WORLD OF WARCRAFT

Тема: Нейросеть изобразила реалистичные Тельдрассил, Элвиннский лес и Дуротар  (Прочитано 8972 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Arasikage

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 382
Цитировать
И это я еще не пондимаю вопрос, что перезапуск может не зайти старой аудитории и на выходе кеша станет не больше, а меньше.
Ну вот я прям физически не могу принять эту точку зрения  ;D зачем мне думать о каких-то аудиториях, о чужих деньгах? Я рассуждаю и фантазирую о том, какая игра была бы идеальной именно для меня. Понятно, что так бизнес не делается, но я и не бизнесмен. Я потенциальный покупатель.

Цитировать
Даже если предположить, что все это в рейдах не будет вгонять условную 4060 в глубокое уныние (что кстати далеко не факт, так как обсчет и отрисовка того что делают одновременно в бою 20 рыл это совсем не то, что в открытом мире в соло), то это однозначно смена движка. Что в очередной раз возвращает нас к озвученному выше вопрос - а за чей счет банкет?
Делать перезапуск без полной смены движка — совсем уж нелепость: зачем его тогда делать?

Цитировать
1) У меня канешн доказательств нет, но Классику не вы наныли, а вам ее дали. Кто-то в близах посчитал экономический выхлоп и протащил идею, как раз скорее всего по линии "затраты небольшие, а польза будет хорошей". Т.е. нытье канешн помогло, оно позволило оценить потенциал экономического выхлопа, но бапки все равно стояли во главе угла. Не было бы положительной финансовой оценки - дальше бы сосали бибу не смотря на все нытье.
Очевидная идея: затрат мало, доход будет. А откуда мы знаем, что будет доход? От того что пиратки взлетают и нытьё десять лет подряд стоит. Очевидно, что спусковым механизмом стал именно вой после закрытия носта (и сама история сервера).
Цитировать
Появление Котика было неизбежно. Точнее даже не так - либо появился бы свой Котик, либо бы компания загнулась. С выходом ВоВ Близы окончательно перешагнули грань отделяющую небольшую компанию от серьезного бизнеса, а в серьезном бизнесе нужно серьезное управление, иначе все точно пойдет по волосатой.
Ну есть же примеры, Валве та же самая. В геймдеве других навскидку не скажу, а просто в айти хватает таких компаний, не становящихся публичными.

Цитировать
Идеал на то и идеал, что он недостижим. Я говорю про приземленную реальность, про то, что бизнес - он для денег, а не для воплощения идеалов игроков.
Ну вот для меня когда-то идеальной голая классика казалась. Я своё получил, придраться было не к чему.

Абсолютный идеал (такой, чтобы устроил всех) действительно недостижим, но это не значит, что к нему не надо стремиться. А игра, которая приблизится к нему ближе многих иных, вряд ли будет убыточной, скорее наоборот, очень доходной.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5098

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Ну вот я прям физически не могу принять эту точку зрения  ;D зачем мне думать о каких-то аудиториях, о чужих деньгах?

Дык вот поэтому вы никогда желаемое и не получите. Потому что для вас это "зачем не думать о чужих деньгах", а для Близов - это размышление об очень даже своих деньгах.

Не брать это в расчет при своих расчетах и фантазиях - ну, что-то из уровня "вот бы прилетел волшебник и сделал...", т.е. полностью нереалистичный сценарий. В принципе-то фиг с ним, каждый мечтает как хочет, главное тут не переступать грань и не начинать обижаться на компанию за то, что она ваши мечты не реализует.

Ahriman

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 336

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гортлаур
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель Душ
Цитировать
Да и насчет "байтят на покупку", я хз, это не всегда так работает. Синематик ни ДФа ни TWW меня ниразу не забайтил.
очевидно потому, что они плохие.

Цитировать
Начнем с того, что не нужно путать теплое с мягким. Графика ингейм, которая требует определенного железа и синематики, которые можно на ютубе посмотреть - это две большие разницы.
все это так и работает, в том же ХОТСЕ требования как в вов, а графика лучше. Там есть технологии, которые в вов до сих пор не используются, как я уже говорил - шейдеры для различных поверхностей и физика тканей. В вов шейдеров у металла и камня нет от слова совсем, хотя эту вещь потянет даже лютое старье, она ничего не жрет. Физика у маунтов или брони если и используется то очень примитивная. У брони пара "висюлек" двигается и всё.

Цитировать
И долго ли существовали, и как успешно? Ну и хочу напомнить, что у нас сейчас 2024й, а не 2004, конкуренция не рынке немного другая, да и сам жанр не то чтобы на коне. К тому же свое разделение вов уже сдедал, причем максимально точно и выгодно - на классик и актуал.
ЕК 1 и 2 жив до сих пор. Обновы выходят с контентом. Причем для обоих частей.

Цитировать
Я повторюсь, за счет чего должен был окупаться сей праздник жизни? С классикой все понятно, ее окупили старые игроки, которые ломанулись ностальгировать. А кто вот этот новодел окупит, откуда взять еще несколько миллионов новых игроков на долгосрок? А вот неоткуда, увы.
Ну в ТЕСО они же взялись. А там игра чистая казуальщина. Там хардкорщиков дай бог 10% как и пвпшеров. 90% это домохозяйки.
Потому что там есть те же домики и их обставление. Я не говорю, что тесо хорошая игра, мне она не нравится, но она живая, несмотря на то, что это ММОРПГ, у нее есть аудитория, и она приносит доход.
Кстати аудиторию взять очень просто - консоли. Вова нет на консолях вообще. И вов нынешний туда портировать без упрощения нереально. А условный ВоВ2 с другой боевкой и механиками - вполне.

Цитировать
Чо там нащет рейдов в 20 рыл в Д4, где нужно трисовывать эффекты не только босса, но и сей остальной толпы?
Эффектов там на экране даже больше, чем в вове. На ворлдбоссах людей тоже явно больше 10 на экране помещается. При том что в 1 модели полигонов в 10 раз больше, чем в 5 вововских. Просто движок не висит на 1 ядре у ЦП как в вов и код там видимо более новый.
В вов раньше ничего не лагало в рейдах, хоть на эпик бг где по 50+ челов месились в 1 точке. А сейчас лагает. Ибо новые криворукие разрабы полезли эти самые эффекты переделывать. В легионе кажется это было как раз. Я не знаю как именно они у них отрисовываются, но судя по возросшим системным требованиям - криво.
Вов так то далеко не образец оптимизации уже.

Цитировать
Т.е. нужно переходить на новый движок. Нести инфраструктурные затраты, нести риски перевода всего того набора костылей и контента, что есть сейчас, нести риски кучи неочевидных проблем, нести риски проблем производительности... а ради чего? Чтобы Васяну можно было аж 5 минут повосхищаться на металлический блеск наплечника?
Ты очень сильно преувеличиваешь затраты и риски связанные с добавлением тех же шейдеров. Тем более, что они были аж в ванилле. Просто потом на их использование болта положили совсем.
По твоей логике нужно сидеть на попе ровно и ничего не делать, клепать однотипные дополнения из года в год с 0 новых вещей и смотреть как прибыль медленно падает тк база игроков стареет, а новых нет вообще ибо им это говно мамонта не интересно. В легионе близзы попытались вов осовременить, мне лично не зашло, но я признаю, что без этого все было бы еще хуже, а значит изменения нужны. А у нас уже несколько аддонов идет копирование идей легиона с все худшим исполнением каждый раз.
Цитировать
Трава, деревья, вот это вот всё. Шейдеры, опять же, много ресурсов не жрут. Красивое небо, погода, смена дня и ночи - это очень важно и не очень требовательно.
Я о том же. Стилизованные игры даже на УЕ5 жрут крайне мало. Да, нужен некий базовый пк, чтобы не было фризов от подгрузок или кеша шейдеров. Но условный Palworld не требует пк за 100к в отличие от какого нибудь Silent Hill 2 Remake, хотя движок один и тот же.

Цитировать
Бобби можно ненавидеть, но есть простой факт - он продал за 70 лярдов компанию, которая изначально стоила около 10 лямов.
10 лямов она стоила 20+ лет назад, тогда цены были другие. Инфляция тоже есть, нужно учитывать. И в чем его личная заслуга, если стоимостью компании близзы обязаны варкрафту3, диабло 2, вову и тд, что было выпущено ДО котика. Котик когда начал активно участие принимать? Да примерно после Лича.
При этом есть примеры, когда компания становится больше, а Котики не появляются, например Ларианы. Они не стали дальше делать игры для Визардов, хотя после бг3 от них бы с руками оторвали и ДЛЦ, и условную БГ4. но они делают свои проекты теперь дальше.

Arasikage

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 382
Цитировать
Не брать это в расчет при своих расчетах и фантазиях - ну, что-то из уровня "вот бы прилетел волшебник и сделал...", т.е. полностью нереалистичный сценарий.
Да в том-то и дело, что реалистичный. Потому что бывают игры (хоть их совсем немного), которые устраивают меня прям на 100%. Которые можно смело назвать игрой моей мечты. Которые я даже представить не могу, как можно улучшить, поэтому лучше их совсем не трогать.

Может быть, когда-нибудь таким станет и перезапуск варкрафта.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5098

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
все это так и работает, в том же ХОТСЕ требования как в вов, а графика лучше. Там есть технологии, которые в вов до сих пор не используются, как я уже говорил - шейдеры для различных поверхностей и физика тканей. В вов шейдеров у металла и камня нет от слова совсем, хотя эту вещь потянет даже лютое старье, она ничего не жрет. Физика у маунтов или брони если и используется то очень примитивная. У брони пара "висюлек" двигается и всё.

1) Сколько стоит это внедрить?
2) Сколько это принесет дополнительной прибыли?

Если на второй вопрос ответ будет либо "ноль" либо "около нуля", то перспективы соответственные.

ЕК 1 и 2 жив до сих пор. Обновы выходят с контентом. Причем для обоих частей.

Ну если по состоянию на 2020й 70 и 20к подписчиков это жив, то ну я даже не знаю. Как по мне это скорее "нишевый проект
 с потенциалом сдохнуть".

Ну в ТЕСО они же взялись. А там игра чистая казуальщина. Там хардкорщиков дай бог 10% как и пвпшеров. 90% это домохозяйки.
Потому что там есть те же домики и их обставление. Я не говорю, что тесо хорошая игра, мне она не нравится, но она живая, несмотря на то, что это ММОРПГ, у нее есть аудитория, и она приносит доход.
Кстати аудиторию взять очень просто - консоли. Вова нет на консолях вообще. И вов нынешний туда портировать без упрощения нереально. А условный ВоВ2 с другой боевкой и механиками - вполне.

Про TECO я вообще в душе не, кхм.. В общем детали мне неизвестны, ровно как и схемы монетизации, так что ничего сказать ен могу.

А консоли - ну да, сделайте вов для консолей, попытайтесь завлечь туда аудиторию, при этом рискуя неслабо пролюбить текущую из-за неприятия нового концепта. Вы когда набрасываете, то хотя бы немного о последствий решений то думайте.

Ты очень сильно преувеличиваешь затраты и риски связанные с добавлением тех же шейдеров. Тем более, что они были аж в ванилле. Просто потом на их использование болта положили совсем.

Вы там только что писали о том, что немало проблем связано с тем, что двигло висит на 1 ядре. Я таки про это тоже в курсе и очень сильно подозреваю, что переход на новый движок будет связан в первую очередь с переходом на полноценную поддержку многоядерности, собственно мутить переход ан новое двигло и оставаться запертыми в рамках одного ядра - это просто глупо. И вряд ли это будет дешево и просто.
А если потребуется перерисовывать/ручками переносить локации и модельки, да по всему легаси контенту....

А без перехода на нормальную многоядерность это будет из разряда красочкой пройтись, вместо замены несущих конструкций.

По твоей логике нужно сидеть на попе ровно и ничего не делать, клепать однотипные дополнения из года в год с 0 новых вещей и смотреть как прибыль медленно падает тк база игроков стареет, а новых нет вообще ибо им это говно мамонта не интересно. В легионе близзы попытались вов осовременить, мне лично не зашло, но я признаю, что без этого все было бы еще хуже, а значит изменения нужны. А у нас уже несколько аддонов идет копирование идей легиона с все худшим исполнением каждый раз.

Вы только что процитировали текущую бизнес-стратегию Близов в отношении ВоВ. Они за период с Каты сделали несколько (я как минимум две, а считая Дренор - даже три) попыток ситуацию развернуть, но все они провалились. После чего до кого-то дошло, что не нужно кипешить, а нужно просто продолжать доить, причем желательно посильнее, старую аудиторию, которой еще точно не один лям.

Потому что альтернатива - это всрать дополнительные деньги с нулевым эффектом. А если эффект нулевой, то смысл тратить деньги?

10 лямов она стоила 20+ лет назад, тогда цены были другие. Инфляция тоже есть, нужно учитывать.

Я стесняюсь спросить, насколько должен был обесцениться доллар за 20 лет, чтобы 10лямов старых баксов стали сопоставимы, хотя бы с разницей на порядок, с 70 лярдами текущих. Там накопленная инфляция за этот период не больше 200% (и эт я еще ооооочень сильно завысил).

И в чем его личная заслуга, если стоимостью компании близзы обязаны варкрафту3, диабло 2, вову и тд, что было выпущено ДО котика. Котик когда начал активно участие принимать? Да примерно после Лича.

Вот только Активижен существовала задолго до собственно объединения с Близзард и ее Бобби вытащил из весьма большой задницы.

А дальше вопрос корпоративного управления, наглости и уверенности. Одна история как Бобби фактически рейдерским захватом прибрал IF и отжал себе бренд колды является хорошим примером как делается сириос бизнес. Да, это ваще очень грубо, но Котику нужен был бренд для успеха, Котик его получил.

Финалом были переговоры с майками в ОЧЕНЬ непростой для АБ период, которые Бобби сумел провести так, что компания продалась за баснословные бапки.

Но канешн, 70 лярдов стоимости АБ сами насрались, Бобби просто рядом постоял и ничего не делал, да и вообще только все портил. Ток вот чет у Юбиков это так не работает.

При этом есть примеры, когда компания становится больше, а Котики не появляются, например Ларианы. Они не стали дальше делать игры для Визардов, хотя после бг3 от них бы с руками оторвали и ДЛЦ, и условную БГ4. но они делают свои проекты теперь дальше.

Вот только Лариан - это не большая компания. У них по открытым данным 450 человек работает (против 17к у АБ в 2023м) и полутав деньги за 15кк копий БГ3 они вполне могут позволить себе заняться не зарабатыванием всех денег мира, а тем, что им действительно интересно. Затраты на поддержание жизнедеятельности Ларианов кратно меньше затрат АБ.

Ahriman

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 336

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гортлаур
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель Душ
Цитировать
1) Сколько стоит это внедрить?
2) Сколько это принесет дополнительной прибыли?

Если на второй вопрос ответ будет либо "ноль" либо "около нуля", то перспективы соответственные.
Вот из за такого подхода игры близзард в такой заднице. Если каждый элемент игры с такой точки зрения оценивать ничего хорошего из нее не получится. Будет стерильный продукт, хороший в глазах маркетологов, но плохой в глазах игроков. Маркетологи будут сами игру покупать и играть в нее, как с Конкордом было, где 600ч онлайна это походу сами разрабы и были.

Цитировать
Ну если по состоянию на 2020й 70 и 20к подписчиков это жив, то ну я даже не знаю. Как по мне это скорее "нишевый проект
 с потенциалом сдохнуть".
для такой игры - отличный результат. Большая часть более новых мморпг вообще сдохла, благодаря вову кстати.

Цитировать
Про TECO я вообще в душе не, кхм.. В общем детали мне неизвестны, ровно как и схемы монетизации, так что ничего сказать ен могу.
По монетизации это что то типа Д4 и вова. Купи базовую игру, купи последнее ДЛЦ, есть шоп, есть лутбоксы, есть прем вместо подписки (по сути обязательный для серьезной игры).
Там все оч хорошо маркетологи просчитали, выжимают из игры по полной.

Цитировать
А консоли - ну да, сделайте вов для консолей, попытайтесь завлечь туда аудиторию, при этом рискуя неслабо пролюбить текущую из-за неприятия нового концепта. Вы когда набрасываете, то хотя бы немного о последствий решений то думайте.
Что то ни тесо ни финалке 14 это не мешает, бдо кстати тоже на консоли вышла, причем не сразу, она была чисто на пк, еще трон энд либерти, нью ворлд также. Если это именно новый проект - старая аудитория может всегда вернуться в свой любимый вов1 к 1000+ маунтам, ключам, таргет боевке и всему тому, к чему они привыкли за 20 лет.

Цитировать
Вы там только что писали о том, что немало проблем связано с тем, что двигло висит на 1 ядре. Я таки про это тоже в курсе и очень сильно подозреваю, что переход на новый движок будет связан в первую очередь с переходом на полноценную поддержку многоядерности, собственно мутить переход ан новое двигло и оставаться запертыми в рамках одного ядра - это просто глупо. И вряд ли это будет дешево и просто.
А если потребуется перерисовывать/ручками переносить локации и модельки, да по всему легаси контенту....

А без перехода на нормальную многоядерность это будет из разряда красочкой пройтись, вместо замены несущих конструкций.
шейдеры не процом обрабатываются, это было в рамках улучшения вида игры сказано. Многоядерность это уже для вов2.

Цитировать
(я как минимум две, а считая Дренор - даже три) попыток ситуацию развернуть
Потому, что это плохая идея, серьезно менять игру в рамках 1 части. Хотя опять же, в легионе поменяли и у них получилось. И скачок игроков был, как старые пришли из за фансервиса, так и новые из за ключей.

Цитировать
Я стесняюсь спросить, насколько должен был обесцениться доллар за 20 лет, чтобы 10лямов старых баксов стали сопоставимы, хотя бы с разницей на порядок, с 70 лярдами текущих. Там накопленная инфляция за этот период не больше 200% (и эт я еще ооооочень сильно завысил).
Точно не знаю, но по кино это видно, там не раз подсчитывали, суммы раз в 5 отличаются.

Цитировать
Но канешн, 70 лярдов стоимости АБ сами насрались, Бобби просто рядом постоял и ничего не делал, да и вообще только все портил. Ток вот чет у Юбиков это так не работает.
Так это именно что АБ, а не Б. Близзы там явно в довесок шли, к кингу и активижену.

Цитировать
Вот только Лариан - это не большая компания. У них по открытым данным 450 человек работает (против 17к у АБ в 2023м) и полутав деньги за 15кк копий БГ3 они вполне могут позволить себе заняться не зарабатыванием всех денег мира, а тем, что им действительно интересно. Затраты на поддержание жизнедеятельности Ларианов кратно меньше затрат АБ.
Вот и надо было близзам оставаться такими же. А не попадать в рабство то к вивенди то к котику, то к майкрософту. Все хорошее у них кончилось как раз через пару лет после приобретения. Из нормальных игр был только ХОТС, до 2.0, когда он был менее донатным. Прям видно что игру тоже с душой делали, кучу часов в ней провел.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5098

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Вот из за такого подхода игры близзард в такой заднице. Если каждый элемент игры с такой точки зрения оценивать ничего хорошего из нее не получится. Будет стерильный продукт, хороший в глазах маркетологов, но плохой в глазах игроков. Маркетологи будут сами игру покупать и играть в нее, как с Конкордом было, где 600ч онлайна это походу сами разрабы и были.

Согласен, но только частично.

Маркетологов нельзя подпускать к концептам, к сюжетам, к идеям, ко всему творческому, что могут родить разрабы (я про нормальное творчество, а не про повесточный бред), но вот к тому, насколько сливать бабла в некоторые технические решения - уже можно, так как нужно соотносить затраты с потенциальной пользой.

для такой игры - отличный результат. Большая часть более новых мморпг вообще сдохла, благодаря вову кстати.

Потому что они не смогли сформировать аудиторию, либо их поддержка оказалась слишком дорогой, чтобы существовать в условиях минимальной поддержки. Ну или разрабы просто решили "умерла так умерла".

ЕК существует исключительно за счет старой аудитории, которая не захотела уходить. Но это именно что просто период дожития, причем в гораздо более плохом варианте, чем сейчас происходит у ВоВ.

Что то ни тесо ни финалке 14 это не мешает, бдо кстати тоже на консоли вышла, причем не сразу, она была чисто на пк, еще трон энд либерти, нью ворлд также. Если это именно новый проект - старая аудитория может всегда вернуться в свой любимый вов1 к 1000+ маунтам, ключам, таргет боевке и всему тому, к чему они привыкли за 20 лет.

Для консолей вов нужно очень сильно переделывать. Тут скорее только вариант с одновременным существованием еще одного ВоВа, специально для консолей, но вопрос в окупаемости, т.к. по сути дела разрабам нужно будет делать сразу два аддона, ибо игровая логика будет сильно различаться. А с учетом, что современный вов плохо привлекает новую аудиторию, то у него есть все шансы не привлечь ее и на консолях. Я бы сказал, что это высокорискованный мув, которые не в тренде современной политики на медленное увядание с минимизацией всех костов.

шейдеры не процом обрабатываются, это было в рамках улучшения вида игры сказано. Многоядерность это уже для вов2.

А тут мы возвращаемся к сакраментальному: сколько это будет стоить, насколько это улучшит картинку и сколько это принесет денег. И нет, это нормальный подход в текущей парадигме Близзард.

Точно не знаю, но по кино это видно, там не раз подсчитывали, суммы раз в 5 отличаются.

Одна индустрия совершенно непоказательно, к тому же там такое впечатление что в последнее время тупо бапки отмывают. а если верить буржуинским калькуляторам накопленная инфляция с 2000 года - меньше 100%. Так что я действительно сильно накинул сверху.

Да даже переход на порядок - это все равно будет 10 лямов против 7 лярдов, несопоставимые величины.

Так это именно что АБ, а не Б. Близзы там явно в довесок шли, к кингу и активижену.

Копеечка к копеечке, так 70 лярдов и получаются.

Вот и надо было близзам оставаться такими же. А не попадать в рабство то к вивенди то к котику, то к майкрософту. Все хорошее у них кончилось как раз через пару лет после приобретения. Из нормальных игр был только ХОТС, до 2.0, когда он был менее донатным. Прям видно что игру тоже с душой делали, кучу часов в ней провел.

Вот только проблемка в том, что Blizzard Entertament самостоятельными не были ищщо с 1993 года, когда их купил  дистрибьютор Davidson & Associates за 10 миллионов, а дальше через череду перепродаж в 1998 году они осели у Vivendi. Так что они по вашей логике скурвились еще до выхода ВК Орк унд Хуманс.

И очень большой вопрос смогли бы они сделать ту же серию стратегий, серию Дьабло и ВоВ не имея финансовой поддержки хозяина.
« Последнее редактирование: 10 Октября, 2024, 17:11:03 by Rivud »

Ahriman

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 336

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гортлаур
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель Душ
Цитировать
Потому что они не смогли сформировать аудиторию, либо их поддержка оказалась слишком дорогой, чтобы существовать в условиях минимальной поддержки. Ну или разрабы просто решили "умерла так умерла".
Поддержка мморпг слишком дорогое дело, да. Были и уникальные игры, с более сложной боевкой, с лучшей графикой, с 18+ рейтингом и тд. Все они погибли, потому что вов УЖЕ откусил себе большую часть мморпг аудитории. Выйди они сейчас - прекрасно бы жили, конкуренции намного меньше.

Цитировать
Для консолей вов нужно очень сильно переделывать. Тут скорее только вариант с одновременным существованием еще одного ВоВа, специально для консолей, но вопрос в окупаемости, т.к. по сути дела разрабам нужно будет делать сразу два аддона, ибо игровая логика будет сильно различаться. А с учетом, что современный вов плохо привлекает новую аудиторию, то у него есть все шансы не привлечь ее и на консолях. Я бы сказал, что это высокорискованный мув, которые не в тренде современной политики на медленное увядание с минимизацией всех костов.
Это речь о вов2, обычный вов под консоли переделывать смысла нет.
При этом большая часть аудитории вов1 уже постарела и им не до рейдинга, зато казуальные побегушки вполне, но так как в вов1 особо нет контента для казуалов (фарм маунтов и вылазок не в счет), то они и из него уходят. А в новую игру с другой концепцией вполне могли бы зайти. Не зря всякие Palia и им подобные периодически вылезают.
Вон близзарды же делали выживалку недавно, как раз с мультяшной графой как у вов и видимо со строительством (домиков). Но они прослакали тренд, выживалки уже отгремели, хотя по настоящему качественных до сих пор нет, в принципе у игры был шанс, но они зачем то снова решили делать отдельную вселенную.
Хотя та же выживалка по вову могла бы отлично зайти, если такое говно как Конан Эксаилс умудряется окупаться, например.

Цитировать
А тут мы возвращаемся к сакраментальному: сколько это будет стоить, насколько это улучшит картинку и сколько это принесет денег. И нет, это нормальный подход в текущей парадигме Близзард.
Придется работать, а с этим у современной близзард все плохо, это да.

Цитировать
Вот только проблемка в том, что Blizzard Entertament самостоятельными не были ищщо с 1993 года, когда их купил  дистрибьютор Davidson & Associates за 10 миллионов, а дальше через череду перепродаж в 1998 году они осели у Vivendi. Так что они по вашей логике скурвились еще до выхода ВК Орк унд Хуманс.
По моей логике они после дренора уже всё, приплыли. И когда отменили д3 от blizzard north тоже, когда судя по книжке шраера тратили врея и деньги на бесполезные проекты типа "игры про тралла в стиле ГоВ" и тд.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5098

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Поддержка мморпг слишком дорогое дело, да. Были и уникальные игры, с более сложной боевкой, с лучшей графикой, с 18+ рейтингом и тд. Все они погибли, потому что вов УЖЕ откусил себе большую часть мморпг аудитории. Выйди они сейчас - прекрасно бы жили, конкуренции намного меньше.

Не факт. MMORPG сейчас нишевый жанр, и я бы сказал внутри ниши конкуренция с одной стороны вроде и не жесткая, а с другой стороны аудитория сильно сегрегирована, все сидят по своим любимым проектам. На новый проект набегают, смотрят и так же убегают обратно.

Вклинится в такое - весьма проблематично, вот тут и проявится высокая конкурентность, т.к. нужно будет отгрызать аудиторию у другого проекта.

Это речь о вов2, обычный вов под консоли переделывать смысла нет.

На этом обсуждение заканчивается, потому что ВоВ2 это конские вложения с очень высоким риском не окупиться.

При этом большая часть аудитории вов1 уже постарела и им не до рейдинга

Мне 42, в гильдии есть человечек под 50, основная масса 30+, сегодня РТ, так что я бы не был столь категоричен.

А в новую игру с другой концепцией вполне могли бы зайти. Не зря всякие Palia и им подобные периодически вылезают.

Вот как раз старперы типа меня, которые в вове 10+ лет с огромным скрипом меняют проекты и брюжжат "а чойта ента не вов, а почему все так криво сделано, не как в вове, ента ж еще новым вещам нужно учиться, сложна, нипанятна, пойду я обратна в вов".  Понятно, что тут немалая доля иронии, но силу привычки ломать сложно, а влетать в полностью новый проект с иной логикой и учится всему заново - зачастую уже лениво. Это молодняку гораздо проще прыгать по играм.

По моей логике они после дренора уже всё, приплыли. И когда отменили д3 от blizzard north тоже, когда судя по книжке шраера тратили врея и деньги на бесполезные проекты типа "игры про тралла в стиле ГоВ" и тд.

Дык с точки зрения управления они приплыли еще в 93м, когда продались, потому что дальше окончательные решения уже были не полностью в их власти.

Ahriman

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 336

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гортлаур
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель Душ
Цитировать
На новый проект набегают, смотрят и так же убегают обратно.
Последние выходившие мморпг очень сомнительного качества, вот и не задерживается там народ. Что там было? БДО 2015 - у нее все хорошо с онлайном. Нью Ворлд 2021 - сдох фактически. Throne and Liberty 2024 - тоже неутешительные результаты, ибо сама игра симулятор работы (все ивенты по реальному времени) + пейтувин + она просто плохо сделана, уши мобильные торчат сильно.
И все, больше проектов то и нет. Если сравнить с периодом 2005-2010 - там конкуренция была гораздо жестче.
Если выйдет нормальная ммо, без перекоса в гринд и донат, то все у нее будет.
Цитировать
Мне 42, в гильдии есть человечек под 50, основная масса 30+, сегодня РТ, так что я бы не был столь категоричен.
Ну вы же не все игроки. Статистика крайне избирательная. Ты смотришь среди тех кто уже рейдит. А сколько не рейдят? Сколько вообще ушло из игры и больше не играет тк рейдить не могут, а ключи им не интересны? Их же очень много.
Вся эта потенциальная ЦА никак не охвачена, их можно было бы заманить в новый проект по известной (любимой) вселенной.

Цитировать
Вот как раз старперы типа меня, которые в вове 10+ лет с огромным скрипом меняют проекты и брюжжат "а чойта ента не вов, а почему все так криво сделано, не как в вове, ента ж еще новым вещам нужно учиться, сложна, нипанятна, пойду я обратна в вов".
Ну вот по этой причине все вовоклоны в свое время провалились. Люди также заходили, смотрели и шли обратно. Просто сейчас уже дошло до той точки, когда люди просто с игры поуходили и либо по другим проектам сидят, либо вообще не играют и только ностальгируют.

Не обязательно делать условный вов2 мморпг. Вариантов было много. Можно было бы сделать выживалку, да, но они с ней опоздали, к тому же выживалки живут за счет пвп в основном (арк, раст, конан и тд) либо большого кол-ва возможностей, но при этом они задротские (вальхейм, зомбоид, enshrouded).
Хз как это совместить, тем более выхлоп скорее всего будет не очень, точнее не такой, на какой они рассчитывают.

Лично я считаю что по вов можно было бы сделать отличную рпг в стиле ТЕС. И продавать к ней ДЛЦ в виде новых квест зон, как в ТЕС. Только копировать нужно именно тес, а не все остальное, чтобы были основные фишки серии, типа свободы прохождения, простоты освоения, реиграбельности и духа исследования.
Как раз вся та постаревшая и казуальная аудитория ушедшая из вова туда прекрасно бы залетела. И там то без онлайна можно как раз реализовать все то, чего не было в свое время в вове. Типа тех же домов (как в Hearthfire).

 

закрыть