WORLD OF WARCRAFT

Тема: Бывший исполнительный продюсер BioWare рассказал о том, почему новым ММО сложно конкурировать с WoW  (Прочитано 6661 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

noob-club.ru

  • noob-club.ru
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1047
  • Параноид



Бывший исполнительный продюсер BioWare Марк Дарра спас MMO Anthem от ада разработки и руководил проектом, доведя его до запуска, но в итоге игра оказалась провальной. Судя по всему, Дарра долго размышлял над причинами краха, и постепенно выработал теорию, которая объясняет, почему новые игры-сервисы, такие как Suicide Squad или Concord, оказались неудачными.:cut:

В своей теории Дарра использует два термина для игр, которые в корне отличаются друг от друга. Он называет игры-сервисы или MMO, такие как Anthem, WoW или Destiny, "вечными" играми – то есть такими, в которые вы играете постоянно, и сравнивает их с магазином, в который вы ходите каждый день. Однопользовательские игры, такие как The Witcher, он называет "самодостаточными", и сравнивает их с ресторанами.

Дарра говорит, что когда вы выпускаете новую "вечную" игру, вы всегда противостоите другим существующим "вечным" играм. Вам необходимо сделать так, чтобы игрок оставил свою нынешнюю игру, которой он наслаждается каждый день, и перешел в новую игру, которую он еще не знает.

У существующих игр в этом плане огромное преимущество. Новая игра должна выгодно отличаться от существующей, но не от того вида, в котором та была в первый день своего запуска, а от того, в котором находится сейчас. При этом, некоторые игры улучшаются и дополняются новым контентом уже более 20 лет. Преимущество существующей игры заключается еще и в том, что она является постоянной частью жизни игрока – у него там друзья и он вложил в нее много времени и сил. Кроме того, существующая игра сформировала у игрока определенное представление о том, какими должны быть подобные игры.

Цитировать
Когда я пытаюсь заставить вас познакомиться с моей "вечной" игрой, я должен думать о том, что я не конкурирую с другой "вечной" игрой в момент ее запуска, что я не конкурирую с WoW в день его выхода, а что я конкурирую с WoW в последний момент, когда потенциальный игрок играл в эту игру, и что игра стала лучше после ее запуска для этого игрока, даже если он больше не играет в нее.

Также при переходе на новую MMO приходится преодолевать множество препятствий. В частности, сначала придется купить игру, потребуется убедить своих друзей перейти на нее и ознакомиться с ней, затем также будет нужно достаточно развить своих персонажей для полноценного игрового процесса.

Цитировать
Ваша игра быть лучше, чем эта игра, чтобы такой переход стоил усилий. Нужно купить новую игру, нужно убедить друзей пойти со мной, нужно заново изучить игру, нужно заново повышать уровень – существует множество препятствий для перехода между двумя играми-сервисами. Но даже если я уже отложил в сторону другую игру-сервис, тот факт, что я играл в нее гораздо дольше, закрепил у меня представление о том, какой должна быть игра сама по себе, и его новая конкурирующая игра должна преодолеть.

Дарра объясняет, что новые MMO неизбежно будут сравниваться с такими устоявшимися конкурентами, как WoW. По его аналогии, это все равно что открыть кофейню, чтобы продавать людям кофе каждый день, но при этом напрямую конкурировать со Starbucks, которая была создана давным-давно и оптимизировалась на протяжении десятилетий.

Многие ММО совершают эту ошибку. Студии ошибаются, полагая, что их новые MMO должны быть просто на уровне с существующими, чтобы заработать достаточно денег. Но это заблуждение. Чтобы преодолеть огромную привлекательность "вечных" игр, новые MMO должны быть кардинально лучше существующих и обладать гигантской привлекательностью.

Цитировать
Компании, похоже, забыли об этом или не знали изначально. Они думают, что их игра-сервис должна быть просто сопоставима с другой игрой-сервисом и не должна кардинально превосходить его.

С однопользовательскими играми, по словам Дарры все иначе, потому что они похожи на единоразовый поход в ресторан. Игроки хотят новых впечатлений и готовы ходить не только в McDonalds, но и в другие рестораны, чтобы опробовать другой вкус. Пусть даже The Witcher – чрезвычайно замечательная игра, игрокам она в какой-то момент надоест и они будут готовы сыграть в похожую, но, быть может, менее удачную игру, чтобы получить новые впечатления. Так было со всеми "самодостаточными" играми на протяжении многих лет.

То, что говорит Дарра, безусловно, понятно многим игрокам ММО, даже если они не могли сформулировать это таким образом. Существует значительная разница между ММО и обычными однопользовательскими играми – "вечные" и "самодостаточные" игры по сути не конкурируют друг с другом.

Любой, кто играет в WoW, прекрасно знаком с этим из личного опыта: когда появляется новая большая однопользовательская игра с высокой привлекательностью, такая как например, Fallout 4, некоторые уходят в нее на несколько недель, чтобы как следует опробовать "самодостаточную" новинку, но не остаются в ней навсегда. И пусть игрокам WoW в это время бывает трудно собрать группу или рейд, через некоторое время все приходят обратно в свою "вечную" игру и все возвращается на круги своя.


Naerro

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
При всём уважении к челу, но проблема большинства игр-сервисов, выходящих на рынок - их качество.
Уже давно никто не делает чистые клоны каких-то конкретных проектов, как было раньше (не считая китайцев, но те в своем маня-мире живут).
Сейчас всё, что выходит, плюс минус самобытно, хоть и работает по лекалам своего жанра, будь то лутер-шутер или диаблоид.

Очень мало игр пытаются развиваться в долгосрок. Тот же Антем. Шикарный визуал, шикарный сеттинг и пр. Но решили не допиливать игру, а просто слить её.

Недавно Ласт Эпох отлично стартанул - в итоге сдулся, т.к. разрабы не вывезли именно сервисность, т.е. развитие в долгосрок. Обнов нет, контента не завозят.

Про Конкорд рофл, это мы пропустим.

Та же ФФ14 - показательный пример. Да, она не схлопнулась во многом благодаря японской аудитории. Но благодаря развитию в долгосрок и педантичному подходу, теперь это и на западе одна из самых популярных ММО.

SWTOR в своё время загнулся, т.к. там эндгейм мертвый. Вайлдстар закрылся, потому что точно также эндгейм не стали править и подстраиваться под современные реалии.

Во многом, по этому люди ждут ММОРПГ от RIOT. Они тупо умеют игры развивать в долгосрок и поддерживать интерес к играм за счет киберспорта.

А ШОШ до сих пор живет именно потому, что грамотно подстраивается под современный рынок. И живет по принципу "если сидеть на берегу реки и ждать, то по ней проплывет тело твоего врага", kekw.

Betrezen

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 185

  • Варкрафт: +
    • Имя: Наулор
    • Класс: Жрец
    • Сервер: Вечная Песнь
При всём уважении к челу, но проблема большинства игр-сервисов, выходящих на рынок - их качество.
Уже давно никто не делает чистые клоны каких-то конкретных проектов, как было раньше (не считая китайцев, но те в своем маня-мире живут).
Сейчас всё, что выходит, плюс минус самобытно, хоть и работает по лекалам своего жанра, будь то лутер-шутер или диаблоид.

Очень мало игр пытаются развиваться в долгосрок. Тот же Антем. Шикарный визуал, шикарный сеттинг и пр. Но решили не допиливать игру, а просто слить её.

Недавно Ласт Эпох отлично стартанул - в итоге сдулся, т.к. разрабы не вывезли именно сервисность, т.е. развитие в долгосрок. Обнов нет, контента не завозят.

Про Конкорд рофл, это мы пропустим.

Та же ФФ14 - показательный пример. Да, она не схлопнулась во многом благодаря японской аудитории. Но благодаря развитию в долгосрок и педантичному подходу, теперь это и на западе одна из самых популярных ММО.

SWTOR в своё время загнулся, т.к. там эндгейм мертвый. Вайлдстар закрылся, потому что точно также эндгейм не стали править и подстраиваться под современные реалии.

Во многом, по этому люди ждут ММОРПГ от RIOT. Они тупо умеют игры развивать в долгосрок и поддерживать интерес к играм за счет киберспорта.

А ШОШ до сих пор живет именно потому, что грамотно подстраивается под современный рынок. И живет по принципу "если сидеть на берегу реки и ждать, то по ней проплывет тело твоего врага", kekw.

Жди, скоро будут ответы с посылом "WoW is dead" :D

Name_emaN

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 435
ждем комментов от "уважаемых" челов которые уже давно не играют на офе или не играли там никогда, сидят на пиратках и сейчас нам расскажут какой же оф вов сейчас кал и что вот старая команда делала вещи а сейчас не торт.
Этот текст будет отображаться под каждым вашим сообщением.
Для оформления можно использовать BB-теги и смайлы.

Grimmo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
На мой взгляд в статье не учитывается охеренно важный фактор уверенности игрока, что игра будет существовать долго и поддерживаться наполнением контента (о чём написал Naerro).

сейчас на рынке много хороших проектов, в которые хотелось бы окунуться, но с возрастом времени для этого всё меньше и при прочих равных я, например, всегда выберу то, что уже знакомо, где можно приятно провести время, особенно учитывая силы\время уже вложенные в игру. Без уверенности, что проект не сдуется, унося с собой все твои достижения, как это сделал мой личный лидер "убийц вова" - wildstar, например, не возникает желания пробовать новое, что в свою очередь не обеспечивает новые проекты достаточным притоком новых игроков.

PsiLord

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 416

  • Варкрафт: +
    • Имя: Псилорд
    • Класс: Rogue
    • Сервер: Свеживатель душь
это пособие по наркологии или психиатрии?

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3243
ждем комментов от "уважаемых" челов которые уже давно не играют на офе или не играли там никогда, сидят на пиратках и сейчас нам расскажут какой же оф вов сейчас кал и что вот старая команда делала вещи а сейчас не торт.


Dreamrealm

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 356
Мнение ппомтотмнеие одно из высокопоставленных сотрудникам специалистов в своеммделринамтему что нового и перспективного и толкающего можно преботнести публике.

По сегодняшним реалям надо проект который будет двигаться по всем исключительным игрокам с симбиотически взаимодействием между собой, все "папки" "соло" ммо" игро
ки должны пересекаться, но оставаться на своих скамейках

Diablo Immortal, который и как раз и организует взаимодействие все мастей игроков и игровых режимов"донатер папка" "групповое ММО" "соло игра"

Annabet

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3247
Странный чел, выпускать игру спустя 20 лет после вова, конкурировать с версией 2004 года и думать, что раз сделано не хуже лежащих неделями серверов на релизе, то в нее хоть кто-то пойдет.
Делать современные игры не пробовал?
Собственно, понятно почему с таким руководством anthem провалился.
У чела вообще отсутствует логика, ему противопоказано играми заниматься.
« Последнее редактирование: 05 Декабря, 2024, 14:43:53 by Annabet »

Ворггинг

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 116

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дуэлятор
    • Класс: Воин
    • Сервер: Вечная песня
это на уровне инстаграма, ютуба, все хотят сделать убийц, но никак не выходит, потому что... вообще тупая идея создать что-то, что убьет что-то существующее

вот например аллоды живут себе и все ок, смотрел подкаст, где разрабы отвечают на вопросы и один из них был "а почему тут не сделать как в варкрафте" и чел ответил вполне себе "потому что это не варкрафт, а другая игра и мы никогда не позициионировали себя убийцами вова", а во-вторых конечно все решают бабки, за которые можно купить влияние, это восходящая спираль доминирования в америке - доллар их, вов их, ютуб их, популярные блогеры тоже им принадлежат и поэтому было бы странно если бы вов не был на таком уровне ... попробуйте конкурировать с кока колой, это же глупо и единственный варик это забыть что есть варкрафт и делать свое, лоббировать, покупать и доминировать, только так, но для этого надо иметь собственные платформы, на которых тебя не подбанят, не пессимизируют в выдаче и так далее

например, выйдет реально крутая игра, которая притянет кучу денег, выпустят ее и как только жареным запахнет "кто-то" "где-то" скажет, что ее какие-нить негры на цепях верстали или негров в ней нет, что ущемляет и далее по спирали

это же именно так работает, можно в это не хотеть верить, но ситуация не выправится

Ascend

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
ждем комментов от "уважаемых" челов которые уже давно не играют на офе или не играли там никогда, сидят на пиратках и сейчас нам расскажут какой же оф вов сейчас кал и что вот старая команда делала вещи а сейчас не торт.
По иронии судьбы "уважаемые челы" как раз и оказались правы, в отличие от Близзов, которые с выпученными глазами доказывали, что игрокам оно не надо. А потом выходит классика и общий онлайн WoW вырастает в несколько раз.

И, собсна, разработчикам ничего не мешало проанализировать геймдизайн классики, выделить ключевые паттерны и подходы, используемые при разработке контента для той самой игры и попытаться перенять этот стиль для дальнейшего продолжения ванилы. Но вместо этого они пошли по пути наименьшего сопротивления и просто стали перевыпускать дополнения по порядку, от чего начался спад классики. Ну а СоД изначально не получил должного финансирования и с виду выглядел как пиратка.

Cbepxpazym

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 258

  • Варкрафт: +
    • Имя: cbepxpazym
Жаль этого бедолагу что он сразу до этого не додумался. Такие игры как wow оне вне конкуренции.
Их играли и играют, он правильно мыслит есть игры "вечные" Это как резко взять и переехать жить в другую страну разбираться в этой стране каким образом выживать. А потом ещё своих друзей тянуть туда же, примерно так же. В играх разумеется по проще для кого-то, но не все желают становится обратно новичками этой жизни.
На деле были хорошие шансы запилить игру во времена когда у Близард были лютые траблы в игре и заманить таким образом, но увы не кто не справился с это задачей. Тот же FFVIX он специфический и мягко говоря не каждому по нраву такая графика игры и сама стилистика. Игра слишком не понятная такие игры новичков отпугивают, старички WoW долго в ней не задержались, как только Близард взялись за голову, все ушли обратно играть в более понятную для них игру.
На деле сейчас лучшие игры и их успех это такие игры как Балдура 3, Poe вот такие игры дают успех сейчас.
Жанры выживания,всяких королевских битв многим уже приелось, лично я вижу эту тенденцию. Щас поколение которое наелось разнообразием игр, и тяжело чем то удивить так как уже все видели, однотипные клепания игр а какой смысл в них играть, никакой. Лучше бы сосредаточились на сингл плеер играх или игр с друзьями. Вот такие игры они окупаются. Но точно не такие жанры как новые ммо.
Это слишком редкие случаи. Такой игры как Тарков я не буду говорить о ней. Игру угробили сами разработчики даже в релиз ещё не вышла.
𝐃𝐨 𝐧𝐨𝐭 𝐝𝐢𝐬𝐭𝐮𝐫𝐛 𝐦𝐲 𝐩𝐞𝐚𝐜𝐞 𝐨𝐟 𝐦𝐢𝐧𝐝...

Andrew_Sh

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 248
Я, наверное, единственный, кто не понимает такого хайпа по выходу классики.
Она и визуально и геймплейно - унылейшая вещь. Я регулярно захожу глянуть стримеров классики и обычно чел просто куда-то бежит десятками минут.
Блюе какое-то

mahes

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2043

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тешшуб
    • Класс: Рыцарь смерти
ждем комментов от "уважаемых" челов которые уже давно не играют на офе или не играли там никогда, сидят на пиратках и сейчас нам расскажут какой же оф вов сейчас кал и что вот старая команда делала вещи а сейчас не торт.

Я никогда не играл на оффе, только на пиратках, да даже на пиратках не играл, чего уж врать, только смотрел стримы, не по вову конечно, но те стримеры когда то стримили линейку, а линейка тоже ммо, так что почти что вов, хоть я их не смотрел когда они ее стримили. Вообще то я их в принципе не смотрел, просто слышал про них. На фоне этого авторитетно заявляю - текущий вов каловый кал.
Хотя и без ерничанья из твоего коммента это можно вывести в пару изящных логических ходов.
1 - это один из тупейших комментов что я видел за долгое время в этих ваших интернетах
2 - он от близохомяка
1+2 = близохомяки одни из наиболее тупых существ в интернете => то, что нравится таким существам не может не быть калом.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6528
  • Нет подписки
Просто не надо делать ммо. Никому не нужны 100500 ммо, т.к. этот рынок очень ограничен. Дайте мне то, чего нет в вов, и я свалю к вам в ту же минуту. Дайте мне не душную казуальную соло ммо в мультяшном ситле с полетами и завтра же я буду у вас. Вот так просто. Что значит не душную? Это игра без 100500 глупых ограничений, типа нерасшаренного на аккаунт прогресса, ограничения расы-класса и т.д., которые уже морально устарели, но убираются из вова очень медленно. Пока всю муть уберут, еще лет 10 пройдет. Делайте сразу без этого и будет вам счастье.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

 

закрыть