Разговоры о домах для игроков в World of Warcraft ведутся уже давно, и в какой-то момент мы даже получили некое подобие этой системы – речь, конечно, о гарнизонах Warlords of Draenor. Но разработчики, как будто, никогда не воспринимали эту идею всерьёз, и вот недавно ко всеобщему удивлению они заявили, что дома для игроков станут одной из основных новинок предстоящего дополнения Midnight.
Идея домов пугает разработчиков своей амбициозностьюСами игроки были бы рады и простому дому, и замку для гильдии. Они могли бы хранить там памятные предметы, украшать комнаты, встречаться с друзьями, хвастаться своим изысканным вкусом.
Разработчики же относились к идее прохладно по вполне конкретным причинам:
- После ряда улучшений и упрощений игры (летающие средства передвижения, система автоматического поиска группы/рейда, новые столицы) у игроков оставалось всё меньше причин посещать столицы фракций. И дома игроков стали бы ещё одним фактором, снижающим заселённость столиц.
- Время, что необходимо на создание столь масштабной новинки, не может не сказаться на производительность команды разработчиков и применительно к другим типам контента.
- Жильё для гильдий не раз обсуждалось, но разработчики не считали, что польза от ввода такой возможности перевешивает затраты времени, необходимые на реализацию. Если дома для игроков когда-то появятся, они должны стать достаточно увлекательными, чтобы игроки смогли закрыть глаза на отсутствие каких-то других новинок.
- Дома должны поддерживаться в течение многих лет, а не стать новинкой одного дополнения.
- То, что дома есть в других ММОРПГ, вовсе не означает, что такая функция нужна и в World of Warcraft.
Существовавшие концепты жильяЧто интересно, с самого начала разработчики были не против концепта "залов гильдии" и "домов игроков". В Штормграде планировался целый жилой квартал, и первыми в очереди на ввод были именно залы гильдии. Обо всём этом можно было прочитать ещё в начале нулевых годов.
В 2004 году Джефф Каплан заявил, что залы гильдии не будут доступны вместе с релизом игры, что Blizzard разработывает "надёжную систему, которая будет связана лишь с аспектами, свойственными для гильдий". Гильдии даже должны были иметь возможность владеть определёнными локациями в игре. Это тоже должно было стать одной из черт системы жилья.
Разработчики даже продемонстрировали вход, ведущий в упомянутый жилой квартал Штормграда. Портал находился на стыке старого города и торгового квартала. Портал просуществовал вплоть до Cataclysm, когда и был из города удалён.
В последующие годы разработчики всё реже и реже возвращались к этой идее. В 2007 году, на финальных этапах работы над Wrath of the Lich King разработчики сообщили, что жильё действительно было концептом, который они хотели воплотить в игре, но какими-то конкретными подробностями поделиться пока не готовы. Точку в обсуждении поставил Том Чилтон; в 2009 году он отвечая на вопрос сказал, что воплотить подобную идею будет крайне сложно, и он не уверен, что это жизнеспособная концепция для World of Warcraft, чтобы поддерживать её на постоянной основе.
Год спустя, на конференции Gamescom 2010, Том высказался ещё более категорично, сказав, что «дома в World of Warcraft появятся сразу же вслед за "никогда"». Фраза разумеется полушутливая, но из неё становится понятно, что спрашивать об этом разработчиков смысла мало.
Альфа-версия World of WarcraftЧто интересно, самые первые наброски концепции присутствовали ещё в альфа-версии игры. Это подтверждает, что разработчики изначально относились к идее вполне серьёзно.
Жильё в других ММОРПГКак известно, World of Warcraft в немалой степени вдохновлён Ultima Online – разработчики WoW были заядлыми игроками, и в какой-то мере приступили к разработке игры именно чтобы реализовать накопившиеся идеи и пожелания.
Итак, сперва вам нужно было купить чертёж дома, а затем выбрать место для его постройки. При этом в игре действовал PvP-режим; и если вас убили, то другой игрок вполне мог обыскать ваш труп и забрать чертежи.
Чтобы войти в дом требовался ключ, который тоже нужно было не потерять; хотя найти дом, к которому относился ключ, было довольно сложно, если вы не были хозяином этого дома и точно не знали, где он находится. При этом даже входить в собственный дом нужно было с осторожностью. Всегда могло оказаться, что рядом с вами есть невидимка, готовый зайти вместе с вами. Поэтому у игроков сформировалась привычка накладывать на двери заклинание, проявляющее невидимых существ.
Тем не менее, игрокам очень нравилась идея обладать собственным жильём. А его было несколько разных видов; например, существовал дом, в которым была установлена кузница.