko »

Groove

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 653

  • Варкрафт: +
    • Имя: Грувх
    • Класс: Воин

  • WoW, сообщество и мир игр в целом сильно изменились за эти 20 лет и разработчикам больше нельзя следовать тем же философиям и подходам, которым они были верны в 2005 году. В 2025 году разработчики должны внимательно наблюдать за сообществом игры и динамично изменять свой подход к ее разработке.


Да нет можно, классика, сод. Можно ритейл тоже чтобы был тойже философии и подходом, а не шкафом из платных платьев и маунтов.

Grenadier

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 608
  • Туп, жаден, прожорлив, ленив. Характер скверный.

  • WoW, сообщество и мир игр в целом сильно изменились за эти 20 лет и разработчикам больше нельзя следовать тем же философиям и подходам, которым они были верны в 2005 году. В 2025 году разработчики должны внимательно наблюдать за сообществом игры и динамично изменять свой подход к ее разработке.


Да нет можно, классика, сод. Можно ритейл тоже чтобы был тойже философии и подходом, а не шкафом из платных платьев и маунтов.
Ритейл в данный момент времени хорош таким, какой он есть. Не надо вот этого всего туда.

Grenadier

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 608
  • Туп, жаден, прожорлив, ленив. Характер скверный.
А вообще этот придурковатый адвокат начинает мне нравится. Признание ошибок - это уже правильный путь.

Lexano

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2720
Цитировать
Сейчас одна из главных целей разработчиков заключается в том, чтобы заслужить доверие сообщества.


А куда доверие вдруг делось? А как же знаменитый знак качества близзард? Никто ведь не сомневается, что ключевые ценности компании соответствуют реальности.

godoftime

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 790
  • Гордость Азерота, позор Нубклаба
Они потом поймут, что их сообщество в основном состоит из долбоёбов-ретроградов и нет смысла пытаться зарабатывать их доверие. Всё равно никто не оценит. А вот свежая молодая преданная кровь в идеале должна быть первым приоритетом и как минимум весомая часть усилий должна быть направлена на её привлечение/

Думаю, окончательно осознание придёт примерно к получению статистики по полной саге. Ну то есть когда будут выпущены три отличных аддона, а додики всё равно будут вонять в каждом вонючее, чем в предыдущем. Главное, чтобы изменения, введённые ради этих додиков типа ограничения аддонов или однокнопочной ротации не слишком кардинально поменяли игру на тот момент
« Последнее редактирование: 22 Мая, 2025, 23:30:26 by godoftime »

xicecool

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1576
  • ...And Justice For All!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дреаднор
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Ясеневый лес
Они потом поймут, что их сообщество в основном состоит из долбоёбов-ретроградов и нет смысла пытаться зарабатывать их доверие. Всё равно никто не оценит. А вот свежая молодая преданная кровь в идеале должна быть первым приоритетом и как минимум весомая часть усилий должна быть направлена на её привлечение/

Думаю, окончательно осознание придёт примерно к получению статистики по полной саге. Ну то есть когда будут выпущены три отличных аддона, а додики всё равно будут вонять в каждом вонючее, чем в предыдущем. Главное, чтобы изменения, введённые ради этих додиков типа ограничения аддонов или однокнопочной ротации не слишком кардинально поменяли игру на тот момент
Тоже спорно, ибо мморпг как жанр - как раз стезя исключительно ретроградов, молодняк впринципе своём в мморпг не идёт.
x6 Glad.

godoftime

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 790
  • Гордость Азерота, позор Нубклаба
Тоже спорно, ибо мморпг как жанр - как раз стезя исключительно ретроградов, молодняк впринципе своём в мморпг не идёт.
Факт. Именно поэтому нужно адаптировать игру под современныее реалии, о чём грек и говорит. Они начали шаги в этом направлениии в легионе, но не подумали, что гринд должен остаться в 2005. Они продолжили шагать в этом направлении в бфа, но не учли, что реклама гачи-конфликта орды и альянса работает плохо после 2005. Почти полностью провалились в ШЛ (позитивные моменты были, но косяками почти полностью перекрывались), а вот в дф почти нащупали верный вектор развития. ТВВ тоже начался прям очень за здравие, теперь вот опять чёто их сносит не туда с этой чёртовой однокнопочной ротацией. Но в целом, если продолжать идти по курсу, который они взяли в дф, то всё будет отлично

Artoos

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 162
Одна и та же песня уже бог знает сколько лет. Комментатор выше абсолютно прав, что игра всё больше смещается в сторону шкафа с донатной косметикой.
1. Количество серьёзных багов ощутимо выше, чем раньше (субъективно)
2. Сюжет кислый и вызывающий только фейспалм
3. Герои дополнения ещё более кислые. Вместо брутального рубилова в мире военного ремесла у нас драма 13 летней девочки Андуина и его чернокожей няньки-калеки
4. Вовлечённость в пвп снизилась просто катастрофически. Ачивку на 1000 (!) рейтинга в первом сезоне твв имело 4% активных профилей. На это рейтинге ммр не теряется, для него не нужен никакой скилл. Просто 24 из 25 активных игроков обходят рейтинговое пвп стороной.
5. Конфликт фракций - один из столпов варкрафта - превращён в соевую повесть о новиопах из ордянса (не имеет отношения к игромеханической возможности ходить ключи с друзьями из противоположной фракции)
6. Про ускоренный темп выхода так называемого контента даже писать не хочется
7. Я пропустил 5 пункт
8. Попавсь)
9. Но есть и хорошие новости, народ! Слизь донат снова потёк! Вот уж где-где, а в магазине-то проблем нет!

При этом вов всё ещё остаётся лучшей ммо с огромным отрывом, поэтому варианта уйти куда-то нет. Хочется видеть свою любимую игру процветающей, а не слушать шаблонный текст Иваныча, наблюдая за этими мерзкими трансформациями варкрафта.

« Последнее редактирование: 22 Мая, 2025, 23:57:04 by Artoos »

godoftime

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 790
  • Гордость Азерота, позор Нубклаба
2. Сюжет кислый и вызывающий только фейспалм
Ложь. По меркам вова примерно средний.
3. Герои дополнения ещё более кислые. Вместо брутального рубилова в мире военного ремесла у нас драма 13 летней девочки Андуина и его чернокожей няньки-калеки
5. Конфликт фракций - один из столпов варкрафта - превращён в соевую повесть о новиопах из ордянса (не имеет отношения к игромеханической возможности ходить ключи с друзьями из противоположной фракции)
о нет, вместо 25го по счёту взбесившегося идиота типа Гарроша придумали хоть чёто непохожее на прошлые аддоны? Срочно плачем. Про конфликт фракций уже просто смешно. С самого старта весь сюжет двигался ради ордянса, а высосанные из пальца конфликты вызывали только зевки, но вот ордянс наконец наступил, а нам всё мало. Кстати, интересно, в каком это аддоне сюжет несоевый был))
льного рубилова в мире военного ремесла у нас драма 13 летней девочки Андуина и его чернокожей няньки-калеки
4. Вовлечённость в пвп снизилась просто катастрофически. Ачивку на 1000 (!) рейтинга в первом сезоне твв имело 4% активных профилей. На это рейтинге ммр не теряется, для него не нужен никакой скилл. Просто 24 из 25 активных игроков обходят рейтинговое пвп стороной.
Звучит как вполне естественная вещь в пве-ориентированной игре. Странно, что людям почти 20 лет потребовалось, чтобы понять, что лизать столб - это не самое интересное занятие, которое можно здесь найти. Но пвп не осуждаем, конечно.
6. Про ускоренный темп выхода так называемого контента даже писать не хочется
О нет, выходит больше ОПЦИОНАЛЬНОГО (НЕОБЯЗАТЕЛЬНОГО) контента, в который можно не играть, если ты, например, ходил в вижены в бфа? Какой кошмар. Интересно, чё было бы, если бы вместо видений подтянули башню магов. Думаю, ты бы от счастья писался. А так, разумеется, ужасно плохо, что в игре всегда есть чего поделать
При этом вов всё ещё остаётся лучшей ммо с огромным отрывом
ХММММ, А КАК ЖЕ ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ-ТО?
Хочется видеть свою любимую игру процветающей
>на данный момент твоя любимая игра по твоим собственным словам лучшая в жанре с большим (!) отрывом. Ты буквально играешь в лучший аддон или по крайней мере один из лучших аддонов оверолл (если авансом предположить, что третий сезон тоже хорош). Но для процветания видимо надо, чтобы маунты из шопа в штаны тебе не срали

Dream59

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Доброго времени суток. На мой взгляд Shadowlands один из лучших дополнений. Каждая локация со своей уникальной атмосферой и стилистикой. Да в целом инсты и рейды уникальны, интересные механики. Драконьи острова достаточно тепло встретило сообщество, новые плеты почти всем оказались подуше, да и в целом дополнение насыщенно контентом. А что касается варвизина... Удивительно, но почему-то почти никто уже не пишет про то, что близы ударили по ру сообществу, распались целые гильдии. И дело не в том,что они что-то не могут из-за санкций. Они целенаправленно убирают все лазейки. Другие компании тоже придерживаются ''модных'' взглядов, но там всегда есть способ поиграть в их игры. А тут только всё с нуля. А если играть с нуля есть гораздо интересней мморпг, та же финалка или тесо, которые так же ушли, но ''подарки'' принимать в виде адонов можно.  Это конечно возможно у меня одного бомбит, так как всегда стеснялся тут что-то писать. Думаю,что говоря о качестве варвизина нельзя не учитывать все это.

Morlang

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 176
В теории если вернуть вовиздэда эти две частицы должны аннигилироваться.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6373
  • Нет подписки
Как обычно овердофига балабольства. В игре 20 лет контента? Только вот пусть расскажет, как в бфа он начал своими же лапами специально уничтожать старый контент ради фомо. Слушает он игроков, ога. Вот прям. Повесточных может и слушает. А игроков как не слушал все эти 20 лет, так и не слушает. Мне не нужна токсичная игра, сорри. И под токсичной игрой я понимаю не такую игру, где есть мат в чате или что то типа того. Мы в россии живем. У нас мат был с детского сада. Под токсичной игрой я понимаю симулятор пробки, общественного транспорта или очереди в поликлинику в час пик, где существование других людей является не благом, а наоборот негативным фактором. Нормальные психически здоровые люди пытаются от этого сбежать. А они делают игру, которая вокруг этого и построена, ога. Да нафиг она нужна. Я бабки плачу ради позитивных эмоций или страданий? Какой нафиг вов за 15$, если мне в 100500 раз больше позитивных эмоций принесла мобильная донатная помойка 3 в ряд?
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Mellswar

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 557

  • Варкрафт: +
    • Имя: Меалс
    • Класс: воин
    • Сервер: Свежеватель душ

  • WoW, сообщество и мир игр в целом сильно изменились за эти 20 лет и разработчикам больше нельзя следовать тем же философиям и подходам, которым они были верны в 2005 году. В 2025 году разработчики должны внимательно наблюдать за сообществом игры и динамично изменять свой подход к ее разработке.


Да нет можно, классика, сод. Можно ритейл тоже чтобы был тойже философии и подходом, а не шкафом из платных платьев и маунтов.
Ритейл в данный момент времени хорош таким, какой он есть. Не надо вот этого всего туда.
Ритейл - аддиктивная сессионная помойка. Если игроки заходят в игру не для сюжета или геймплея, а для того чтобы просто не отстать или получить восьмой реколор - это значит игра как минимум переживает кризис.

AIDARX

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 320

  • WoW, сообщество и мир игр в целом сильно изменились за эти 20 лет и разработчикам больше нельзя следовать тем же философиям и подходам, которым они были верны в 2005 году. В 2025 году разработчики должны внимательно наблюдать за сообществом игры и динамично изменять свой подход к ее разработке.


Да нет можно, классика, сод. Можно ритейл тоже чтобы был тойже философии и подходом, а не шкафом из платных платьев и маунтов.
Ритейл в данный момент времени хорош таким, какой он есть. Не надо вот этого всего туда.
Ритейл - аддиктивная сессионная помойка. Если игроки заходят в игру не для сюжета или геймплея, а для того чтобы просто не отстать или получить восьмой реколор - это значит игра как минимум переживает кризис.
Я вот играл в классический душевный вов , эталон ммоРПГ. ВоТЛК и Катаклизм . И знаешь это та же сессионка . Зашел три часа РТ, вышел, один раз в неделю . Что вы все заладили что ритейл превращается в сессионку ))

 

закрыть