Про механики и актуальный вов тоже забавно получается, учитывая что большинство механик давно удалено/упрощено, а классовая идентичность канула в лету.
Что для тебя классовая уникальность? Дать баф кулака\лапы\стамины? Или ОГО, навесть какой то дебаф?
По сравнению с личем, классы куда уникальнее и комплекснее.
Раньше дестр и демон чем отличался? Один спамит шб, а другой инсинирейт? А иногда хаос болт и че то там ожог души или че там было
Ну ВОТЕТА классовая различие, вот это униКАЛьные механики
А услоный прот пал от прот вара чем отличался, прикинешь? Ну там эээ сейвы по другому назывались? А у медведя че за механика была крутая такая?
У тебя проблема с различием классов и специализаций, и в моем посте я нигде не пишу о том что спеки сейчас чувствуются хуже чем в личе.
Особенности классов выражались не только в каком-то уникальном баффе, но и в стиле игры/уникальных, свойственных только им механиках. Например, раньше у друидов был симбиоз, который давал куда больше возможностей и фана. У варлоков были подходящие под их спеки ресурсы, были более вариативные и продуманные заклинания, вроде тогдашнего "Гримуара жертвоприношения". Вместо "мусорных" способностей больше внимания уделялось ранее существующим, сейчас если в тебя влетит тот же инсинирейт, то он дай бог 5% хп отнимет. Многие способности стали существовать просто чтобы накопить какой-то ресурс/получить прок и использовать способность по сильнее. Если раньше за фаер мага было целым искусством получить прок пути огня и вовремя его применить, то сейчас пиробласты у магов летят как из пулемета, да и отнимают ничтожно мало. У дк до легиона был свой уникальный ресурс, сейчас это просто накапливающиеся со временем шарики одной масти, как и эссенции. У рог до легиона был свой уникальный ресурс, сейчас это просто накапливаемые шарики, как и аркан сферы магов. Воины долгое время (да и сейчас также) чувствовались как туннелящие макаки, а не как латники с двуручным оружием. Кастеры уже давно не чувствуются кастерами, за счет проков постоянно летят инстантные заклания, многие кастуют на ходу, плюшки летят как свежие пирожки.
Ты пытаешься выдать за "глубокие механики" в 2-3 раза увеличенный набор кнопок, который нужно "жмякать" для прожима ротации и тонну проков и эффектов, которые вовремя нужно сливать. Это кстати тоже в плюс не играет. У некоторых классов ротация настолько большая, что там по 15-20 действий. Для кого сделано это пианино?
Это уже экшен игра, где сильнее тот, кто быстрее на кнопочки "жмякает" и быстрее реагирует, а не тот кто головой думает. Раньше и в пвп и в пве у всех кастеров был мана менеджмент, приходилось думать о последствиях, перед тем как кликнуть на кнопку. Твой ненавистный лич кинг умел соблюсти золотую середину и между реакцией и между контролем ресурса. Сейчас часть заклинаний в принципе не требует ресурса. Если ты шп, то ты можешь бесконечно спамить вт, если маг - фаер бол и т.д. Мана сейчас по факту ограничивает спам хила у гибридов и может просесть (и то только у некоторых хилов) в хай ключах.
В пвп вариативность способностей и их применение также сведено до минимума, кто вообще помнит о том как на арене применяли ШВД (хотя вроде его вернули в ШЛ или ДФ в дефолтный вид) или лоу ранговые спеллы?
Если раньше я видел класс/спек, то сразу понимал "ага, ну это бумкин, у него нет мощного контроля, но зато есть сильный бурст" и подстраивал свою тактику под тот или иной класс/спек. У кого-то было больше/меньше урона, но было меньше/больше контроля, у кого-то был взрывной бурст, у кого-то было много саппорт абилок и т.д. Таким образом классовая идентичность тоже выстраивалась, у всех классовых были явно выраженные преимущества и недостатки, хотя не думаю что тебе это о чем-то говорит. Сейчас же все это сведено до минимума: у всех есть бурст, контроль, дефы, у каждого спека есть свой аое/соло билд, меняются только визуальные эффекты и частично механики, но суть и подход одинаковый.
Можно очень долго перечислять и вспоминать как каждый аддон близы все сильнее закапывали уникальность, но мне как-то лень строчить простыни и доказывать очевидное.
А про "чем условный прот пал от прот вара отличались" знатно угарнул, конечно. В твоем понимании наверно они были одинаковыми, т.к. оба имели приставку "прот" в названии. Первый же не имел добротную часть саппорт заклинаний, а второй больше контроля. И сейвы у них разные абсолютно и набор агро, и сильные/слабые стороны. Ты вообще в лк играл?