WORLD OF WARCRAFT

Тема: Diablo IV против Path of Exile: как извечная фанатская война разгорелась с новой силой  (Прочитано 10505 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3016

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Война между сообществами фанатов Diablo и Path of Exile длится вот уже более десяти лет, и каждая группа пытается доказать, что именно их современная игра безукоризненно лучше противоположной. Теперь, когда в декабре 2024 года Path of Exile 2 вышла в раннем доступе, все эти бурные обсуждения разгорелись на просторах Интернета с новой силой: “Что лучше: Diablo IV или PoE2?”. Давайте и мы сравним эти две игры, чтобы постараться понять сильные и слабые стороны каждой из них.:cut:

Данный материал был написан благодаря поддержке наших подписчиков,
а Благодетели сайта смогли прочесть его раньше всех.
Ваша поддержка мотивирует нас на дальнейшую работу!


Diablo-like


Обсуждая “Diablo-like” игры, никогда нельзя забывать про Diablo II – крайне успешный сиквел от Blizzard Entertainment, на который до сих пор равняются практически все игры в жанре ARPG, включая Diablo IV (на релизе) и Path of Exile 2. Эта игра стала эталоном, вокруг которого другие разработчики из разных компаний/студий пытались выстроить свой проект мечты, развивающий идеи Diablo II: Sacred, Titan Quest, Torchlight, Grim Dawn, Last Epoch первая Path of Exile и многие-многие другие, менее известные. Фанаты ARPG-игр непременно могут помнить один или даже все эти игры, а то и любить их по тем или иным причинам… но большинству этих проектов так и удалось обрести настоящей долгосрочной популярности среди игроков.

На сегодняшний день исключениями можно назвать только три игры:
  • Grim Dawn – новый контент для неё не выходил уже длительное время (не считая обновления в феврале 2024 г.), но несколько тысяч игроков регулярно проводят в ней своё время на протяжении последних 8 лет с момента релиза, большая часть из которых получала полноценную поддержку от разработчиков новым контентом посредством дополнений;
  • Last Epoch – многообещающая игра, привлекшая очень много внимания в момент своего релиза в начале 2024 года… но спустя считанные месяцы она растеряла всю свою аудиторию, когда игрокам надоело взаимодействие с единственной эндгейм-активностью. Как и в случае других современных ARPG, игроки наверняка будут разово возвращаться с выходом каждого крупного обновления;
  • Path of Exile – достаточно интересный случай, когда игра с течением времени только набирала свою аудиторию с каждой новой лигой (сезоном), а не теряла количество активных игроков. Конечно, на рост популярности в последний год сказывался ажиотаж по сиквелу, но и сама по себе первая часть PoE являлась (и до сих пор является в глазах фанатов) полноценным конкурентом современных Diablo III и даже Diablo IV.

Возвращаясь к Diablo IV, до своего релиза игра активно позиционировалась как “возвращение к истокам Diablo II с глубиной игрового процесса Diablo III” – на этом была выстроена основная рекламная кампания игры; не считая общего огромного вливания денег в рекламу игры, что породило необычные маркетинговые приёмы вроде разрисованной часовни во Франции и других, которые мы обозрели в этом материале. Когда Diablo IV вышла в полноценный релиз, то игроки сначала приняли её достаточно тепло, но спустя считанные недели стали видны очевидные изъяны: чрезмерно случайная система итемизации, слишком медленное развитие персонажа, полное отсутствие полноценной эндгейм-системы и прочие.

К запоздалому моменту запуска 1-го сезона, “Сезона чумы”, ситуация стала только хуже из-за его ужасного дизайна: из новинок был только рескин пещерных подземелий в стилистике сезона и чумные сердца, наделяющие персонажа очень скучными силами. С тех пор авторы Diablo IV выпустили огромное количество изменений и разных тематических сезонов, а после недавнего выхода первого дополнения Vessel of Hatred игра механически отошла настолько далеко от Diablo II, насколько это только физически возможно… превратившись в духовное продолжение Diablo III с чуть ли не полным клонированием ряда её систем; от чего скептики из числа фанатов творения Blizzard не очень любя называют нынешнее состояние четвёртой части игры “Diablo 3,5”.

Что касается Path of Exile 2, то эта игра, в первую очередь, является дальнейшим развитием идей первой части, основные системы которой были вдохновлены Diablo II, но получили дальнейшее развитие с совершенно новыми механиками для всего жанра. И если Diablo IV очень быстро открестилась от былого наследия сиквела Diablo, PoE2 сохранила его формулу, и на текущий момент основы Diablo II остаются в недавнем релизе Grinding Gear Games (авторы PoE), пока игра находится в формате раннего доступа.


Diablo IV против Path of Exile 2



Обучение и доступность

Когда игрок впервые создаёт персонажа и нажимает “Начать игру” в Diablo IV, его тут же встречает визуально красивый ролик на движке игры с персонажем игрока, после чего начинается игровой процесс. Начиная с этого момента игра бережно берёт игрока за ручку и плавно ведёт его вперёд, детально поясняя каждую клавишу управления и даже специально подстраивая игровые механики таким образом, чтобы поведать игроку о её предназначении. К примеру, в первом подземелье пролога игрок гарантированно получит большое количество урона либо от внезапной волны врагов, либо от босса – в этот момент появится подсказка о зелье здоровья.

После прибытия в город игрока ненавязчиво, по условию задания Лората, подведут к торговцам, научат продавать/покупать предметы, и позже познакомят с кузнецом. В дальнейшем каждый раз, когда игрок столкнётся с какой-то масштабной игровой системой – к примеру, с сезонной тематикой, её торговцами и/или особенностями – ему предоставят детальные слайды со всей необходимой информацией, а ко всем важным НИПам его обязательно подведут по условию какого-то задания.



В Path of Exile 2, в свою очередь, обучение тоже имеется, но оно, с одной стороны, идёт более навязано – в пример можно привести момент снижения здоровья/маны до 50%, после чего при включённом обучении игра автоматически поставится на паузу и игрока научат пользоваться зельями здоровья/маны, – а с другой стороны обучение в PoE2 занимает не всю игру, а буквально первые 5-10 минут геймплея.



Как только игрок добирается до первого города, обучение считается законченным, и его буквально “бросают в пучину” мира игры, чтобы он самостоятельно разбирался со всеми системами, механиками и характеристиками персонажа/предметов. Зато, в отличие от Diablo IV, здесь имеется подробное внутриигровое руководство по всем игровым терминам и характеристикам в мельчайших деталях (только формулы расчёта отсутствуют), описание которых можно в любой момент подсмотреть при наведении на характеристику/туллтип/умение.


В Diablo IV доступность внутриигровых характеристик и связи умений реализована как через отдельную вкладку характеристик персонажа (хотя здесь собраны далеко не все объяснения, некоторые просто отсутствуют как, например, смысл “Силы атаки” как таковой), так и через определённые “тэги” умений:


Переходя к опциям доступности игры, Diablo IV выигрывает в этом аспекте по умолчанию, да ещё и с огромным отрывом. Если вы слабовидящий/слепой, слабослышащий/глухой или имеете слабую моторику конечностей, в Diablo IV реализовано великое множество самых разных опций доступности: пространственный объёмный звук в отношении предметов/противников/направления маркера на карте, визуальные фильтры и разное выделение/подсветку различных типов объектов/врагов, свободная настройка любого игрового устройства, текст в речь/чтение экрана и многие другие.

В PoE2 кроме стандартных опций вроде возможности назначения любых клавиш управления и настройки степени дрожания экрана больше ничего нет. Настраивать можно только различные элементы интерфейса, принципа их работы и степени видимости, не считая стандартных настроек графики/звука/управления.

Глубина игрового процесса

Как работают умения в Diablo IV? Взять тот же “Огненный шар”: это умение, само по себе оно наносит урон по области, стоит сколько-то маны, его тип урона – огонь, его дополнительно можно усилить до 5 раз для банального увеличения урона, и вложить ещё до двух очков на “Усиление1”, плюс одно из двух других улучшений (“Усиление2,1” или “Усиление2,2”). Также на него действуют некоторые легендарные аспекты/закалка, опять же банально увеличивающие урон/радиус/кол-во снарядов, а уникальные предметы вроде Посоха бесконечного неистовства позволяют ему стрелять ещё большим количеством снарядов и ещё раз увеличивать урон… и ещё стоит упомянуть Перчатки проповедника, позволяющие этим снарядам “отскакивать”.  И это мы взяли одно из самых модифицируемых умений в игре.

Если игрок хочет сделать себе сборку через “Огненный шар”, то он просто собирает все модификаторы стихийного урона, урона от огня, и другие характеристики, которые сделают циферку урона больше. На этом всё – никаких скрытых камней здесь нет. Из боевых умений игрок будет использовать только “Огненный шар”, а в остальные 5 ячеек умений из 6 он запихнёт одно из трёх “Мощных умений”, плюс все 4 защитных умения: “Пламенный щит”, “Ледяной доспех”, “Кольцо льда” и “Телепортацию”. Его игровой процесс будет представлять собой: “жми Огненный шар во всех врагов, а остальные умения жми просто по времени восстановления, потому что ты ранее набирал свойства на уменьшение времени восстановления и теперь можешь поддерживать все усиления 90% времени”.

Подобный игровой процесс в целом – с одной, максимум двумя  боевыми кнопками, а всё остальное это усиления/умения мобильности/защитные умений, где всё жмётся “по кд” – в Diablo IV присутствует на 98% всех сборок в игре. Такая идея построения персонажа является основой гейм-дизайна всех классов, и сами разработчики специально задумали настолько простой геймплей, чтобы он был доступен всем и каждому. В этом заключается главный фокус направления развития игры.


GGG для своей игры сделали все типы урона особенными, со своими фишками. Умение/оружие наносит урон от огня? Оно гарантированно способно накладывать на противника эффект, который рано или поздно подожжёт его. Урон ото льда? Рано или поздно заморозит. Молнии? Оглушит. Яд – отравит. Всё это – основа и уникальность разных типов урона PoE2, тогда как в Diablo IV тип урона имеет скорее косметическое предназначение, не считая достаточно скучной градации свойств предметов/талантов/совершенствования.

Но имеется и совершенно крышесносная особенность… яд разделяется на два эффекта: собственно, яд как периодический эффект и облако яда. Если принцип действия первого вполне понятен, то второе, помимо постепенного урона и отравления врагов в радиусе, может быть подорвано различными огненными эффектами-детонаторами – даже больше, это могут сделать эффекты противников, когда они применяют свои поджигающие умения! Есть ещё и подобное взаимодействие огня с маслом.

Яркий пример всех трёх эффектов – ядовитая граната, обычная граната и масляная граната в категории умений “Арбалеты”, которой пользуется класс наёмника. Ты стреляешь масляной гранатой, тем самым делая противников в радиусе более восприимчивыми к атакам огнём и накладывая замедление, затем кидаешь газовую гранату, чтобы отравить и создать облако яда (ещё, при наличии конкретного самоцвета поддержи, снизить броню для восприимчивости к физической атаке, которая частично есть в обычной гранате), и приправляешь всё это обычной гранатой – она одновременно и поджигает масло, поджигая всех врагов на нём, и детонирует ядовитую гранату, и в целом наносит большой урон комбинацией разных типов урона.


Отдельной благодарности заслуживает детальная информация по КАЖДОМУ умению в игре

Помимо того, что в PoE2 даже сейчас имеется огромное количество активных умений (больше половины запланированных умений нет в игре в текущей версии раннего доступа), каждое из них дополнительно можно настраивать через самоцветы поддержки, разделённые на 3 уровня. И хотя игра предложит для каждого умения до 9 определённых эффектов самоцветов поддержки, продвинутые игроки могут открыть полный их список и попытаться применить к умению не рекомендуемые самоцветы; некоторые эффекты вставить нельзя из-за несоответствия тэгов умения/самоцвета.


Добавить к этому ещё возможность конвертировать одни стихии в другие, механику пробития брони и прочие интересные штуки, и мы получаем просто гигантское количество вариаций одних и тех же умений. Более того, в PoE2 можно сделать полезными и нужными сразу 2-3-4-5+ боевых умений, а не использовать только 1-2, забивая остальное разнообразными усилениями, как в Diablo IV. Да, для понятия взаимосвязи выбранных умений в PoE2 придётся сперва разобраться, потратив на это какое-то количество времени, но результат того определённо стоит.

Что касается древа пассивных умений, то здесь всё достаточно просто: оно гигантское, одинаковое для всех классов (отличается у каждого класса только то, с какой части центра он начинает его прокачку), но представляет собой достаточно базовые бонусы: +к урону Х, + к защитной характеристике. Имеются, конечно, важные пассивные таланты вроде “вы не можете использовать зелья исцеления, но ваше самоисцеление увеличивается”, но большинство из них сделаны достаточно интуитивно. Самое сложное, что осилит далеко не каждый современный игрок – все таланты желательно прочитать, чтобы понимать, что вообще ему доступно на выбор.


Боссы

90% всех боссов в Diablo IV могут вызвать у игрока лишь скуку из-за своего откровенно ленивого дизайна – в частных случаях он и вовсе был внаглую “позаимствован” из Diablo III. “Сложными” боссами являются только те, где первая же ошибка игрока означает мгновенную смерть, что нельзя назвать гениальным дизайном или даже просто хорошим сражением.

В данном материале мы стараемся придерживаться нейтралитета между Diablo IV и Path of Exile 2,  но в отношении боссов наша медалька за великолепную работу отходит дизайнерам сражений в Path of Exile. Уже после первого же вступительного босса – который механик кроме “удар перед собой”, “рывок вперёд” и “призыв толпы зомби” не имеет – в игрока бросаются боссами с одновременно и понятными, и достаточно комплексными механиками, чтобы их необходимо было исполнять. Плюс, каждое сражение с боссом и даже мини-боссом это всегда что-то новое и интересное.

Те, кто играл в PoE2 и добрался до эндгейм-режима меня, конечно, могут поругать, потому что на высоких уровнях боссы уже становятся не такими клёвыми и интересными – отыгрыш механик уходит на второй план, поскольку многие боссы карт сделаны по принципу “убей меня до тех пор, как я начну закидывать тебя смертельными механиками”... но, надеемся, это разработчики исправят в грядущих обновлениях.


Прогресс по сюжету и локациям

Кампания в Diablo IV является обязательной для прохождения только в первый раз, после чего игрока больше никогда не будут принуждать к её повторному прохождению. Это стало возможно благодаря тому, что разработчики не делали акцент на сюжетной кампании, как в предыдущих частях серии. Вместо этого, мы имеем открытый мир, а все побочные игровые системы – обычные/кошмарные подземелья, Яма, Инфернальные орды, Адский натиск, Шёпоты и прочее – сосредоточены вокруг этого открытого мира.

И вот мы опять возвращаемся к тому, что PoE2 не только является смысловым развитием первой части, но и черпала большое вдохновение у Diablo II – сюжетная кампания PoE2 является единственным способом прокачивать персонажа: хоть первого, хоть второго, хоть десятого. Более того, локации игры сделаны таким образом, чтобы игрок их исследовал, убивал всех боссов и выполнял все побочные задания. Дело в том, что за некоторые из них (преимущественно за второстепенные) дают ощутимые усиления, как в Diablo II: постоянное сопротивление к стихии, бонусные очки пассивных умений и другие. А потому каждый забег за нового персонажа будет примерно одинаков с каждым предыдущим забегом.

Важно отметить, что на данный момент в PoE2 имеется лишь три акта из планируемых шести, а после их прохождения игрока вернут обратно в первый акт на втором уровне сложности – аналогично прогрессии Diablo II с его градацией сложностей “обычная”/“Кошмар”/“Преисподняя”. Но даже прохождение трёх актов один раз займёт у вас около 25-30 часов игры, и закончите вы примерно на 45-50 уровне персонажа. Что однозначно хорошо в этой всей системе PoE2, так это местный полноценный генератор локаций, а не ленивое его подобие в подземельях Diablo IV (и полное отсутствие в открытом мире).



Нельзя сказать, что один тип системы прогресса хуже другого. На самом деле, здесь просто нет правильного ответа, и это исключительно вкусовщина. Вам может нравиться прохождение/перепрохождение кампании каждый сезон. Или вы без ума от открытого мира Diablo IV и считаете это прорывной идеей. А может, вы и вовсе считаете обе системы не самыми удачными и вам хотелось бы чего-то более интересного? У обеих систем есть свои плюсы и минусы, уникальные для разных игроков.

Темп игры

Во время рекламной кампании Diablo IV, руководство игры делало акцент на том, что их игра отойдёт от стремительного темпа Diablo III с пролётом всей карты на огромной скорости. Делать они это решили не только ограничением максимальной скорости в 200%, но и через редизайн умений мобильности: они теперь имеют ограниченную дальность, между областей с дверями выставлены невидимые стены (до тех пор, пока дверь не будет открыта), а также более высокое время восстановления умений. Теперь, спустя полтора года, Diablo IV вновь превратилась в Diablo III с точки зрения скорости; даже раньше, уже в 3 сезоне игроки собрали волшебницу, способную зачищать сложнейший контент в игре за 1-2 минуты.

Достаточно посмотреть первые секунды видео, чтобы наглядно увидеть, что имеется в виду

Авторы Path of Exile изучили уроки своей первой игры и, как мы уже упомянули выше, решили ещё сильнее “вернуться к корням” Diablo II. По этой причине в Path of Exile 2 нет совершенно никаких умений мобильности… таковым можно назвать рывок щитом в категории “Булава”  и некоторые умения категории “Короткий посох”, но они имеют не такое большое преимущество перед обычным бегом, да и требуют использования определённого оружия.

Единственный способ стать чуточку быстрее – собрать бонус к скорости передвижения на сапогах и, если есть такая возможность, взять определённые таланты на небольшой бонус к скорости передвижения, плюс воспользоваться уникальным предметом Лесная королева, который даст +1% к скорости передвижения за каждые 500 рейтинга уклонения. Эти действия, конечно, позволят вашему персонажу передвигаться со скоростью +70-90% от обычной… но при этом жертвуется боевая эффективность, да и доступно это далеко не всем классам и сборкам.

В среднем игрок уже будет очень сильно рад, если ему удастся найти сапоги с +30% к скорости передвижения, и с помощью удобных пассивных талантов двигаться со средней скоростью в +50%. Всё, что выше – частные случаи. По этой причине Path of Exile 2 имеет более методичный и размеренный темп игры, чем современная итерация Diablo IV.

К слову о тех самых “частных случаях” и умениях “Коротких посохов”

Экономика и итемизация

Вот уже где точно нет победителей, так это в категории внутриигровой экономики! Даже если вы мельком следили за Diablo IV, то прекрасно знаете, что буквально каждый сезон Blizzard традиционно отключают торговлю между игроками ради исправления очередной неполадки, позволяющей дублировать предметы, чем пользуются нечестные игроки и крупные сети по торговле внутриигровыми предметами за реальные деньги/золото (которое позже продают за реальные деньги).

Сиквел PoE исключением не стал. Даже больше – ещё с конца декабря сообщество потрясли сообщения о возможности дублирования эндгейм-карт, с которых нечестные игроки гарантированно добывают определённые предметы с крайне-успешным и редким набором свойств и продают их на торговых площадках. Что ещё хуже, стало известно о массовых случаях взлома учётных записей самых везучих игроков: они выставили впечатляющие предметы в публичную продажу на торговой площадке, что сделало их целью для нечестных игроков для похищения и перепродажи как этих самых предметов, так и всей ценной валюты персонажей, имеющейся на учётной записи.

Разработчики из GGG только несколько дней назад вышли из рождественского отпуска и пока не выпустили публичное обращение к игрокам касательно этой проблемы, но, судя по сообщениям игроков на Reddit, количество пострадавших от взлома достаточно большое.


Если же отойти от вопроса нечестных игроков и дублирования предметов, то обе игры находятся на примерно равном уровне в отношении торговли. Другой вопрос, что необходимость в торговле в Diablo IV в разы меньше, чем в Path of Exile 2, поскольку получение желаемого предмета в первой занимает очень и очень маленькое время – в среднем за несколько десятков часов активной игры, игрок практически гарантированно отыщет все нужные ему легендарные аспекты и уникальные предметы для своей сборки.

Проблемы может доставить только поиск эпохальных уникальных предметов, но и это не проблема для обладателей дополнения Vessel of Hatred, поскольку Ослепительные искры и руны позволяют создать конкретный эпохальный уникальный предмет; и да, если вы давно не заходили в Diablo IV, теперь создавать эти предметы могут только обладатели дополнения, тогда как игроки на базовой версии такую возможность потеряли.


В PoE2 же добыча предметов очень и очень ограничена (её даже поднимали в 3 раза вскоре после релиза, ещё в декабре), а ценность редких (жёлтых) предметов существенно выше – как это было в Diablo II. Да, когда вы соберёте себе сильную сборку и будете безвылазно фармить карты, то весь ваш экран будет усыпан предметами – не как в первой части, но тоже без фильтра предметов в эндгейм-контенте не обойтись (к счастью, его в принципе можно поставить, в отличие от D4), – но до тех пор ваш процесс одевания персонажа будет ОЧЕНЬ сильно зависеть от элемента случайности.

Возможно, вы проведёте 30 часов и не получите ни одного улучшения для своего класса/сборки, ведь в PoE2 вам может упасть буквально любой предмет в игре, тогда как в D4 предметы падают исключительно на текущий класс игрока. А может случиться и так, что за 2 часа получите колоссальный предмет, способный удвоить боевую эффективность вашего персонажа… или который будет стоить на “рынке” бешенного количества ценнейшей валюты, ведь ультра-низкая вероятность получения полезных вещей работает на всех игроков в целом.


Заключение


По итогу всё сводится к тому, что и Diablo IV, и Path of Exile 2 имеют право на существование, и обе игры обладают как сильными, так и слабыми сторонами… причём для каждого игрока эти сильные и слабые стороны будут отличаться. Плюс, обе игры находятся в процессе постоянного развития: пока PoE2 находится в формате раннего доступа (версия 0.1.0, но совсем скоро выпустят крупное обновление 0.1.1), Diablo IV: Vessel of Hatred находится уже в “релизном” состоянии… хотя с каждым сезоном что-то да меняется, что-то добавляется в игру. Невозможно предсказать наперёд, насколько большие вещи будут добавлены через пол года, и как разительно изменяются обе игры спустя год с момента написания данного текста.

Тот факт, что D4 создана для казуальной аудитории, а PoE2 – для истинных фанатов жанра Rogue-like ARPG, и так хорошо известен любому игроку, который знаком с этими играми. Мы лишь постарались немного раскрыть обе игры для тех, кто лишь поверхностно ознакомился с какой-то одной из этих игр и теперь активно её ругает, потому что она “плохая”, а её разработчики – “такие-то” нехорошие специалисты; причём, что забавно, это выражение применяют как фанаты D4 в отношении PoE2, так и фанаты PoE2 в отношении D4… парадокс какой-то.

Рассуждать о том, что у кого-то аудитория больше, чем у противоположной игры – глупо, поскольку ни GGG, ни Blizzard не раскрывают точное количество всей своей активной аудитории в разные периоды времени. PoE2 есть в Steam, как и Diablo IV, но эти игры не учитывают ни достаточно большую аудиторию на консолях (PoE2 доступна на всех современных платформах), ни, в случае D4, большинство ПК-игроков в Battle.net. Прямо сейчас, если брать только аудиторию Steam, PoE2 выглядит в десять раз привлекательнее D4... но вспоминаем о том, о чём мы только что написали, и добавляем слишком поздний выход D4 в Steam, произошедший гораздо позднее появления игры на остальных платформах


В любом случае, наличие двух сильных игр, которые будут активно бороться за внимание аудитории – хорошо как для этих игр, так и для их аудитории. Нам лишь остаётся наблюдать, как именно Blizzard Entertainment и Grinding Gear Games будут развивать свои проекты в будущем: “Станет ли Diablo IV более хардкорной, насмотревшись на успехи неторопливого стиля PoE2?”, “Сделают ли PoE2 чуть более казуальной на фоне желаний сообщества?”, “Будут ли эти игры заимствовать механики друг у друга и своих старых игр, или сделают что-то совершенно новое, ещё никогда не присутствующее в ARPG?”... только время покажет, что из этого станет правдой.
« Последнее редактирование: 19 Января, 2025, 08:41:01 by Wishko »

Shando

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 391

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гариан, Лорелин
    • Класс: Разбойник, Охотник
    • Сервер: Чёрный Шрам
Сцепилась жаба с гадюкой

Regasko

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 301

  • Варкрафт: +
    • Класс: DH
    • Сервер: Ясеневый лес
Не понятные никчему сравнения. D4 поставили клеймо D4 Bad, dogshit game еще до раннего выхода POE2, да и скорее всего все еще считают и будут считать??? Выводы сообщество сделало наверное и за ненависти близзов или потому что игра говно и в неё не приятно играть? Либо это просто хейт потому что ну так стильно, модно, молодёжно))) Что у первой что и у второй части пое2 есть куча проблем и спорных механик но она не получа стока говна как D4. Ну и когда в псевдо бесплатной игре (нужны вкладки) выходит контент чаще и лучше чем в платной D4 за 60 баксов + с длс которое скока там стоит, 40-50 баксов?)) Это полное посмешище и ничем не должно сравниваться, когда в компании работает несколько тысяч человек, против компании +300

LosKalmaros

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2157

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гудволк
    • Класс: ДК
    • Сервер: Галакронд
*Джокер зашёл с сигарой* Grim dawn

Ну а по серьезке, Д4 не смогло догнать даже дьябло 3 по вариативности и веселью, куда уж там с играми вне студии тягаться (Тройку до сих пор весело каждый сезон залететь)

TorAdin

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1358
Война лол. Тут игра в одни ворота скорее. Война какая то.
разрабы д4 не понимают,как разрабатывать и поддерживать игру. Это было ясно со старта.
« Последнее редактирование: 19 Января, 2025, 09:57:55 by TorAdin »

DD

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 340
Всегда удивляют люди которые вместо того чтобы иметь 2 источника кайфа добровольно ограничивают себя одним и зачем-то начинают доказывать остальным что он лучше. Ну а по поводу игр, конкуренция это всегда хорошо, не отказался бы и от третьей игры подобного уровня.

mimik

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 436
сильно рано такое сравнивать. игру которой уже 2 года и игру которая ещё в збт. да в пое2 ещё сюжетки нет.акты не все.некоторые механики там даже не начинали ещё делать..сравнивайте с 1й частью

LosKalmaros

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2157

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гудволк
    • Класс: ДК
    • Сервер: Галакронд
Самое главное - какая игра у нас доступна без танцев с бубном и по адекватной цене, а какую не увидите ни на одной площадке - вот и точный победитель

TorAdin

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1358
сильно рано такое сравнивать. игру которой уже 2 года и игру которая ещё в збт. да в пое2 ещё сюжетки нет.акты не все.некоторые механики там даже не начинали ещё делать..сравнивайте с 1й частью
и даже так она уделывает д4 везде

Bloodwaid

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 762

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бладвейд
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ревущий Фьорд
сильно рано такое сравнивать. игру которой уже 2 года и игру которая ещё в збт. да в пое2 ещё сюжетки нет.акты не все.некоторые механики там даже не начинали ещё делать..сравнивайте с 1й частью
и даже так она уделывает д4 везде
Ну в выставлении разрабов клоунами и курении ими кальяна да. Кстати патч 4.0 к пое 1? Мб не повлияла на разработку лиг к пое1? Милишников не трогали в пое1 потому что в пое2 их таки играбельными сделали? Теперь у них эндгейм в раннем доступе ненастоящий.

ptuch

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 899
боссы в пое2 такой же лол, при мета сборке.
тут борьба любителей цитрусовых протиив любителей оранж джуса.

ImbaState

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1042

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зариэль
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунни
Очень интересный материал, спасибо. По различным обзорам и в частности по данной статье для ПоЕ2 также необходим метагейм совершенно другого уровня относительно Д4. Лично я такое даже приветствую, когда нужно посидеть и почитать, но в любом случае получится что-то имбовое (или в целом что-то получится) уже после полного знакомства с игрой. Добавляет реиграбельности. Этим подкупают 4Х и часть српг (речь не про казуальные а-ля БГ3, офк).
Жанр изометричных арпг никогда особо не привлекал, та же линейка диабло нравилась лишь из-за вселенной, для которой хотелось бы как раз участи получше, за рамками данного жанра. Но ПоЕ2 выглядит любопытно, с релизом интересно что там в итоге получится. Пока по доступной информации многовато геймплейных проблем, поэтому лично я решил повременить с ознакомлением. Статья пришлась очень кстати.

З.Ы. К доступности стоило бы добавить и про доступность в регионах ::)
Какая контора озабочена принципом "мы просто делаем игры", а какая просто контора оптимистов.
« Последнее редактирование: 19 Января, 2025, 10:28:24 by ImbaState »

Bloodwaid

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 762

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бладвейд
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ревущий Фьорд
боссы в пое2 такой же лол, при мета сборке.
тут борьба любителей цитрусовых протиив любителей оранж джуса.
Только разрабы веруя в медленный геймплей убивают одну за другой такую сборку.

FreemindaZ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
Война лол. Тут игра в одни ворота скорее. Война какая то.
разрабы д4 не понимают,как разрабатывать и поддерживать игру. Это было ясно со старта.

Я думаю, что у разработчиков д4 просто нет задачи перегнать конкурента. Они сделали продукт, заработали N-ую сумму на старте продаж, а сейчас просто время от времени выпускают обновления. Может там и есть идейные, кто хотел бы развивать данный продукт, но центр принятия решений не заинтересован в этом по ряду причин.

В случае с пое2 ставка делается не на старт продаж, а на более длинную дистанцию.

По сути, игры похожие, но подход к разработке и развитию разный. Я вижу это так. Не хочу сказать, что д4 лучше или хуже, но я играл в неё и мне понравилась сюжетная линия. Прокачался до 50-го уровня. Отдельное спасибо за русскую локализацию! Далее не вижу смысла бесконечно фармить уровень и перепроходить игру снова и снова. Хорошая игра, но она один раз. ПоЕ 2 даже не скачивал.

IceFrenzy

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 638

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Азурегос
А что тут думать, просто Д4 - "это ДРУГООООООЕ" (с), а РоЕ это нормальная диаблоид игра, в который кайф будет зависнуть.
Если у человека нету вкуса, то кто мы такие, чтобы таких осуждать.

 

закрыть