Портал
DataForAzeroth собирает данные о персонажах World of Warcraft, что есть в открытом доступе. Так благодаря собранной порталом информации
стало известно, что новых
Позолоченных брутозавров среди игроков набралось больше, чем "старых"
Могучих вьючных брутозавров из Battle for Azeroth. Блогер Belluar углубился в данные DataForAzeroth и постарался собрать статистику о том, насколько активны игроки в целом применительно к текущему дополнению.

Стоит сразу оговориться, что озвученные дальше показатели не могут отображать точной картины, поскольку основаны лишь на открытых данных – максимально точная и объективная информация будет лишь у самих разработчиков. Всего в выборе присутствует более миллиона учётных записей и более трёх с половиной миллионов персонажей.
Для начала Bellular решил выяснить, сколько вообще игроков из собранных данных играют в The War Within. В качестве отсечки, что позволит записать игрока в клуб The War Within, было решено взять достижение, которое будет у всех активных игроков нового дополнения. Bellular решил, что для этой задачи подойдёт достижение "
Полезли?". Оно требует завершить одну вылазку и является частью сюжетной кампании дополнения, что выполняется на самых ранних этапах.
Это достижение отмечено как полученное у 47% учётных записей, что соответствует ~550 тысячам учётных записей; примерно столько же аккаунтов имеют и достижение о прохождении Гнездовья – кампания также требует от вас пройти это подземелье на самых ранних этапах.
Это таблица, которая суммирует данные о вылазках:
Третий столбец – показатель применительно ко всем учётным записям, собранным DataForAzeroth; четвёртый столбец – учётные записи, которые помечены как активные для The War Within. По таблице видно, что лишь 76% игроков The War Within получили дирижабль, хотя для этого нужно просто пройти одну изобильную вылазку. Цифры участия постепенно снижаются по мере роста уровня вылазок, и затем резко падают после вылазки 8 уровня. Также "обычного" Зеквира одолели 26% игроков, а его более сложную версию – 4,2%.
Теперь краткая статистика о первом рейде The War Within:
- Всех боссов на любой сложности убили 49% игроков.
- Всех боссов в героическом режиме одолели 15% игроков.
- С героической Королевой Ансурек справились 17% игроков.
Последний пункт выглядит несколько забавно, т.к. игроков справившихся с героической Ансурек на 2% больше, чем игроков полностью зачистивших героический рейд.
Далее идёт сводка по эпохальным+ подземельям:
- 45% игроков прошли вовремя хотя бы 1 подземелье.
- 32% игроков достигли 1500 рейтинга.
- 25% игроков добились 2000 рейтинга.
- 11% игроков смогли получить 2500 рейтинга.
Чтобы хоть как-то оценить вовлечённость игроков в контент открытого мира, Bellular решил оценить репутацию с фракциями. 15 уровня известности с фракциями The War Within добились 25-27% игроков. Максимального 25 уровня известности смогли достичь 5-7% игроков. Финальное же достижение серии "Дипломат", что требует получить 25 уровень известности со всеми четырьмя фракциями, добились 2,7% игроков.
Следом Bellular решил обратить внимание на вовлечённость игроков The War Within в праздничные активности, приуроченные к годовщине игры.
- 10% игроков одолели всех рейдовых боссов в переработанных Глубинах Чёрной горы.
- 29% игроков убили мирового босса в Танарисе.
- 18% смогли собрать 100 праздничных бронзовых жетонов.
Эпохальные+ подземельяТеперь чуть пристальнее взглянем на эпохальные+ подземелья.
На рисунке отображены графики, соответствующие количеству вовремя пройденных подземелий по неделям. Красным и зелёным цветом отмечены 3 и 4 сезон Dragonflight, а синий – текущий первый сезон The War Within. Явно видно, что первый сезон The War Within целиком и полностью проигрывает третьему сезону Dragonflight, тогда как первый сезон дополнения должен демонстрировать самые большие цифры, т.к. на этом этапе в дополнение играет больше всего людей.
Впрочем, надо учитывать, что сейчас мы имеем дело с переработанной системой эпохальных+ подземелий, и "старые" подземелья вплоть до 10 уровня теперь являются простыми эпохальными, а значит в статистику о "ключах" не попадают. Также не стоит забывать и о том, что в самые первые недели более выгодными с точки зрения экипировки были вылазки 8 уровня, и игроки предпочитали ходить туда, а не в эпохальные+ подземелья.
На этом изображении представлены графики, показывающие сколько процентов из завершённых подземелий были пройдены вовремя. Как видно третий сезон Dragonflight стартовал с отметки в 85% и этот показатель постепенно рос по мере продвижения сезона. Первый сезон The War Within стартовал с показателя 78%, который затем упал ещё сильнее. До уровня первой недели 3 сезона Dragonflight The War Within пока не добрался даже на 8й неделе.
На этом изображении показана разбивка по конкретным подземельям – количестве пройденных подземелий (голубой) и количестве пройденных вовремя (красный). Хорошо видно, что самым популярным подземельем являются Туманы Тирна Скитта, а наименее популярным – Город Нитей.
Сравнение Неруб'арского дворца с рейдами DragonflightДанные взяты напрямую с api Blizzard; в них отражена информация о прохождении рейдов в составе гильдии. Самыми важными показателями здесь будут убийство первого босса в рейде и зачистка всего рейда целиком. Это позволит оценить как базовую вовлечённость гильдий, так и успешность и сложность рейда.
Итак, несмотря на то, что текущий рейдовый сезон длится лишь 10 недель, полностью на любой сложности Неруб'арский дворец зачистили уже 95% гильдий, что лучше показателей Хранилища Воплощений и Аберрия. В героической и эпохальной сложности картина не столь радужная по вполне очевидным причинам.
Далее абсолютные цифры побед над первым и последним боссом в рейдах:
Как видно, Королева Ансурек намного проще всех финальных боссов Dragonflight, т.к. уже сейчас её убило больше гильдий, чем каждого из заключительных боссов прошлого дополнения. Что интересно, хоть по показателю зачистки героического рейда Неруб'арский дворец пока что отстаёт от Абберия и Амирдрассила, уже сейчас он опережает по этому показателю Хранилище Воплощений – 57% против 39%.
Графики отображающие статистику по состоянию дел на 10 неделю рейдового сезона. На графиках убийство первого и последнего босса на обычной сложности. Хоть до уровня Хранилища Воплощений Неруб'арскому дворцу дотянуть не удалось, Аберрий и Амирдрассил новый рейд вполне уверенно обошёл.