Начало второго сезона всё ближе и игроки начинают потихоньку к нему готовиться. Кто-то морально, а кто-то изучает различную информацию. И портал Icy Veins, опираясь на имеющиеся данные о подземельях провёл небольшое
исследование, в котором постарался разобраться, что делает подземелья привлекательными для прохождения.

Поскольку первый сезон близок к завершению, вполне можно составить его "портрет": в какие подземелья игроки чаще всего ходили, какие больше всего раз прошли, и самое главное – можно ли понять почему? Помимо всего прочего ответы на эти вопросы позволят понять чего игроки не хотят. И уже отталкиваясь от этого сделать прогноз на 2 сезон.
ГрафикиДля начала взглянем на несколько графиков. Первый график показывает как часто игроки решали пойти в то или иное подземелье. Другими словами – каждая линия отображает процент забегов в конкретное подземелье от общего числа забегов.
На втором графике – процент успешно завершённых забегов в каждое подземелье.
Лучшие подземельяИтак, хорошо видно, что Туманы Тирна Скита явно выделяются на общем фоне; их популярность составляет 16,05%. С одной стороны это можно списать на то, что игроки были довольно хорошо знакомы с подземельем, хотя и в самом Shadowlands подземелье было одним из самых любимых у игроков.
На второй месте идёт Ара-кара (14.10%). Это подземелье очень похоже на Туманы – на прохождение отводится всего 30 минут, а внутри вас ждут лишь 3 босса. Ещё одна причина – наличие в подземелье крайне мощного аксессуара для заклинателей.
Следом идёт Грим Батол (13,06%); про него можно сказать, что там выпадает наилучший аксессуар для лекарей, а также весьма хороший аксессуар для бойцов ближнего боя. На прохождение отводится 34 минуты, что является почти самым большим показателем сезона; также у Грим Батола довольно плачевный показатель успешности прохождения – худший в сезоне. Таким образом, привлекательная добыча может запросто перевесить простоту и быстроту.
Далее идёт Осада Боралуса; её плюсом являлось знакомство с ней игроков, которые ходили в этом подземелье даже несмотря на то, что поначалу оно было чересчур сложным.
Группу "худшие из лучших" открывает Сияющий Рассвет (12,48%). Лишь к концу сезона он стал популярным выбором среди игроков, которые хотели закрыть "десяточку" для хранилища – довольно быстрое прохождение, компактное расположение монстров и относительно высокий процент успешных прохождений.
Следом идёт Смертельная тризна (11,73%) – в значительной степени из-за хирурга Трупошва, выступавшего бутылочным горлышком. Один единственный босс, а точнее даже одна единственная его способность определяла успешным будет ваш забег или нет. И этого было достаточно, чтобы отпугнуть многих игроков.
Замыкает эту группу Каменный свод, печально известный своими жёсткими монстрами, механики которых запросто могут привести к вайпу. При этом процент успешных забегов был вполне приемлемым, но в целом причин ходить сюда было не слишком много.
Худшие подземельяС большим отрывом от остальных подземелий завершает сезон Город Нитей (9,02%). Более низкий показатель посещаемости был лишь у "Нижнего" Каражана в 4 сезона Shadowlands. У каждого босса в Городе Нитей была по крайней мере одна фатальная способность, что могла легко положить всю группу или и вовсе сломать вам ключ. Другая причина состоит в том, что игрокам категорическая не понравилась ролевая игра с поиском шпионов, а также сопровождение дружественного НИПа; из-за этих двух особенностей игроки ощущали, что просто впустую теряют время – и ничего не могут с этим поделать. Таймер был довольно щедрым, но сама длительность подземелья отпугивала игроков.
Выше приведён график, показывающий соотношение просто завершённых забегов к завершённым вовремя забегам.
Знакомые механики и неудачные комбинацииИтак, можно вычленить факторы, от которых зависит как часто игроки выбирают то или иное подземелье: время на прохождение, успешность, интересная добыча и знакомство игроков с этим подземельем. Во многих случаях самыми популярными оказываются подземелья, которые сочетают в себе несколько из перечисленных факторов; поэтому такие подземелья как Туманы Тирна Скитта и Ара-Кара находятся в фаворитах и поэтому люди ходят в Грим Батол даже с учётом не слишком высокого успеха.
А вот Город Нитей сочетает в себе почти все негативные черты, поэтому игроки изо всех сил его избегали.
Если заглянуть чуть дальше и оценить также сезоны прошлых дополнений, то хорошо заметно, что возвращающиеся подземелья смотрятся довольно выигрышно – игроки уже более-менее знакомы с механиками и маршрутами. Также большое влияние могут оказывать модификаторы – одно и то же подземелье может совершенно по-разному ощущаться на разных неделях. Подземелье со сложными не прощающими ошибок боссами будет просто ужасным на "тиранической" неделе. Аналогично и с подземельями с монстрами, у которых жёсткие механики – применительно к "укреплённой" неделе.
Также ловить сферы от "Сделки с Ксал'атат" было крайне неудобно в подземельях с большим количеством препятствий или с узкими коридорами. Все эти факторы наглядно можно увидеть, если обратить внимание на скачки популярности подземелий от недели к неделе.
ПеребежкиЕщё один фактор, который довольно сложно оценить по имеющимся данным, но который нельзя не отметить, это перебежки после смерти.
В 1 сезоне был крайне удачный пример подземелья с щадящим отношением к смерти – Сияющий Рассвет; на каком этапе бы вы ни погибли, возвращение к группе занимало у вас не более 15 секунд. Соответственно, даже вайпы из-за этого ощущались не настолько фрустрирующими.
А вот в Городе Нитей перебежки после смерти занимали очень много времени, особенно если вы погибли ближе к финалу – тут и обязательный перелёт и пробежка без маунта внутри здания.
Очень неудачен в этом смысле был и Грим Батол – пробежка до 1 и 3 босса запросто могла занять минуту. Таким образом каждая смерть съедала у вас 3% от общего времени. Не забудьте прибавить и сам штраф за гибель. Быть может, мощные аксессуары и вовсе единственная причина, по которой сюда ходили?
ЗаключениеЭпохальные+ подземелья заточены на прохождение вовремя, и любой фактор, который это усложняет, и который нельзя сгладить повышением уровня экипировки, будет сильно снижать желание игроков возвращаться в это подземелье. Игроки не раз просили разработчиков принять это во внимание, и остаётся лишь надеяться, что те, наконец, прислушаются и учтут пожелания в будущем.