Те, кто еще помнит времена, когда гильдии Альянса завоевывали первые места в гонке прогресса по рейдам в WoW, несомненно, относятся к числу игроков-ветеранов, если элегантно избежать слова "старый". Так было с классических времен и до Mists of Pandaria, после которого все финальные боссы доставались уже гильдиям Орды. И лишь в качестве исключения несколько рейдов то там, то тут были повергнуты гильдиями Альянса.

О том, почему так происходит, можно написать целые романы. Но если вкратце, то было время, когда расовые способности персонажей Орды настолько превосходили расовые способности персонажей Альянса, что многие ведущие игроки ради этого преимущества просто взяли и переехали на сторону Орды, хотя изначально и играли за Альянс. А другие игроки и гильдии последовали их примеру, пусть даже в гонках прогресса участвовать и не собирались. Баланс фракций изменился, и все, кто хотел играть в рейдах на высшем уровне, с тех пор были вынуждены играть в Орде, ведь подыскать место в Альянсе стало очень непросто.
Однако теперь в современном WoW есть межфракционные и межсерверные гильдии и рейды. По сути, это означает, что больше не существует "гильдий Орды" или "гильдий Альянса" в их классическом понимании. Каждый игрок может может играть за ту расу и фракцию, которая ему больше нравится, имея возможность быть вместе со всеми остальными. Но что это значит для ведущих гильдий?
Liquid, Echo, Method и прочие стали гильдиями Альянса?Конечно, некоторые игроки из первоклассных гильдий с удовольствием воспользовались такой возможностью и сменили фракцию вместе расой своих персонажей. Причины этого были разными: некоторые открыто заявили, что им тематически больше нравится Альянс, другим больше по душе визуальный стиль определенных рас, а третьи пошли на такой шаг только из-за наиболее оптимальных расовых бонусов. С тех пор Liquid, Echo, Method больше нельзя называть чистыми "гильдиями Орды", хотя "по бумагам" они все равно относятся к этой фракции.
Если поинтересоваться, насколько велико было представительство Альянса в завершившейся гонке за звание первых в мире в Освобождении Нижней Шахты и как распределяется баланс сил внутри гильдий, то результат окажется весьма неожиданным. В трех нынешних ведущих гильдиях, Liquid, Echo, Method, в плане рейдового состава на последнем боссе, Хромовом короле Галливиксе, наблюдается примерно одинаковый баланс персонажей Орды и Альянса. Хотя Орда по-прежнему, пусть немного, но все же доминирует, с течением времени, от босса к боссу, все больше персонажей переходит в Альянс.
В целом, у всех трех составов примерно одинаковый расклад:
- Маги – в основном дворфы из Альянса
- Монахи – в основном маг'харские орки или тролли из Орды
- Воины – в основном эльфы Бездны из Альянса
- Жрецы – в основном гоблины из Орды
- Охотники, паладины, разбойники, друиды – в основном из Альянса
- Охотники на демонов – в основном эльфы крови из Орды
Совершенно очевидно, что лучшие игроки мира для освоения рейдов склонны выбирать расу не по личным предпочтениям, а по показателям расовых бонусов. Какими бы ничтожными ни были эти преимущества, они есть и всегда принимаются во внимание. Тем не менее, даже в таких условиях между фракциями наблюдается примерный баланс.
Мир, дружба, балансКстати, не только расовый состав первоклассных рейдеров получил больше разнообразия. Теперь и общий баланс фракций близок к идеальному. Если взглянуть на всех персонажей 80 уровня, то можно увидеть, что персонажей Орды примерно столько же, сколько персонажей Альянса, пусть и с небольшим перевесом в сторону первых: 50,3% против 49,7%.
Похоже, что таким образом, просто избавившись от фракционных ограничений и фракций как таковых в игровом процессе, разработчики и решили старую проблему их баланса. Нет фракций – нет проблем. А игроки сами решат, где, как и кем играть.