На этой неделе
состоялся релиз дополнения Vessel of Hatred для Diablo IV, а уже в ближайшие выходные игра побила свой предыдущий рекорд по числу одновременного количества активных игроков в Steam.

Релиз оригинальной Diablo IV в Steam нельзя назвать выдающимся или впечатляющим, поскольку тогда в игру одновременно играли чуть больше 13 тысяч игроков. Спустя несколько месяцев, когда запустился новый сезон, игра побила свой первый рекорд онлайна с 28.836 игроками. Когда вышел крайне-неудачный 3-й сезон, у игры случился огромный отток базы игроков, но начиная с "Сезона возрождённой добычи", Blizzard удалось вернуть игроков и найти новых с 39.782 пользователями, одновременно играющих в Diablo IV на момент июня 2024 года.
Теперь же, с выходом первого дополнения Vessel of Hatred и одновременным запуском 6-го сезона, Diablo IV обновила свой рекорд по онлайну – 55.561 игрок; значение было достигнуто в воскресенье 13 октября в 18:00 МСК, в то время как в день релиза 8 октября онлайн был не выше 46014 игроков.
График онлайна за последнюю неделю и год
В общем и целом, Diablo IV постепенно набирает аудиторию под запуск каждого нового сезона, после чего идёт резкий спад активности ближе к середине-концу сезона – стандартная картина для любой ARPG с системой сезонов.
Но не одним только онлайном Blizzard может похвастаться перед своим руководством, но значение одновременного количества зрителей на Twitch тоже почти побило прежний рекорд (210.169, день выхода игры в Steam) и составило целых 199.849 зрителей!
Отметки в ноябре 2023 и августе 2024 – это бесплатные выходные
Что касается пользовательских отзывов, то здесь картина существенно хуже, а дополнение Vessel of Hatred имеет лишь 44,5% положительных отзывов из 811 обзоров. В своих обзорах игроки критикуют ужасное техническое исполнение дополнения, множественные неполадки в день релиза (в том числе критические вроде блокировки персонажа или
невозможности играть в купленное дополнение), откровенно плохую основную кампанию с точки зрения сюжета, а также неудовлетворительный или даже "сырой" дизайн новых систем вроде наёмников.
Релизные проблемы дополнения сказались и на отзывах самой Diablo IV, которые после
недавнего перехода от "в основном положительных" (<70% положительных) вновь скатились до "Смешанных" с 64,9% положительных отзывов.
По итогу можно сказать, что какого-то огромного бума популярности Diablo IV после выхода дополнения не произошло, но и провалившимся Vessel of Hatred назвать невозможно. Авторам игры потихоньку удаётся привлекать всё больше и больше людей, которые взаимодействуют с игрой и её системами; в том числе со внутриигровым магазином и сезонным боевым пропуском. Нам же остаётся только сидеть и наблюдать, насколько успешными будут будущие сезоны игры, и как Blizzard продолжит изменять игру в попытках сделать её лучше.