WORLD OF WARCRAFT

Тема: Глава франшизы Diablo презирает философию «Всё будет готово, когда будет готово» в своих проектах  (Прочитано 3790 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3115

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



В свои лучшие годы Blizzard Entertainment придерживалась ценностей и философии, уважающих своих фанатов и качество выпускаемых игр. Одной из известных крылатых фраз в компании была: "Всё будет готово, когда будет готово". В последние несколько лет игроки и так заметили, что компания слишком далеко отошла от былых ценностей, так теперь ещё выяснилось, что некоторые руководители игр Blizzard сами больше не верят в "Качество Blizzard". Портал Polygon взял интервью у главы франшизы Diablo Рода Фергюссона, в котором тот постарался доходчиво объяснить, почему он терпеть не может фразу "Всё будет готово, когда будет готово".:cut:

Журналист Polygon Оли Уэлш спросил Рода Фергюссона о дополнении следующем дополнении для Diablo IV после Vessel of Hatred: выйдет ли оно через 15 месяцев, как первое с момента релиза игры, или "Оно будет готово, когда будет готово". Как оказалось, упоминание последней фразы побудило Рода немного отвлечься от прямого ответа на вопрос, а глава Diablo поведал своё мнение об этом:

Цитата: Род Фергюссон
[Эта] фраза меня раздражает особенно сильно. Я ненавижу выражение "Всё будет готово, когда будет готово". Когда я только пришёл [работать] в Blizzard, кто-то выложил слайд [на презентации] с ней, и я такой: 'Нет. Убирай это'. Мне в ответ говорят: 'О чём ты? – на что я ответил, – Это не то, как я делаю видеоигры'.


Как нам известно по ряду расследований (например, этого и этого), ещё до 2021 года Diablo IV находилась в производственном Аду, из-за чего разработчики могли выкинуть в мусорку месяцы работы "просто потому что". В 2020 году в Blizzard пришёл Род Фергюссон как раз для того, чтобы решить эти проблемы – он широко известен тем, что доводит релиз абсолютно любой игры до финальной точки... любой ценой, даже если приходится что-то урезать или выкидывать.

Как мы знаем по его истории (да и он сам говорит об этом в разнообразных интервью), Род строго верит в детальный список задач, расписание и дедлайны. В своём интервью он продолжает развивать мысль:

Цитировать
Когда внутри команды ходит фраза "будет готово, когда будет готово", это значит, что у её членов нет никакого контроля над тем, что они разрабатывают. Сразу оговорюсь, что это философия только одного человека. Но ты видишь полную картину. Ты управляешь расписанием. Под твоим контролем находится много всего сразу. Сама идея того, что игра должна сама собой подготовиться каким-то образом, да ещё и с непонятным количеством контента...

Как по мне, 'Всё будет готово, когда будет готово', – это слишком пассивная фраза. Это что-то вроде: 'Я буду наблюдать за тем, как цветёт этот цветок, и я не знаю, когда он расцветёт. Может быть, он расцветёт в следующем году, или в этом году, или ночью, или только при свете полной луны, но я надеюсь, что он когда-нибудь расцветёт. А в это время мы продолжаем активно закидывать его удобрением большими порциями'. Ух, это прямо идеальная метафора, мне она нравится.

Мы можем продолжать тратить воду и удобрения на этот цветок, но он всё никак не расцветает, но почему? Мне больше нравится, когда происходит что-то вроде: 'Так, мы собираемся вырастить цветок, который расцветёт примерно в это время, а мы приложим такие-то усилия и предпримем такие-то действия, чтобы это совершенно точно произошло'.


Под конец интервью Род сказал, что на самом деле беспокоится за качество своего продукта и для него это является приоритетом, но есть одно 'но':

Цитировать
Послушайте, качество подразумевается само собой. Я всегда буду выпускать [свои проекты] с упором на качество. Никогда, в любой момент времени не будет чего-то вроде 'Мы выпустим раньше в ущерб качества', или 'мы выпустим больше контента в ущерб качества'. Это никогда, совсем никогда не будет нашим приоритетом. Но решение о 'времени выпуска' и 'количестве контента' уже принимаем мы.

Doctorishe

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 418
Да, мы уже в курсе, что его идеология "Хренак-хренак и - в продакшн"!

mahes

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1902

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тешшуб
    • Класс: Рыцарь смерти
Будто главы других франшиз ее не презирают. У них теперь одна философия - "мы тут что нить сделаем, что получится, а маркетологи все равно это втюхают".

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4729
Да, мы уже в курсе, что его идеология "Хренак-хренак и - в продакшн"!

Ну как бы да, лучше пусть будет готово кое-как, но сейчас, чем идеально, но никогда.
¯\_(ツ)_/¯

mahes

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1902

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тешшуб
    • Класс: Рыцарь смерти
Да, мы уже в курсе, что его идеология "Хренак-хренак и - в продакшн"!

Ну как бы да, лучше пусть будет готово кое-как, но сейчас, чем идеально, но никогда.
¯\_(ツ)_/¯

Лучше - нормально и в адекватные сроки, а "кое-как, но сейчас" и "идеально, но никогда" совершенно идентично идиотские и ненужные варианты.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4729
Да, мы уже в курсе, что его идеология "Хренак-хренак и - в продакшн"!

Ну как бы да, лучше пусть будет готово кое-как, но сейчас, чем идеально, но никогда.
¯\_(ツ)_/¯

Лучше - нормально и в адекватные сроки.

Да кто ж спорит. Это эталон, к которому надо стремиться.
Но в реальности часто приходится руководствоваться фразой "лучшее – враг хорошего".

Doctorishe

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 418
Да, мы уже в курсе, что его идеология "Хренак-хренак и - в продакшн"!

Ну как бы да, лучше пусть будет готово кое-как, но сейчас, чем идеально, но никогда.
¯\_(ツ)_/¯

Лучше - нормально и в адекватные сроки.

Да кто ж спорит. Это эталон, к которому надо стремиться.
Но в реальности часто приходится руководствоваться фразой "лучшее – враг хорошего".

Так, для начала, надо хотя-бы "хорошо" сделать, а не как обычно...

Kordan

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 397

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кордан
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Ревущий Фъорд ЕУ
Только почему инди студии делают продукты по качеству выше трипл А?

[email protected]

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 71
Только почему инди студии делают продукты по качеству выше трипл А?

да, что за игры такие были, которые прожили больше 1 года

PLATINA_228

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 110
если гои в любом случае заплатят, зачем стараться?

AntaresAnn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хиллнаару
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Вечная Песня
Ну логика в его словах несомненно есть)

lakernaty

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 172
А эта философия для самих игр Близов хоть когда-то работала? Ко всем играм как минимум 21-го века я вижу патчи, дополнения, расширения. Т.е., как минимум, игра всегда выходила не в состоянии "готова", и сами разработчики видели чем её можно улучшить.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6343
  • Нет подписки
Да, мы уже в курсе, что его идеология "Хренак-хренак и - в продакшн"!
Не совсем так. Эта идеология подразумевает хоть какую-то работу. Есть еще принцип что есть, то и продаем, отдел маркетинга затащит. Просто надо доказать хомячкам, что мы лучше знаем, что они хотят.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Тейри

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 539
Дяденька просто декларировал факт.
Элитарная система продаж, основанная на репутации компании, сменилась на массовый ширпотреб, основанный на маркетинге.
Мы в курсе.

primo.63

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 156

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гоку
    • Класс: Death Knight
    • Сервер: Black Scar
Так он все верно говорит от лица руководителя, должен быть план согласно которому надо делать проект и сроки к чему надо подводить всю работу. А готово когда готово подразумевает, что будет делать из-под палки, один фиг зарплата идет, торопиться некуда. Одно дело когда близы шлифовали свои игры, чтобы они вышли и все были довольны, сейчас же даже хотфиксы умудряются переносить на выход крупного патча т.к. "будет готово когда будет готово".
Занимайтесь любовью, а не войной.

 

закрыть