Ну ты же сам себе противоречишь и не замечаешь этого.
По твоей логике жанр "фэнтези" предполагает "наличие магии, мистических существ и прочих приколов", но не предполагает условной "волшебной сумки", в которой предметы сжимаются до одинаковых размеров и помещаются в отдельный слот.
А в игре каким-либо образом объясняется наличие волшебной сумки сжимающей предметы?
Фэнтези и наличие магии в мире вообще не имеет отношения к тому как устроен инвентарь xdd, это сделано просто для того, чтобы убрать "тетрис" из инвентаря. Система в виде хранилища, который состоит из множества сейфов, где каждый сейф - это одна ячейка инвентаря, а в каждом сейфе может лежать как небольшое кольцо, так и большое оружие.
В D2, D3, LE, PoE, Grim Dawn, например, волшебную сумку сжимающие предметы до одного размера не завезли(хотя в д3 сделали полумеру, там оружие занимает х2 от колец, амулетов и поясов).
При этом сам по себе инвентарь в пое больше. И если оружия поместится больше в инвентарь д4, то вот колец и амулетов больше поместится в поешный инвентарь.
Также нужно учитывать как в игре сделана итемизация. Если игра устроена так, что ты должен поднимать большое кол-во оружия и брони, то иметь такую систему как в д4 или хотя бы в д3 - выглядит логичнее. В пое2 основное кол-во лута занимает 1 ячейку, поэтому подобная система с уравниванием размеров предметов не дала бы почти ничего.
Ну а по поводу реалистичности я уже сказал, я куда больше верю в предметы в инвентаре, когда их размер там соответствует реальному. И раз уж это реализовано во многих арпг, значит многие разработчики считают также.