На конференции Game Developers Conference (GDC) в 2024 году Джон Хайт, тогда еще генеральный менеджер вселенной Warcraft в Blizzard Entertainment, выступил с докладом "Первые 30 лет Warcraft: создание игровой вселенной". В нем он размышлял о трех десятилетиях развития Warcraft, в частности о взлетах и падениях, а также об адаптации игры к социальным изменениям.

Это
выступление привлекло большое внимание сообщества World of Warcraft, ведь на нем разработчики впервые за много лет дали примерные намеки на
число активных игроков и поведали о том, чего мы можем ожидать от будущего игры. Теперь GDC выложили полную запись этого выступления на свой YouTube-канал, и вы можете посмотреть его полностью:
Зарождение и становление WarcraftWarcraft начала свою жизнь в 1994 году как стратегия в реальном времени (RTS), и ее сеттинг "высокого фэнтези" отличал ее от других RTS-игр того времени, которые часто фокусировались на научной фантастике или военной тематике. С развитием технологий и переходом на 3D-графику Blizzard получила возможность более динамичного повествования и в итоге значительно расширила вселенную с помощью World of Warcraft, MMORPG, погружающей игроков в мир Азерота.
Проблемы и адаптацияНесмотря на большой успех, Blizzard столкнулась с необходимостью постоянно адаптировать WoW к меняющимся ожиданиям игрового сообщества. Одним из примеров этого является выпуск World of Warcraft Classic, который позволил игрокам заново испытать предыдущие и уже несуществующие версии игры, чтобы удовлетворить свою ностальгию. Blizzard также осознала важность обратной связи с игроками и стала активнее использовать ее в своей работе, чтобы укрепить связь с сообществом.
Расширение на новые платформы и медиаРасширение вселенной Warcraft не ограничилось играми. Сначала Blizzard запустила цифровую коллекционную карточную игру Hearthstone, основанную на классах и персонажах WoW, которая охватила широкий круг старых и новых игроков. Потом вышел фильм "Warcraft", который рассказал об одном за важных периодов в истории вселенной. Также затем была разработана и представлена новая мобильная игра Warcraft Rumble, которая еще немного повысила доступность и узнаваемость бренда.
Перспективы на будущее и текущие событияПосле 12 лет работы в Blizzard Джон Хайт
покинул компанию в июне 2024 года, чтобы отправиться на новые приключения. Он занял пост президента компании Wizards of the Coast, известной по играм Dungeons & Dragons и Magic: The Gathering. А Blizzard тем временем продолжает развивать WoW, и в грядущем дополнении Midnight планирует добавить жилища для игроков – возможность, о которой сообщество просит уже очень давно, – показывая, что готова внимательно слушать игроков и удовлетворять их пожелания.