World of Warcraft уже почти исполнилось 20 лет. За это время игроки видели, как многие другие игры получали продолжения и сиквелы или дополнения и обновления. WoW всегда придерживалась второго варианта – так будет и в обозримом будущем, хотя Blizzard признает, что "в какой-то отдаленный момент" ей, возможно, придется пойти на более радикальные перемены.

Традиционные сиквелы к многопользовательским играм вроде Halo и Call of Duty – довольно стандартная практика, но за последние несколько лет мы видели, как и несколько игр-живых сервисов подверглось огромной перестройке, прежде чем на конце появилась цифра "2" – Overwatch 2, Counter-Strike 2 и так далее. Эта тема недавно всплыла во время разговора с инвесторами EA, и генеральный директор компании Эндрю Уилсон отмахнулся от гипотезы об Apex Legends 2, поскольку "вторая версия почти никогда не бывает такой же успешной, как первая".
С учетом этого автор Gamesradar
спросил директора World of Warcraft Иона Хаззикостаса о долгосрочном будущем MMO. Ведь WoW скоро исполнится 20 лет. Придется ли им когда-нибудь начинать с чистого листа, чтобы сохранить игру здоровой в долгосрочной перспективе? Что разработчики думают об идее WoW 2.0, о которой грезят некоторые игроки?
"Теоретически, в какой-то далекой-далекой перспективе мы можем всерьез задуматься над этим вопросом, – признался он. – Но на данный момент у нас есть огромное, живое и растущее сообщество игроков, которое мы с радостью обслуживаем".
Хаззикостас продолжил, что "магия" World of Warcraft заключается в том, что эта MMO "немного напоминает корабль Тесея от мира видеоигр", поскольку "каждая ее часть на данный момент была воссоздана и переработана с течением времени".
"Мы постоянно вырываем какую-то старую фундаментальную систему и заменяем ее чем-то, что будет масштабироваться для поддержки нашей новой серверной архитектуры, для поддержки новых графических возможностей, для поддержки новых аспектов многопользовательского взаимодействия, которые оригинальная игра и представить себе не могла, – рассказал он. –
Когда у нас есть яркий мир, полный миллионов игроков, наша приоритетная задача – обслуживать их как можно лучше, продолжать расширять приключения, миры, которые мы создаем , – и на каждом шагу мы вносим усовершенствования, которые, по нашему мнению, лучше всего подходят для современной аудитории".
Хаззикостас назвал WoW Classic "отдельной экосистемой" для игроков, которая "наглядно показывает, как много изменений произошло и как сильно эволюционировала World of Warcraft за это время". Хотя некоторые игроки играют в обе игры, Хаззикостас сообщил, что "в большинстве своем" фанаты выбрали одну из версий в качестве своего основного пристанища.
"Технически это одна и та же игра, которой скоро исполняется 20 лет, – добавил он. – Просто с течением времени она претерпела огромное количество изменений, и это будет продолжаться дальше".