WORLD OF WARCRAFT

Тема: Катализатор улучшил игру или медленно её убивает?  (Прочитано 10387 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4721
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)



Ввод в World of Warcraft катализатора – системы, с помощью которой можно превращать обычные сезонные предметы в комплектные, был встречен игроками крайне позитивно. Но какое влияние он оказывает на игру в целом и рейдинг в частности? Аналитики IcyVeins постарались ответить на этот вопрос изучив данные о рейдовой активности. :cut:

Активность в героической Гробнице Саргераса

Здесь и далее будут рассматриваться данные, связанные с героическими рейдами. В них, с одной стороны, ходит больше игроков, чем в рейды обычной сложности; с другой стороны, у героической сложности более высокий процент полного прохождения, чем в эпохальных рейдах. Таким образом, по данным героических рейдов можно более уверенно говорить о рейдинге в целом.

Сперва взглянем на данные о Гробнице Саргераса; это первый рейд, участие в котором было полностью задокументировано порталом Raider.IO. Для всех предшествующих рейдов данных недостаточно; при этом Гробница Саргераса это предпоследний рейд, в котором классовые комплекты выпадали напрямую – до возвращения их в обновлении 9.2 в Shadowlands.


На общем сравнении хорошо видны всплески популярности в первых рейдах дополнения. При этом по данным Shadowlands отчётливо виден отток игроков, связанный с целой комбинацией факторов. Также аномально высокие значения показывает Ни'алота; это в определённой степени связано с тем, что рейд длился целых 40 недель. И Амирдрассил, и Гробница Предвечных занимают последние места как закрывающие рейды дополнений. Освобождению Нижней Шахты лишь 6 недель, поэтому этот рейд в сравнении использоваться не будет.

Стоит отметить, что снижение участия в рейдах отчасти связано с повышением участия игроков в прохождении эпохальных+ подземелий.

Первые 6 недель каждого рейда

Если мы сделаем срез данных о каждом рейде по первым 6 неделям, то стоит держать в уме тот факт, что такие данные будут не слишком адекватны, поскольку у каждого рейда своя кривая сложности и нерфы рейдовых боссов могли выходить в разное время после начала сезона, что в определённой степени влияет на метрики.

Итак, последние четыре рейда демонстрируют более плавную шкалу прогресса, практически без резких обвалов. При этом для последних 6 рейдов классовые комплекты были доступны для получения с помощью катализатора. До этого у нас было Святилище Господства, уникальной механикой которого стали Осколки Господства; по большому счёту добыть их вне рейда было нельзя. В Замке Нафрия чего-то уникального, что нельзя было бы получить в эпохальных+ подземельях/Великом Хранилище, не было. Если вернуться ещё ранее, то в Battle for Azeroth в рейдах было уникальное азеритовое снаряжение, получить которое альтернативными способами было нельзя.


Сложно сказать, как игроки относятся к рейдам; кто-то возможно стремится заполучить всю наилучшую рейдовую экипировку; кого-то же могут интересовать исключительно классовые комплекты. И сейчас по новым правилам полный комплект можно собрать уже на 7 неделе.

Сравнение полной статистики со статистикой за 6 недель

Теперь давайте посмотрим какой процент побед над боссами имел место в первые 6 недель. Например, 88,49% первых побед над Улграксом, первым боссом Неруб'арского дворца пришлись на первые 6 недель.


По очевидным причинам в выборке нет Нижней Шахты.

Из статистики видно, что как минимум с Dragonflight интерес к рейдам снижается: у игроков нет существенной мотивации заниматься прогрессом, в частности переходить с обычной на героическую сложность. Новые или возвращающиеся игроки также не видят особого смысла идти в рейд. Это же справедливо и для альтернативных персонажей.

В последних трёх рейдах более 80% первых убийств начальных боссов состоялись в первые 42 дня. Это можно объяснить и более точной настройкой сложности, однако нельзя отрицать, что всё меньше коллективов настроены на прогресс.

Очень хорошо контраст заметен, если сравнить нынешние рейды со старыми. В Анторусе и Гробнице Саргераса в первые 42 дня расправились со вступительными боссами лишь 60% игроков.

Подробное изучение первых 6 недель последних 5 рейдов

Очевидно, что огромное значение играет настройка сложности конкретного рейда. Но даже кривая, соответствующая самому первому боссу рейда достаточно характерна. Кривая выравнивается к моменту 5-7 недели.


Из тренда несколько выбивается Хранилище Воплощений. Но стоит держать в уме, что для многих возвращающихся игроков это было первое дополнение с новой системой. В добавок к этому, в последующих рейдах из боссов выпадало меньше жетонов, что обмениваются на комплектные предметы. Соответственно, фокус сместился с охоты за полным комплектом на одевание в целом.


Кривая, соответствующая Амирдрассилу, полностью распрямляется к 40-му дню – это влияние рождественских каникул.

Заключение

Падающие показатели участия в рейдах всегда расценивались как индикатора здоровья игры в целом. Но это справедливо лишь в том случае, если рейдинг является крайне важным аспектом игры. Эпохальные+ подземелья, а в последнее время и вылазки дали игрокам и другие цели и способы развития персонажа. А рейды в текущем виде уже окончательно утратили свою монополию на звание "единственного серьёзного эндгейм контента". Разработчики стараются дать что-то каждой категории игроков; ведь далеко не всем рейдерам в принципе нравились рейды; кто-то ощущал, что по сути вынужден заниматься рейдовым прогрессом, если он хочет продолжать развивать своего персонажа.

Игрокам нравится улучшать своих персонажей и классовые комплекты традиционно были одним из важных способов сделать это. Немаловажен был и эстетический аспект, т.к. комплекты зачастую подчёркивали отличительные черты каждого класса, да и просто отлично выглядели. В наши дни вы можете получить их и без посещения рейдов, если у вас не лежит к ним душа. И это здорово, что теперь каждый игрок может более свободно выбирать нравящийся ему контент.
« Последнее редактирование: 16 Апреля, 2025, 20:52:42 by horsaken »

Aylar

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 169

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мамабир
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
если бы они сделали какой то доп способ фарма этих чёртовых зарядов, было бы намного веселее, а так в целом, что есть катализатор, что небыло раньше его погоды хз, как будто пофиг

Твой отчим

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Рейтинг:8 (+9 | -1)
Улучшил очевидно, но зарядов маловато. По хорошему каждую неделю бы по заряду давать и нормально было бы.

fatal1ty

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 505

  • Варкрафт: +
    • Класс: Охотник
  • Рейтинг:-6 (+1 | -7)
Лучше бы они сделали после заполнения зала из топ 100, без ограничения трансможить.
Моем мнение каталик нужен в основном киберкотлетам из RWF гонки, и и дрочерам РИО и цифер в логам, чтоб красоваться на 1ых местах, обычным игрокам как мне, в основном использующих каталик для трансмога сетов с разных режимов.

ponijet

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Рейтинг:-8 (+1 | -9)
нытикам даже бесплатного катализатора недостаточно

RastaxD

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1055
  • Рейтинг:-4 (+1 | -5)
Улучшил очевидно, но зарядов маловато. По хорошему каждую неделю бы по заряду давать и нормально было бы.
Число подписчиков упадет, если настолько быстро выдать всем шмот. Близы сейчас максимально выжимают деньги со своих игроков. Даже в соде патчноуты с дикими нерфами всего, а так же поломкой аркан мага вышли буквально перед самим патчем, чтобы народ в предкушении новой фазы продлил подписку, не зная о том, что геймплей на их классе будет обосран.

jopho22

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 86

  • Варкрафт: +
    • Имя: Горгингер
    • Класс: воин
    • Сервер: сд
  • Рейтинг:-5 (+2 | -7)
за месяц в супер казуальном режиме уперся в то что для апа требуется только миф рейд или 10+ ключи с недельного сундука. Сейчас одевание супер быстрое, что медленно убивает игру и весь интерес к ней пропадает

KRE100

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 265
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
за месяц в супер казуальном режиме уперся в то что для апа требуется только миф рейд или 10+ ключи с недельного сундука. Сейчас одевание супер быстрое, что медленно убивает игру и весь интерес к ней пропадает
а интерес в игре только одеть шмоточки (которые по факту являются средством достижения целей причем очень временным средством)?

Caerrygos

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45

  • Варкрафт: +
    • Имя: Этенар
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Улучшил очевидно, но зарядов маловато. По хорошему каждую неделю бы по заряду давать и нормально было бы.
Число подписчиков упадет, если настолько быстро выдать всем шмот. Близы сейчас максимально выжимают деньги со своих игроков. Даже в соде патчноуты с дикими нерфами всего, а так же поломкой аркан мага вышли буквально перед самим патчем, чтобы народ в предкушении новой фазы продлил подписку, не зная о том, что геймплей на их классе будет обосран.
Для меня как для альтовода бесят все эти "способы удержания игрока", потому что я хочу по быстрому сделать активности, забрать недельные ключи и играть альтами, фармить ими всеми старый и новый контент без таймгейтных театров и доставок с разгрузками

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1484
  • Рейтинг:-16 (+3 | -19)
Конечно медленно убивает ее. Какализатор такой же рак, как и бесконечные активности.

Число подписчиков упадет, если настолько быстро выдать всем шмот.
Они уже это сделали. Они все сделали для того, чтобы удержать игроков тупых и банальным способом, просто дать им все и сразу. Так уже было в долбаном легионе, идеи которого в итоге похоронили игру.

а интерес в игре только одеть шмоточки (которые по факту являются средством достижения целей причем очень временным средством)?
Судя по коментам здесь и постам на реддите / офф.форуме, спидран и халявное одевание для многих вполне себе цель, чтобы компенсировать кривизну рук и проходить чуть более сложный контент.
Но проблема глубже. Чем быстрее и проще игрок одевается, тем близы вынуждены больше усложнять игру. Кроме того, в соседней теме жалуются на игроков, которые в ключах ничего не могут. Если бы они были одеты, как раньше, в синьку с героиков, они бы не добрались до ключей физически.
Плюс такое явление, как гирчек, если раньше это было нормальной частью механик, то сейчас каждый бомж имеет на 2 неделе крафт пуху топ илвл. А благодаря тупейшей системе улучшений, можно налутаться Героя 1/6 и сделать Герой 6/6. Так же с Легендой 1/6. Любая выбитая шмотка может быть апнута вдвое. Это даже хуже титанфорджа. Тот хоть был рандомый и это был чисто случай, а сейчас тупо тот же ТФ, только гарантированный. Ты можешь закрыть лоускилл активности и в итоге поднять шмот до топового уровня.
« Последнее редактирование: 16 Апреля, 2025, 23:58:53 by Kargath »

Edifier

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 554

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Tarren Mill
  • Рейтинг:10 (+11 | -1)
Конечно медленно убивает ее. Какализатор такой же рак, как и бесконечные активности.

Число подписчиков упадет, если настолько быстро выдать всем шмот.
Они уже это сделали. Они все сделали для того, чтобы удержать игроков тупых и банальным способом, просто дать им все и сразу. Так уже было в долбаном легионе, идеи которого в итоге похоронили игру.

а интерес в игре только одеть шмоточки (которые по факту являются средством достижения целей причем очень временным средством)?
Судя по коментам здесь и постам на реддите / офф.форуме, спидран и халявное одевание для многих вполне себе цель, чтобы компенсировать кривизну рук и проходить чуть более сложный контент.
Но проблема глубже. Чем быстрее и проще игрок одевается, тем близы вынуждены больше усложнять игру. Кроме того, в соседней теме жалуются на игроков, которые в ключах ничего не могут. Если бы они были одеты, как раньше, в синьку с героиков, они бы не добрались до ключей физически.
Плюс такое явление, как гирчек, если раньше это было нормальной частью механик, то сейчас каждый бомж имеет на 2 неделе крафт пуху топ илвл. А благодаря тупейшей системе улучшений, можно налутаться Героя 1/6 и сделать Герой 6/6. Так же с Легендой 1/6. Любая выбитая шмотка может быть апнута вдвое. Это даже хуже титанфорджа. Тот хоть был рандомый и это был чисто случай, а сейчас тупо тот же ТФ, только гарантированный. Ты можешь закрыть лоускилл активности и в итоге поднять шмот до топового уровня.
Шизоид... :facepalm:

KRE100

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 265
  • Рейтинг:3 (+4 | -1)
Конечно медленно убивает ее. Какализатор такой же рак, как и бесконечные активности.

Число подписчиков упадет, если настолько быстро выдать всем шмот.
Они уже это сделали. Они все сделали для того, чтобы удержать игроков тупых и банальным способом, просто дать им все и сразу. Так уже было в долбаном легионе, идеи которого в итоге похоронили игру.

а интерес в игре только одеть шмоточки (которые по факту являются средством достижения целей причем очень временным средством)?
Судя по коментам здесь и постам на реддите / офф.форуме, спидран и халявное одевание для многих вполне себе цель, чтобы компенсировать кривизну рук и проходить чуть более сложный контент.
Но проблема глубже. Чем быстрее и проще игрок одевается, тем близы вынуждены больше усложнять игру. Кроме того, в соседней теме жалуются на игроков, которые в ключах ничего не могут. Если бы они были одеты, как раньше, в синьку с героиков, они бы не добрались до ключей физически.
Плюс такое явление, как гирчек, если раньше это было нормальной частью механик, то сейчас каждый бомж имеет на 2 неделе крафт пуху топ илвл. А благодаря тупейшей системе улучшений, можно налутаться Героя 1/6 и сделать Герой 6/6. Так же с Легендой 1/6. Любая выбитая шмотка может быть апнута вдвое. Это даже хуже титанфорджа. Тот хоть был рандомый и это был чисто случай, а сейчас тупо тот же ТФ, только гарантированный. Ты можешь закрыть лоускилл активности и в итоге поднять шмот до топового уровня.
халявные шмотки и их ап до 665 уровня никак не позволяет крабикам пойти выше 10го ключа, ну может 11 могут сходить, но в 12й уже не в каждый (тот же приорат будет наказывать на каждом углу), я не вижу проблемы в том что люди налутали шмоток и получают от этого радость, жаловаться на рандомов это глупо, играйте своей пачкой с неломающимися ключами и все

mkill

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 428
  • Рейтинг:-15 (+0 | -15)
Катализатор и викли хранилище это зло, я считаю что мифик лут и класс сеты должны быть доступны только в рейде. А в м+ нужно ввести валюту которая позволит купить ограниченное количество мифик шмоток за весь сезон, а не лутать их каждую неделю, причем это должны быть только оффсет шмотки за исключение ультра редких.

CoByXe

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13

  • Варкрафт: +
    • Имя: Глорфиндэль
    • Класс: Друид
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:10 (+10 | 0)
Катализатор отличная штука для тех, кто не хочет или не может ходить в рейды. Если уж заводить разговоры о его удалении, то тогда нужно придумывать альтернативный способ получения сетов для тех, кто в рейды не ходит. Потому что внезапно, у нас тут теперь целых 2 ПвЕ режима еще теперь есть, в которых эти сеты вполне себе нужны, но их там получить невозможно никак, а молиться на викли сундук это прям сильно "ну такое себе". А по факту с текущим количеством зарядов никакого особого влияния на игру не оказывает, кроме того, что позволяет играть в тот контент, который хочется и скипать то, что не нравится.

godoftime

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 487
  • Рейтинг:3 (+4 | -1)
за месяц в супер казуальном режиме уперся в то что для апа требуется только миф рейд или 10+ ключи с недельного сундука. Сейчас одевание супер быстрое, что медленно убивает игру и весь интерес к ней пропадает
пчёлы против мёда

 

закрыть