Обновление 11.1 вот-вот выйдет и мы уже прекрасно знаем, вокруг чего будет строиться его сюжет – исследование Нижней Шахты и борьба с Джастором Галливиксом и его подручными. При этом нам также известна магистральная тема Midnight – борьба с Бездной в Кель'таласе. Так как же может завершиться The War Within и какой мостик разработчики могут проложить к следующему дополнению? Об этом порассуждал в своём видео блогер Bellular.

В предстоящем обновлении развитие также получают две побочные сюжетные лини – сюжет Орвейны, которая пока что до сих пор играет на вторых ролях и история эфириалов, которые противостоят Бездне уже давным-давно. Но крупное обновление впереди только одно.
В обновлении 11.0.7 другие харониры покинули Орвейну, отправившись в неизвестное нам место. При этом если лететь из Аз-Кахета в Тайносводье, есть одно место с гигантскими уходящими ввысь корнями. Если попытаться долететь до верха этих корней, то экран потускнеет и вас просто переместит вниз.
Вполне возможно, что именно там и скрывается вход в родные земли харониров, и именно это место будет локацией предстоящего обновления.
Другое направление связано с эфирилами. И на это есть определённые намёки; в частности, в файлах игры присутствуют иконки, название которых содержит фразу "Эфириальский рейд/рейд эфириалов". Это конечно может быть не "уликой", а лишь пустышкой, однако, ранее были найдены файлы со словами "гоблинский рейд" и действительно, сейчас нас ждёт именно гоблинский рейд.
И если рейд обновления 11.2 будет напрямую связан с эфириалами, то как-то с ними связана должна быть и локация обновления.
Чуть выше было сказано, что в обновлении 11.1 определённое внимание будет уделено эфириалами. И они обзавелись новыми необычными моделями:
Эти эфириалы напрямую связаны с Бездной, но не сотрудничают с Ксал'атат. Но как увязать эти два подсюжета вместе?
ХаронирыДля начала стоит сказать несколько слов о харонирах. Согласно легенде, после прибытия титанов на Азерот, Эонар посадила первое мировое древо – Элун'ахир. Когда об этом прознал Аман'тул, он вырвал древо в гневе от того, что кроме Порядка в деле будет замешана и иная сила мироздания. Но корни мирового древа никуда не делись и согласно легенде они протянулись до самой души мира. Эонар оставила стражей, что должны были защищать эти корни. Стражами очевидно являются харониры.
Харониры при этом существа максимально скрытные и всячески скрывают от прочих рас сам факт своего существования, не говоря уже про местоположение их родины. Ведь если бы земельники прознали об этих местах, то следуя эдиктам титанов наверняка бы принялись бы уничтожать как корни, так и их стражей. За примерами далеко ходить не надо – именно так слуги титанов поступили с кобольдами, которые отказались встать на путь Порядка.
Сейчас внимание харониров приковано к Чёрной крови, которая отравляет Каз Алгар.
Чёрная кровьЧто интересно, хоть Чёрная кровь и является важной частью этого дополнения, мы в должной мере с ней так и не разобрались, и посвящены ей были лишь пара побочных цепочек.
В финале кампании Ксал'атат сама призналась, что специально заманила нас в Каз Алгар, чтобы своей ненавистью и гневом мы напитали Чёрную кровь. Нечто подобное мы уже видели в Пандарии, где яростное побоище сил Альянса и Орды призвало к жизни Ша – эманации негативных эмоций и остатки погибшего древнего бога И'Шараджа.
После того как мы насытили энергией Чёрную кровь – её необходимо собрать. И именно этим занимаются гоблины Галливикса – добывают Чёрную кровь в промышленных масштабах; скорее всего для того, чтобы починить Тёмное сердце, которое повредила Аллерия.
С большой вероятностью сюжет, связанный с Чёрной кровью должен прийти к какой-то развязке. Будет вполне логично, если угроза Чёрной крови начнёт достигать и родины харониров – именно это будет поводом, который позволит нам туда отправиться, чтобы спасти корни и не дать им попасть под влияние порчи.
К'арешЕсли вспомнить события пролога, то Странник предупреждал Аллерию, что эфириалы сами слышали Сияющую песнь – аккурат перед тем как их планета была пожрана Повелителем Бездны Пространствусом. Это вполне жирный намёк на то, что Пространствус теперь намеревается поглотить и Азерот, а Ксал'атат помогает воплотиться этим планам в реальность.
При этом, как уже было сказано, среди эфириалов есть группа, которая использует силы Бездны, но выступает против Ксал'атат. Что интересно, мы уже встречали подобную группу эфириалов в Burning Crusade – они также пытались использовать силы Бездны против неё же. Тогда они были нашими врагами, и возможно теперь мы объединимся с ними ради борьбы с общим противником.
Есть также немало намёков на то, что Пространствус будет центральным антагонистом Midnight, соответственно, своего рода пролог к Midnight может быть связан с этой темой.
В частности, Bellular считает, что разработчики могут сделать Аргус 2.0 – обновление, которое разворачивается на разрушенной планете, на этот раз на К'ареше, а точнее на его обломках. Это было бы вполне в тематике магистрального сюжета, связанного с противостоянием Бездне. Хотя может оказаться так, что К'ареш станет контентом обновления 12.0, а сейчас разработчики просто заранее протаптывают себе тропинки, чтобы опираться на уже заложенную основу.