WORLD OF WARCRAFT

Тема: По словам Бобби Котика, он никогда бы не стал повышать цену подписки на WoW  (Прочитано 4703 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

noob-club.ru

  • noob-club.ru
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1008
  • Параноид



... хотя эта идея всегда казалась заманчивой.

Бобби Котик, бывший генеральный директор Activision Blizzard, недавно выступил в двухчасовом эпизоде подкаста Grit, рассказав о своей карьере в видеоиграх. Одна из тем касалась Blizzard Entertainment, студии, которая, по мнению Котика, способна создавать лучшие в своем классе развлечения, но в то же время в некотором смысле является неуправляемой: разумеется, с точки зрения бизнесмена, ориентированного на получение прибыли.:cut:

"Я заметил одну вещь, – начал ведущий Бинг Гордон, – никто из тех, кто когда-либо покидал Blizzard, похоже, так и не добился больших успехов... Есть у них какой-то особый секрет". Это, конечно, чрезмерное упрощение ситуации, ведь за десятилетия в Blizzard пришли и ушли сотни, если не тысячи, талантливых, но менее известных людей, однако вполне ясно, что имеется в виду, когда Гордон называет имена старших руководителей компании, таких как Майк Морхейм или Крис Метцен, – никто из них так и не смог создать новую Blizzard или хотя бы что-то близкое к ней.

"Когда мы купили Vivendi Games, вы даже представить себе не можете, чем тогда занимались эти ребята, – рассказал Котик. – У них было около 25 различных проектов, не входящими во вселенные Blizzard, у них было подразделение социальных сетей, у них был бизнес мобильных игр, у них были тысячи и тысячи людей, но вся компания не зарабатывала денег. Только Blizzard, и только World of Warcraft приносила деньги".

Котик считал, что такая обстановка не идет на пользу Blizzard и приводит к застою вокруг "золотого гуся" студии. Необходимый контекст для его следующего ответа: в 2008 году Activision объединилась с французским медиаиздателем Vivendi и образовала Activision Blizzard, а пять лет спустя Activision Blizzard потратила $8,2 миллиона на выкуп большей части акций Vivendi, получив полный контроль над компанией.

"Когда мы выкупили компанию, я заявил, что World of Warcraft продолжит существование, – сказал Котик. – Но они должны были сделать ее менее обременительной и требовательной ко времени. Потому что нельзя наслаждаться игрой и быть конкурентоспособным в ней, не играя как минимум по четыре часа в день. А люди стареют. У них появляются дети. Они просто не смогут в нее играть".

Но широкая привлекательность игры была очевидна, а бизнес-модель показала себя просто гениальной, пусть даже игроки неизбежно старели. "Вы будете потрясены, – заявил Котик. – За всю историю существования World of Warcraft в нем побывало 150 миллионов человек. Это сумасшедшая цифра. И это люди, которые платили по $15 долларов в месяц. Это лучший подписочный бизнес всех времен".

Тогда ведущий высказал предположение, что подписку на WoW можно было бы и повысить, чтобы получить еще больше. Но, как ни странно, Котик отверг эту идею, отметив, что есть другие более удачные способы монетизации аудитории. "Мы никогда не поднимали цену, – сказал он. – Я считал, что мы должны были придумывать дополнительные услуги, придумывать новые вещи, которые можно продавать, но просто оставить цену какая она есть. Мы могли бы придумать, как продать еще что-нибудь. У этой игры сложная аудитория, понимаете? Не стоит делать слишком многого, чтобы не нервировать ее. На мой взгляд, даже повышение цены на один доллар стало бы большой проблемой".

Примечательным моментом здесь является понимание Котиком аудитории WoW, которое, возможно, не будет оценено многими входящим в нее игроками, но в целом весьма верное с точки зрения издателя. ММО-игроки, как правило, невероятно привязаны к своей игре и защищают ее всеми силами, и пусть некоторые издатели могут считать, что это не довод против ежегодного повышения стоимости подписки, Котик считает, что ее увеличение даже на доллар создаст проблемы, которые издателю совсем не нужны.
« Последнее редактирование: 14 Февраля, 2025, 19:18:05 by Wishko »

dimonstools

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1525

  • Варкрафт: +
    • Имя: Пандорей
    • Класс: Монах
    • Сервер: Дракономор
Внутриигровой магазин защищает нас от подорожания подписки

Morlang

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 161
Ну в целом то логично, дорогая подписка и душный геймплей выталкивают людей. А никто не будет покупать брутозавтров в игре, в которую почти никто не играет. Странно что разрабы раз лет в 5 пытаются превратить игру в дрочильню. Неужели предыдущий опыт так быстро забывается. 

deathshot

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1286

  • Варкрафт: +
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Дракономор
Лучше бы подписку повысил вместо упразднения легендарного саппорта.
Крапинка и Долли спутники что надо!
С ними не страшны песчаные торнадо!
Маленькие зубки тянутся к еде...

Lexano

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2704
Цитировать
Тогда ведущий высказал предположение, что подписку на WoW можно было бы и повысить, чтобы получить еще больше. Но, как ни странно, Котик отверг эту идею, отметив, что есть другие более удачные способы монетизации аудитории

Наверное по тексту речь шла про повышение подписки для всех, ведь её повышали и не раз, но точечно по регионам, где курс местной валюты слишком сильно менялся.

Цитировать
"Мы когда мы выкупили компанию, я заявил, что World of Warcraft продолжит существование, – сказал Котик. – Но они должны были сделать ее менее обременительной и требовательной ко времени. Потому что нельзя наслаждаться игрой и быть конкурентоспособным в ней, не играя как минимум по четыре часа в день. А люди стареют. У них появляются дети. Они просто не смогут в нее играть".

В целом правильное решение, но почему-то всё потихоньку скатывается к "Ты оплатил подписочку ещё на месяц? Ты - молодчага! Вот держи реколор маунта нахаляву и ачивку сверху."


Лучше бы подписку повысил вместо упразднения легендарного саппорта.

Саппорт уже не вернут. Сейчас основные проблемы автоматизированы (вроде сервиса восстановления предметов) или отданы на дешевый аутсорт индусам. Да и последних скорее всего скоро заменит новомодный АИ по типу чата gpt.

Вайтбулл

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2505
Похоже на звонок. Фила может сейчас поднять цену на подписку.

Сегодня читал, что майки готовят новую консоль. Тут и деньги нужны.

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1506
Но они должны были сделать ее менее обременительной и требовательной ко времени. Потому что нельзя наслаждаться игрой и быть конкурентоспособным в ней, не играя как минимум по четыре часа в день. А люди стареют. У них появляются дети. Они просто не смогут в нее играть
Ну а близы послушали и сделали все наоборот. Мусорная сессионка-гриндилка с невероятным порогом вхождения. Если раньше под пивас можно было закрывать мифики, ваще ничего не делая в игре вне собственно рейд-контента, то сейчас чтобы достичь того же уровня, в игре нужно жить, а еще надрачивать на APM и вникать в конченые ротации.

Sanitaizer

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 752
Котик нормальный чел.
Многие из разрабов не нормальные челы. И курс к которому пришли близы не Котиком надиктован.
Чел вон выше пишет про упразднение саппорта, вот всё что нужно знать про тупую аудиторию, нет ни знаний, ни логики, критическое мылшение мертво. Просто несёт чушь на форуме.
Жаль, что так всё работает.

Mentor

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 166
Но они должны были сделать ее менее обременительной и требовательной ко времени. Потому что нельзя наслаждаться игрой и быть конкурентоспособным в ней, не играя как минимум по четыре часа в день. А люди стареют. У них появляются дети. Они просто не смогут в нее играть
Ну а близы послушали и сделали все наоборот. Мусорная сессионка-гриндилка с невероятным порогом вхождения. Если раньше под пивас можно было закрывать мифики, ваще ничего не делая в игре вне собственно рейд-контента, то сейчас чтобы достичь того же уровня, в игре нужно жить, а еще надрачивать на APM и вникать в конченые ротации.
Казуалыч, ку

lunix

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18

  • Варкрафт: +
    • Имя: Люникс
    • Класс: Маг
    • Сервер: Борейская тундра
Похоже на звонок. Фила может сейчас поднять цену на подписку.

Сегодня читал, что майки готовят новую консоль. Тут и деньги нужны.
Крайне сомневаюсь, мне кажется Котик просто высказал своё мнение о ситуации с подпиской и проблемы, которые может потянуть за собой её увеличение.
А по поводу консоли это вообще пальцем в небо, Майки кучу денег делают с геймпасса, со своих игр по типо MSFS. Судя твоей логике можно сказать, что донатные маунты в WoW исключительно как заработок на разработку консоли используются :D.

deformations

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 119
А я напомню, что это при Бобби была повышена цена на подписку первый раз, видимо, второй раз он точно не стал бы поднимать, угу.

Annabet

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3111
А я напомню, что это при Бобби была повышена цена на подписку первый раз, видимо, второй раз он точно не стал бы поднимать, угу.
Для янки есть только одна страна и в ней не повышали.

Kumut

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 871

  • Варкрафт: +
    • Имя: Kumut
    • Класс: Тт монк
    • Сервер: Дракономор
А я напомню, что это при Бобби была повышена цена на подписку первый раз, видимо, второй раз он точно не стал бы поднимать, угу.
Цену в 15  баксов не меняли
Меняли цены в тенге, рублях, тугриках и т д. Так как она была региональная и по факту люди платили по 5-10 баксов (РФ) и они просто обновляли стоимость подписки, а не повышали цену

Borland3322

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1082

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кенитель
    • Класс: Маг
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Но они должны были сделать ее менее обременительной и требовательной ко времени. Потому что нельзя наслаждаться игрой и быть конкурентоспособным в ней, не играя как минимум по четыре часа в день. А люди стареют. У них появляются дети. Они просто не смогут в нее играть
Ну а близы послушали и сделали все наоборот. Мусорная сессионка-гриндилка с невероятным порогом вхождения. Если раньше под пивас можно было закрывать мифики, ваще ничего не делая в игре вне собственно рейд-контента, то сейчас чтобы достичь того же уровня, в игре нужно жить, а еще надрачивать на APM и вникать в конченые ротации.
да ты заебал уже. нет ни одного от тебя пруфа как ты "ничего не делал и лутал кромки".

 

закрыть