После завершения
1 главы основной кампании повышения уровня на Острове Дорн в The War Within игроки могут приступить к прохождению 2 части сюжета в Гулких Глубинах. Эта история
доступна для изучения в тестовой версии игры, и далее вы можете ознакомиться с кратким ее пересказом.
Спойлеры!
2 глава основной кампании The War Within
Часть 1: При свечахСпустившись вниз по Артерии из Дорногала, герой оказывается в подземной части Каз Алгара – Гулких Глубинах. Здесь его сразу же встречает Глашатай Бринте, земельница, ответственная за базу данных памяти своей расы на поверхности, и уже оказавшиеся здесь Магни, Мойра и Дагран. Герой быстро замечает, что Железная станция находится в запустении и частично разрушена, однако никаких нерубов поблизости нет. Глава Говорящих с машинами просит нас помочь с очищением территории и попутным выяснением, что стало с Машиной пробуждения, которая пробуждает земельников из сна-стазиса.
Помогая земельникам на станции, герой сталкивается со Скардинами – проклятыми потомками дворфов из клана Черного Железа, которые пережили осаду Грим Батола в Войне Трех Молотов. Эти дворфы верой и правдой служат Королеве Модгуд, супруге чародея-тана Тауриссана и одной из бывших владелиц клинка Ксал'атат. Бринте знакомо название Скардинов, и это ее тревожит, а другие земельники, похоже, о них не особо в курсе.

Далее героя знакомят с главным город Гулких Глубин – Гундаргазом и Верховным глашатаем местных Говорящих с машинами – Эйрихом, что оказывается весьма напыщенным, горделивым и не очень-то дружелюбным. После этого отряд отправляется в гости к Бринте в ее дом в Гундаргазе, по пути собирая друзей и союзников. Бринте рассказывает о проблемах, которые сейчас мучают Гулкие Глубины и которые могут быть связаны с переставшей работать Машиной пробуждения: кобольды лезут из всех щелей, припасы из глубины шахты перестали поступать, а уходящие на свои смену земельники и вовсе не возвращаются. В общем, забот много.
Первым делом решается разобраться с кобольдами. Герой отправляется в Затерянные шахты, где наблюдает как кобольды атакуют земельников. Отбив атаку и заняв удобную позицию, герой обнаруживает дружелюбного кобольда Скиттера, который рассказывает, что Свечной Король заставил кобольдов начать войну с земельниками, хотя тем этого не нужно и они просто хотят собирать свой драгоценный воск.
В беседе Скиттер рассказывает, что свечи являются для кобольдов символом власти и нужно придумать, как лишить Свечного Короля его свечной короны, чтобы разоблачить его как слабака. В теории это заставит других кобольдов потерять к нему уважение и перестать служить, что в свою очередь прекратит набеги на земельников. Герой начинает претворять этот план в жизнь с убийства нападающих кобольдов и сбора кристаллов памяти с павших земельников. После этого его отправляют в Затерянные шахты, чтобы забрать ключи от кандалов Скиттера у бригадира кобольдов, попутно уничтожая похищенные машины земельников, которые кобольды модернизируют для своих нападений.
Затем героя отправляют во владения Свечного Короля, но тот лично выпроваживает его наружу. Тогда Скиттер предлагает распространить среди всех кобольдов Гулких Глубин рекламные брошюры, в которых была бы раскрыта вся правда, чтобы сплотить кобольдов и заставить их выступить против тирании Свечного Короля, а затем зачистить локацию от его прислужников. Далее игрока отправляют в вылазку Расселина Темного Пламени, где маскируют под кобольда и просят тайком добраться до святилища Свечного Короля, чтобы похитить его свечную корону.
После этого герой помогает Скиттеру и другим кобольдам вернуть власть над Норами и остановить набеги на Гундаргаз. Свечной Король повержен и отступает. А глашатай Бринте предлагает кобольдам задружиться с земельниками и жить совместно в мире, свободно посещая города друг друга.
Часть 2: Темные откровенияТем временем местные земельники наконец опомнились и встревожились тем, что Машина пробуждения не работает. Глашатаи машин жалуются, что нерубы начали набеги на Гулкие Глубины, что глашатай Бринте отлынивает от работы и что земельников становится все меньше и меньше. Они жалуются на все это верховному глашатаю и тот, прежде чем их отпустить, советует никогда не приближаться к место под названием Таэллок. По словам Бринте, Тэллок – это один из рудников Гулких Глубин, и довольно странно, что всех оттуда эвакуируют, так что Мойра предлагает туда наведаться.

Герой вместе с Магни и Даграном отправляется в Таэллок, а Мойра возвращается на поверхность, чтобы предупредить о местных неприятностях совет Дорногала. По прибытию в Таэллок герой обнаруживает раненного земельника, который рассказывает о появившихся здесь чудовищах. На фоне этого Магни просит героя особо внимательно присматривать за Даграном, ведь это его первое по-настоящему опасное приключение. Отряд находит офис бригадира в Таэллоке, но он разрушен, а самого бригадира нигде нет. Затем герои отправляются в сам Таэллок, по которому бродят туманные чудища.
Город пуст, повсюду валяются недавно использованные и брошенные на месте инструменты и посуда, таблички с надписями, различные изделия земельников, а многие дома заколочены. Заглянув в одно из таких жилищ, герои становятся свидетелями превращения оскверненного земельника в Скардина. Становится ясно, что обитатели Таэллока заразились какой-то болезнью и превратились в монстров. В подтверждение своих слов герои находят несколько записей от бригадира земельников Кола Брункрага, который рассказывает о нашествии Скардинов и сводящих с ума звуках. Каждая записка становится все страннее и страннее.
Дагран решает, что стоит отправиться в Рудник Таэллока, о котором говорилось в последней записке от бригадира. Вход в пещеру оказывается завален, но Магни ощущает движение воздуха и героям все же удается пробраться внутрь. В глубинах пещеры герои обнаруживают Кола Брункрага, который окончательно сошел с ума и превратился в кристаллического монстра. Приходится освободить его от мучений.

В пещерном водоеме неподалеку Дагран обнаруживает кристалл памяти Кола и последнее воспоминание открывает всю правду. Верховный глашатай Гундаргаза Эйрих заключил сделку с Ксал'атат, которая пообещала ему с помощью своего артефакта вновь запустить Машину пробуждения, причем все выходящие из нее земельники будут усилены особым образом и станут пуще прежнего поклоняться своим повелителям. Эйрих такие обещания очень понравились и он дал на них добро. Кол стал случайным свидетелем этой встречи и погиб, став одной из первых жертв порчи Ксал'атат. Оказывается, что Машина пробуждения работает, но она создает не обычных земельников, а оскверненных Скардинов из которых формируется армия Ксал'атат. С этими вестями герой возвращается в Гундаргаз.
Часть 3: Монстр и машинаИмея доказательства о причастности Верховного глашатая к неисправности Машины пробуждения, герой отправляется в Мастерскую земельников, где она и находится. Вместе с ним туда отправляются Глашатай Бринте, знакомые нам дворфы, а также дружелюбные кобольды и солдаты-земельники с острова Дорн.
В поисках бригадира с ключом от Машины пробуждения герой зачищает Мастерскую земельников от прислужников Верховного глашатая. В итоге удается отыскать бригадира, но он по собственному желанию отдает ключ, поскольку перестал доверять странному и высокомерному поведению Верховного глашатая. Прежде чем отправиться в Зал пробуждения, отряд побеждает лидера прислужников Верховного глашатая и с помощью позаимствованного механизма отправляется в недра Машины пробуждения.
Далее начинается сценарий, в котором происходит погоня за Верховным глашатаем в Зале пробуждения. По мере продвижения внутрь отряд уничтожает появляющихся скардинов, а Бринте пытается уговорить Эйриха сдаться, ведь все его планы были раскрыты. Эйрих отказывается и завязывается бой, во время которого Магни жертвует своей кристаллической энергией, чтобы очистить Машину пробуждения от порчи: он теряет своей кристаллический облик и все связанные с этим силы, превращаясь в обычного дворфа из плоти и крови. В бою верховному глашатаю удается сбежать, зато Машина пробуждения была очищена и теперь работает как надо, начав пробуждать обычных земельников.
По возвращению в Гундаргаз, поскольку Эйрих сбежал, Бринте предлагается стать Верховным глашатаем. Поначалу она сомневается в этом, но в итоге Мойре, Магни и Даграну удается ее уговорить, ведь она доказала, что способна достойно руководить своим народом.
На этом сюжет главы завершается, но нас уже поджидает Андуин, которому не терпится отправиться в Тайносводье.