WORLD OF WARCRAFT

Тема: Нейросеть изобразила реалистичные Тельдрассил, Элвиннский лес и Дуротар  (Прочитано 8957 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Morvenix

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 396

  • Варкрафт: +
    • Имя: Morvenix
    • Класс: Paladin
    • Сервер: Kazzak
Вот все говорят что близам бы пора сделать такой графон в вове. А сколько компов потянет этот графон? Да и без этого, это по сути новую игру делать надо, в которую старый контент вкидать - пустая трата ресурсов. А будет ли новый лучше? И перейдут ли все подписчики с wow 1 на wow 2? Можно посмотреть на соседние overwatch 2 и diablo 4, чтобы понять что будет с вовом, если они сделают новую игру. А в эту такой графон не впихнешь
Але для тех кто с микроволновки играет всегда можно лоу качество сделать настройку - где будет все порезано. И пусть в пиксели играют.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5098

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Так мы же говорим о гипотетическом ВоВ 2.0, а не о современном вове. Откуда нам знать, каким он будет, если будет? Будет ли в нём киберкотлетное прыганье по лужам? Если и будет, почему для него картошка-мод не сделать?

Очевидно, что мы аппроксимируем текущую ситуацию. ВоВ на длинной перспективе становился только насыщеннее на событие на единицу времени, потому что это элемент усложнения игры и обратно фарш тут проворачивать не будут, так что ВоВ 2 все равно будет требовать от игроков нормальных таймингов.

Бро, я страшный секрет расскажу, если делать в MMORPG отдельный картошка-мод, то проще ее не делать уберграфонистой.

Это разговор идёт в социалку какую-то и отчасти в социологию, я туда не умею (да и ты скорее всего). Но, тем не менее, люди покупают новое железо, глупо с этим спорить.

покупают, однако далеко не всегда ради новой игры. А либо запланированный апгрейд, на который деньги готовились не один месяц, либо экстренно в связи с выходом из строя.

Хорошая графика может, конечно, оттолкнуть определённый процент игроков -- но может и привлечь не меньшую, а возможно и большую аудиторию, которая купится именно на йоба-графику (и часть её возможно останется очень надолго, если игра будет хорошая).

Очередная логика синглплеерного проекта, где главное большие стартовые продажи. Сорян, игра-сервис должна приносить деньги в долгую, а не бахнуть 10кк копий на старте, а через три месяца иметь пиковый онлайн в 10к. Я утрирую, но смысл думаю понятен - игра должна удерживать аудиторию, а не просто ее привлечь на старте.

Ну и про 10% от месячного дохода это, конечно, очень индивидуально у тебя.
У меня в окружении семейные люди себе телефоны по 200% от месячного дохода покупают и ничего, живут как-то. Я такое осуждаю и не понимаю, но сколько людей столько моделей поведения. И для задротного геймера месячную зарплату на видяху потратить по-моему вполне рядовое событие.

Мое с кисточкой индивидам, выкидывающим 200% своего месячного дохода на бесполезные понты, однако тут именно понты. А новый компуктер уже давно не предмет понтов, его из кармана невзначай не достанешь.

И мы еще раз возвращаемся к концепту массовости. Задротный геймер, который при выходе новой игры истекая слюной побежит за новым железом - это не массовый типаж игроков. А задача игры-сервиса привлекать и удерживать именно массовых игроков.

Але для тех кто с микроволновки играет всегда можно лоу качество сделать настройку - где будет все порезано. И пусть в пиксели играют.

Как я уже писал - в этом случае проще не делать работу два раза, а ориентироваться на среднего потребителя, . Меньше работы придется делать, а выхлоп будет тот же или даже лучше, т.к. средний потребитель получит не картофельный мод, а +/- нормальную картинку, пусть и с компромисами.
« Последнее редактирование: 09 Октября, 2024, 15:23:45 by Rivud »

Ahriman

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 336

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гортлаур
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель Душ
Цитировать
Все это именно что свистоперделки. Вы играете не в колебания ткани плаща и не в блеск металла, к тому же с учетом отдаления камеры и насыщенности событий - во время рейдинга и забега в ключ на это смотреть времени вообще нет.

Развитие должно быть в первую очередь в плане геймплея, а нюансы, которые нужно либо разглядывать под лупой, либо в сильном приближении камеры - оно было, есть и всегда будет в MMORPG иметь нижайший приоритет разработки.
Если ВАМ это не важно, то не значит, что это не важно всем. Если шмот\маунт выглядит убого, его не хочется фармить. Все просто. Только упоротые собирают все это ради +1 в коллекцию.
С таким подходом можно играть на скрученной в 0 графе, без сглаживания, без анизотропки, без теней ,ведь все это не важно, все это свистелки же. Лужи видно и норм, да?

Как бы нынешний движок вова и не позволяет многие гейплейные элементы реализовывать, близзы сами говорили и не раз. Они по сути его заложники, и все костылями пытаются решить. И чем дальше, тем хуже, тк при малейших изменениях отваливается что-то в старом контенте.
Не должна игра 20+ лет существовать, давно пора было делать вов2, еще на Кате.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5098

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Если ВАМ это не важно, то не значит, что это не важно всем. Если шмот\маунт выглядит убого, его не хочется фармить. Все просто. Только упоротые собирают все это ради +1 в коллекцию.

Потому что в MMORPG с уклоном в хайендПвЕ коллекционирование - не главное. Вы можете играть в ВоВ в соло, занимаясь коллекционированием, никто вам не запрещает. Но тогда нужно понимать и принимать тот факт, что то, чем вы занимаетесь - это даже не второстепенное направление для разработчиков. Просто потому что в коммерческой разработке всегда будут ограниченные ресурсы и соответственно - расставляться приоритеты.

С таким подходом можно играть на скрученной в 0 графе, без сглаживания, без анизотропки, без теней ,ведь все это не важно, все это свистелки же. Лужи видно и норм, да?

Для начала все же хочу отметить что вы передергиваете. Между блеском металла на текстурке, физике ткани и анизотропной фильтрацией есть очень большая разница, потому что первое - это детали, а второе имеет глобальное влияние на картинку.

А теперь случай из практики. Во время самоизоляции я оказался в отрыве от своей основной машины и сидел на I5 6600K и GTX 770. И если с процом все было +/- норм, то вот видюшка была слабовата для клиента ШЛ. Однако шаманство с настройками в виде вырубание теней в нулину, срезание солнечных лучей, срезания плотности частиц и количества отображаемых заклинаний и прочими второстепенными для картинки настройками удалось получить стабильные 60 фпс в рейде без критического ущерба картинке. Да, она стала более блеклой и менее глубокой, но это было явно меньшее из зол.

И вот за это я команде разработчиков ВоВ был и есть безусловно благодарен - они позволили мне играть на древнем железе с приемлемым качеством картинки и с нужной мне производительностью.

Как бы нынешний движок вова и не позволяет многие гейплейные элементы реализовывать, близзы сами говорили и не раз. Они по сути его заложники, и все костылями пытаются решить. И чем дальше, тем хуже, тк при малейших изменениях отваливается что-то в старом контенте.

Ну так будет другой движок, который не будет уметь что-то другое. Любой движок - это компромис, нет универсального решения. Просто за время существования игры разрабы уже перепробовали овердохрена вариантов геймплейных элементов и разумеется они уже не могут прыгнуть выше головы. Является ли это основанием для перехода на новый движок? Эмммм, скорее нет чем да.

Не должна игра 20+ лет существовать, давно пора было делать вов2, еще на Кате.

А с чего вы это взяли? Если игра в текущем виде угнетает ваше чувство прекрасного, то увы, это не основание делать ВоВ2. Создание такого проекта или сурьезная его модификация в первую очередь должны быть экономически обоснованы, так как это существенные затраты для компании. А в ситуации с ВоВ - во времена Каты вообще смысла не было начинать работу над новым проектом, тогда как у этого было все еще очень даже неплохо. Да, уже была стагнация, но общая популярность была огромной.

А сейчас это нецелесообразно просто потому, что переход на новый движок не привлечет в игру много новых пользователей. А ВоВ2 вообще имеет крупные проблемы в виде старых игроков с их огромными коллекциями и что еще хуже - купленные за реал косметическими предметами/маунтами.
« Последнее редактирование: 09 Октября, 2024, 20:27:15 by Rivud »

Ahriman

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 336

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гортлаур
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель Душ
Цитировать
Потому что в MMORPG с уклоном в хайендПвЕ коллекционирование - не главное. Вы можете играть в ВоВ в соло, занимаясь коллекционированием, никто вам не запрещает. Но тогда нужно понимать и принимать тот факт, что то, чем вы занимаетесь - это даже не второстепенное направление для разработчиков. Просто потому что в коммерческой разработке всегда будут ограниченные ресурсы и соответственно - расставляться приоритеты.
Если вещь красивая, ей хочется обладать, хочется ради нее  ходить в рейд, в том числе и платить подписку за игру.  Это все связано.

Цитировать
А теперь случай из практики. Во время самоизоляции я оказался в отрыве от своей основной машины и сидел на I5 6600K и GTX 770. И если с процом все было +/- норм, то вот видюшка была слабовата для клиента ШЛ. Однако шаманство с настройками в виде вырубание теней в нулину, срезание солнечных лучей, срезания плотности частиц и количества отображаемых заклинаний и прочими второстепенными для картинки настройками удалось получить стабильные 60 фпс в рейде без критического ущерба картинке. Да, она стала более блеклой и менее глубокой, но это было явно меньшее из зол.

И вот за это я команде разработчиков ВоВ был и есть безусловно благодарен - они позволили мне играть на древнем железе с приемлемым качеством картинки и с нужной мне производительностью.
И много бы изменилось, будь у вова фишки, из хотса, учитывая что хотс идет даже лучше вова? То о чем вы говорите - это стилизация, и это отличает вов от других мморпг, с реалистичной графикой, которая гораздо хуже поддается масштабированию.
Вот только не надо забывать тот факт, что тот же вов уже имеет непомерные требования относительно своей графики, в нем банально нет таких технологий, чтобы он столько жрал. Еще недавно, в том же Дреноре, вов на такой конфигурации как у вас шел бы на ультрах. У меня был в те времена 3770+970 и он на максимальных настройках в 1080р шел в 60+ фпс. Однако в Легионе эти гении зачем то убрали возможность отключать тени (как в ванилле было, когда тени на низких были все статичными), из за чего игра стала требовать видюху сильно мощнее, и стали пихать гораздо больше полигонов в модели, чего кстати можно было бы избежать, будь в игре хотя бы бамп-маппинг (который к слову вообще не требует ресурсов пк), чтобы часть выпуклостей в геометрии можно было бы просто текстурой реализовать.
В итоге в то же Дазар-Алоре в порту были лютые просадки фпс, и не только там, на фронтах, тот же Ашран стал тормозить, или замес у мельницы Таррен в 20 фпс.
Цитировать
Ну так будет другой движок, который не будет уметь что-то другое. Любой движок - это компромис, нет универсального решения. Просто за время существования игры разрабы уже перепробовали овердохрена вариантов геймплейных элементов и разумеется они уже не могут прыгнуть выше головы. Является ли это основанием для перехода на новый движок? Эмммм, скорее нет чем да.
Как минимум не будет костылей от старого. А как максимум можно посмотреть на тот же Арчейдж, где у персонажей есть вес, их заносит слегка при беге, у маунтов есть физика, корабли по морю плавают реалистично с учетом ветра и покачиваясь на волнах и от столкновений их заносит, а не ка в вов, где в принципе плавать можно только на плоту и то он плавает как пенопласт. А башни до сих пор без лестниц ибо персонажи не умеют лазить по ним.
Это просто значит что нас ждут унылые аддоны с унылыми новинками, типа тех же Вылазок или Полетов. А те же дома для игроков с возможностью там все обставлять они видимо не могут реализовать, несмотря на опыт с гарнизонами, нет видимо инструментария для размещения вещей не на заскриптованных местах.
Цитировать
А с чего вы это взяли? Если игра в текущем виде угнетает ваше чувство прекрасного, то увы, это не основание делать ВоВ2.
Дело не только в красоте, хотя в ней тоже. Невозможно в рамках одной игры реализовать что то кардинально новое. Другую экономику, другую боевую систему, другой временной промежуток, или даже другое построение мира. Они еле-еле альянс с ордой сплюсовали, и то до сих пор куча ограничений осталась. А так могли бы скакнуть на 100 лет вперед например или вообще другую планету выбрать и там создать мир по новым правилам.
Цитировать
А в ситуации с ВоВ - во времена Каты вообще смысла не было начинать работу над новым проектом, тогда как у этого было все еще очень даже неплохо. Да, уже была стагнация, но общая популярность была огромной.
Ну вот тогда и надо было. Заранее. Не делать бесполезный Титан с левым лором, а взять вов и добавить туда все то что они хотели в титане сделать, судя по недавней статье. Получился бы узнаваемый мир+новые фишки, в том числе и казуальные. А не тупо гонка прогресса и ключи, вокруг которой все в игре крутится сейчас.
Есть проекты которые доказали, что и без ориентации на чисто хардкор игроках можно отлично жить. ТЕСО, Лотро например. У них совершенно другое во главу угла поставлено.
Цитировать
А ВоВ2 вообще имеет крупные проблемы в виде старых игроков с их огромными коллекциями и что еще хуже - купленные за реал косметическими предметами/маунтами.
Я поэтому про кату и сказал, что сейчас то да, это уже бесполезно. Тем более с такими разрабами как в близзард сейчас. А Метцен один не потянет, он уже уставший и старый, как его Тралл.
Они сами эти огромные коллекции развели, ни в одной другой ммо столько маунтов нет, особенно сколько они начали с бфа клепать и по  вв.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5098

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Если вещь красивая, ей хочется обладать, хочется ради нее  ходить в рейд, в том числе и платить подписку за игру.  Это все связано.

Не настолько сильно, чтобы тратить на это дополнительные деньги.

вот тогда и надо было. Заранее. Не делать бесполезный Титан с левым лором, а взять вов и добавить туда все то что они хотели в титане сделать, судя по недавней статье. Получился бы узнаваемый мир+новые фишки, в том числе и казуальные. А не тупо гонка прогресса и ключи, вокруг которой все в игре крутится сейчас.
Есть проекты которые доказали, что и без ориентации на чисто хардкор игроках можно отлично жить. ТЕСО, Лотро например. У них совершенно другое во главу угла поставлено.

Предыдущее не стал цитировать потому что ан все это есть один крайне простой ответ - экономическая целесообразность. Ради того, что вы описали не было да и нет сейчас смысла переходить на новый движок. Мы возвращаемся к тому, что это не привлечет новую аудиторию - а если нет новой аудитории, то все расходы по переходу просто ухают в яму.

Относительно же времен Каты - это период пика силы ВоВа. Для того, чтобы что-то радикально переделывать нужно было принять решение где-то в середине-начале Лича. Они, собственно и приняли это решение - переделали мир. А делать новую игру вместо сверхпопулярного в тот момент ВоВа... Я думаю предложившему подобное в лучшем случае порекомендовали бы сходить в отпуск и развеяться, в худшем - проникновенно поинтересовались, не надоело ли ему работать в Близзард.

В бизнесе никто не станет резать дойную корову ради совершенно мутных перспектив. И дальнейшая судьба ВоВ показывает, что это было правильное решение - спустя 4 года после старта Каты они все еще имели 7.5кк подписчиков, что на самом деле дофига.

Первый период, когда можно было начинать об этом действительно задумываться был где-то в районе БфА, так как Легион определенно бустанул базу подпискоты. Но там уже пришло понимание, что MMORPG уже не король и королем в ближайшее время не будет, соответственно и тратить 100500 денег на новую MMORPG тоже особо смысла нет.

Arasikage

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 382
Rivud тут пишет с позиции условного Котика, логической и маркетологической. Его можно понять, конечно, но можно и не понимать, потому что мы знаем, до чего сегодня вот эти все маркетологи, опирающиеся на статистику и работающие на конкретную целевую аудиторию, довели игру.

Конечно, проще не делать игру уберграфонистой. А ещё проще совсем игру не делать. Какие игры, у меня пиво в холодильнике.

Конечно, графон может привлечь 10кк на старте, а через год от них останется 1кк. Но лучше продать 10кк копий игры и остаться через год с 1кк чем продать 1кк и через год остаться с ним же. Да и не думаю, что в хорошей игре будет такой отток - а плохую, как я писал, никакой графон не спасёт.

Конечно, задача игры-сервиса удерживать игроков. Только вот игры у близард выстреливали тогда, когда об этом особо не задумывались. А графика это как ни крути прогресс — и глубина погружения (которая, внезапно, тоже может удерживать игроков).

chronos

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 504
довели игру.
до чего?)))
лучше продать 10кк копий игры и остаться через год с 1кк
так если это лучше, то откуда тогда нытьё про "довели" и так далее?
Только вот игры у близард выстреливали тогда, когда об этом особо не задумывались
ну свечку ты явно не держал, да и выстрелить - это цель любой игры или более-менее серьёзного коммерческого проекта
Сертифицированный защитник близзард и современного вова

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5098

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Rivud тут пишет с позиции условного Котика, логической и маркетологической. Его можно понять, конечно, но можно и не понимать, потому что мы знаем, до чего сегодня вот эти все маркетологи, опирающиеся на статистику и работающие на конкретную целевую аудиторию, довели игру.

А до чего они ее довели? И они ли ее довели? Вы тут разбрасываетесь лозунгами за все хорошее и против всего плохого, но у вас есть чем подтвердить?

Вообще не нужно считать себя самым умным. Близзард запуском ВоВ Классик показала, что умеет считать деньги и поднимать их с земли. И если они не занимаются переводом ВоВ на новый движ/ВоВом 2 - то это значит что они в первую очередь не видят в этом экономической целесообразности
(показать/скрыть)

Конечно, проще не делать игру уберграфонистой. А ещё проще совсем игру не делать. Какие игры, у меня пиво в холодильнике.

Я вам про передергивание же уже говорил, да? Первый раз это выглядело непреднамеренно ошибкой, второй раз это уже выглядит клоунадой.

Конечно, графон может привлечь 10кк на старте, а через год от них останется 1кк. Но лучше продать 10кк копий игры и остаться через год с 1кк чем продать 1кк и через год остаться с ним же. Да и не думаю, что в хорошей игре будет такой отток - а плохую, как я писал, никакой графон не спасёт.

А можно и не продать 10кк. Вы зачем то начинаете жонглировать совершенно гипотетическими цифрами, которые я взял исключительно с потолка.

Конечно, задача игры-сервиса удерживать игроков. Только вот игры у близард выстреливали тогда, когда об этом особо не задумывались. А графика это как ни крути прогресс — и глубина погружения (которая, внезапно, тоже может удерживать игроков).

Да, настолько не задумывались, что при запуске ВоВ ориентировочная база пользователей оценивалась 1кк. А раз оценивалась база игроков, то 100% велась оценка окупаемости продукта и потенциал прибыльности. Можно сколько угодно рассказывать о Близзард как о компании энтузиастов, но на этапе выпуска ВоВ уже определенно были бизнес-процессы, оценки рисков и вся вот эта скучная экономическая машинерия. Да, риски могли оцениваться иначе, да, могли приниматься более рискованные решения, но в то, что решения принимались просто "на шару" без хотя бы грубой оценки перспектив - я не верю.

Глубина погружения кого? Владельцев 4080-4090? Тут вон было предложение сделать ГРОФОНИЙ для чОтких посонов с сильным железом, а нищебродам дать картофельный мод. И чо, как картофельным мод будет влиять на погружение, хорошо или нет?
« Последнее редактирование: 10 Октября, 2024, 09:38:30 by Rivud »

Ahriman

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 336

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гортлаур
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель Душ
Цитировать
Не настолько сильно, чтобы тратить на это дополнительные деньги.
ты говоришь за всех или за себя?
Если ни во что не вкладывать, то как раз и окажешься в той ситуации, в которой сейчас вов. Где 0 новых идей и идет бесконечное пережевывание существующих. Котик тоже вон считал, что зачем эти близзконы, зачем синематики, это нецелесообразно. Но это как раз то, что отличает игру от сотен других. Те же синематики отлично байтят на покупку аддона, если сделаны хорошо. Не факт, что этот игрок потом останется конечно, но это уже вопрос к наполнению игры.

Цитировать
Мы возвращаемся к тому, что это не привлечет новую аудиторию - а если нет новой аудитории, то все расходы по переходу просто ухают в яму.
Сейчас однозначно нет, время упущено. Да и именно вов переделывать уже поздно, тут только вов2, а для него также время упущено.

Цитировать
А делать новую игру вместо сверхпопулярного в тот момент ВоВа... Я думаю предложившему подобное в лучшем случае порекомендовали бы сходить в отпуск и развеяться, в худшем - проникновенно поинтересовались, не надоело ли ему работать в Близзард.
Подожди... Но они же делали как раз в те времена Титан. И как раз вместо вова, на будущее. Но при этом в новой вселенной и без четкого видения мира. Мы знаем какие игры получаются, когда ты запускаешь новую вселенную, и при этом игра просто средняя. Старфилд. 10+ лет слили в мусорку. Успеха как у тес5 и фол4 у нее нет. Там кстати точно такие же проблемы - компания разрослась, появилась куча отделов, без четкой связи между собой, каждый что то там клепал, потом все это собирали, и получилось то, что получилось. Как кстати Skull and Bones и предстоящий АС Shadows, его тоже 10 студий клепает, а собирает квебековская.

Тем более история знает множество примеров, когда часть1 сосуществует с частью2 и они обе развиваются. Например Эверквесты. Или линейка 1 и 2. Что мешало распланировать вов до условного бфа, в конце победил бы нзот условный, а вов2 уже был бы в другом времени\мире и тд. Либо вообще с Дренора начать, он по сути и был эдаким очередным перезапуском, на отдельной планете, где как раз не надро было знать лор всех прошлых аддонов, чтобы в него влиться. Просто уже с отдельным клиентом, с новыми фишками.

И самое главное, а что такого с требованиями то? Вот есть Д4. Он на движке д3, просто проапгрейдженом. У него отличная современная графика, там и мех реалистичный, и следы на снегу как в рдр2, и освещение и текстурки с бамп маппингом и тд. И требования у него крайне низкие. О нна 3060 в 1440р с длсс на качестве идет на фул ультре в 80+ фпс. Да без РТ, но речь не о нем. А на низких он даже на gt1030 и 3770 работает. Причем графа не сильно ухудшается, текстурки только на высоких оставляешь и все, все остальное выглядит +- также, в отличие от других игр (например бг3 отвратительно выглядит на низких настройках + идет намного хуже чем д4).
Т.е если в вове апнуть графу, но при это мсделать нормальную поддержку многоядерности, то требования +- сильно не возрастут. Та же физика у брони - да она выключается в масс замесах и всё. Ва самим не надоели одни и те же сеты из  года в год? Причем качеством даже хуже с каждым разом. В легионе у них был прорыв, броньку сильно прокачали, даже физ элементы на ней появились, и что дальше? А развития нет, сейчас сеты скучнее стали даже. И они все также состоят из плоских нагрудников (за редким исключением) и мантий в облипку.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5098

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
ты говоришь за всех или за себя?
Если ни во что не вкладывать, то как раз и окажешься в той ситуации, в которой сейчас вов. Где 0 новых идей и идет бесконечное пережевывание существующих. Котик тоже вон считал, что зачем эти близзконы, зачем синематики, это нецелесообразно. Но это как раз то, что отличает игру от сотен других. Те же синематики отлично байтят на покупку аддона, если сделаны хорошо. Не факт, что этот игрок потом останется конечно, но это уже вопрос к наполнению игры.

Начнем с того, что не нужно путать теплое с мягким. Графика ингейм, которая требует определенного железа и синематики, которые можно на ютубе посмотреть - это две большие разницы.

Да и насчет "байтят на покупку", я хз, это не всегда так работает. Синематик ни ДФа ни TWW меня ниразу не забайтил.

Подожди... Но они же делали как раз в те времена Титан. И как раз вместо вова, на будущее. Но при этом в новой вселенной и без четкого видения мира.

Сладенький, это называется не вместо, а вместе. Другое IP, другой сеттинг, другая ЦА. И совершенно неудивительно, что они тогда его разрабатывали, потому что вов тогда был на пике да и с популярностью MMORPG было хорошо.

Мы знаем какие игры получаются, когда ты запускаешь новую вселенную, и при этом игра просто средняя. Старфилд. 10+ лет слили в мусорку. Успеха как у тес5 и фол4 у нее нет. Там кстати точно такие же проблемы - компания разрослась, появилась куча отделов, без четкой связи между собой, каждый что то там клепал, потом все это собирали, и получилось то, что получилось. Как кстати Skull and Bones и предстоящий АС Shadows, его тоже 10 студий клепает, а собирает квебековская.

Kekw, старфилд не средняя игра, она говно унылое, которое, кстати, все эти навороченные модельки нихрена не спасли. Еще бы, в 2024 клепать игру по лекалам Морровинда и Облы (причем уже на момент выхода Ф4 устаревшим, но тогда еще +/- работавшим за счет нормально собранного мира, который хоть бы исследовать было прикольно и было что-то похожее на сюжет), про космос без космоса, про исследование без исследования и без сюжета - это прям заявка на успех была.

И проблема там совсем не в отделах, проблема в том, что у тех, кто игру проектировал в голове устаревшее говно мамонта вместо понимания геймплея. Видение игры у создателей изначально было полностью ущербным, такое впечатление что ее делали на отвали, просто чтобы майки перестали сношать мозг.

Ровно так же с Юбиками - не в раздерганных студиях проблема, а в том, что у создателей вместо мозгов и творческих порывов одна извилина на всех, да и та повесточная, в результате их последние дорогие проекты - это однотипное унылое дрочево.

Тем более история знает множество примеров, когда часть1 сосуществует с частью2 и они обе развиваются. Например Эверквесты. Или линейка 1 и 2.

И долго ли существовали, и как успешно? Ну и хочу напомнить, что у нас сейчас 2024й, а не 2004, конкуренция не рынке немного другая, да и сам жанр не то чтобы на коне. К тому же свое разделение вов уже сдедал, причем максимально точно и выгодно - на классик и актуал.

Что мешало распланировать вов до условного бфа, в конце победил бы нзот условный, а вов2 уже был бы в другом времени\мире и тд. Либо вообще с Дренора начать, он по сути и был эдаким очередным перезапуском, на отдельной планете, где как раз не надро было знать лор всех прошлых аддонов, чтобы в него влиться. Просто уже с отдельным клиентом, с новыми фишками.

Эмммм, наличие мозгов и проведённой оценки экономической целесообразности этого всего, которая показала, что все это убыточные затеи?

Я повторюсь, за счет чего должен был окупаться сей праздник жизни? С классикой все понятно, ее окупили старые игроки, которые ломанулись ностальгировать. А кто вот этот новодел окупит, откуда взять еще несколько миллионов новых игроков на долгосрок? А вот неоткуда, увы.

И самое главное, а что такого с требованиями то? Вот есть Д4. Он на движке д3, просто проапгрейдженом. У него отличная современная графика, там и мех реалистичный, и следы на снегу как в рдр2, и освещение и текстурки с бамп маппингом и тд. И требования у него крайне низкие. О нна 3060 в 1440р с длсс на качестве идет на фул ультре в 80+ фпс. Да без РТ, но речь не о нем. А на низких он даже на gt1030 и 3770 работает. Причем графа не сильно ухудшается, текстурки только на высоких оставляешь и все, все остальное выглядит +- также, в отличие от других игр (например бг3 отвратительно выглядит на низких настройках + идет намного хуже чем д4).

Вот сейчас бы сравнивать Д4 с ВоВ. Чо там нащет рейдов в 20 рыл в Д4, где нужно трисовывать эффекты не только босса, но и сей остальной толпы?

Т.е если в вове апнуть графу, но при это мсделать нормальную поддержку многоядерности, то требования +- сильно не возрастут. Та же физика у брони - да она выключается в масс замесах и всё. Ва самим не надоели одни и те же сеты из  года в год? Причем качеством даже хуже с каждым разом. В легионе у них был прорыв, броньку сильно прокачали, даже физ элементы на ней появились, и что дальше? А развития нет, сейчас сеты скучнее стали даже. И они все также состоят из плоских нагрудников (за редким исключением) и мантий в облипку.

Т.е. нужно переходить на новый движок. Нести инфраструктурные затраты, нести риски перевода всего того набора костылей и контента, что есть сейчас, нести риски кучи неочевидных проблем, нести риски проблем производительности... а ради чего? Чтобы Васяну можно было аж 5 минут повосхищаться на металлический блеск наплечника?

А кто все это оплатит? Кто покроет затраты на инфраструктуру и разработку, кто покроет затраты на купирование рисков? Я повторюсь, если все это не приведет к росту, я подчеркну, именно РОСТУ доходности - то эти затраты будут являться убытками. Потому что инвестиции должны давать ответный рост доходности, они ради этого и производятся.

А не просто ради того, чтобы рандомному Васе стало хорошо.

P.S. И да, я отношусь к тем людям, которые играют в геймплей, а не в визуал. мне не понравилось куда свернуло геймплейное развитие ВоВ в актуале и я ушел на классику. И даже если в актуале картинка станет как в условном спейсмарин 2 при ок производительности, то я в него все равно не вернусь.
« Последнее редактирование: 10 Октября, 2024, 11:50:33 by Rivud »

Arasikage

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 382
Вот что мне по этому поводу думается.

Во-первых, вопрос поставлен не совсем корректно, потому что крутится вокруг существующей игры. Я согласен с тем, что апать её графику кардинально не нужно (хотя доработать можно много чего и на ритейле, и в классике). Но если делать полный перезапуск, будет как минимум странно не увидеть в рекомендованных требованиях 4080/7900, потому что они и так везде сейчас стоят в рекомендованных требованиях. Глупо не использовать потенциал существующего железа, делая игру на ХХ лет вперёд. Да и классика в 2005 году жрала непомерно и у многих тормозила, чего уж тут.

Во-вторых, а с чего мы вообще взяли, что для серьёзного графического апа нужно супердорогое железо? Не забывайте, что WoW откровенно хреново оптимизирован. Не забывайте также, что WoW немыслим без определённого стиля, который не подразумевает супервысокой детализации и большого количества полигонов. Многие элементы окружения, которые создают этот стиль (и способствуют погружению) отлично масштабируются. Трава, деревья, вот это вот всё. Шейдеры, опять же, много ресурсов не жрут. Красивое небо, погода, смена дня и ночи - это очень важно и не очень требовательно.

Цитировать
Про Бобби Котика
Получилось угарно, зачёт. Но я предлагаю быть идеалистами (это не обязательно тупиковый путь, мы, идеалисты, наныли себе классику, которая, впрочем, вышла гораздо позже, чем должна была) и признать, что никаких Котиков быть не должно. Без них было лучше и сейчас в других компаниях тоже лучше. А пример про ранние расчёты окупаемости работает и в обратную сторону, потому что прогнозы тогда были, как мы сегодня видим, очень осторожными. Не в пример сегодняшним.

Arasikage

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 382
А, всё, я понял в чём суть дела. Я пишу о том, какой новая игра должна быть в идеале, а Rivud пишет о том, что могут потянуть и согласовать с начальством нынешние Blizzard. Действительно, точки зрения несопоставимые. В любом случае, останусь при своём: мечты периодически сбываются.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5098

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Во-первых, вопрос поставлен не совсем корректно, потому что крутится вокруг существующей игры. Я согласен с тем, что апать её графику кардинально не нужно (хотя доработать можно много чего и на ритейле, и в классике). Но если делать полный перезапуск, будет как минимум странно не увидеть в рекомендованных требованиях 4080/7900, потому что они и так везде сейчас стоят в рекомендованных требованиях. Глупо не использовать потенциал существующего железа, делая игру на ХХ лет вперёд. Да и классика в 2005 году жрала непомерно и у многих тормозила, чего уж тут.

Так мы на самом деле упираемся в тот же экономический аспект. У вас есть проект, который скрипит, пердит, но как то генерериует кеш. Сделать перезапуск - это однозначно нужно очень неслабо вложиться по деньгам, но вот новой аудитории для перезапуска на горизонте не наблюдается. Т.е. вы деньги вложите, а увеличения доходности не произойдет. А как я выше писал иному оратору - это тогда убытки (потому что вы до вложения денег получали условные 100 лямов и после вложения получаете условные 100 лямов. А если инком не изменился, то нахрена вообще было вкладывать, вот если бы после вложения инком стал допустим 130 лямов - другой разговор).

И это я еще не пондимаю вопрос, что перезапуск может не зайти старой аудитории и на выходе кеша станет не больше, а меньше.

Во-вторых, а с чего мы вообще взяли, что для серьёзного графического апа нужно супердорогое железо? Не забывайте, что WoW откровенно хреново оптимизирован. Не забывайте также, что WoW немыслим без определённого стиля, который не подразумевает супервысокой детализации и большого количества полигонов. Многие элементы окружения, которые создают этот стиль (и способствуют погружению) отлично масштабируются. Трава, деревья, вот это вот всё. Шейдеры, опять же, много ресурсов не жрут. Красивое небо, погода, смена дня и ночи - это очень важно и не очень требовательно.

Даже если предположить, что все это в рейдах не будет вгонять условную 4060 в глубокое уныние (что кстати далеко не факт, так как обсчет и отрисовка того что делают одновременно в бою 20 рыл это совсем не то, что в открытом мире в соло), то это однозначно смена движка. Что в очередной раз возвращает нас к озвученному выше вопрос - а за чей счет банкет?

В итоге любые телодвижения не тему ВоВ2 или радикального изменения графики/утилизации мощностей процессоров упираются в финансы. Для того, чтобы это было сделано оно должно быть выгодно.

Получилось угарно, зачёт. Но я предлагаю быть идеалистами (это не обязательно тупиковый путь, мы, идеалисты, наныли себе классику, которая, впрочем, вышла гораздо позже, чем должна была) и признать, что никаких Котиков быть не должно. Без них было лучше и сейчас в других компаниях тоже лучше. А пример про ранние расчёты окупаемости работает и в обратную сторону, потому что прогнозы тогда были, как мы сегодня видим, очень осторожными. Не в пример сегодняшним.

Спасибо, решил немного разбавить дискуссию.

Но тут у вас есть несколько весьма спорных ммоентов:

1) У меня канешн доказательств нет, но Классику не вы наныли, а вам ее дали. Кто-то в близах посчитал экономический выхлоп и протащил идею, как раз скорее всего по линии "затраты небольшие, а польза будет хорошей". Т.е. нытье канешн помогло, оно позволило оценить потенциал экономического выхлопа, но бапки все равно стояли во главе угла. Не было бы положительной финансовой оценки - дальше бы сосали бибу не смотря на все нытье.
2) Появление Котика было неизбежно. Точнее даже не так - либо появился бы свой Котик, либо бы компания загнулась. С выходом ВоВ Близы окончательно перешагнули грань отделяющую небольшую компанию от серьезного бизнеса, а в серьезном бизнесе нужно серьезное управление, иначе все точно пойдет по волосатой. Бобби можно ненавидеть, но есть простой факт - он продал за 70 лярдов компанию, которая изначально стоила около 10 лямов.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5098

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
А, всё, я понял в чём суть дела. Я пишу о том, какой новая игра должна быть в идеале, а Rivud пишет о том, что могут потянуть и согласовать с начальством нынешние Blizzard. Действительно, точки зрения несопоставимые. В любом случае, останусь при своём: мечты периодически сбываются.

Идеал на то и идеал, что он недостижим. Я говорю про приземленную реальность, про то, что бизнес - он для денег, а не для воплощения идеалов игроков.

 

закрыть