Без ложной скромности скажем, что едва ли какая-то другая видеоигра в мире того времени могла вызвать большую ностальгию, чем WoW.
Ultima Online. ВоВ никогда не вызывал такую ностальгию, как уо. Помню, как в ультиме, впервые выбравшись из бриты, дотопал пешком до тринзика. Тогда думал, что я совершил нереальное какое-то открытие, о котором никто не знает. Ощущения были бомбические, и даже осознание, что я ни разу не то, что не первый, но и не 100001-й, не испортило впечатлений.
Не было в ВоВ ни разу таких ощущений, как от посещения локации башни Баюма и собственно самой башни в линяге, несмотря на то, что я в нее особо не упарывался, но даже на сегодняшний день некоторые саундтреки локаций вызывают приятную ностальгию. Почему-то в ВоВ, в который я играю очень давно, такого практически не было. Есть, конечно, примечательные локации, навевающие воспоминания музыкальные сопровождения, но ни один рейд не вызывал трепет в душе и руках - любое пве больше запоминается не сколько внутриигровой атмосферой, а людьми, с которыми рейдил.
Что же до прокачки, то во-первых, это не просто один из столпов рпг, но и, как уже было озвучено - таймгейт со всеми вытекающими моментами.
Плюсом прокачки можно до сих пор считать то, что игрок, будучи вынужденным потратить на нее N-е количество времени, к лвл капу подойдет с лучшим пониманием класса и спека, чем если сразу будет иметь доступ к хай-энд контенту.
Конечно, тем, кто уже сидит на этой "игле" много лет и освоил кучу персонажей, прокачка не вяжется с рациональной тратой времени. Но от себя могу сказать, что порой, когда хочется снизить темп игры, то именно прокачка неплохо помогает в этом плане, когда хочется без спешки просто побегать по локациям, почитать описания квестов и т.д.