WORLD OF WARCRAFT

Тема: Авторы Stormgate жалеют о выпуске игры в ранний доступ и кардинально меняют приоритеты разработки  (Прочитано 6331 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3114

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



В середине 2024 года состоялся выпуск стратегии Stormgate в раннем доступе, который игроки сразу же окрестили не самым удачным из-за ряда проблем: с оптимизацией, визуальным стилем, скучной кампанией, являющейся калькой сюжета Warcraft III и другими. В конце декабря Frost Giant подвели итоги всего года и текущего состояния игры, сообщив, что они понимают разочарование игроков и уже имеют планы по выправлению ситуации в лучшую сторону к полноценному запуску игры... что принудило их пойти на жертвы.:cut:

Обращение Frost Giant к игрокам и новая дорожная карта

Директор Stormgate Тим Кэмпбелл выпустил обращение к игрокам от лица всей команды Frost Giant, в котором поразмыслил над разработкой игры, уроками прошлого, состоянием игры на момент выхода раннего доступа и непростым периодом разработки после него. Первое, в чём признался Тим – они совершили большую ошибку, когда выпустили настолько раннюю версию своей стратегии на суд публики:

Цитата: Тим Кэмпбелл
[...] Мы понимаем, что запуск нашей игры в раннем доступе не оправдал ни ваших ожиданий, ни наших. Считая, что мы находимся под давлением, было принято решение выпустить игру для всех игроков, что оказалось неверным шагом – из-за этого игра не вызвала положительное впечатление у игроков. Основные аспекты игры нуждались в существенном увеличении времени разработки и изначально были выпущены в слишком сыром виде. Мы признаём эту ошибку и жалеем об этом.

Хотя этот урок дался нам тяжело, мы усвоили его. Начиная с этого момента и далее нам необходимо уделать больше времени на разработку. К сожалению, в реальной жизни нет возможности загрузки сохранений, а с самого момента выхода игры в ранний доступ мы трудились не покладая рук, чтобы нащупать наилучший путь дальнейшего развития. Сегодня наша команда по-прежнему привержена созданию игры Stormgate, достойной вашего времени и энтузиазма. Мы верим, что даже несмотря на неуспешный запуск, нам всё равно удастся достичь прекрасного результата. [...]

Далее Тим вдаётся в детали того, что именно они собираются изменить в своём подходе и своих долгосрочных/краткосрочных планах. Далее тезисно по каждому моменту:
  • Вместо того, чтобы распределяться на все направления сразу, вся команда Frost Giant будет работать над каким-то одним аспектом игры одновременно. Ресурсы Frost Giant строго ограничены, а потому было принято решение сосредоточить свои усилия на чём-то одном, а не делать всего понемногу разом.
  • Приоритет разработки игрового процесса начиная с этого момента следующий: сюжетная кампания и 1v1-режим PvP (другими словами, основа всего игрового процесса в целом) => Командная игра (3v3 PvP) => всё остальное.
  • Кооперативный режим и редактор карт всё ещё находятся на высоких позициях приоритета, но теперь перенесены в долгосрочную перспективу разработки. Это значит, что они продолжат получать какие-то улучшения и поддержку, но никакого нового контента здесь не планируется до самого релиза.
  • Прежде, чем команда начнёт проводить инновации в жанре, сперва им нужно выстроить прочную основу и отполировать её, а потому уже выстраивать вокруг неё различный контент и интересные идеи.
  • Также команда представила обновлённую дорожную карту на неопределённое будущее поддержки Stormgate в раннем доступе, но без каких-либо временных рамок:

Ещё одна очень важная новость, которой поделился Тим: Frost Giant получила дополнительное финансирование от одного из своих крупнейших спонсоров – американской венчурной фирмы BITKRAFT. По словам Тима, эти средства очень сильно помогут команде довести игру до релизной версии 1.0 в даже лучшем состоянии, а сам релиз всё ещё планируется во второй половине 2025 года; но сам директор Stormgate отмечает, что эта дата ещё может сдвинуться.

Ответы на вопросы с разработчиками

Одновременно с обращением Тима четырнадцать членов команды Frost Giant (включая его самого) сделали пост на Reddit, под которым любой желающий мог оставить свой вопрос и получить ответ от одного из разработчиков. Мы выделили основные моменты из этой серии ответов на вопросы, касающиеся поддержки игры и текущего положения дел в студии:
  • Прямо сейчас над Stormgate трудятся 45 человек. Однако ещё совсем недавно их было больше: за последние пару месяцев студии пришлось расстаться с некоторыми работниками в рамках сокращения расходов на разработку и возможности продолжать поддержку игры на более длительный срок. Frost Giant благодарна всем, кто приложил свою руку к созданию Stormgate, но из-за бытия инди-студией с ограниченным финансированием ей пришлось пойти на жертвы – это решение далось руководству компании очень нелегко.
  • Студия не может раскрыть, насколько финансово прибыльным для неё оказался выпуск игры в раннем доступе в Steam, но в данный момент разработчики не хотят строить иллюзии, что игра способна зарабатывать на текущей активной аудитории. Новый контент продолжит выходить в раннем доступе для текущих игроков, в том числе ради сбора ценных отзывов, но промежуток между выпуском контентных обновлений однозначно увеличится из-за смены приоритетов. Тим Кэмпбел в целом верит в принцип "Качество превыше монетизации" и "Сделай хорошую игру, а вместе с этим придёт и финансирование".
  • Игроки могут не ждать больших изменений в кооперативном PvE-режиме до выхода версии 1.0... что-то может, конечно, появиться (например, изменения баланса и различные улучшения), но прямо сейчас у команды иные, более важные приоритеты. После релиза кооперативный режим точно будут полноценно поддерживаться разнообразным новым контентом, включая новых героев, миссии, мутаторы и т.д.
  • Изменения основы игры, которым и отдан приоритет №1, будут действовать на все режимы, включая кооперативный.
  • Тот факт, что три фракции Stormgate получились максимально приближёнными к трём фракциям Starcraft – не является осознанным решением дизайнеров этих фракций. То, что игроки видят сейчас в раннем доступе, является лишь прототипом, который продолжат улучшать по мере приближения к релизу, а за эти месяцы игроки совершенно точно увидят масштабный редизайн тех или иных аспектов фракций. Какие-то изменения могут появиться и после релиза, поскольку после выхода версии 1.0 поддержку игры не забросят.
  • Доступные на данный момент задания сюжетной кампании Stormgate чуть ли не копируют сюжетные повороты цепочки Альянса из Warcraft III – разработчикам хорошо известна эта проблема, из-за чего они уже очень длительное время занимаются полной переработкой сюжета первых двух глав и с нетерпением ждут, когда смогут поделиться ею с игроками.

Ранее мы подробно рассмотрели планы Frost Giant по полной переработке визуальной составляющей Stormgate, примерами которой поделился новый арт-директор Аллен Диллинг – он покинул Blizzard Entertainment в конце 2024 года ради работы со своими друзьями в Frost Giant над стратегией в реальном времени.
« Последнее редактирование: 27 Декабря, 2024, 19:48:59 by Mylisp »

ImbaState

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1079

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зариэль
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунни
Даже в самом заголовке какая-то шиза. Они меняют приоритеты разработки (что в частности результат критики их наработок со стороны игроков), но в тоже время жалеют о выпуске игры в ранний доступ...

Но в целом, исходя из написанного, у разработчиков явно случился холодный душ. Может что-то и пересмотрят.

Вот только сама концепция неинтересна в своей основе, начиная с дизайна, фракций и заканчивая механиками. Каких-то 3 расы не смогли сделать самобытными, хотя для амбициозной игры неплохо было бы придумать их явно побольше. Да и сеттинг как у Старкрафта +/-, что еще снижает градус целесообразности создания бледной копии. Meh от и до. Без понятия как они будут доводить до ума изначально прохладную идею.
« Последнее редактирование: 27 Декабря, 2024, 20:01:59 by ImbaState »

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5024

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Без понятия как они будут доводить до ума изначально прохладную идею.

Никак. Продукт мертворожденный, им нужно его просто прикопать. Это не No man's sky, где был большой ажиотаж на старте и последующий отток из-за кучи вранья, а после многолетней работы разрабов игра стала неплохим нишевым продуктом. Тут интереса на старте не было, я хз ради чего пытаться этот проект спасти.

TorAdin

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1432
да там редизайн всей игры нужен,хрен они че сделают. мертвый труп просто пинают.

Apetail

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 780
Кто бы мог подумать, что попытка начать рубить бабло на каком-то огрызке, который во всем является недоделанной и ухудшенной копией мастодонтов жанра (сделанных теми же людьми, к слову) очень не понравится народу.

Кто бы мог подумать, что сначала надо сделать основу, чтобы игра была читаемой, понятной, с интересными механиками, а уже потом пилить "инновации" в жанре. Надеюсь, что "инновации" не заключаются в микротранзациях в жанре РТС. Инновация же, никто до этого в стратегии не пихал лютый донат.

Кто бы мог подумать, что кор-аудитория, которая будет играть в кампанию, является поклонниками ртс и уж точно помнят сюжет игры двадцатилетней (ужас какой) давности, с которой так нагло попытались содрать сюжет.

Ну вы поняли. Куда не кинь - всюду клин.

Bloodwaid

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 821

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бладвейд
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Кто бы мог подумать, что попытка начать рубить бабло на каком-то огрызке, который во всем является недоделанной и ухудшенной копией мастодонтов жанра (сделанных теми же людьми, к слову) очень не понравится народу.

Кто бы мог подумать, что сначала надо сделать основу, чтобы игра была читаемой, понятной, с интересными механиками, а уже потом пилить "инновации" в жанре. Надеюсь, что "инновации" не заключаются в микротранзациях в жанре РТС. Инновация же, никто до этого в стратегии не пихал лютый донат.

Кто бы мог подумать, что кор-аудитория, которая будет играть в кампанию, является поклонниками ртс и уж точно помнят сюжет игры двадцатилетней (ужас какой) давности, с которой так нагло попытались содрать сюжет.

Ну вы поняли. Куда не кинь - всюду клин.
Ну они же типа наша игра для киберспорта. Киберспорт это все. А тут неожиданно оказалось что в РТС то кампания важная часть. Вот и клин сошелся.
А по поводу разрабов - ощущение что это те разрабы, которых в свое время Морхейм и Метцен били палкой чтобы рожали игру, а не балду пинали.

Bloodwaid

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 821

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бладвейд
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Без понятия как они будут доводить до ума изначально прохладную идею.

Никак. Продукт мертворожденный, им нужно его просто прикопать. Это не No man's sky, где был большой ажиотаж на старте и последующий отток из-за кучи вранья, а после многолетней работы разрабов игра стала неплохим нишевым продуктом. Тут интереса на старте не было, я хз ради чего пытаться этот проект спасти.
No man's sky еще и в принципе был в какой то мере инновационным проектом. Поэтому он и выкарабкался

mimbaila

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 450

  • Варкрафт: +
    • Класс: Варлок
    • Сервер: Пламегор
Щас бы сделать игру рассчитанную на киберспорт который интересен 3,5 калекам, а потом удивляться тому что игра никому не нужна.

AxellChe

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2092
  • Neckbeard

  • Варкрафт: +
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Ракономор
Цитировать
Мы понимаем, что запуск нашей игры в раннем доступе не оправдал ни ваших ожиданий, ни наших. Считая, что мы находимся под давлением, было принято решение выпустить игру для всех игроков, что оказалось неверным шагом – из-за этого игра не вызвала положительное впечатление у игроков

Не совсем понятно, с чего они взяли, что были под давлением.
Крупного издателя, что давит по срокам, у этой инди-студии на тот момент не было.
А игроки уже лет 5-6 кричат из каждого уголка мира, что их достали сырые игры, выпущенные по принципу "допилим на лайве". Так что и они давить никак не могли.

Думаю, всё куда тривиальнее. Кэмпбелл просто подумал, что игра даже в ранне доступе хайпанет чисто благодаря приставке "её делали те самые старые Близзы!". И просчитался.

Что ж... Пожалем удачи в переработке, но как-то, мне кажется, маловато времени для перекраивания сюжета. Середина 2025, серьезно?
« Последнее редактирование: 28 Декабря, 2024, 10:19:48 by AxellChe »
(в ожидании ачивки на 600 маунтов)

dimonstools

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1506

  • Варкрафт: +
    • Имя: Пандорей
    • Класс: Монах
    • Сервер: Дракономор
Кто бы мог подумать, что попытка начать рубить бабло на каком-то огрызке, который во всем является недоделанной и ухудшенной копией мастодонтов жанра (сделанных теми же людьми, к слову) очень не понравится народу.

Кто бы мог подумать, что сначала надо сделать основу, чтобы игра была читаемой, понятной, с интересными механиками, а уже потом пилить "инновации" в жанре. Надеюсь, что "инновации" не заключаются в микротранзациях в жанре РТС. Инновация же, никто до этого в стратегии не пихал лютый донат.

Кто бы мог подумать, что кор-аудитория, которая будет играть в кампанию, является поклонниками ртс и уж точно помнят сюжет игры двадцатилетней (ужас какой) давности, с которой так нагло попытались содрать сюжет.

Ну вы поняли. Куда не кинь - всюду клин.
Ну они же типа наша игра для киберспорта. Киберспорт это все. А тут неожиданно оказалось что в РТС то кампания важная часть. Вот и клин сошелся.
А по поводу разрабов - ощущение что это те разрабы, которых в свое время Морхейм и Метцен били палкой чтобы рожали игру, а не балду пинали.

Забавно, что в этом проекте участвовали как раз и Морхейм и Метцен. Морхейм как глава издательства Dreamhawen которое помогло с разработкой игры, а Метцен проработал лор и озвучил перса

ImbaState

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1079

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зариэль
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунни
Цитировать
Мы понимаем, что запуск нашей игры в раннем доступе не оправдал ни ваших ожиданий, ни наших. Считая, что мы находимся под давлением, было принято решение выпустить игру для всех игроков, что оказалось неверным шагом – из-за этого игра не вызвала положительное впечатление у игроков

Не совсем понятно, с чего они взяли, что были под давлением.
Крупного издателя, что давит по срокам, у этой инди-студии на тот момент не было.
А игроки уже лет 5-6 кричат из каждого уголка мира, что их достали сырые игры, выпущенные по принципу "допилим на лайве". Так что и они давить никак не могли.

Думаю, всё куда тривиальнее. Кэмпбелл просто подумал, что игра даже в ранне доступе хайпанет чисто благодаря приставке "её делали те самые старые Близзы!". И просчитался.

Что ж... Пожалем удачи в переработке, но как-то, мне кажется, маловато времени для перекраивания сюжета. Середина 2025, серьезно?
Согласен.

Добавлю еще, что авторы изначально явный упор делали на мультиплеер, мечтая как люди в их "крутом" обсервер-моде будут поддерживать киберспорт и нести им шекели через транзакции, покупая лидеров, скины юнитов и т.п. Упустив как-то из виду, что в целом делать РТС под мультиплеер сама по себе провальная идея. Слишком высокий порог вхождения и далеко не все хотят задрачивать АПМ для какой-то новой, непонятной и на вид какой-то проходной игры. Для начала надо сделать игру.

По расписанным в топике откровениям сложилось стойкое ощущение, что разработчики словно в манямирке пребывали, когда этот ранний доступ организовывали, впрочем и когда изначально брались за разработку.
Да и сейчас, по ощущениям, до сих пор пребывают, кормя сообщество дорожными картами и сожалениями. Словно живут до сих пор в парадигме большого игрового гиганта и всем так интересны их инди-ранние доступы, приоритеты разработок и сожаления ::)
« Последнее редактирование: 28 Декабря, 2024, 13:59:24 by ImbaState »

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11830

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь/Энигмахх
    • Сервер: Пламегор
Цитировать
Мы понимаем, что запуск нашей игры в раннем доступе не оправдал ни ваших ожиданий, ни наших. Считая, что мы находимся под давлением, было принято решение выпустить игру для всех игроков, что оказалось неверным шагом – из-за этого игра не вызвала положительное впечатление у игроков

Не совсем понятно, с чего они взяли, что были под давлением.
Крупного издателя, что давит по срокам, у этой инди-студии на тот момент не было.
А игроки уже лет 5-6 кричат из каждого уголка мира, что их достали сырые игры, выпущенные по принципу "допилим на лайве". Так что и они давить никак не могли.

Думаю, всё куда тривиальнее. Кэмпбелл просто подумал, что игра даже в ранне доступе хайпанет чисто благодаря приставке "её делали те самые старые Близзы!". И просчитался.

Что ж... Пожалем удачи в переработке, но как-то, мне кажется, маловато времени для перекраивания сюжета. Середина 2025, серьезно?
Согласен.

Добавлю еще, что авторы изначально явный упор делали на мультиплеер, мечтая как люди в их "крутом" обсервер-моде будут поддерживать киберспорт и нести им шекели через транзакции, покупая лидеров, скины юнитов и т.п. Упустив как-то из виду, что в целом делать РТС под мультиплеер сама по себе провальная идея. Слишком высокий порог вхождения и далеко не все хотят задрачивать АПМ для какой-то новой, непонятной и на вид какой-то проходной игры. Для начала надо сделать игру.

По расписанным в топике откровениям сложилось стойкое ощущение, что разработчики словно в манямирке пребывали, когда этот ранний доступ организовывали, впрочем и когда изначально брались за разработку.
Да и сейчас, по ощущениям, до сих пор пребывают, кормя сообщество дорожными картами и сожалениями. Словно живут до сих пор в парадигме большого игрового гиганта и всем так интересны их инди-ранние доступы, приоритеты разработок и сожаления ::)
РТС без киберспорта хватает. А вот РТС с киберспортом примерно 2.5, причем две от Близзард.

Apetail

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 780
Цитировать
Мы понимаем, что запуск нашей игры в раннем доступе не оправдал ни ваших ожиданий, ни наших. Считая, что мы находимся под давлением, было принято решение выпустить игру для всех игроков, что оказалось неверным шагом – из-за этого игра не вызвала положительное впечатление у игроков

Не совсем понятно, с чего они взяли, что были под давлением.
Крупного издателя, что давит по срокам, у этой инди-студии на тот момент не было.
А игроки уже лет 5-6 кричат из каждого уголка мира, что их достали сырые игры, выпущенные по принципу "допилим на лайве". Так что и они давить никак не могли.

Думаю, всё куда тривиальнее. Кэмпбелл просто подумал, что игра даже в ранне доступе хайпанет чисто благодаря приставке "её делали те самые старые Близзы!". И просчитался.

Что ж... Пожалем удачи в переработке, но как-то, мне кажется, маловато времени для перекраивания сюжета. Середина 2025, серьезно?
Согласен.

Добавлю еще, что авторы изначально явный упор делали на мультиплеер, мечтая как люди в их "крутом" обсервер-моде будут поддерживать киберспорт и нести им шекели через транзакции, покупая лидеров, скины юнитов и т.п. Упустив как-то из виду, что в целом делать РТС под мультиплеер сама по себе провальная идея. Слишком высокий порог вхождения и далеко не все хотят задрачивать АПМ для какой-то новой, непонятной и на вид какой-то проходной игры. Для начала надо сделать игру.

По расписанным в топике откровениям сложилось стойкое ощущение, что разработчики словно в манямирке пребывали, когда этот ранний доступ организовывали, впрочем и когда изначально брались за разработку.
Да и сейчас, по ощущениям, до сих пор пребывают, кормя сообщество дорожными картами и сожалениями. Словно живут до сих пор в парадигме большого игрового гиганта и всем так интересны их инди-ранние доступы, приоритеты разработок и сожаления ::)
РТС без киберспорта хватает. А вот РТС с киберспортом примерно 2.5, причем две от Близзард.

По старой памяти близзард считаются родоначальниками киберспортивных РТС. А вот то, что эти деятели имели отношение к созданию тех игр, фору в составе другой кампании им не дает. На одном названии "мы выходцы из близзов" уехать не выйдет. Впрочем, сейчас и сама близзард далеко не такой эталон качества, какой был когда-то.

ImbaState

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1079

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зариэль
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунни
(показать/скрыть)
РТС без киберспорта хватает. А вот РТС с киберспортом примерно 2.5, причем две от Близзард.
Эти упомянутые две от Близзард стали культовыми из-за вселенной, сюжетных кампаний, фракций и механик. То есть должна быть прежде всего полноценная одиночная игра. Если она сможет предложить современный, самобытный и сверхинтересный геймплей, то при наличии соревновательного задела ладдер->киберспорт сам собой появится. Но не наиборот, тут нету коммутативности. Опять же из-за самой специфики мультиплеера в РТС, который слишком требователен к АПМ, микро и макроконтролю. Особенно сейчас, когда планка вхождения задана предшествующими РТСками, причем слишком высоко задана для рядового игрока.
« Последнее редактирование: 28 Декабря, 2024, 20:37:24 by ImbaState »

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11830

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь/Энигмахх
    • Сервер: Пламегор
Цитировать
Мы понимаем, что запуск нашей игры в раннем доступе не оправдал ни ваших ожиданий, ни наших. Считая, что мы находимся под давлением, было принято решение выпустить игру для всех игроков, что оказалось неверным шагом – из-за этого игра не вызвала положительное впечатление у игроков

Не совсем понятно, с чего они взяли, что были под давлением.
Крупного издателя, что давит по срокам, у этой инди-студии на тот момент не было.
А игроки уже лет 5-6 кричат из каждого уголка мира, что их достали сырые игры, выпущенные по принципу "допилим на лайве". Так что и они давить никак не могли.

Думаю, всё куда тривиальнее. Кэмпбелл просто подумал, что игра даже в ранне доступе хайпанет чисто благодаря приставке "её делали те самые старые Близзы!". И просчитался.

Что ж... Пожалем удачи в переработке, но как-то, мне кажется, маловато времени для перекраивания сюжета. Середина 2025, серьезно?
Согласен.

Добавлю еще, что авторы изначально явный упор делали на мультиплеер, мечтая как люди в их "крутом" обсервер-моде будут поддерживать киберспорт и нести им шекели через транзакции, покупая лидеров, скины юнитов и т.п. Упустив как-то из виду, что в целом делать РТС под мультиплеер сама по себе провальная идея. Слишком высокий порог вхождения и далеко не все хотят задрачивать АПМ для какой-то новой, непонятной и на вид какой-то проходной игры. Для начала надо сделать игру.

По расписанным в топике откровениям сложилось стойкое ощущение, что разработчики словно в манямирке пребывали, когда этот ранний доступ организовывали, впрочем и когда изначально брались за разработку.
Да и сейчас, по ощущениям, до сих пор пребывают, кормя сообщество дорожными картами и сожалениями. Словно живут до сих пор в парадигме большого игрового гиганта и всем так интересны их инди-ранние доступы, приоритеты разработок и сожаления ::)
РТС без киберспорта хватает. А вот РТС с киберспортом примерно 2.5, причем две от Близзард.

По старой памяти близзард считаются родоначальниками киберспортивных РТС. А вот то, что эти деятели имели отношение к созданию тех игр, фору в составе другой кампании им не дает. На одном названии "мы выходцы из близзов" уехать не выйдет. Впрочем, сейчас и сама близзард далеко не такой эталон качества, какой был когда-то.
Я к тому что РТС киберспортивных стратегий сейчас реально не хватает. Есть не особо популярные АоЕ2/4 и древние ВК3/СК2. А вот сюжетных РТС без киберспортивной составляющей, за последние 20 лет намного больше было выпущено, всякие Ред алерты, Супримкоманеры, Параволды, КнК, Компани оф хироус и много чего еще.

 

закрыть