WORLD OF WARCRAFT

Тема: Разработчики WoW с трудом верили, что после запуска игра станет приносить хотя бы $1 млн. в месяц  (Прочитано 3925 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

noob-club.ru

  • noob-club.ru
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1047
  • Параноид



Когда речь заходит о MMORPG, World of Warcraft занимает лидирующие позиции на рынке уже более двух десятилетий. Но до того, как она стала тем игровым титаном, которым является сегодня, ожидания от нее у авторов были, мягко говоря, весьма скромными.:cut:

В интервью, опубликованном в свежем выпуске журнала Retro Gamer, бывший разработчик Blizzard и WoW Бо Белл рассказал о надеждах, которые возлагались на игру, и о довольно низких цифрах, которые ожидались нее, пока не случился бум популярности.

"В то время EverQuest приносила около $500.000 в месяц, – начинает Бо. – Мы обсуждали, что WoW легко достигнет этой отметки, может быть, даже $800.000. Или как насчет $1.000.000? Мы хорошо смеялись над этим, но все равно про себя думали, что это может произойти на самом деле".

По сегодняшним меркам ММО, зарабатывающая $1.000.000 в месяц, конечно, не является чем-то особенно впечатляющим, но в том обширном игровом ландшафте, на который вышла WoW, это был весьма желанный результат. В этом контексте рекордный взлет WoW на вершину стал еще более впечатляющим: 1 миллион с лишним подписчиков игры приносил Blizzard по $15.000.000 в месяц уже в начале 2005 года – всего через несколько месяцев после запуска игры в ноябре 2004 года.

С тех пор WoW стала бесспорным королем рынка MMORPG и сейчас празднует свое 20-летие. И хотя многие фанаты несколько негативно относятся к нынешнему состоянию игры, ее подписчиками по-прежнему являются около 7 миллионов человек. Не так уж и плохо для игры, которая изначально не смела мечтать о большем, чем несколько десятков тысяч игроков.

clancyBY

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1644
А сейчас:
запись в резюме "продал миллион брутозавров" ;D

angmarec

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1250
  • Почетный хейтер
Господи, какой же это, простите, пиздежь. Бюджет оригинального вов оценивается в $65 миллионов. Реально существуют настолько тупые люди, которые готовы поверить, что существует успешная компания разработчик, которая планирует выпустить игру с таким бюджетом, которая должна окупаться 5,5 лет (без учета налогов и стоимости поддержки)?
Вот на кого эти бредни расчитаны?

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4491
Господи, какой же это, простите, пиздежь. Бюджет оригинального вов оценивается в $65 миллионов. Реально существуют настолько тупые люди, которые готовы поверить, что существует успешная компания разработчик, которая планирует выпустить игру с таким бюджетом, которая должна окупаться 5,5 лет (без учета налогов и стоимости поддержки)?
Вот на кого эти бредни расчитаны?
Ты что, раньше геймдев был про альтруистов, которые доставали деньги из волшебного ящика и просто тратили на то, что хотели делать! Никого тогда не интересовала прибыль, они просто делали игры, чтобы сделать мир лучше и все были счастливы!

angmarec

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1250
  • Почетный хейтер
Ты что, раньше геймдев был про альтруистов, которые доставали деньги из волшебного ящика и просто тратили на то, что хотели делать! Никого тогда не интересовала прибыль, они просто делали игры, чтобы сделать мир лучше и все были счастливы!
Вот реально меня уже просто тошнит от этого бреда в повсеместных интервью, в которых люди несут ну просто откровенную хуету, которая противоречит просто здравому смыслу.
И я вот реально не могу понять, это те кто эти интервью берет такие тупые, что не могут эти факты просто прочекать, или люди, которые их дают настолько некомпетентные и реально не понимаю, какую чушь несут.

Morvenix

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 396

  • Варкрафт: +
    • Имя: Morvenix
    • Класс: Paladin
    • Сервер: Kazzak
Господи, какой же это, простите, пиздежь. Бюджет оригинального вов оценивается в $65 миллионов. Реально существуют настолько тупые люди, которые готовы поверить, что существует успешная компания разработчик, которая планирует выпустить игру с таким бюджетом, которая должна окупаться 5,5 лет (без учета налогов и стоимости поддержки)?
Вот на кого эти бредни расчитаны?
Ты что, раньше геймдев был про альтруистов, которые доставали деньги из волшебного ящика и просто тратили на то, что хотели делать! Никого тогда не интересовала прибыль, они просто делали игры, чтобы сделать мир лучше и все были счастливы!

Просто в Штатах было очень много денег и инвестор мог в 100 проектов вкладывать бабки из них там 98 будут убыточные и 2 только прибыльные. И им пофиг было, могли почти любые убытки нести. Кредиты были почти с 0 ставками.

angmarec

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1250
  • Почетный хейтер
Просто в Штатах было очень много денег и инвестор мог в 100 проектов вкладывать бабки из них там 98 будут убыточные и 2 только прибыльные. И им пофиг было, могли почти любые убытки нести. Кредиты были почти с 0 ставками.
Только вот так вкладывали 1-2 ляма, на какую нибудь консольную поделку, а не на самую дорогую игру на тот момент. 65 мультов бюджета тогда - это были просто заоблачные деньги. Warcraft 3 продался тиражом около 5 миллионов и заработал больше 150 мультов. Очевидно, что с вовом они тоже целили именно в такие цифры.

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4876
Господи, какой же это, простите, пиздежь. Бюджет оригинального вов оценивается в $65 миллионов. Реально существуют настолько тупые люди, которые готовы поверить, что существует успешная компания разработчик, которая планирует выпустить игру с таким бюджетом, которая должна окупаться 5,5 лет (без учета налогов и стоимости поддержки)?
Вот на кого эти бредни расчитаны?
Откуда ты эту цифру в 65 миллионов взял? С потолка небось?


angmarec

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1250
  • Почетный хейтер
Откуда ты эту цифру в 65 миллионов взял? С потолка небось?
Откуда ты цифру в 5.5 лет взял? Учёл цену игры?
Собственно ты ответил на мой вопрос.
Отвечу на твои:
1. Погуглил, источники в инетрнете указывают на эту цифру, и я сам хорошо помню, что когда вов вышел его бюджет был сенсацией.
2. Если они предполагали зарабатывать максимум 1 миллион в месяц, то я банально поделили 65 на 12 и получил 5.5. математика за первый второй класс уже вызывает сложности. Дожили  :facepalm: :facepalm: :facepalm:
Цена игры тут погрешность. Так как если они планировали максимум миллион - это 66 тысяч подпичсиков, то есть максимально оптимистично 200 тысяч копий игры, что капля в море на фоне продаж того варкрафта 3 и собственно бюджета. Если эо сложить то получится не 5.5 лет, а 5.2, что никак картину не меняет
« Последнее редактирование: 01 Декабря, 2024, 16:47:39 by angmarec »

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5099

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
1. Погуглил, источники в инетрнете указывают на эту цифру, и я сам хорошо помню, что когда вов вышел его бюджет был сенсацией.


В интернете еще указывают, что это предположение. Точных данных нет. А значит бюджет с таким же успехом мог быть 30, 40 или 50 лямов.

2. Если они предполагали зарабатывать максимум 1 миллион в месяц, то я банально поделили 65 на 12 и получил 5.5. математика за первый второй класс уже вызывает сложности. Дожили  :facepalm: :facepalm: :facepalm:
Цена игры тут погрешность. Так как если они планировали максимум миллион - это 66 тысяч подпичсиков, то есть максимально оптимистично 200 тысяч копий игры, что капля в море на фоне продаж того варкрафта 3 и собственно бюджета. Если эо сложить то получится не 5.5 лет, а 5.2, что никак картину не меняет


Отсюда можно сделать 3 вывода:

1) Либо ориентировочные бюджеты ВоВ, которые есть в сети, радикально завышены.
2) Либо разрабов устраивала низкая доходность и им было более интересно начать захватывать рынок, чтобы постепенно нарастить доходность и получать доходы что называется "в долгую".
3) Либо после Д2 и ВК 3 у них были существенные финансовые ресурсы, которые все равно нужно было вкладывать и они могли позволить себе долгую окупаемость в обмен на постоянный стабильный приток кеша. У них только Д2 в 2000 году принесла 45 лямов грязными, так что подозреваю, что финансы у компании таки были

И да, еще такой момент - судя по сайту www.in2013dollars.com 1 бакс в 2004 - это 1.67 бакса сейчас. Бюджеты разработки в 100 лямов сейчас канешн считаются немаленькими, но далеко не рекордными.

Faithless

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 204
Похоже, с годами бывшие разработчики WoW уже сами забыли все цифры и свои предположения.
Вот интервью Марка Керна в 2016 году:
«Когда мы планировали WoW, то рассчитывали, что игру купит 1 млн [пользователей], а активными будут 500 тысяч игроков. И мы бы очень порадовались 1 миллиону учетных записей».
https://www.pcinvasion.com/ex-world-of-warcraft-dev-explains-blizzard-vanilla/

А теперь немного математики. Подписка в 2004-2005 годах стоила $15. 1 активный подписчик в течение года приносил бы $180. Близзы ожидали, что активными будут 500 000 игроков – в месяц эти игроки приносили бы компании $7,5 млн, а за год - $90 млн.

О каких 1 млн долларов в год говорят сейчас – мне решительно непонятно. Я допускаю, что или разработчик что-то попутал, или чего-то недопоняли парни из журнала Retro Gamer.

Кстати, по стоимости разработки игры (бюджета) – точных цифр никто не знает, но в интернете пишут, что обошлось близзам все прилично. Вот здесь (https://x.com/bogorad222/status/1430121621646462980/photo/1), например, отмечается, что стоила игра $90 млн. Если учесть, что при этом ожидания близзов были на 500к активных пользователей и предполагаемый доход от них составил бы $90 млн за год – предположения звучат правдиво. Игра должна была окупиться за год-полтора (есть же еще операционные расходы и т.д.), а затем уже можно было думать о будущем.

Name_emaN

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 435
Собственно ты ответил на мой вопрос.
Отвечу на твои:
1. Погуглил, источники в инетрнете указывают на эту цифру, и я сам хорошо помню, что когда вов вышел его бюджет был сенсацией.
2. Если они предполагали зарабатывать максимум 1 миллион в месяц, то я банально поделили 65 на 12 и получил 5.5. математика за первый второй класс уже вызывает сложности. Дожили  :facepalm: :facepalm: :facepalm:
Цена игры тут погрешность. Так как если они планировали максимум миллион - это 66 тысяч подпичсиков, то есть максимально оптимистично 200 тысяч копий игры, что капля в море на фоне продаж того варкрафта 3 и собственно бюджета. Если эо сложить то получится не 5.5 лет, а 5.2, что никак картину не меняет

лол чел загуглил левую (не официальную) инфу на ней построил свои "умные" выводы, и начал называть кого то обманщиками, и что у таких в голове  :facepalm:

как те вообще с такой безумной логикой живется? (риторический вопрос) плиз не отвечай ничего.
Этот текст будет отображаться под каждым вашим сообщением.
Для оформления можно использовать BB-теги и смайлы.

Annabet

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3247
Похоже, с годами бывшие разработчики WoW уже сами забыли все цифры и свои предположения.
Вот интервью Марка Керна в 2016 году:
«Когда мы планировали WoW, то рассчитывали, что игру купит 1 млн [пользователей], а активными будут 500 тысяч игроков. И мы бы очень порадовались 1 миллиону учетных записей».
https://www.pcinvasion.com/ex-world-of-warcraft-dev-explains-blizzard-vanilla/

А теперь немного математики. Подписка в 2004-2005 годах стоила $15. 1 активный подписчик в течение года приносил бы $180. Близзы ожидали, что активными будут 500 000 игроков – в месяц эти игроки приносили бы компании $7,5 млн, а за год - $90 млн.

О каких 1 млн долларов в год говорят сейчас – мне решительно непонятно. Я допускаю, что или разработчик что-то попутал, или чего-то недопоняли парни из журнала Retro Gamer.

Кстати, по стоимости разработки игры (бюджета) – точных цифр никто не знает, но в интернете пишут, что обошлось близзам все прилично. Вот здесь (https://x.com/bogorad222/status/1430121621646462980/photo/1), например, отмечается, что стоила игра $90 млн. Если учесть, что при этом ожидания близзов были на 500к активных пользователей и предполагаемый доход от них составил бы $90 млн за год – предположения звучат правдиво. Игра должна была окупиться за год-полтора (есть же еще операционные расходы и т.д.), а затем уже можно было думать о будущем.

Да надо просто поменять баксы на подписчиков, на момент выхода вова у эверквеста было 550к подписчиков, не могли они приносить меньше доллара на человека)

Death_Wolf

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 392
Кек. Он наверняка вспомнил о каких-нибудь первых месяцах разработки, когда толком ничего не было, а на нуб клабе уже спорят, что чел не шарит и аргументируют все это слухами о стоимости игры, которые за 20 лет несколько раз менялись и озвучивались совершенно разные суммы, как от скромных, так и до безумных

angmarec

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1250
  • Почетный хейтер
Кек. Он наверняка вспомнил о каких-нибудь первых месяцах разработки, когда толком ничего не было, а на нуб клабе уже спорят, что чел не шарит и аргументируют все это слухами о стоимости игры, которые за 20 лет несколько раз менялись и озвучивались совершенно разные суммы, как от скромных, так и до безумных
Там выше привели фрагмент из другого интервью где названы адекватные цифры, которые выглядят крайне реалистичными, и логичными, но всё равно найдутся люди, которые будут защищать любой бред который запостили в интернете.

 

закрыть