WORLD OF WARCRAFT

Тема: Разработчики World of Warcraft собираются встроить в игру популярные пользовательские модификации  (Прочитано 3480 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4726



Идея встраивания в игру пользовательских модификаций не нова; сами аддоны появились в игре с самого начала и уже в Wrath of the Lich King разработчики реализовали в игре функциональность крайне распространённого в то время GearScore. С тех пор сообщество регулярно просит добавить аналоги и других популярных модификаций. И вот разработчики сообщили, что планируют встроить в игру возможности нескольких таких аддонов. :cut:

Прозвучала эта новость в ходе беседы Dratnos и Max с директором игры Ионом Хаззикостасом. Мотивация примерно следующая: разработчики хотят снизить зависимость игроков от сторонних инструментов, многие из которых сейчас считаются по сути обязательными. По крайней мере, если вы хотите быть успешны в игре. Есть и другое направление борьбы с аддонами: в тех случаях, когда использование WeakAura тривиализирует какую-либо рейдовую механику.

Цитировать
Есть просто огромное количество аддонов, которые не несут игре никакой угрозы, и которые крайне важны для игроков и их подхода к игре. В частности за счёт того, что просто предоставляют информацию. Это и простые аддоны, такие как счётчики урона (damage meters) или аддоны подобные DBM "через сколько там секунд у босса будет следующая способность?" Такие аддоны используются, пожалуй, с самого выхода игры. Важно понимать отличие от аддонов таких как WeakAuras, которые занимаются вычислениями. Это просто сообщения вида "Эй, эта способность применится через 15 секунд".

Мы хотим встроить в игру собственные версии таких аддонов. Думаю, мы хотели бы, чтобы полоска с таймерами способностей босса стала частью стандартного интерфейса; чтобы игрокам для этого не требовался сторонний аддон. И двигаясь таким путём, мы, надеюсь, придём к моменту, когда сможем ограничить возможности WeakAura, который "думает" над механиками вместо игроков. Мы не хотим ограничивать информирующую функцию аддонов, что-то, что игра, пожалуй, должна доносить до игрока и сама. Речь о ситуациях, когда аддоны заполняют пробелы.

Поделиться какими-то конкретными временными рамками я пока не могу, но наш взор обращён в сторону измерителей урона, в сторону аддонов, позволяющих гибко настраивать плашки здоровья существ. Также думаем как можно оптимизировать рейдовый интерфейс, как уже было сказано, что-то вроде шкалы со временем применения способностей боссом. Скажу даже так: мы обращаем внимание на такие моменты, когда игроки говорят: "Так, для этого тебе нужна вон та викаура, а для этого тебе нужен вон тот аддон" и задаёмся вопросом: "Что мы могли бы сделать, чтобы игроки не чувствовали, что обязаны полагаться на сторонние инструменты?"

Ограничение возможностей аддонов

Параллельно этим намерениям разработчики также не скрывают своих планов по ограничению информации, к которой могут иметь доступ аддоны. Опять-таки, речь идёт скорее об аддонах подобных WeakAura, а не об измерителях урона. И судя по последним новостям и новинкам (режим редактирования интерфейса, менеджер восстановления способностей, помощник ротации), разработчики действительно идут навстречу игрокам, которые не хотят использовать аддоны. Но чтобы отказ от аддонов в пользу внутриигровых инструментов стал массовым, должна сложиться ситуация, когда внутриигровые инструменты обладают большими возможностями, чем аддоны. А возможно это именно за счёт ограничения возможностей модификаций.


AVR – известный пример, когда разработчики пошли на урезание возможностей аддонов.

Возникает вопрос: цель разработчиков состоит в том, чтобы просто создать альтернативу аддонам или же полностью их вытеснить? С одной стороны, равные условия для всех – это идеал, к которому нужно стремиться; хотя для такого внутриигровые инструменты должны быть действительно гибкими и мощными, чтобы соответствовать нуждам игроков. С другой стороны, "фишка" аддонов, подобных DBM, не столько в предоставлении информации о таймингах способностей боссов, сколько в возможности гибкой настройки: вы можете выбрать какие оповещения будут показаны, а какие, наоборот, будут скрыты; вы также можете выбрать и способ уведомления, например, обратный отсчёт или проигрыш какого-то звука.


Гибкая настройка позволяет снизить уровень информационного шума

Удобство или точность

Есть и вопрос, касающийся обновления и контроля качества. Каждым аддоном занимается отдельная группа лиц, и при необходимости обновления для аддонов появляются почти моментально. Более того, авторы аддонов следят за отзывами сообщества и подстраивают функциональность под нужды игроков. Разработчикам же самой игры поддерживать аналогичную скорость реакции на отзывы будет намного сложнее. С другой стороны есть вопрос точности информации.

Цитировать
Самый популярный аддон в игре – это измеритель урона. Причём с просто огромным отрывом от всех других. Измерители урона установлены у большинства игроков, причём у подавляющего большинства. Это значит, что игроки действительно хотят иметь доступ к такой информации. И это вполне логично,  ведь игроки хотят понимать насколько они успешны в сравнении с другими игроками, насколько большой вклад они внесли во время прохождения этого подземелья.

Можно углубиться чуть дальше. И получить статистику по прерываниям, по тому, сколько избегаемого урона получил игрок. Это даст ещё более полную картину о том, что из себя представляет игрок. Но по большому счёту, если игрок решил опробовать новую специализацию, новый талант, он просто хочет увидеть разницу, скажем, в сравнении с прошлым забегом. Это вполне важная информация.

Поэтому все прекрасно понимают, что если в какой-то момент мы решим ограничить доступ к информации, которую аддоны получают в реальном времени, мы обязаны предоставить внутриигровую альтернативу таким аддонам. Прелесть такого подхода заключается в том, что всё будет обрабатываться на стороне сервера, а значит вам больше не нужно будет переживать за случаи, когда игрок находится слишком далеко от вас, или вовсе в другой фазе – информация всегда будет полной и корректной.

Довольно интересно, что аспект точности и вклада игрока затронул сам Ион. Ведь тема не нова. Несмотря на заверения, что усиления пробудителей "Насыщателей" будут корректно учитываться как урон, в сообществе Warcraft Logs постоянно проводятся опросы насчёт того, стоит ли учитывать прибавку к урону в том или ином случае. Так что, есть определённые вопросы, как именно разработчики будут относиться к таким случаям, и насколько действительно точным будет их собственный измеритель урона.
« Последнее редактирование: 02 Мая, 2025, 19:08:11 by Wishko »

Lurcis

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1226
  • За Клоунаду!
Если будет свой Музишиан и ТРП3 - я только за

Но я боюсь, что выбраны будут всякие таймеры и прочая херь...

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6343
  • Нет подписки
Взаимодействие между близзард и аддонами является достаточно странным. С одной стороны они вроде как понимают, что без аддонов играть в их игру будет невозможно. С другой стороны до недавнего времени они ничего не делали для того, чтобы как то поддержать авторов аддонов. Вот забил автор аддона на игру и что? Досвидос аддон? Так уже произошло с некоторыми аддонами. Или как было с курсом, когда он продался непонятно кому и возникла ситуация, когда без сомнительного акка и проги на компе можно было запросто потерять доступ к обновлениям аддонов. Мож они наконец доперли, что хватит уже кататься на халявной работе сообщества, самим ничего для этого не делая?
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Lurcis

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1226
  • За Клоунаду!
без аддонов играть в их игру будет невозможно.

Как-то спокойно с каты по легион без аддонов играла, ничего не произошло, как-то в рейды ещё ходить получалось.

RogueOfTheDead

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 256

  • Варкрафт: +
    • Имя: Рогсмерти
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунии
без аддонов играть в их игру будет невозможно.

Как-то спокойно с каты по легион без аддонов играла, ничего не произошло, как-то в рейды ещё ходить получалось.

Без аддонов не то что невозможно играть. Скорее так, зачем играть без аддонов, если можно с ними, так как с ними удобнее?

Quirzera

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Вик Аура позволяет куда угодно на экране разместить сколько угодно иконок, любого размера и с кучей вариантов отображения картинок... Смогут ли близы адекватно именно эту много вариативность предоставить? Или ВикАуры вырежут, а замену не дадут?

Malkyron

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 97
Взаимодействие между близзард и аддонами является достаточно странным. С одной стороны они вроде как понимают, что без аддонов играть в их игру будет невозможно. С другой стороны до недавнего времени они ничего не делали для того, чтобы как то поддержать авторов аддонов. Вот забил автор аддона на игру и что? Досвидос аддон? Так уже произошло с некоторыми аддонами. Или как было с курсом, когда он продался непонятно кому и возникла ситуация, когда без сомнительного акка и проги на компе можно было запросто потерять доступ к обновлениям аддонов. Мож они наконец доперли, что хватит уже кататься на халявной работе сообщества, самим ничего для этого не делая?

Они не могут составить конкуренцию аддонам от сообщества по функционалу. Т.к. аддоны пишут люди которые играют на постоянке в игре. А вот этот функционал которые они рожают пишут по техническому заданию - типо сделайте нам также как этот аддон. Это фундаментальная проблема. У них нет понимания ньюансов.

Cbepxpazym

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 121

  • Варкрафт: +
    • Имя: cbepxpazym
без аддонов играть в их игру будет невозможно.

Как-то спокойно с каты по легион без аддонов играла, ничего не произошло, как-то в рейды ещё ходить получалось.
Думаю на базовом уровне спокойно и можно. Но чтобы понимать самому что из себя представляет спек на котором играешь на сколько сильно статы бустят твоего перса без details это очень сложно понимать. Дело не в кучи разных аддонах, дело в базовых аддонах. Они хотят хотя бы что-то базовое свое сделать. И да я согласен с постом о точности если дамаг будет уже рассчитываться на стороне сервера. В общем посмотрим что они сделают и вряд ли это будет скоро, а даже если скоро их в любом случае нужно кучу раз будет допиливать до идеала чтобы они были конкурентно способны.
Вот базовые аддоны это и есть детеилс, какой нибудь к примеру Plater очень удобный и многофункциональный но и без него можно нормально играть но все же он шикарен, а без которого сейчас не очень приятно играть будет это DBM или big wigs. Я думаю вот эти два аддоны и специально были выбраны хорошего примера где обычно без этих аддонов в нормальной гильде без них вы не поиграете.
𝐃𝐨 𝐧𝐨𝐭 𝐝𝐢𝐬𝐭𝐮𝐫𝐛 𝐦𝐲 𝐩𝐞𝐚𝐜𝐞 𝐨𝐟 𝐦𝐢𝐧𝐝...

Aragorn13

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1964
  • Sonico

  • Варкрафт: +
    • Имя: Инфинити
    • Класс: Паладин
разработчики действительно идут навстречу игрокам, которые не хотят использовать аддоны

Не хотят использовать сторонные аддоны, будут вынуждены использовать встроенные модификации.

В чём разница? Тем более если будут встроенные, то все бои будут создаваться с расчётом на их пользование.
Да, держу в курсе.

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5311
Цитировать
Думаю, мы хотели бы, чтобы полоска с таймерами способностей босса стала частью стандартного интерфейса

У них даже есть идеальный кандидат, как это реализовать:
https://wago.io/NyseKq1Xo

разработчики действительно идут навстречу игрокам, которые не хотят использовать аддоны


Не хотят использовать сторонные аддоны, будут вынуждены использовать встроенные модификации.

В чём разница? Тем более если будут встроенные, то все бои будут создаваться с расчётом на их пользование.

Пардон, а они не создаются и так? И всегда создавались? Тот же дбм/бв просто таймер показывает. На заре игры до появления аддонов это даже реальным секундомером меряли, я слышал.
Предлагаешь убрать таймеры и сделать тотал рандом? Поздравляю, ты испортил всем веселье.

Взаимодействие между близзард и аддонами является достаточно странным. С одной стороны они вроде как понимают, что без аддонов играть в их игру будет невозможно. С другой стороны до недавнего времени они ничего не делали для того, чтобы как то поддержать авторов аддонов. Вот забил автор аддона на игру и что? Досвидос аддон? Так уже произошло с некоторыми аддонами. Или как было с курсом, когда он продался непонятно кому и возникла ситуация, когда без сомнительного акка и проги на компе можно было запросто потерять доступ к обновлениям аддонов. Мож они наконец доперли, что хватит уже кататься на халявной работе сообщества, самим ничего для этого не делая?


Они не могут составить конкуренцию аддонам от сообщества по функционалу. Т.к. аддоны пишут люди которые играют на постоянке в игре. А вот этот функционал которые они рожают пишут по техническому заданию - типо сделайте нам также как этот аддон. Это фундаментальная проблема. У них нет понимания ньюансов.

Они не сделают лучше, не потому что не играют в игру лол. А потому что им надо и другими вещами заниматься. Тогда как разработчик аддона занимается конкретно разработкой своего аддона. Некоторые и деньги получает за это. Они могут уделять этому всё нужное внимание.
Вторая причина - широкой базе игроков глубокий функционал не нужен, и это их только запутает. А если понадобятся, поставят аддон. С этим у разработчиков проблем нет. Им важно дать необходимый базовый функционал.

Вик Аура позволяет куда угодно на экране разместить сколько угодно иконок, любого размера и с кучей вариантов отображения картинок... Смогут ли близы адекватно именно эту много вариативность предоставить? Или ВикАуры вырежут, а замену не дадут?

Они не собираются ничего вырезать. Они хотят устранить автоматику, когда викаура диктует как действовать. К остальным функциям у них вопроса нет, да и с чего бы, это тот же кастомайз.
« Последнее редактирование: 02 Мая, 2025, 20:14:45 by stefan_flyer »

Aidthefallen

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94

  • Варкрафт: +
    • Имя: Леха
Сколько лет ВоВу, столько я и слышу эти песни и баллады об аддонах внутри игры.

Liberdicta

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1640
  • Мару!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шарсанна
    • Класс: воин
    • Сервер: Азурегос
Играть с аддонами или без = во что в WOW игрок решает играть. Потому что аддоны разные. Каждый подбирает под себя. Но мне категорически не нравится ситуация, когда гнобят людей без аддонов. Нет, ну вот на хардкоре играть правильно, а без аддонов нет. А то, что игра без аддонов в нынешних реалиях сравнима с хардкором? А может мне не интересно весь экран загромождать полезной и псевдо полезной информацией? Потому что как не громозди аддоны и не настраивай их, а всё упирается в человеческую реакцию, в пресловутый APM (Actions per minute). Какой смысл в большинстве интегрированных Близзами аддонах, если они вводят автоматическую кнопку на ротацию скилов? Её можно просто жать и не париться. В чём смысл игры, если играешь не ты? Соревноваться с роботами бессмысленно. А слабо своими глазами смотреть под ноги и не стоять в огне? С такими автоматизациями игра перестаёт быть игрой. Гемплей усложняется, повышается темп. И тем дальше идёт сепарация игроков. Потому что даже среди лучших найдётся более лучшие, средняки и отстающие. Сложность возрастает не линейно, а по экспоненте.

Seveneth

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 95
Интересно, есть ли еще игры где фанбаза помогает докрутить интерфейс и настроить пользовательский опыт так, чтобы играть было интереснее? Меня всегда поражало, сколько энтузиастов работают для того, чтобы с помощью аддонов сделать игру конкурентнее, интереснее, глубже. И близзы всегда смотрели именно на фанатские аддоны, а потом включали функционал в игру - аукцион исходно был аддоном, поиск заранее собранных групп был аддоном, квестхелпер был аддоном, новый формат аукциона со ставками и стаками был аддоном и тд. Коммьюнити своим рассредоточенным мега-мозгом наоборот указывает точки роста, им бы не потерять это.

iliai97

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 304
Интересно, есть ли еще игры где фанбаза помогает докрутить интерфейс и настроить пользовательский опыт так, чтобы играть было интереснее?
Игры беседки, майнкрафт.

iliai97

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 304
Взаимодействие между близзард и аддонами является достаточно странным. С одной стороны они вроде как понимают, что без аддонов играть в их игру будет невозможно. С другой стороны до недавнего времени они ничего не делали для того, чтобы как то поддержать авторов аддонов. Вот забил автор аддона на игру и что? Досвидос аддон? Так уже произошло с некоторыми аддонами. Или как было с курсом, когда он продался непонятно кому и возникла ситуация, когда без сомнительного акка и проги на компе можно было запросто потерять доступ к обновлениям аддонов. Мож они наконец доперли, что хватит уже кататься на халявной работе сообщества, самим ничего для этого не делая?

Они не могут составить конкуренцию аддонам от сообщества по функционалу. Т.к. аддоны пишут люди которые играют на постоянке в игре. А вот этот функционал которые они рожают пишут по техническому заданию - типо сделайте нам также как этот аддон. Это фундаментальная проблема. У них нет понимания ньюансов.

Не в этом дело. В игре есть казуальная аудитория которая рехнётся при попытке настроить элвью или плейтер. Возможно близы и дбм/биг-вигз считают сложными для настройки. Вот та же панель для скилов вообще не кастомизируется, всё для хлебушков.

 

закрыть