- "Лечебный свет" -Лечение в Катаклизме основывается на двух приоритетах: "мана - менеджменте" и сохранении жизни окружающим(вытягивание на фул ХП пока не является задачей номер один). Если в предыдущем контенте хилеры постоянно старались вытянуть всех на полный столб здоровья, так как любой урон мог убить недолеченую цель, то теперь нужно привыкнуть к лечению по методу сортировки, назовем его триажем, что в медицине катастроф значит- медицинская сортировка пациентов.
Особенностью хила Холипаладином является использование наиболее манаэффективных заклинаний в течение боя, а большие, маназатратные заклинания использовать только в особые моменты. Хилов у нас много, двайте рассмотрим их все с точки зрения манаэффективности и области применения. Так же поговорим о тактиках и стратегиях хила для манаконсерва и манарегена, и о прочих наших способностях, значительно облегчающих хил и помогающих в прогрессе.
На заметку: ниже под полными селф-бафаами понимается, что у вас постоянно есть 3 стака Твердой веры и активна Печать прозрения с символом на нее.Заклинания направленого исцеления(Директ-хилы)ТоржествоОбязательно:
Символ торжестваТоржество - наш самый сильный хил по единичной цели, восстанавливающий огромное кол-во ХП и не имеет кулдауна благодаря
специализации) и не расходует ману. Но, к сожалению, чтобы быть действительно эффективным, должно быть использовано при 3 зарядах ХоП(Энергии света). Есть несколько способов набрать заряды ХоП, но их количество ограничено тремя. Во время боя они не уменьшаются, так что если в какой то момент боя урона нет - стоит поберечь ХоП. Не стоит так же использовать Торжество, кроме крайних случаев, если ХоП меньше трех - может сработать талант Вечная слава, позволяющий вам применить этот хил без потери ХоП, и сработает он в данном случае, впустую.
На заметку: при ~10.000 силы заклинаний лечит по 22-24к не критом.Шок небес(Холи Шок,Шок,ХС)Обязательно:
Символ шока небесШок - второй по эффективности хил по единичной цели, потому что дешев по мане и генерирует ХоП. Используется по кулдауну почти без исключений, разве что когда у всех фул ХП. И даже если лечить некого - Шок используется для поддержания бафа Твердая вера и накопления ХоП.
Свет небес(Холи Лайт, ХЛ)Хил, который мы можем кастовать постоянно: долгий, дешевый по мане, неэффективный - скорее вспомогательный, для поддержания Твердой веры. Вся его прелесть в том, что при правильно подобранных вещах он расходует столько же маны, сколько мы регеним. В моменты, когда сильного урона по танкам не проходит, мы просто спамим его по тем целям, которым нужно поднять ХП.
Вспышка света(Флешка)Очень маназатратный быстрый хил, которого стоит избегать, однако все же возникают ситуации, когда ничем иным положение не исправить. Например, есть три цели с очень низким уровнем здоровья, стоят они рассредоточено. Свет зари бесполезен, Сияние - тоже. В данной ситуации вспышка в одну цель, вспышка - во вторую и Шок в третью помогут этим персонажам пережить следующее АоЕ босса. Это маназатратно, но это действенно. (silverauthority, mmo-champion.com)
С патча 4.2 прилив света действует на вспышку света, делая её очень эффективной при необходимости полечить на бегу.Божественный свет(Дивайн лайт, ДЛ)Самый мощный, и ,конечно, самый долгий и маназатратный хил. Используется в случает, если нужно отлечивать большой урон за небольшое время, но только НЕ в те моменты, когда следующий удар может добить цель. При высоких значениях рейтинга скорости время каста становится приемлемым, один ДЛ кастуется быстрее, чем 2 Вспышки, хилит - как 1,5, по мане - эффективней.
Возложение рук(ЛоХ)Обязательно:
Символ божественностиАльтернативный:
Символ возложения рукЭто тот самый хил для экстракритических ситуаций, в которых ничто иное не спасет. КД у него 7 минут(с символом), так что используется всего 1 раз за бой. С символом отрегенит еще и 10% маны. Можно было бы назвать самым эффективным, да-да, если бы не КД.
*С патча 4.0.6 не может быть критом и не передается через Частицу света, не запускает ГКД , оставляет на цели после применения дебафф Воздержанность на 1 минуту.*С патчем 4.2.0 стоимость всех прямых заклинаний лечения(Божественный свет, Свет небес и Вспышка света, Шок небес) значительна увеличена.Заклинания "массового" действия(АоЕ хилы)В Катаклизме ХолиПаладинам дали возможность АоЕ хила, которой нельзя не воспользоваться.
Свет зариАльтернативный:
Символ света зари(вместо Символа возложения рук)
Свет зари наш 31 талант и эффективное "условно-бесплатное" АоЕ. Хилит не много, эффективность сравнима с 3 мгновенными Шоками по 3 целям(и только в случае, если стоит
Символ света зари). Эффективно только при 3 зарядах ХоП и действует конусом перед вами. Позиционирование - главное препятствие его частому употреблению, проще всего им хилится танк и мили-"кэмп". Одно Торжество хилит как 4 Света зари.На рейнджах тоже, естесствено, эффективно, но до рейнджей нужно еще достать...
Святое сияниеВторое наше АоЕ расходует много маны. Эффективность его не велика, оно скорее вспомогательное, и чаще всего вы будете использовать его на мили, и вместе со светом зари, просто чтобы стабилизировать ситуацию. Если рейнджед стоят все вместе, то, конечно, можно и на них. Также увеличивает нашу скорость бега после использования(талант
http://ru.wowhead.com/spell=85495).
Да, наши АоЕ ограничены, мы как были, так и остаемся Танкохилами. Если мы разберемся с позиционированием, наши АоЕ станут хорошим подспорьем в деле стабилизации ситуации.
ХоП(Энергия Света) - вот о чем стоит поговорит напоследок.a) Свет зари исключительно полезен для сгруппированных милиДД, и особенно в бою, где вы можете позволить себе находиться с ними возле босса, чтобы использовать Удар воина света для быстрого накопления ХоП.
b) Все хорошо при определенных условиях: хороший хилер отличается от великолепного хилера тем, что умеет предугадывать урон и использует это умение, чтобы эффективно использовать в бою весь свой потенциал.
Вот пример: несколько милиДД на 60%ХП,у танка 50%. У вас три заряда Хоп. Что лучше - Свет зари или торжество? Свет зари немного поднимет и милишников, и танка. Торжество в одного из просевших мили подхилит танка через частицу. Лично я использую Торжество, надеясь на 30% прок таланта, чтобы сразу использовать Свет зари. Однако неправильных ответов нет - все зависит от обстоятельств боя. (silverauthority, mmo-champion.com)Мана - менеджментСвятая клятваОбязательно:
Символ святой клятвы *С патча 4.0.6 символ поможет дополнительно восстановить 6% маны вместо 5%.Основной наш манареген с КД в 2 минуты. В Катаклизме его немного ослабили, но принцип применения остался тем же самым. Если падение эффективности хила в течение ближайших 9 секунд не будет критичным - используется просто по КД. Если используется в случае, когда мана уже закончилась - эффективность его падает в разы. Лучше использовать как только запас маны опускается до 75-80% и далее по КД, -50% к хилу критично - можно использовать вместе с Гневом карателя( получим - 30% к хилу вместо -50), с аксессуарами на интеллект(+сила заклинаний), с Божественным одобрением(тут нам конечно важна и скорость, и +20% к критрейтингу, однако этот КД наименее эффективен).
*С патчем 4.0.6 длительность уменьшена до 9 секунд, а восполнение маны увеличено до 12%. Возвращает 4% маны за тик вместо 2%.Правосудие + Печать ПрозренияОбязательно:
Симовол печати прозренияПосчитаем: Правосудие регенит нам 15%
базовой маны за 5% ее же - раз в 8 секунд. Печать дает нам шанс на 4% базовой маны за милиатаку. Только с правосудия можно получать порядка 4% общей маны за 7 секуд.
Если бой позволяет - идем в мили радиус и получаем дополнительную ману от прока печати, если нет - нам хватит и правосудия.
Маленькие чудеса Света - наши КДКД - это не только
ценный мех вспомогательные способности для сохранения жизни, но и хорошее подспорье для манасбережения.
Частица светаЧастица света так же была ослаблена в Катаклизме, но осталась все такой же незаменимой для лечения цели, получающей постоянный большой урон (чаще всего это - танк). В боях с сильным АоЕ уроном, где нужно очень много двигаеться, не возбраняется повесить частицу на себя.
Защитник древних королейДревний лекарь даст нам +100% к 5 хилам по цели и АоЕ эффект вокруг цели на 10% от ваших директ хилов. Исходя из этого, используется в самые тяжелые моменты боя для лечения танка и мили группы, за исключением редких случаев(обстоятельств), когда может спасти ситуацию в рендже.
Гнев карателяЧаще всего используется для уменьшения негативного эффекта при использовании Святой клятвы. Но если в бою возникает ситуация, когда хила может критически не хватать, можно задействовать эту способноость отдельно, или даже в связке с хастпотом/Божественным одобрением.
Божественное одобрениеВозможно:
Символ божественного одобренияНаш собственный мини-БЛ. О ситуациях для его применения уже говорилось выше, но и сам по себе он тоже очень эффективен.
Мастер аурВсегда используется с Аурой сопротивления для повышения выживаемости рейда, +100% к сопротивлению магиям, если в бою будет проходить магический урон. Когда говорят об Ауре сопротивления и ее заменимости шаманским тотемом, то зачастую либо не знают, либо забывают об этой способности паладина.
Длань защитыОбычно эта спосбность применяется к ДД, сорвавшему агро, однако в зависимости от боя можно найти и другие применения. На танка используется только в момент смены танков, так как цель, имунная к атакам босса не заинтересует, и он тут же переключится на следующую в списке по триту. Однако угрозу длань защиты НЕ обнуляет, поэтому ДД должен позаботиться о понижении аггро сам. Кастеры смогут по прежнему участвовать в бою, защищенные этой способностью, а втот мили - не смогут. Кстати, так же спасает при падении с большой высоты
Длань спасенияЕще одно спасение ретивых ДД от смерти, но не такое действенное, если не стоит символ. Но для этого символа у ХолиПаладина свободного слота нет...
ОчищениеОпционально:
Символ очищенияТалант:
Священное очищениеОчищение помогает нам беречь ману, так как порою легче снять с цели отрицательный наносящий урон эффект, чем его отхиливать. Однако важно смотреть, ЧТО вы снимаете - дебаф к мили атаке на маге и сожжение маны ферал друиду не помешают.
Молот правосудияИспользуется для контроля аддов, к эффекту оглушения боссы имунны.
Гнев небесС
Символом оглушает так же драконов и элементалей, пригодилось бы для контроля треша, но все же задача ХолиПаладина - лечить, а не калечить...
Длань жертвенностиПомогает удержать цель при сильном входящем уроне,может использоваться практически по КД, так как наш талант
Защитник добра постоянно хилит нас, если мы хилим.
*Исцеление паладином самого себя через талант Защитник добра с патчем 4.0.6 уменьшено на 30%.ЗаключениеХолиПаладины показывают прекрасные результаты в отхиле 1-2 целей(танков)и могут помогать хилить рейд. Оптимальная для нас позиция - в мили, так как там наши АоЕ приносят максимальную пользу и мы получаем дополнительные возможности для манарегена. Так что если нет причин, по которым мы не можем быть в мили - находимся большую часть боя именно там.