Всю прошлую неделю разработчики проводили тестирование разных боссов рейда Освобождение Нижней Шахты на PTR, среди которых был Однорукий бандит на героической сложности. Мы приняли участие в этом тестировании и готовы поделиться предварительным обзором данного сражения.

В журнале приключений Однорукий бандит числится шестым боссом из восьми, но добраться до него можно только после убийства всех пяти первых боссов до единого. После победы над ним игроки смогут приступить к освоению предпоследнего босса.
Это сражение представляет собой сражение с несколькими приоритетными целями, включая активного 100% времени босса. Что важно: каждые 40-60 секунд будет призывать 3 цели, 2 из которых обязательно убивать по приоритету за менее чем 30 секунд, иначе произойдёт мгновенная смерть всего рейда. Прежде, чем перейти к объяснению того, зачем это делать, взгляните на изображение:
На нём позади босса можно увидеть 6 консолей/терминалов/автоматов, над каждым из которых имеется комбинация из 2 цветов-символов, а всего имеется 4 разновидностей цветов-символов (жетонов):
- Молния – синий
- Пламя – красный (оранжевый)
- Бомба – фиолетовый
- Монета – жёлтый
Каждую минуту босс дёргает свой рычаг, призывая трёх приоритетных гоблина. Каждый такой гоблин олицетворяет один из четырёх вышеперечисленных цветов. “Но как же так”, – спросите вы, – “Цветов же четыре, а гоблинов три?”. Правильно, в этом и заключается весь дизайн первого этапа сражения: цвета гоблинам назначаются совершенно случайно (казино же), но без повторений в рамках одного и того же призыва. То есть, если на первой попытке сражения у вас первые гоблины вылезли с синим/красным/жёлтым, то на следующей попытке первые гоблины могут иметь любую другую комбинацию цветов, из-за чего каждая попытка сражения может отличаться от предыдущей из-за разных возможных комбинаций, которые вы физически сможете составить.
Помимо своей ценности в разноцветных жетонах, гоблины представляют для игроков опасность тем, что и пассивно наносят урон (одно умение это неизбегаемый урон, а второе – магический эффект, после рассеивания которого из игрока вырвутся медленно идущие сгустки огня, а каждую секунду активного эффекта он будет терять 2% от максимального здоровья), и активно применяют прерываемое умение. Если его не прервать, то случайный игрок получит очень неприятный урон и будет отброшен на большое расстояние.
Теперь о комбинациях и о том, что вообще эти цвета-символы (жетоны) делают:
Задача игроков №1 – в течение 30 секунд не только убить как минимум двух гоблинов из трёх, а ещё подобрать с них выпавший цвет-символ, и занести два разных цвета-символа в босса, чтобы собрать комбинацию; важно отметить, гоблины стоят на месте и невосприимчивы абсолютно ко всем эффектам контроля, да и стоят на приличном расстоянии друг от друга. Если от момента призыва гоблинов прошло 30 секунд и вы не занесли два разных цвета, это сразу же смерть всего рейда.
От того, какие два цвет-символа игроки занесли в босса, будет зависеть примененная комбинация, одна из шести – именно они и отображаются позади босса. Как только какая-то комбинация будет собрана, консоль с этой комбинацией потухнет, и возможных комбинаций станет на 1 меньше. Если группа случайно или специально соберёт комбинацию, которая уже была собрана ранее, тоже произойдёт мгновенная смерть рейда. Каждый раз, когда босс дёргает свой рычаг, его скорость атаки повышается на 5%, вплоть до 30% – это опасность для танков и только для них.
Задача игроков №2 – собрать на боссе 6 уникальных комбинаций, не повторяя ни одной, чтобы перевести его на второй этап сражения, после активации которого начинается DPS-гонка: либо босс вас убивает (он будет применять несколько смертоносных умений, пока не наступит “Берсерк”, отсчитывающий с начала 2-го этапа, и мгновенно убьёт весь рейд), либо убиваете его. На втором этапе уже не будет приоритетных целей и у игроков будет несколько минут на то, чтобы убить одиночную цель, исполняя различные механики: не стой в огне, не стой в луже, не дай в себя зайти фиксирующимся на тебя существам.
Важно: эффекты всех введённых комбинаций повторяются в момент введения следующей комбинации,
а потому необходимо подходить с умом то, какие комбинации вы решитесь вводить
Все эти 6 комбинаций первого этапа указаны в журнале сражений и мы не будем слишком сильно зацикливаться на них: по большей части, они просто наносят урон всему рейду/создают опасные области и катушки с разными эффектами (урона/притягивания)/призывают кучу мелких фиксирующихся взрывающихся роботов разных типов. Вот краткое описание всех комбинаций:
Итак, мы описали основу первой фазы и вкратце поведали о том, что происходит на второй… но вы же не думали, что это все механики? На этом боссе ещё имеется достаточно важная танковская механика и механика для 1-2 игроков, которых ваш лидер рейда
не любит ценит за их ответственный подход.
Начнём с танковской механики – периодически босс будет бить танка своим длинным рычагом, что создаст область молнии под ним область молнии. Эта область не только наносит урон раз в секунду, но и увеличивает весь получаемый урон на 75% тем, кто в ней стоит. Танковская лужа лежит бесконечно, но её можно убрать катушками – они призываются с помощью 3 вышеперечисленных комбинаций из 6: “Монета и молния”, “Молния и бомба” и “Молния и пламя”. Танк или любой другой игрок с эффектом невосприимчивости к физическому урону может использовать катушку, чтобы нанести себе огромный урон (или нивелировать его), активировать эффект катушки – урон по рейду, призыв фиксирующихся роботов одного из двух типов – и уничтожить 2 ближайшие к катушки области молнии.
Вот этими катушками (справа) можно чистить 2 танковские лужи за каждое использование
Вторая механика: каждые 20-30 секунд босс будет применять “Выигрышную линию” – это выпустит из босса 2 огромные фишки в случайных направлениях, которые будут катиться до ближайшей стены, что нанесёт урон по всему рейду. После того, как БОСС выпустит фишки, они останутся лежать на полу и любой игрок может подойти к ним направить их по любой траектории и запустить в этом направлении – это действие вновь выпустит фишку до ближайшей стены, но после этого действия фишка будет уничтожена.
Каждая существующая на арене фишка пассивно повышает урон босса и всех противников на 5%; например, если на арене будет 5 фишек, то весь урон Однорукого бандита, гоблинов и комбинаций будет увеличен на 25%. Это значит, что один или два игрока должны постоянно бегать в точку прибытия фишек и уничтожать их.
Однако эти фишки дают усиление в 10% урона/исцеления и +50% к скорости передвижения на 15 секунд. Усиление гарантированно даётся игроку, который направит лежащую фишку, а также тем, кто встанет максимально близко к её краю (не по пути следования!!!) во время движения. Если встать по пути движущейся фишки, игрок получит огромный урон и будет оглушён на 8 сек.
До начала движения от босса/игрока фишки имеют короткую синюю линию, показывающую траекторию.
Если встать рядом с линией, можно гарантированно получить усиление
Ниже можно ознакомиться с записью нашего сражения с этим боссом на героической сложности от лица того, кто весь бой бегал за фишками и пинал их в сторону рейда ради максимизации усиления: