В середине 2024 года состоялся выпуск стратегии Stormgate в раннем доступе, который игроки сразу же
окрестили не самым удачным из-за ряда проблем: с оптимизацией, визуальным стилем, скучной кампанией, являющейся калькой сюжета Warcraft III и другими. В конце декабря Frost Giant подвели итоги всего года и текущего состояния игры, сообщив, что они понимают разочарование игроков и уже имеют планы по выправлению ситуации в лучшую сторону к полноценному запуску игры... что принудило их пойти на жертвы.
Обращение Frost Giant к игрокам и новая дорожная картаДиректор Stormgate Тим Кэмпбелл выпустил
обращение к игрокам от лица всей команды Frost Giant, в котором поразмыслил над разработкой игры, уроками прошлого, состоянием игры на момент выхода раннего доступа и непростым периодом разработки после него. Первое, в чём признался Тим – они совершили большую ошибку, когда выпустили настолько раннюю версию своей стратегии на суд публики:
[...] Мы понимаем, что запуск нашей игры в раннем доступе не оправдал ни ваших ожиданий, ни наших. Считая, что мы находимся под давлением, было принято решение выпустить игру для всех игроков, что оказалось неверным шагом – из-за этого игра не вызвала положительное впечатление у игроков. Основные аспекты игры нуждались в существенном увеличении времени разработки и изначально были выпущены в слишком сыром виде. Мы признаём эту ошибку и жалеем об этом.
Хотя этот урок дался нам тяжело, мы усвоили его. Начиная с этого момента и далее нам необходимо уделать больше времени на разработку. К сожалению, в реальной жизни нет возможности загрузки сохранений, а с самого момента выхода игры в ранний доступ мы трудились не покладая рук, чтобы нащупать наилучший путь дальнейшего развития. Сегодня наша команда по-прежнему привержена созданию игры Stormgate, достойной вашего времени и энтузиазма. Мы верим, что даже несмотря на неуспешный запуск, нам всё равно удастся достичь прекрасного результата. [...]
Далее Тим вдаётся в детали того, что именно они собираются изменить в своём подходе и своих долгосрочных/краткосрочных планах. Далее тезисно по каждому моменту:
- Вместо того, чтобы распределяться на все направления сразу, вся команда Frost Giant будет работать над каким-то одним аспектом игры одновременно. Ресурсы Frost Giant строго ограничены, а потому было принято решение сосредоточить свои усилия на чём-то одном, а не делать всего понемногу разом.
- Приоритет разработки игрового процесса начиная с этого момента следующий: сюжетная кампания и 1v1-режим PvP (другими словами, основа всего игрового процесса в целом) => Командная игра (3v3 PvP) => всё остальное.
- Кооперативный режим и редактор карт всё ещё находятся на высоких позициях приоритета, но теперь перенесены в долгосрочную перспективу разработки. Это значит, что они продолжат получать какие-то улучшения и поддержку, но никакого нового контента здесь не планируется до самого релиза.
- Прежде, чем команда начнёт проводить инновации в жанре, сперва им нужно выстроить прочную основу и отполировать её, а потому уже выстраивать вокруг неё различный контент и интересные идеи.
- Также команда представила обновлённую дорожную карту на неопределённое будущее поддержки Stormgate в раннем доступе, но без каких-либо временных рамок:

Ещё одна очень важная новость, которой поделился Тим: Frost Giant получила дополнительное финансирование от одного из своих крупнейших спонсоров – американской венчурной фирмы BITKRAFT. По словам Тима, эти средства очень сильно помогут команде довести игру до релизной версии 1.0 в даже лучшем состоянии, а сам релиз всё ещё планируется во второй половине 2025 года; но сам директор Stormgate отмечает, что эта дата ещё может сдвинуться.
Ответы на вопросы с разработчикамиОдновременно с обращением Тима четырнадцать членов команды Frost Giant (включая его самого) сделали
пост на Reddit, под которым любой желающий мог оставить свой вопрос и получить ответ от одного из разработчиков. Мы выделили основные моменты из этой серии ответов на вопросы, касающиеся поддержки игры и текущего положения дел в студии:
- Прямо сейчас над Stormgate трудятся 45 человек. Однако ещё совсем недавно их было больше: за последние пару месяцев студии пришлось расстаться с некоторыми работниками в рамках сокращения расходов на разработку и возможности продолжать поддержку игры на более длительный срок. Frost Giant благодарна всем, кто приложил свою руку к созданию Stormgate, но из-за бытия инди-студией с ограниченным финансированием ей пришлось пойти на жертвы – это решение далось руководству компании очень нелегко.
- Студия не может раскрыть, насколько финансово прибыльным для неё оказался выпуск игры в раннем доступе в Steam, но в данный момент разработчики не хотят строить иллюзии, что игра способна зарабатывать на текущей активной аудитории. Новый контент продолжит выходить в раннем доступе для текущих игроков, в том числе ради сбора ценных отзывов, но промежуток между выпуском контентных обновлений однозначно увеличится из-за смены приоритетов. Тим Кэмпбел в целом верит в принцип "Качество превыше монетизации" и "Сделай хорошую игру, а вместе с этим придёт и финансирование".
- Игроки могут не ждать больших изменений в кооперативном PvE-режиме до выхода версии 1.0... что-то может, конечно, появиться (например, изменения баланса и различные улучшения), но прямо сейчас у команды иные, более важные приоритеты. После релиза кооперативный режим точно будут полноценно поддерживаться разнообразным новым контентом, включая новых героев, миссии, мутаторы и т.д.
- Изменения основы игры, которым и отдан приоритет №1, будут действовать на все режимы, включая кооперативный.
- Тот факт, что три фракции Stormgate получились максимально приближёнными к трём фракциям Starcraft – не является осознанным решением дизайнеров этих фракций. То, что игроки видят сейчас в раннем доступе, является лишь прототипом, который продолжат улучшать по мере приближения к релизу, а за эти месяцы игроки совершенно точно увидят масштабный редизайн тех или иных аспектов фракций. Какие-то изменения могут появиться и после релиза, поскольку после выхода версии 1.0 поддержку игры не забросят.
- Доступные на данный момент задания сюжетной кампании Stormgate чуть ли не копируют сюжетные повороты цепочки Альянса из Warcraft III – разработчикам хорошо известна эта проблема, из-за чего они уже очень длительное время занимаются полной переработкой сюжета первых двух глав и с нетерпением ждут, когда смогут поделиться ею с игроками.

Ранее мы подробно
рассмотрели планы Frost Giant по полной переработке визуальной составляющей Stormgate, примерами которой поделился новый арт-директор Аллен Диллинг – он покинул Blizzard Entertainment в конце 2024 года ради работы со своими друзьями в Frost Giant над стратегией в реальном времени.