У клоунов как обычно решение одно - новый уникальный невероятный движок 
Ведь игре действительно нужен не более качественный геймдизайн, сюжетная целостность, простые но в то же время запоминающиеся персонажи, мрачная и цепляющая атмосфера, открытый и продуманный мир с разнообразием RPG механик, а именно душный недосягаемый для половины целевой аудитории графоний, реалистичная физика и полигонов небось побольше.
У нас ведь так много MMORPG игрулек на этих прорывных новых движках, которые прожили больше полугода. Целых 0.
можно все вместе. почему нужно выбирать? в том же арчейдже за счет движка есть то, чего нет в вове. тот же морской контент и морские битвы. В вове такое сейчас нереально сделать с его деревянной физикой кораблей.
В любой игре, называющей себя mmorpg, есть то, чего нет в Вове, и наоборот. В Вове ещё и караваны грабить нельзя и города строить. Только вот ничего из этого тем играм не помогло не кануть в лету, включая ахрейдж, который умер ещё в прошлом десятилетии.
Морские сражения даже отдаленно не тянут на какую-то киллер фичу и непонятно зачем вообще нужны. Хотя лично я с удовольствием поплавал бы по бесшовному морю и пооткрывал какие-то новые островки с наградами. И никакая реалистичная физика для этого не нужна. Симуляция волн спокойно создается банальными анимированными текстурами.
Главная проблема всех игр этого жанра - плохой геймдизайн. А навык этот очень редкий и прокачать его намного труднее, чем обучиться программированию и 3д-моделированию. Слишком многое нужно учесть.
Любое нововведение оценивают не только с точки зрения его крутизны. И ты будучи разработчиком должен помнить, что все твои офигенские графические новшества в первую очередь ложатся на вычислительные способности компов твоих игроков, пропускную способность, ну ещё на вычислительные способности твоих серверов, что тоже повысит требуемый бюджет. И кому там сдалась реалистичная физика в игре по типу WoW непонятно, все эти нонтаргеты, несвойственные Вову. Всё это уже есть в корейских гриндилках, пожалуйста, велком ту БДО с их полупустыми серверами.
И чтобы наслаждаться крутизной, детальностью и проработанностью огромных миров уже есть другие жанры игр (иногда там даже мультиплееры есть).