Два дня назад для Warcraft III: Reforged вышло небольшое
обновление 2.0.1, вместо с которым был внесён ряд изменений и исправлений. Как оказалось, с этим обновлением авторы игры по недосмотру опубликовали архив со всеми исходными данными и файлами игры, включая: невыпущенные карты и инструментарий разработчиков, не дожившие до релиза созданные вручную ассеты, наработки отменённых проектов и даже отладочные символы, которые позволят любому опытному человеку провести "обратную разработку" не только Warcraft III, но и других ранних игр компании того периода.

Хотя Blizzard оперативно выпустила новое обновление для ремастера Warcraft III, удаляющее этот архив из папки с игрой, игроки успели сохранить его, а как известно: то, что попало в Интернет, убрать оттуда невозможно.
Сообщество крайне положительно восприняло подобную ошибку Blizzard, поскольку это не только позволяет изучить планы/наработки разработчиков оригинальной Warcraft III и её ремастера, но и открывает огромные возможности по созданию более глубоких модификаций в клиент игры из-за частичного доступа к её коду через отладочные символы. Тем не менее, это также открыло критическую брешь в безопасности игры и сервисов Blizzard.
А теперь давайте чуть подробнее о том, что члены сообщества уже
успели обнаружить в утёкшем архиве Blizzard (он достаточно большой, а его изучением всё ещё занимаются):
- Карты разработчиков, которые использовались как для внутреннего тестирования, так и создания разнообразных рекламных материалов/роликов.
- Технические карты, на которых тестировались разные возможности движка. Например, на одной из карт какой-то разработчик попытался создать аналог аркадной игры 70-х Breakout.
- Карты с уникальными SD+ моделями и юнитами, которые, предположительно, создавались вручную для ранних концептов Reforged как ремейка, но затем были заменены на труды Lemon Sky Studios для ремастера игры и никогда не показывались публично. Эти юниты и модели являются частично или целиком готовыми ассетами, а потому сообщество создателей модификаций могут их использовать в своих целях.

- Исполняемые (.exe) служебные программы – часть из них, вероятно, используется для разработки и отладки, а назначение некоторых из них пока неизвестно. Их достаточно много, а сообщество пока ещё занимается их изучением.
- Прототип карт с переносом кампаний первой Warcraft на движок Warcraft III.
- Прототип официальной кооперативной сюжетной миссии.
- Упомянутые выше отладочные символы (debug symbols), pdb-файлы
- Карта "Adventure" с фиксированной на персонаже камере от третьего лица (только с видом от спины персонажа), где игрок выбирает один из восьми классов и исследует достаточно небольшой открытый мир. Карта поддерживает многопользовательскую игру в кооперативе... это прототип World of Warcraft?
- Большое количество невыпущенных альтернативных версий моделей и юнитов, а также не доживших до релиза уникальных объектов.
- Альтернативные версии (и/или прототипы) некоторых сюжетных миссий Warcraft III: Reign of Chaos и The Frozen Throne.
- Внутренняя программа для просмотра моделей, написанная на C++ и, предположительно, DearImGui. Как отмечают мододелы, эта программа на несколько голов выше World Editor, официально доступного игрокам вместе с клиентом Warcraft III.
- И многое другое...
Если вы хотите скачать архив с только "утёкшими" картами разработчиков отдельно без инструментов, то сделать это можно по
ссылке;
Внимание, клик по ссылке автоматически начнёт загрузку архива размером в 193 мб!.
Если вы хотите загрузить внутреннюю программу для просмотра моделей, то её файлы и инструкцию по установке можно найти
здесь (на английском).