В моём понимании, Близзард неисправимо отстал от разработчиков аддонов за эти годы и навёрстывать придётся очень долго.
Как только появляется модификация, которая становится мастхэвом, нужно как можно скорее внедрять этот функционал в клиент - это база. Если модификация нарушает какие-то правила игры, то нужно блокировать возможность её использования, но, и это крайне важно, реакция должна быть мгновенной, а не спустя 10 лет.
Когда формируется ситуация, что никто не может играть без 5-10-20 мастхэв аддонов, это ставит новичков и непосвящённых в крайне неудобную ситуацию, формируя безусловный разрыв в возможностях между ними и другими игроками - это фактически дискриминация.
Сколько лет понадобилось Близзарду, чтобы ответить на менеджер сумок, на аукционные аддоны, квестхелпер, рейдбары и прочее? 10? 15? Это неприемлемо.
Это просто дополнительное препятствие для новых и непрошаренных игроков - нужно где-то взять аддон, как-то его настроить, как-то обновить, воевать с какими-то ошибками интерфейса аддона и так далее. Это однозначно продвинутый уровень игрока, не база. Зачем ставить такое препятствие? Многие махнут рукой и либо будут играть неудобно/неэффективно, либо просто уровень негатива повысится и выше вероятность, что новичок забьёт и махнёт рукой на проект, где для игры ему нужно пользоваться какими-то левыми внешними костылями (а аддоны - это как раз костыли, устраняющие неэффективность Близзарда).
Если вы видите, что у аддона миллионы, да даже сотни тысяч скачиваний - это БЕСПЛАТНЫЙ и очень эффективный сигнал о том, что нужно внедрять новую функцию. Вам не нужна социология, не нужны тесты, не нужно обоснование - всё уже сделано за вас. Бери да внедряй, делай это профессионально и более качественно, чем аддонмейкеры.