1) Усложнение эндгейм-контента - безостановочное и безжалостное, уже распространяющееся даже на опенворлд.
2) Фокусировка разработчиков на цифрах в м+ вместо интересного, хорошего, и приятного игрового опыта
3) Эксплуатация старых данжей вместо введения новых
4) Коллективная ответственность за рейтинг в соло-реге на рейтовое пвп
5) Вытекающее из 1 и 2 на практике - боязнь экспериментов и упразднение РПГ-механик из игры (Далеко ходить не надо, у вас первого в игре баффера сделают мертвым в следующем патче, а ММы останутся без петов)
6) Удручающее отсутствие креативности и разнообразия классоспеков, а так же их визуала, при казалось бы, мощном и насыщенном сеттинге — героические таланты не справляются со своей заявленной задачей (Храмовники, часовые и лидеры стаи тому очевидный пример), когда блин рулбуки из 2004 и 2008 справились с этим более чем идеально.
7) Обида Близзов на то что коммьюнити не дало им продавить тендеры в магазине, и теперь они ставят конские ценники на все товары, и отказались от идеи дополнительных тендеров в месяцы с крупными праздниками.
Из спорных моментов, могу выделить:
1) Уклон в нарративное повествование - для тех кому сюжет игры интересен, и игра представляет из себя мир, а не задроченную ротацию данжей на протяжении двух лет, это хорошее решение. Мне нравится что по игровым локациям разбросаны разнообразные книжки, записки, лут, объекты со своей личной историей, а то и вовсе энкаунтеры с различным визуалом как на Острове Сирен в режиме шторма, где игроки могут увидеть историю Цирци своими глазами.
С другой стороны, рядовой игрок, который зашёл просто дейлики сделать и всё, будет ныть что он ничего не понял, и сюжет мёртв - хотя казалось бы, вокруг него происходит множество событий, которые глубже его раскрывают.
2) Ретроспективность лора и решений о ходе сюжета - всё чаще события и истории в рамках дополнения ссылаются на что-то что было когда-то вот давно, причем не обязательно показано в игре (В тех же рулбуках, как Нижняя Шахта, например). Опять же, рядовой игрок нихера не понимает, че происходит, и не видит логической связи в происходящем, а слушать мудрёные рассказы на 10 страниц А4 ему будет не интересно.