WORLD OF WARCRAFT

Тема: «Сезон открытий» World of Warcraft Classic в 2024 году – ретроспектива  (Прочитано 3885 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4740



Сервера "Сезона открытий" для World of Warcraft Classic были запущены вскоре после BlizzCon 2023, на котором и были объявлены. К текущему моменту они существуют уже больше года, и за это время разработчики порадовали игроков множеством новинок. Давайте посмотрим, какой путь за это время прошёл "Сезон открытий". :cut:

Classic+

По мере приближения BlizzCon 2023 Classic и так уже был довольно горячей темой для обсуждения – в августе были запущены т.н. "хардкорные" сервера, а параллельно с ними развивались игровые миры с прогрессом дополнений. Учитывая такое разнообразие все комментаторы сходились в одном – следующим шагом может быть только пресловутый "Classic+".

Когда "Сезон открытий" был впервые анонсирован, значительное количество игроков встретили новости с заметным разочарованием – сезонный формат был совсем не тем, на что они рассчитывали. Однако вскоре энтузиазм стримеров и блогеров передался и простым игрокам, которые ринулись знакомиться с новинками.

Многие фанаты смотрят на "Сезон открытий" как на своего рода эксперимент – каким именно мог бы быть Classic+. И во время более поздних этапов сезона с этим согласились и сами разработчики. Впрочем, неизвестно, относились ли они к "Сезону открытий" с самого начала как к бета-тесту Classic+.

Идеальный тайминг

"Сезон открытий" был запущен в течение пары недель после своего анонса. Из-за этого волна интереса к новинке нисколько не успела ослабнуть.

Тайминг был удачным и по другой причине. Для игроков актуальной версии игры 2024 год не сулил ничего примечательного – на дорожной карте был лишь значок черепа с костями (Пиратская буря). Игроки откровенно скучали, и вполне были готовы попробовать что-нибудь необычное.

Wrath of the Lich King достиг своей финальной фазы, и перед игроками навис 6-месячный период ожидания выхода Cataclysm Classic. Первоначальный интерес к хардкорным серверам Classic уже пошёл на спад, а до объявленного SSF-режима было ещё пару месяцев.

Итак, к моменту выхода "Сезона открытий" игроки были очень даже не прочь попробовать что-нибудь новое; и речь здесь даже не только про ценителей Classic-версии. В сторону "Сезона открытий" смотрели игроки обеих версий, стримеры и все другие заинтересованные лица.

К моменту приближения запуска, предвкушение лишь нарастало – озвученные разработчики решения встречали единогласное одобрение в сообществе:
  • Строгий фракционный баланс 50/50.
  • Разные типы игровых миров, включая RP-PvP.
  • Поздний анонс игровых миров – чтобы избежать "кучкования" на одном из них, и превращения его в мега-сервер.
  • Единое время запуска.
Эти детали на первый взгляд не слишком уж важны. Однако, они прежде всего подчёркивали успех в поддержании коммуникации между игроками и разработчиками. Как известно, команда Classic довольно малочисленна, поэтому разработчикам проще прислушиваться к игрокам, и переносить собранные мнения в игру. Игроки ощущают, что их слушают и слышат. Непосредственно к релизу, голоса тех, кто обличал "Сезон открытий" как "не Classic+" или же "актуал-минус" были практически не слышны. Команда Classic сделала всё по высшему разряду.

Выход "Сезона открытий"

Запуск "Сезона открытий" получился не похожим ни на что. Во-первых, во всех смыслах классические очереди. Во-вторых, для достижения идеального фракционного баланса разработчики временно закрывали возможность создания персонажей за ту или иную фракцию. Это была довольно интересная игра в кошки-мышки – и игроки, и разработчики каждые по-своему старались достичь своих целей.


В результате игроки получили ровно то, что им было обещано – открытия всех мастей. Чат каждой стартовой локации был невероятно оживлённым – все искали новые руны. Не подкачали и сами руны. Руны 1 этапа считаются самыми мощными, и прокачивать персонажа с настолько сильными умениями было довольно увлекательно.

Итак, что руны крайне сильны, стало понятно довольно быстро, и игроки, в свою очередь, старались получить их все и побыстрее. Чем скорее вы обретали руны, тем приятнее и веселее была ваша прокачка до 25 уровня.

В игре была группа игроков, целенаправленно занимавшаяся поиском подсказок, намёков и секретов; но большинство играло по наитию и относились к находкам как к приятным сюрпризам. Тем не менее, всё быстро свелось к привычной уже системе, когда на всё есть руководства, и игроки следовали этим руководствам, чтобы получить руны, либо на худой конец выспрашивали всю необходимую информацию в общем чате. Таким образом, эффект именно "открытия" был несколько смазан.

2 этап – зима 2024

2 этап "Сезона открытий" начался спустя 10 недель. Это было дольше, чем ожидалось, всё-таки речь шла об игре на 25 уровне, где особых занятий в общем-то и нет.

При этом, 20 января, за неделю до старта 2 этапа разработчики заявили, что в "Сезоне открытий" будут запрещены т.н. GDKP-рейды. Новость оказалась довольно резонансной, и расколола сообщество пополам. Каких-либо данных, помимо непосредственно количества пройденных рейдов у нас нет, поэтому сказать, насколько успешным оказалось решение разработчиков – затруднительно. Одной из причин такого решения было желание снизить покупки золота, и, как следствие, количество и влияние ботов. Однако, несколько этапов спустя можно констатировать, ботов в игре по-прежнему большое количество.

Решение о запрете GDKP-рейдов перекочевало и в свежие Classic-сервера, открывшиеся совсем недавно. Причина, впрочем, была озвучена уже иная – таким образом разработчики намеревались укрепить игровое сообщество и гильдии.

Так или иначе, выход 2 этапа был крайне популярен. Игроки прилежно прокачивались до 40 уровня, где их уже поджидал Гномреган.


3 этап – весна 2024

2 этап также продлился чуть дольше, чем ожидали игроки, и выход 3 этапа сопровождался рядом проблем. Во-первых, вторжения кошмара, что считались оптимальным способом прокачки, оказались "сломаны" с точки зрения притока золота. И игроки, которые сделали на них упор в первые сутки, баснословно озолотились, прежде чем разработчики внесли исправления.

Довольно популярная система "ящиков с припасами", что подстёгивала использование профессий, была внезапно свёрнута. Помимо этого, новый рейд – Затонувший храм, был рассчитан на 25 игроков (прошлые два рейда были рассчитаны на 10 игроков), и сложность его была невероятно сложна; по крайней мере для большинства гильдий "Сезона открытий".


Сам мир ощущался практически мёртвым, т.к. все игроки прокачивались внутри вторжений кошмара, которые даже после нерфов остались наилучшим способом как получения опыта, так и добычи золота.

Со временем на поверхность также выходили 2 общих соображения, которые волновали игроков:
  • Вопрос сохранения персонажей.
  • Оригинальный контент.
Чем мощнее становились игроки "Сезона открытий", тем меньше было надежд, что после его окончания они найдут дом на уже существующих серверах. И т.к. судьба персонажей была туманной, то и мотивация заниматься их развитием у многих игроков была не слишком высокой.

4 этап – лето 2024

Со сложностью рейдов на прошлых этапах было не всё гладко, поэтому перед выходом 4 этапа мы получили нечто ранее невиданное – тестовые сервера для "Сезона открытий". Реакция была смешанной; с одной стороны это подрывало эффект новизны; с другой стороны сам запуск этапа был бы более гладким.

4 этап, наконец, открыл дорогу к достижению 60 уровня. При этом разработчики добавили принципиально новый контент – Каньон гибели демона оказался настоящим хитом. Игроки с радостью бросились смотреть на новое подземелье и на новых боссов, которые создали разработчики команды Classic.

Новинки на этом не заканчивались. На 4 фазе вышли и Огненные недра, которые обзавелись одноимённым новым боссом. Этот босс обладал системой сложности, которая называлась "уровень жара".


По большому счёту уровень жара определял сколько именно сопротивляемости огню необходимо персонажам вашего рейда. Впрочем, система гибкой настройки сложности – это сам по себе довольно популярный среди игроков концепт, и дополнительные награды побуждали игроков пробовать свои силы в более высокой сложности.

5 этап – осень 2024

В сентябре 2024 в "Сезоне открытий" вышли Логово Крыла Тьмы и Зул'Гуруб. В этот раз разработчики извлекли уроки из прошлых этапов и всё получилось просто на высшем уровне. Настройка сложности в Логове Крыла Тьмы пришлась по душе более-менее всем игрокам. Каждую неделю усиления получала одна из драконьих стай, что означало бонус к добыче. А Зул'Гуруб обзавёлся сложным режимом.


Появились и также небольшие изменения для повышения удобства. В частности возможность покупать руны, которые затем можно передать своим альтернативным персонажам. Также каждый класс обзавёлся уникальной цепочкой заданий, начинавшейся в Логове Крыла Тьмы.

6 этап – зима 2024

Запуск 6 этапа получился не вполне гладким; в игре был обнаружен эксплойт, и разработчикам пришлось отнимать добычу у игроков, воспользовавшихся им – на живые сервера перекочевали торговцы экипировкой, характерные для PTR.

На 6 этапе разработчики уделили много внимания профессиям; игроки также получились возможность нагонять репутацию у фракций и приобретать мировые усиления.

Позже было анонсировано довольно крупное изменение. Теперь все руны можно приобретать у одного торговца, который располагался в стартовой локации. Это изменение здорово упрощало жизнь как новым, так и возвращающимся игрокам, избавляя их от утомительной рутины, и вместо этого сразу погрузиться в новый контент, используя каждое доступное им умение.

7 этап и далее

Веселье продолжится и в 2025 году. Разработчики показали некоторые наработки и стало понятно, чего стоит ожидать от 7 этапа.

Вместе с Наксрамасом выйдет и новое подземелье – Склепы Каражана. Следом за этим появится Анклав Алого Ордена.


Как уже было сказано, многие отнеслись к "Сезону открытий" как к своего рода бета-тесту Classic+. И многие игроки ждут, что в 2025 году, мы этот самый Classic+, наконец, получим. Будет ли это непосредственно продолжение сезона, или же некий новый формат не так уж и важно. Сейчас же игроки вовсю наслаждаются 6 этапом и энтузиазм применительно к 7 этапу тоже довольно высок.
« Последнее редактирование: 04 Января, 2025, 15:24:58 by Wishko »

elrion

  • Благодетель
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 365

  • Варкрафт: +
    • Имя: Боркус
    • Класс: Воин
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Как бы глупо не звучало, но более интересным СОД был в первые три (может четыре) фазы:
- руны (и последовавшие изменения пвп/пве);
- новый взгляд на старые инсты (переработка их в рейды);
- ожидание чего-то необычного...
Но после 3-ей фазы СОД превратился в обычную ваниллу с её ежедневной рутиной - фарм/ганги/рейды.
Именно в 3-ей фазе у близов "получится" реально интересный рейд, пусть и чрезмерно сложный для неодетых игроков...но после, с нерфом этого рейда, всё пошло по накатанной.

Riv

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4163

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зиврес
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Как бы глупо не звучало, но более интересным СОД был в первые три (может четыре) фазы:
- руны (и последовавшие изменения пвп/пве);
- новый взгляд на старые инсты (переработка их в рейды);
- ожидание чего-то необычного...
Но после 3-ей фазы СОД превратился в обычную ваниллу с её ежедневной рутиной - фарм/ганги/рейды.
Именно в 3-ей фазе у близов "получится" реально интересный рейд, пусть и чрезмерно сложный для неодетых игроков...но после, с нерфом этого рейда, всё пошло по накатанной.
Полностью согласен. Сезон делал сезоном именно нестандартный лвл-кап, позволяющий взглянуть на игру по-новому, когда обычно проходные малоинтересные локации, квесты и инсты оказывались важными высокоуровневыми.
Сейчас же это просто ванилла, только с подтянутыми классовыми механиками. Особенно обидно, что, из-за попыток вписать в него уже существующие рейды ваниллы, эти самые рейды в результате на 60 уровне примитивнее, чем были на 50 и, возможно даже, чем были на 40.

Riv

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4163

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зиврес
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Этот текст писал человек, который в сезон не играл? Очень много неточностей.

Цитировать
2 этап также продлился чуть дольше, чем ожидали игроки

Нет, вторая фаза закончилась неожиданно рано и длилась меньше двух месяцев. Особенно с такой муторной прокачкой 25->40, все ждали, что она продлится на несколько недель или даже месяц дольше.
Цитировать
Довольно популярная система "ящиков с припасами", что подстёгивала использование профессий, была внезапно свёрнута.
Не знаю, что именно здесь имеется в виду под "довольно популярная", но в третьей фазе она получила развитие и новые боа предметы, а свернута была в четвертой.
Цитировать
Помимо этого, новый рейд – Затонувший храм, был рассчитан на 25 игроков (прошлые два рейда были рассчитаны на 10 игроков), и сложность его была невероятно сложна
На 20 игроков, и он не был "невероятно сложным". Я бы сравнил с обычкой рейдов актуала.
На первых же двух фазах "рейды" представляли собой по сложности обычные инсты на 10 человек, как сейчас какой-нибудь УБРС. За двумя исключениями - Термоштепсель был действительно довольно сложен, а Келрис карал своими цифрами урона.
Цитировать
4 этап, наконец, открыл дорогу к достижению 60 уровня. При этом разработчики добавили принципиально новый контент – Каньон гибели демона оказался настоящим хитом. Игроки с радостью бросились смотреть на новое подземелье и на новых боссов, которые создали разработчики команды Classic.
Несмотря на то, что это мой любимый инст классика, народу в целом он не зашел. Его критиковали за отсутствие лоровой составляющей и короткость.
Хотя, он и сейчас остаётся лучшим с точки зрения наград и затрачиваемого на них времени из подземелий для 60 лвл.
Цитировать
На 4 фазе вышли и Огненные недра, которые обзавелись одноимённым новым боссом. Этот босс обладал системой сложности, которая называлась "уровень жара".
Уровень жара действует на всех боссах рейда, и может быть настроен для каждого по-отдельности. А для доступа к дополнительному боссу нужно убить всех остальных на максимальном уровне жара.
Цитировать
Каждую неделю усиления получала одна из драконьих стай, что означало бонус к добыче. А Зул'Гуруб обзавёлся сложным режимом.
Бонус к добыче достигается не только недельным аффиксом, но максимальный бонус, действительно, без недельного не получить. А сложный режим в Зул`Гурубе есть только на Хаккаре, и он был и в оригинальной классике.

Почему-то вообще не упомянуты рейды 6 фазы.


UPD: Ну кто бы сомневался, это опять перевод без ссылки на источник под видом оригинального текста, да ещё и хреново выполненный.
« Последнее редактирование: 04 Января, 2025, 18:27:25 by Riv »

Neuroburner

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1265
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
От СоДа остались двойственные впечатления, вначале было весело качать новых альтов и смотреть как за них поменялся геймплей, но развлечение быстро наскучивало, когда их докачивал, потому что развернутся было негде, на ранних капах данжи и квестинг пролетались крайне быстро, а единственный актуальный контент, рейды, был настолько простой, что очень быстро превращался в рутину. К тому же уже к СТ стало явно заметно, какая крутая и необходимая вещь флекс формат казуальных для рейдов, если в бфд и гномер не попав в основной рейд, можно быстро найти пару пугов и с гильдейскими альтами легко закрыть его, то в СТ и дальше это сделать уже гораздо более муторно. А уж на 60том всплыли старые "фичи" классика, длиннющие данжи без адекватных наград и рейды в которых главный челендж не уснуть пока треш чистишь. В общем экспириенс неплохой, но просто у классика для меня есть фундаментальные недостатки, которые просто отвращают от игры в него.

 

закрыть