Когда речь заходит о MMORPG, World of Warcraft занимает лидирующие позиции на рынке уже более двух десятилетий. Но до того, как она стала тем игровым титаном, которым является сегодня, ожидания от нее у авторов были, мягко говоря, весьма скромными.

В интервью, опубликованном в свежем выпуске журнала Retro Gamer, бывший разработчик Blizzard и WoW Бо Белл
рассказал о надеждах, которые возлагались на игру, и о довольно низких цифрах, которые ожидались нее, пока не случился бум популярности.
"В то время EverQuest приносила около $500.000 в месяц, – начинает Бо. – Мы обсуждали, что WoW легко достигнет этой отметки, может быть, даже $800.000. Или как насчет $1.000.000? Мы хорошо смеялись над этим, но все равно про себя думали, что это может произойти на самом деле".
По сегодняшним меркам ММО, зарабатывающая $1.000.000 в месяц, конечно, не является чем-то особенно впечатляющим, но в том обширном игровом ландшафте, на который вышла WoW, это был весьма желанный результат. В этом контексте рекордный взлет WoW на вершину стал еще более впечатляющим: 1 миллион с лишним подписчиков игры приносил Blizzard по $15.000.000 в месяц уже в начале 2005 года – всего через несколько месяцев после запуска игры в ноябре 2004 года.
С тех пор WoW стала бесспорным королем рынка MMORPG и сейчас празднует свое 20-летие. И хотя многие фанаты несколько негативно относятся к нынешнему состоянию игры, ее подписчиками по-прежнему являются около 7 миллионов человек. Не так уж и плохо для игры, которая изначально не смела мечтать о большем, чем несколько десятков тысяч игроков.