WORLD OF WARCRAFT

Тема: «Не вписавшийся в культуру Blizzard» молодой программист в итоге стал успешным писателем  (Прочитано 4814 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • noob-club.ru
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 52213



Первые читатели начали открывать для себя книгу писателя и журналиста Джейсона Шрайера "Play Nice: The Rise, Fall, and Future of Blizzard Entertainment", которая в деталях освещает всю историю Blizzard со дня основания и до момента приобретения Microsoft, поведав о взлетах, падениях и их причинах, и обнаруживать в ней довольно любопытные вещи.:cut:

Одна из историй 30-летней давности повествует о молодом программисте Энди Вейере, который примерно в 20 лет устроился на работу мечты – в Blizzard и начал трудиться в качестве программиста над Warcraft II: Tides of Darkness. Однако уже тогда, как пишет автор, в компании процветала кранч-культура и за переработки не платили, основная зарплата была довольно низкой, а бонусы выдавали редко, да и то, только когда удавалось достичь поставленных целей.

Когда Энди пожаловался на это, коллеги заявили ему, что он "не вписывается в культуру Blizzard" и с тех пор перестали считаться с ним, а порой начали даже оскорблять и унижать. По словам Вейера, многие относились к нему плохо и ему постоянно казалось, что в этом его вина, и хотя он допустил некоторые ошибки, он также отметил, что у него не было наставника и никто не озадачивался его обучением. Он не смог продолжить работу в подобной обстановке и спустя год после устройства был уволен Blizzard.

Много лет спустя судьба улыбнулись Энди и вместо программиста он стал писателем. Из-под пера Вейера вышло несколько популярных романов, включая "Марсианин" (2011), "Артемида" (2017) и "Проект „Аве Мария“" (2021). "Марсианин" снискал множество наград и был переведен на почти пять десятков языков, а позднее по нему Ридли Скотт снял одноименный фильм с Мэттом Деймоном в главной роли, что получил номинации на самые разные премии.

Кто знает, сложись все иначе, может быть ему бы досталась позиция автора сюжетов для игр Blizzard, в которые он, несомненно, смог бы внести ценный вклад.

Цитировать
Кранч-культура Blizzard

Одна из показательных историй о рабочей атмосфере в ранней Blizzard посвящена программисту, который не вписался в суровую кранч-культуру компании. Программист рассказал Шрайеру, что после того, как он пожаловался на то, что ему не заплатили за сверхурочную работу, он стал "объектом бесконечных издевательств в офисе". По его словам, им стали пренебрегать, начали высмеивать или просто игнорировать.

"Так много людей относились ко мне дерьмово, что я был вынужден предположить, что в какой-то степени я сам виноват в этом", – рассказал программист. Он признал, что совершал ошибки, но рассказал, что также не было никого, кто был бы готов предложить наставничество или обучение. Проработав меньше года, программист был уволен. "Это была работа мечты для меня – работать в Blizzard, – сказал программист. – Я был абсолютно раздавлен".

В конце концов программист, которого зовут Энди Вейер, занялся другими мечтами. Он написал "Марсианина" и "Проект "Аве Мария"".

reddit
« Последнее редактирование: 07 Октября, 2024, 17:22:48 by Wishko »

iRamon

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 664

  • Варкрафт: +
    • Имя: Цири
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Борейская тундра
Наверное какая-то ошибка про то время, ибо мы ведь все знаем, что тогда "Игры делались для игроков", и всем было всё-равно на прибыль/бонусы, всё упиралось в качество.

KRE100

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 265
Наверное какая-то ошибка про то время, ибо мы ведь все знаем, что тогда "Игры делались для игроков", и всем было всё-равно на прибыль/бонусы, всё упиралось в качество.
бизнес всегда упирался в деньги

Billionaire

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 364
  • Все на картошку!!!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лукашенко
    • Класс: Мультибрендовый
    • Сервер: Диктатор BLR
Ясен хрен никаких нервов не напасёшься работая в "кранч-культуре". Вот и выходит так что под давлением они сами не вкуривают что они хотят получить в конечном результате. И понятное дело когда они по кд меняют системы развития персонажа, механники, ветки талантов, они сами не понимают что хотят сделать. Вот и вышло что после легиона, бфа и шл провалились как дополнения.
А автор говорит что токсичная атмосфера была 20 лет назад, представляю какого там было сотрудникам младшего звена все эти годы, не говоря о женщинах и девушках.
Ну если это тот чувак который написал марсианина по которому сделали фильм, большой респект. Фильм реально классно сделан очень понравилось. Не хочу гуглить и проверять, нет времени он или нет. Все таки рад что он обрёл свое место в жизни.
Кто поставил минус на пост - тот gay, соболезную)
Кто прочитал это сообщение - у того мать умерла!
Байт для лохов и петухов посвящается вам!


Тейри

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 539
Т.е. пацану вовремя и эффективно вправили мозги, устроив ему встряску, в результате чего он взялся за ум, пересмотрел свое отношение к труду, а заодно осознал свое настоящее призвание?
А он по итогу даже не поблагодарил компанию за бесценный опыт и за то, что ему не дали тупо сломать свою жизнь в деятельности, которая была не его?
Фу таким быть )
Классическое "все мои неудачи - это происки завистников, а все успехи - личные достижения".

И чего-то арифметика не склеивается.
Дядька 72 года, а значит 20 лет ему было в 92-ом.
Устроиться в 92-ом на «работу мечты» в Близзард, которая к этому времени не выпустила еще ни одной игры и была никому не известной шарашкой - это такая себе история.
« Последнее редактирование: 07 Октября, 2024, 18:41:12 by Тейри »

Inkvi

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 220
Цитировать
а бонусы выдавали редко, да и то, только когда удавалось достичь поставленных целей.
Удивительно, как так-то...

Romulas

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 668
Дядька 72 года, а значит 20 лет ему было в 92-ом.

там "примерно" 20 лет
а так чел явно не понял куда попал, переоценил себя, переоценил компанию

Romulas

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 668
Наверное какая-то ошибка про то время, ибо мы ведь все знаем, что тогда "Игры делались для игроков", и всем было всё-равно на прибыль/бонусы, всё упиралось в качество.
бизнес всегда упирался в деньги
вообще не всегда

lakernaty

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 172
Т.е. пацану вовремя и эффективно вправили мозги, устроив ему встряску, в результате чего он взялся за ум, пересмотрел свое отношение к труду, а заодно осознал свое настоящее призвание?
А он по итогу даже не поблагодарил компанию за бесценный опыт и за то, что ему не дали тупо сломать свою жизнь в деятельности, которая была не его?
Фу таким быть )
Классическое "все мои неудачи - это происки завистников, а все успехи - личные достижения".
Идеально подходит в к любым "жертвам" современной отмены

Тейри

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 539
Дядька 72 года, а значит 20 лет ему было в 92-ом.

там "примерно" 20 лет
а так чел явно не понял куда попал, переоценил себя, переоценил компанию

Поискал его интервью. Как всегда, все всё переврали и вырвали из контекста )
Смысл его высказываний был следующий (цитата):

Working at any game company or start-up—Blizzard was a start-up at that time—was miserable, so it’s not Blizzard, that’s just how the industry was at the time.
« Последнее редактирование: 07 Октября, 2024, 19:14:23 by Тейри »

Порше

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 349
И чего-то арифметика не склеивается.
Дядька 72 года, а значит 20 лет ему было в 92-ом.
Устроиться в 92-ом на «работу мечты» в Близзард, которая к этому времени не выпустила еще ни одной игры и была никому не известной шарашкой - это такая себе история.

А что не сходится-то? Мы в заметке читаем "примерно в 20 лет устроился" у нас нет оригинального текста под рукой 22 года - это тоже "примерно в 20 лет" wc2 в 95 вышел, чел вполне мог устроиться в близард в 94 например.

dimonstools

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1505

  • Варкрафт: +
    • Имя: Пандорей
    • Класс: Монах
    • Сервер: Дракономор
Наверное какая-то ошибка про то время, ибо мы ведь все знаем, что тогда "Игры делались для игроков", и всем было всё-равно на прибыль/бонусы, всё упиралось в качество.
А тут не про деньги, а про кранчи. И так уж сложилось, что почти все успешные игры высоко оцененные игроками в какой то момент да кранчились. Чехлы отдают полностью себя проекту, живут им - это и есть то самое "думать об игре/игроках".
В то же время у проектов нацеленных на прибыль всё более просто, нарисовал картиночку за нормированный рабочий день, продали её по цене половины игры.
Что первый, что второй случай это не ок и нужно искать баланс.
Переработки в то время у близов точно приветствовались, что уж там говорить о нанятых челах, когда Майк Морхайм ночами не спал допиливая Старкрафт, а он весь руководитель. Возможно там действительно все, или большинство такими были. Вот чел, пришедший поработать и получить деньги к ним и не прижился

Тейри

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 539
И чего-то арифметика не склеивается.
Дядька 72 года, а значит 20 лет ему было в 92-ом.
Устроиться в 92-ом на «работу мечты» в Близзард, которая к этому времени не выпустила еще ни одной игры и была никому не известной шарашкой - это такая себе история.

А что не сходится-то? Мы в заметке читаем "примерно в 20 лет устроился" у нас нет оригинального текста под рукой 22 года - это тоже "примерно в 20 лет" wc2 в 95 вышел, чел вполне мог устроиться в близард в 94 например.
Вопрос коннотаций.
В моём представлении термин «работа мечты» - это когда уже компания получила мировое признание. А это случилось скорее после выхода WC2, над которым он работал. Т.е. устроился он к ним до того, как Б. стали топами.

«Викинги» и «Рейсинг» были конечно увлекательны, но не сказать, чтобы прям на голову выделялись от остальных настолько, чтобы Близзарды считались мечтой. «Блэкторн» так вообще клоном «Принца Персии» и «Флешбека» был, по сути.
 
Так-то да. Вполне можно было мечтать о любой компании, которая тогда занималась гейм-девов в принципе.
Или просто о работе в целом )
« Последнее редактирование: 07 Октября, 2024, 20:50:21 by Тейри »

arkan

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 214
И чего-то арифметика не склеивается.
Дядька 72 года, а значит 20 лет ему было в 92-ом.
Устроиться в 92-ом на «работу мечты» в Близзард, которая к этому времени не выпустила еще ни одной игры и была никому не известной шарашкой - это такая себе история.

А что не сходится-то? Мы в заметке читаем "примерно в 20 лет устроился" у нас нет оригинального текста под рукой 22 года - это тоже "примерно в 20 лет" wc2 в 95 вышел, чел вполне мог устроиться в близард в 94 например.
Вопрос коннотаций.
В моём представлении термин «работа мечты» - это когда уже компания получила мировую известность. А это случилось скорее после выхода WC2, над которым он работал. Т.е. устроился до того, как Б. стали известны.
Так-то да. Можно мечтать и о рядовой компании.
Только ему 52. Все сходится.
А "работа мечты" у него наверное началась в 2013, когда он за 3 ляма продал права на экранизацию "Марсианина".

 

закрыть