Заработок в World of Warcraft как правило связан со значительными затратами времени. Это или долгая и методичная прокачка профессии или длительный фарм ресурсов; игроки, соответственно, постоянно пытаются срезать углы и найти некий способ, который не требует особых затрат времени и способен при этом приносить заметный доход. Есть такие способы и в The War Within.

Речь сегодня пойдёт о грамотном использовании концентрации. Нечто похожее при этом уже было в Dragonflight. В этом дополнении хватало рецептов, которые нельзя было создавать с максимальным качеством гарантированно. Приходилось рассчитывать либо на срабатывание вдохновения, либо на использование
Рвения мастера, из которого изготавливались
Блистательные озарения. Ремесленники, соответственно, могли тратить своё Рвение мастера, чтобы получить дорогостоящие товары максимального качества, либо же продавали создание экипировки с гарантией, без расчёта на вдохновение.
В The War Within ситуация имеет и сходства и различия: вдохновение было упразднено, а на смену ему пришли концентрация и изобретательность. Почитать об этих характеристиках подробно можно в соответствующей
заметке; сейчас же ограничимся парой предложений. Концентрация это отдельный восполняемый ресурс, который можно потратить на "добор" необходимого количества мастерства, что позволит создать вещь с повышенным до следующего ранга качеством. Изобретательность же это характеристика, которая с некоторым шансом позволит вам восполнить часть затраченной концентрации при её использовании.
В The War Within ситуация с предметами максимального качества иная. Разработчики специально настроили все рецепты таким образом, что рано или поздно игроки смогут создавать их с максимальным качеством гарантированно. Для этого придётся полностью прокачать профессию, разучить все необходимые таланты, раздобывать качественные инструменты и добыть материалы максимального качества – путь не быстрый и затратный, но сама возможность тем не менее присутствует. Концентрация же по замыслу разработчиков должна стать игрокам подспорьем, пока в совершенстве они профессией не овладели.
На практике же баланс оказался несколько нарушен. На примере ниже –
Основной сплав кузнечного дела. Навыка и инструментов у кузнеца достаточно, чтобы создавать такие сплавы с максимальным качеством гарантировано.
Но как видно, затея эта убыточная – себестоимость материалов намного дороже готового сплава. И даже с учётом вторичных характеристик, которые принимает во внимание SimCraft, ситуация радикально не меняется – перепроизводство и находчивость позволяют покрыть часть убытков, но целиком их не убирают.
И тут на сцену выходит концентрация. Если заменить материалы на более дешёвые, то при использовании 2 ранга Висмута нам потребуется 153 концентрации, чтобы создать сплав максимального качества:
Убытки моментально сменяются прибылью, и "базовая" выгода составляет 1128 золотых (к подсказке SimCraft'a в данном случае относиться стоит с осторожностью, т.к. концентрация ресурс довольно ограниченный и при создании 5-6 сплавов надеяться на срабатывание перепроизводства/находчивости не стоит).
Если поделить прибыль на затраты концентрации, то получим, что единица концентрации приносит нам прибыль в 7,37 золотых (153 концентрации – 1128 золотых).
Теперь взглянем на два других сплава –
Заряженный сплав и
Сплав когтестали:
Как видно, при использовании материалов 2 ранга создание максимального качества сплава также потребует от нас 153 концентрации, а вот "базовая" прибыль составляет уже 1640 и 1668 золотых соответственно. В этом случае единица концентрации принесёт нам уже 10,9 золотых.
Концепция должна быть понятной, осталось лишь выяснить, какой именно рецепт обладает наибольшей прибылью при использовании концентрации.
Наложение чарЛогика подсказывает, что нужно искать рецепты с максимальной разницей в стоимости между предметами 2 и 3 ранга. И в наложении чар есть как раз такие предметы. Например,
Чары для нагрудника – кристаллическое сияние:
Как видно, разница в стоимости между предметами 2 и 3 ранга составляет 9 тысяч золотых. Ещё один пример – чары для колец. Разница в стоимости между предметами 2 и 3 ранга составляет 6-7 тысяч золотых
Чары для нагрудника выглядят выгодней, но что насчёт концентрации? Ведь именно она является ограничивающим фактором.
Например, на создание чар для кольца мастеру наложения чар с материалами 1 ранга понадобится 390 концентрации, а с материалами второго ранга – лишь 201 концентрации. Это значит, что полной концентрации хватит на создание без малого 5 свитков чар.
Портняжное делоНаложение чар является самой прибыльной профессией для использования концентрации, но приведём и другой пример. Самым выгодным рецептом портняжного дела являются Чародейские нити.
Для них разница в стоимости между предметами 2 и 3 ранга будет уже поскромнее – порядка 2 тысяч золотых. Тем не менее, если ваш персонаж и зачарователь, и портной, то вы можете тратить концентрацию и там, и там, т.к. её запасы не общие, а раздельные для каждой профессии.
ПодготовкаИтак, чтобы начать эффективно тратить концентрацию, необходимо подготовить вашего персонажа. Для начала необходимо прокачать саму профессию, т.к. чем выше ваш навык, тем ниже будут затраты концентрации, или вообще, если навыка и мастерства у вас маловато, то вы не сможете создать с гарантией даже рецепт 2 ранга.
Использование примерно 500 единиц
Штормовой пыли позволит вам развить профессию до 70 навыка. Такое количество пыли по текущим ценам обойдётся вам в ~25'000 золотых, что не так уж дорого. Но как уже было сказано, навык стоит при возможности довести до максимума; поэтому каждому игроку стоит оценить свои возможности и решить, до какой именно отметки он может позволить себе прокачивать профессию.
Далее нужно прокачать ключевые таланты. Каждому игроку доступны сокровища открытого мира, что дадут 24 очка знания. Затем, если ваш основной персонаж развил репутацию с фракциями, вам может быть доступна для покупка книга, дающая ещё +10 к навыку. Далее идут еженедельные задания. Также некоторое количество очков знания вы можете получить за счёт распыления – разработчики ввели систему навёрстывания упущенного. Также не стоит забывать про бонусы от первого создания каждого рецепта.
Ещё один аспект подготовки – инструменты, которые помимо вторичных характеристик дают прямой бонус к мастерству. Инструменты "зелёного" качества дадут вам +18 к мастерству.
Поскольку использовать такого зачарователя мы планируем исключительно для трат концентрации, то в плане вторичных характеристик имеет смысл сделать упор на изобретательность. По умолчанию её даёт шляпа зачарователя, а также вы можете купить и инструмент, на котором "выпала" именно эта характеристика. Также для вашего инструмента есть чары, среди которых имеются и чары на изобретательность. Чары 1 ранга стоят ~1000 золотых и дадут вам 72 изобретательности.
При этом, после того, как вы прокачаете все необходимые таланты, что позволят вам эффективно тратить концентрацию для создания чар 3 уровня, вы можете все последующие очки знания вложить в ветку, что даёт бонус к изобретательности. Развив подспециализацию "Изумительная изобретательность" в "Результативном раскалывании" вы сможете увеличить количество восполняемой концентрации при срабатывании характеристики, вплоть до 100%, если прокачаете это "колесо" целиком.
Теперь вернёмся к основным талантам. Их выбор зависит от того, какой предмет вы планируете создавать. В наложении чар действует следующая система: каждые чары представлены в двух видах – версия попроще и подешевле, и более мощная и более дорогостоящая версия. На выбор можно предложить "проклятые" чары для колец, чары для оружия, чары для ремесленного инструмента, чары для плаща, нагрудника, наручей и т.д. – выбор довольно велик.
При этом стоит иметь в виду, что некоторые рецепты приобретаются за Проницательность ремесленника, которую возможно лучше будет потратить на улучшение инструмента.
Если вы сомневаетесь, на каком предмете стоит остановить свой выбор, то можете воспользоваться пунктом из TSM в подсказке к предмету; а именно "Avg Daily Sold" – "Среднее количество продаж в день". И выбрать предмет, у которого этот показатель выше, чем у остальных. Например, среди чар для колец быстрее всего продаются свитки со скоростью; следом идут свитки на критический удар, затем искусность и универсальность.
Для примера возьмём
чары для наручей. Зайдя в окошко профессии вы можете войти в режим симуляции аддона CraftSim. Он позволит вам выбрать желаемое качество материалов и посмотреть сколько мастерства вам не хватает для создания чар следующего ранга. На примере выше для создания чар 2 ранга не хватает 51 мастерства (последняя строчка "Missing skill"). Это значит, что недостающее мастерство нужно добрать с помощью талантов.
В самой подсказке о том, где берётся рецепт сразу указано, какую специализацию надо открыть, что его изучить. Там же можно добрать и недостающее мастерство, прокачивая таланты этой специализации: "Вечное волшебство" > "Нерубские новшества" > "Незаменимые нюансы".
Для открытия рецепта нужно вложить всего 15 очков знания, что даст вам 25 мастерства, соответственно добрать остаётся лишь 26. Дальше стоит рассмотреть "колёса" талантов и решить, куда вложить оставшиеся у вас очки знания, чтобы максимизировать бонусы к мастерству. Например, последний бонус финального "колеса" даёт +20 к мастерству и снижает затраты концентрации; а значит, если у вас есть ещё 20 очков знания, то эту подспециализацию стоит прокачать целиком.
Возвращаясь к симуляции увидим, что теперь мастерства при использовании материалов 2 ранга хватает, чтобы создать чары такого же качества. А для улучшения готовых чар до максимального качества понадобится 320 концентрации. Таким образом, при текущих показателях максимального запаса концентрации хватит на создание 3 свитков чар.
Концентрация восполняется со скорость 1 очко раз в 6 минут, т.е. на полное восполнение концентрации уйдёт 100 часов. В разобранном примере мы бы потратили 960 концентрации. На восполнение такого количества потребуется ровно 4 дня. Именно поэтому способ можно считать максимально щадящим с точки зрения затрат времени. Вы заходите на 5 минут, создаёте свитки, отдаёте на продажу, и в следующий раз зайти на этого персонажа вам нужно будет через 4 дня. В этом смысле метод довольно похож на трансмутацию из Dragonflight; там вы тоже заходили на персонажа раз в несколько дней, чтобы потратить накопившееся заряды трансмутации.
Что же касается подготовки, то в описанном примере было задействовано 35 очков знания – чтобы добыть такое их количество, достаточно будет прокачать профессию и собрать сокровища, на что уйдёт не более получаса.
И на этом на сегодня всё. Теперь вы знаете как выгодно использовать концентрацию и экономить при этом время. Ну а если для подготовки и инвестиций вам понадобится дополнительное золото, вы всегда можете обратиться к услугам
FunPay.
FunPay – совмещайте приятное с полезным.