C первой взгляда кажется, что чуть ли не все игроки World of Warcraft имеют по нескольку персонажей и то и дело на них заглядывают. Однако данные
Data for Azeroth показывают, что это далеко не так и большинство людей имеет лишь одного активного героя. Этот портал, конечно, имеет не самую полную информацию, но достаточно объемную, чтобы быть достоверным отражением текущего положения дел в игре.

Более 56% проанализированных учетных записей имеет всего одного героя. С одной стороны это вполне логично, ведь многие игроки сильно привязаны к своему первому герою и не желают отказываться от него, не имеют времени или желания на развитие дополнительного и не могут или не хотят учиться играть за новый класс. С другой стороны, это немного странно, ведь разработчики значительно упростили развитие героев и сбор экипировки, да и постоянно подталкивают игроков к активной игре сразу за нескольких из них.
Двух персонажей имеет 18% игроков, а далее значения начинают быстро сокращаться: три героя есть у 8,4%, четыре – у 4,7%, пять – у 2,9%, шесть – у 2,0%, семь – у 1,4% и так далее. Более 20 персонажей имеет около 1,3% игроков. Стоит учесть, что речь идет о персонажах любых уровней (10+), а не только лишь максимального 80. Получается, что даже на простой эксперимент с игрой за другого героя отважилась лишь половина игроков.
Желание иметь дополнительных персонажей зависит от типа игрока и предпочитаемого им контента. Некоторым интересно иметь по герою из Альянса и Орды, чтобы получить доступ к особому фракционному контенту, что особо ярко проявило себя в Battle for Azeroth, но почти сошло на нет в Dragonflight и The War Within. Некоторым хочется иметь в личном распоряжении побольше профессий, а с двумя основными навыками на героя такой номер не провернуть. Также некоторым хочется исполнять разные роли в группе, а далеко не все классы со своим специализациями это допускают. Опять же, каждый класс (и даже раса) имеет свои особенности и преимущества, отличаясь в игровом процессе от всех остальных. А еще есть вопрос эстетики и много чего другого.
Но всего этого, видимо, недостаточно, чтобы замотивировать большинство на игру нескольким героями, а потому более половины игроков World of Warcraft имеет лишь одного персонажа.