WORLD OF WARCRAFT

Тема: Количество подписчиков WoW уменьшилось до 7.1 млн.  (Прочитано 215793 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Josser

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 154
  • Это потому что я зеленый?..

  • Варкрафт: +
    • Имя: Джоссер
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Свежеватель Душ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Напишу и я про Дренор и положение дел в игре на данный момент. Скажу сразу, играю с БК на офе, с ВоВ знаком с классики, никогда вайнером не был, в каждом дополнении видел и плюсы и минусы, ненавистную многим Пандарию так вообще считаю лучшим дополнением (писал по поводу неё довольно-таки развёрнутый пост), и к ситуации в игре в целом постоянно относился оптимистично. Но многие вещи в ВоД настраивают на пессимистический лад.

В самых общих словах – игру кастрируют, урезают. Если смотреть с позиции рейдера – «только рейды имеют значение, всё остальное шелуха» – то конечно с игрой всё хорошо, шелуха становится всё незначительней, в заветный рейд попасть всё проще, рейды интересные и качественные. Но не все игроки являются рейдерами! Я систематически хожу в рейды только второй контент-патч, хотя с удовольствием играю в эту игру около 9 лет. И не ходи я сейчас в рейды, я понимаю, что пве-контента для меня бы практически не осталось. И поэтому я как раз хочу высказаться по поводу «шелухи», которая составляла для меня игру.

Итак, почему контента кроме рейдов не стало (оставлю пока пвп-контент за кадром, скажу про пве).


Экипировка.

Раньше за внерейдовое «задротство» можно было получать вещи уровня предпоследней рейдовой сложности, не заходя в рейды – репутация (дэйлики), археология (359 илвл в катаклизме), куски тира/оффсет за очки доблести (а ранее – эмблемы льда, триумфа и тп), мировые боссы. Да, это требовало времени, но позволяло держать свою экипировку почти на уровне тех, кто осваивал нормал (предпоследнюю сложность рейдов), то есть, всё таки, выше среднего. Таким образом, любая деятельность была мотивирована. Со времен появления ЛФРа такой подход к игре позволял быть одетым значительно лучше ЛФР-героев, что тоже не могло не радовать.

В Дреноре же вся мотивация проходить не рейдовый контент убита в ноль для всех, кроме упоротых ачивдрочеров типа меня – репутации дают только петов/ маунтов/ игрушки, дэйлики на апексит дают шмот, который даже ЛФРщику нахрен не нужен (а за ничегонеделание в гарнизоне таскают отличные шмотки с литейки 670 илвл), мировые боссы тоже дропают откровенное дерьмецо, которое могло кого то заинтересовать только до открытия ЛФР, 5ппл инсты не дают никакой валюты, за которую можно было бы одеться, бегая их до посинения, а шмот из них уступает тому, что могут принести рабы с обычных 630ых миссий.

В погоне за любителями халявы контент делают не реиграбельным, ворлд босса достаточно убить 1 раз на ачиву, рарника достаточно убить 1 раз чтоб собрать с него лут, тайники всегда ждут тебя на своих местах и собираешь их все в процессе прокачки или потом за день (в отличие от тайников Пандарии которые приходилось прилетать проверять десятки раз на предмет их респа). А потом остаётся только сесть на жопу в гарнизоне и посылать рабов/регаться в ЛФР, если не хочешь/не можешь рейдить в статике.

Так что же удивляться тому, что люди не выходят из гарнизонов, а то и вовсе забивают? БОльшую часть игроков мотивирует шмот, ММОРПГ это игра про шмот. Именно шмот помогает убить кого-то в пвп или унизить в дпс-метре, а не маунты/ петы/ достижения/ игрушки. И для всех не-рейдеров, эта «игра в шмот» просто уничтожена, от неё остались только аппендиксы ЛФРа и гарнизона. Причём человека без отклонений от первого быстро начинает подташнивать а второе в лучшем случае не вызывает никаких эмоций, ибо занимает 15 минут в день.


Прокачка (левелинг)

Это не Дренорская проблема, началась она раньше, но сейчас она актуальна как никогда. Когда то занимательный и даже представляющий некий челленж аспект игры тоже совершенно растерял остатки своего смысла. Раньше он обучал и воспитывал, теперь он просто есть. И ничему не учит новых игроков, и вгоняет в уныние старых. Чтобы учить, он должен наказывать за ошибки. Он этого не делает. Соответственно, на 100 уровне бегают такие табуны совершенно не понимающих происходящего людей, что в ужас приходишь, участвуя в каком либо групповом контенте со случайными игроками.

Наверняка кто-нибудь скажет «это было не сложно, а долго, зачем это нужно!» и будет неправ. Дважды. Во-первых, сложно было, по сравнению с тем, что сейчас, учило не агрить лишнего, контролить, сбивать касты, бег с кладбона был отличным мотиватором. Во-вторых, в том, что долго, для игры в целом ничего плохого не было. Прокачка была комплексным процессом, рос не только уровень, люди постепенно исследовали мир, развивали профессии и вторичные навыки, возможно заводили социальные связи на будущую игру. Плавно погружались в игру всё больше и больше, узнавали о разных её аспектах. Было время всячески протестировать очередную полученную способность и научиться её использовать эффективно.

На лвл-капе люди ценили своего персонажа, и занимались им куда глубже, чем сейчашние фотм-рероллеры. Трудно было найти в Дуротаре рогу или мага которые не пытались абузить дедзону чарджа, сейчас почти всем на такое насрать. Ибо каждый второй рога это вчерашний монк, позавчерашний дк, и позапозавчерашний хант. И средний уровень игры всё таки был выше. Плюс долгое достижение цели уже на таком начальном этапе игры как прокачка воспитывало игрока в ключе того, что для достижения чего то нужно приложить усилия, что не всё на свете тебе в рот кладут большой ложкой. А сейчас такое ощущение что игроки делятся на тех кто уже умеет, играя дофига лет, и никогда не научится, начав играть недавно.


Профессии

Да, как собирательные, так и крафтовые профессии были значительной частью игры, но в Дреноре и этот аспект не избежал кастрации. Смысл собирательных проф практически утерян (привет, шахта/садик/хлев), крафтовые стали идентичными (в каждой завязка на дэйли-кд, и даже количество реагентов на вещь одинакова во всех профах, создающих предметы экипировки), никакого разнообразия и логики в реагентах (сборка ружья из 100 шестерёнок, вместо металлической трубки, дерева для приклада, фитиля и всяких винтиков как раньше – что, серьёзно?), прокачка их дебилизирована (крафти один из рецептов за дренорские реагенты до усёру, и с 1 до 600+ подымешь), лоу лвл реагенты стали никому не нужны, взаимодействие между различными профессиями окончательно исключено. Никакой глубины не осталось, производят впечатление – «чтоб было».


В общем и целом, такое ощущение, что слишком много шагов сделано навстречу тем категориям игроков, которые всё равно неспособны задержаться в игре больше чем на полгода (с периодическим возвращением на бесплатные 7 дней, «поглазеть» что добавили). И чем дальше, тем больше убивают мотивацию игроков, которые любят получать что-то существенное от вложенного в игру времени. А ведь это самые стабильные подписчики. Я примерно посчитал, что за подписку заплатил уже где то как 20-25 представителей современной ЦА игры. Впрочем я уже понял,что Б высчитали, что выгодней завлекать ленивых глупых детишек, и смирился с этим. Но могу же я высказаться?


Можете, конечно, сказать, что рано судить о Дреноре, пока он ещё не прошёл, ведь сейчас идёт только первый контент-патч. Но есть неслабое подозрение, что следующий, второй, контент патч 6.2 (Танаанские джунгли и Цитадель Адского пламени) никак не изменит вышеописанное, и будет последним в Дреноре (на эту мысль меня натолкнуло то, что на ПТР я увидел достижения на сразу два следующих ПвП-сезона Дренора, как в вашей любимой годовой Осаде Оргриммара). Если это так, то это будет беспрецедентно кастрированное дополнение даже с точки зрения рейдов (3 рейда это чудовищно мало для одного дополнения). А это, кроме того, первое дополнение, в котором не появилось новых рас/ классов/ профессий/ вторичных навыков. И появился всего один новый тип контента – Гарнизон (есть подозрение, что в угоду его популяризации близзы и кастрировали награды за аутдор и профессии).


И остаётся лишь надеяться на то, что на смену застойному Дренору придёт насыщенное дополнение 7.0, без гарнизонов, с новым классом, с богатым мотивирующим аутдор контентом и улучшенной системой профессий! А пока этого не случилось, пойду пофармлю упоротые археологические ачивки и сумку с Вневременного острова!:-)

два чая этому господину

deadpvp

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1019
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Ну если посмотреть, то не 1 вов тупеет с каждым аддоном. Д3 или ХотС тоже не блещут вдумчивым геймплеем. Кроме СК 2, нечего не осталось. Может это проблема как писали индустрии, а может это проблема одной компании. Если брать тех же Валв, которых можно за многое критиковать, но им точно все равно на мнение комьюнити. Поэтому они и признаются худшими в поддержке, но при этом они не загубили Доту, выпустили прекрасный КС, в классическом стиле и плевали они на хачунов новой Халфы . Вот такая должна быть компания, с одной стороны получать миллиарды, с другой соблюдать каноны и не уродовать продукт.
« Последнее редактирование: 09 Мая, 2015, 11:21:13 by deadpvp »

CrazyJailer

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 246

  • Варкрафт: +
    • Имя: Васянпро
    • Класс: все классы
    • Сервер: ПТР
  • Рейтинг:0 (+3 | -3)
Может это проблема как писали индустрии, а может это проблема одной компании.

Нет, Blizzard сделали себе имя, а теперь просто зарабатывают на этом имени много бабла, правда параллельно втаптывая свое имя в грязь.

Josser

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 154
  • Это потому что я зеленый?..

  • Варкрафт: +
    • Имя: Джоссер
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Свежеватель Душ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Может это проблема как писали индустрии, а может это проблема одной компании.

Нет, Blizzard сделали себе имя, а теперь просто зарабатывают на этом имени много бабла, правда параллельно втаптывая свое имя в грязь.

Близзы уже не те. Обвинять в чем-то можно лишь директоров и главных геймдевов, ибо из старой команды осталось мало народу. Вов больше не заводит близзов. Их заводят попки женских персонажей )))

Likereading

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лайкридинг
    • Класс: Жрец
    • Сервер: Черный Шрам
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Мне близка позиция Archwarrior. И не могу понять людей, которые всех отказавшихся от подписки катят под одну гребёнку "лфрщиков" и "целователей белочек". Это очень уж сильные обобщения, мало подкреплённые логическими аргументами.

Для примера: я отменил подписку в начале января. Перед этим с разными рейдами прошёл весь нормал, весь гер и один мифик. Не топ прогресс, наверное, но всё же на него приходилось тратить порядочно времени и сил. Проблем с попаданием в рейд не испытывал, хотя ходил в непопулярном тогда холи-спеке приста. В лфре был пару раз, но я его не люблю, слишком скучно.
На данный момент играю на бк-пиратке. Почему выбор именно в эту сторону?
Для меня два обязательных аттрибута качественной мморпг - это (1) атмосфера мира, (2) подпитка постоянного интереса к миру в виде каких-то эпичных и не открытых горизонтов. WOW на данный момент меня не устраивает ни по одному из этих двух критериев. Если подробнее:

1) Атмосфера мира для меня безнадёжно порушена огромным количеством упрощений, которые по-идее близзарды ввели для комфортной игры. Кому-то может быть сложно поверить, но мне действительно нравилось прокладывать маршрут из одного континента на другой в тот момент, когда камень возвращения оказывался на КД. Я был совершенно не против лететь до инстанса и вручную собирать группу. Для меня не составляло особого труда фармить реагенты по миру, если я вдруг хотел изучить новую профессию. Это всё как бы создавало цепочку "труд - награда", благодаря которой ценность каждого прокачанного навыка и каждой полученной шмотки повышались в разы. Таскать с собой реагенты для баффов? Да тоже, в принципе, проблем не создавало, зато наделяло дополнительными деталями мир вокруг меня.
Сейчас инстансы, на которые когда-то ложилась львиная доля создания атмосферы мира - это какие-то затерянные непонятно где закрытые локации, в которые я телепортируюсь мгновенно из гарнизона. Я до сих пор не понимаю, где расположен прекраснейший данж в этом аддоне (на мой вкус) Вечное Цветение, зачем мы попадаем в доки железной орды, каким образом оказываемся на поезде. Да, конечно, это всё описано во встроенном хелпере... только вот знаете, ещё ни один производитель, кроме близзард, не снабжал меня "буклетиком" и не говорил: хочешь понять, что здесь происходит? ознакомься, пожалуйста. Все подземелья ваниллы, БК и ЛК глубоким образом встроены в квестинг, и про них можно узнать проходя по актуальным локациям, а не набрав квестов в лучшем случае у человека, оказавшегося на входе (как это происходит теперь во всех лоу-левл данжах).
Процесс игры сейчас напоминает посещение парка развлечений, где всё вертится вокруг игрока и куча аттракционов открыто, чтобы ему не было скучно. Прежний WOW создавал ощущение параллельного мира, в который можно было захаживать по вечерам и выходным, отдыхая от заморочек реала.

2) Про эпичные горизонты. Когда-то на старте моей рейдовой "карьеры" мы в достаточно казуальной гильдии "Самогон" штурмовали накс и ульдуар. Это не важно, что топ рейдеры давно уже всё это видели. Мы варились в своём междусобойчике из 30+ человек, пытались как-то улучшаться, организовываться, спорили, сидели часами в рк и упорно шли по мрачным коридорам. И я очень хорошо помню момент, когда мы грохнули Кошатницу (после доооолгих траев) и выбрали коридор, который вел к Ходиру. Я видел его первый раз, и у меня аж дух захватывало от уровня "эпика", который случился только что лично в моей жизни.
И я никогда не могу понять людей, которые в кач-ве минуса старому WOW указывают: "Мы даже не имели возможности увидеть актуальный контент!". Да ну и что?! Зато было куда стремиться, не знаю, кого как, а меня мир манил кучей неоткрытых горизонтов.
В Дреноре, в очередной раз фармя героический режим Верховного Молота с новым статиком (мой начальный как-то быстро распался) я вдруг перестал понимать, зачем мне снова идти в мифик. Потешить ЧСВ? Для этого есть 1) реал 2) менее времязатратные игры вроде того же HearthStone. Для фарма уже 4-х (!!!) уровней сложности однозначно нужна более веская причина.
Собственно, тогда я и перестал платить в очередной раз.

Если кратко подытожить, то игра меня не устраивает потому, что её глубокий мир превратился в развлекательный аттракцион, рейды перестали быть эпичными, качать альта - скука смертная, а мериться длиной параметров можно в других сферах с большим профитом и меньшими затратами труда.
Как минимум двое моих друзей (из всех, покинувших игру) ушли по тем же самым причинам. И не потому, что они выросли, завели детей, стали работать и т. п.

И может быть я сказал немного о другом, нежели предыдущий оратор. Но в одном я с Archwarrior согласен на все сто:

Цитировать
В общем и целом, такое ощущение, что слишком много шагов сделано навстречу тем категориям игроков, которые всё равно неспособны задержаться в игре больше чем на полгода (с периодическим возвращением на бесплатные 7 дней, «поглазеть» что добавили). И чем дальше, тем больше убивают мотивацию игроков, которые любят получать что-то существенное от вложенного в игру времени. А ведь это самые стабильные подписчики. Я примерно посчитал, что за подписку заплатил уже где то как 20-25 представителей современной ЦА игры. Впрочем я уже понял,что Б высчитали, что выгодней завлекать ленивых глупых детишек, и смирился с этим. Но могу же я высказаться?

И я думаю, это уже как-то глупо, пытаться рассуждать о смерти WOW или его последующих годах здравствия. В игре по-прежнему 7 миллионов подписчиков, проект в какой-то мере окупается, ну и слава Богу. А если мы говорим о том WOW, в который мы играли несколько лет назад, годах так 2009 - 2010, то поздно уже как-то рассуждать. Он уже умер. Это теперь совершенно другая игра. Оставаться в нём или нет - решать каждому в зависимости от запросов, целей и свободного времени.
« Последнее редактирование: 09 Мая, 2015, 13:37:22 by Likereading »

anu

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 732
  • 💗+💙=💜
  • Рейтинг:-5 (+0 | -5)
(показать/скрыть)


(показать/скрыть)
La meg være den jeg vil være
La meg feile så jeg kan lære

Тумшук

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36

  • Варкрафт: +
    • Имя: Анабурэ
    • Класс: рдру
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Не понимаю людей, которым не хочется фармить четыре уровня сложности и которые из-за этого отменяют подписку. Хотя могли бы просто скипнуть ЛФР и нормал (собственно, с Литейной наш статик так и поступил).

zaza

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2659
  • WINMATAR

  • Варкрафт: +
    • Класс: Панда
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Разница в том что надо сделать всё наоборот. Вернуть всё назад. Это не очевидно?
Фарш невозможно провернуть назад. Из книги "Термодинамика для домохозяек".

Appolonchikus

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 266
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Не понимаю людей, которым не хочется фармить четыре уровня сложности и которые из-за этого отменяют подписку. Хотя могли бы просто скипнуть ЛФР и нормал (собственно, с Литейной наш статик так и поступил).

 зачем мне снова идти в мифик. Потешить ЧСВ? Для этого есть 1) реал 2) менее времязатратные игры /
Спизжено
Шалом , гои.

Attacker

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1062

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хенсай
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Не понимаю людей, которым не хочется фармить четыре уровня сложности и которые из-за этого отменяют подписку. Хотя могли бы просто скипнуть ЛФР и нормал (собственно, с Литейной наш статик так и поступил).
Можно скипнуть мифик и героик! Большинство игроков так и поступают.

Attacker

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1062

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хенсай
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Разница в том что надо сделать всё наоборот. Вернуть всё назад. Это не очевидно?
Фарш невозможно провернуть назад. Из книги "Термодинамика для домохозяек".
Игру менять можно в любую сторону. Все варианты доступны для разработчиков.

Kerr20

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5488
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
<нытье олдфага>
В общем и целом, такое ощущение, что слишком много шагов сделано навстречу тем категориям игроков, которые всё равно неспособны задержаться в игре больше чем на полгода (с периодическим возвращением на бесплатные 7 дней, «поглазеть» что добавили). И чем дальше, тем больше убивают мотивацию игроков, которые любят получать что-то существенное от вложенного в игру времени. А ведь это самые стабильные подписчики. Я примерно посчитал, что за подписку заплатил уже где то как 20-25 представителей современной ЦА игры. Впрочем я уже понял,что Б высчитали, что выгодней завлекать ленивых глупых детишек, и смирился с этим. Но могу же я высказаться?
<нытье олдфага>
А "игровые туристы" выгоднее: их тупо больше. На одного тебя приходится где-то сотня "проплатил-посмотрел-забил до патча".

Railla

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2922

  • Варкрафт: +
    • Имя: Асмира/Райлла
    • Класс: Дк/Паладин
    • Сервер: СД
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Разница в том что надо сделать всё наоборот. Вернуть всё назад. Это не очевидно?
Фарш невозможно провернуть назад. Из книги "Термодинамика для домохозяек".
Игру менять можно в любую сторону. Все варианты доступны для разработчиков.

Нет. Близы не смогут например вернуть БК. Даже если у них остались резервные копии, надо будет разорвчивать их в репозитории и приводить в се ветки в текущее осотяние - техническое. И.Т.д.

Откат возможен - скажем в рамках Беты. Да и то - откат это большие проблемы. И на моей памяти не только близы но и другие компании решались н ткое РАЗЫ.

Так что вы можете быть смело уверены, что данное правило применимо для гиры близард. Выпущеный патч, не может быть откачен.

Railla

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2922

  • Варкрафт: +
    • Имя: Асмира/Райлла
    • Класс: Дк/Паладин
    • Сервер: СД
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
<нытье олдфага>
В общем и целом, такое ощущение, что слишком много шагов сделано навстречу тем категориям игроков, которые всё равно неспособны задержаться в игре больше чем на полгода (с периодическим возвращением на бесплатные 7 дней, «поглазеть» что добавили). И чем дальше, тем больше убивают мотивацию игроков, которые любят получать что-то существенное от вложенного в игру времени. А ведь это самые стабильные подписчики. Я примерно посчитал, что за подписку заплатил уже где то как 20-25 представителей современной ЦА игры. Впрочем я уже понял,что Б высчитали, что выгодней завлекать ленивых глупых детишек, и смирился с этим. Но могу же я высказаться?
<нытье олдфага>

А "игровые туристы" выгоднее: их тупо больше. На одного тебя приходится где-то сотня "проплатил-посмотрел-забил до патча".


Тогда бы уход был не 3кк а 6-8кк.
Игровые туристы составляют значительная часть вова. НО - они не значимая часть.

да и Игровой турист - платит месяц - два. Он не привязвается к игре. Пол года - это уже стабильный пользователь, которого что то неустроило.

zaza

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2659
  • WINMATAR

  • Варкрафт: +
    • Класс: Панда
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Игру менять можно в любую сторону. Все варианты доступны для разработчиков.
Можно. Но вернуть людей нельзя.

 

закрыть