После завершения
вводного сюжета в The War Within игроки могут приступить к прохождению 1 главы основной кампании повышения уровня на Острове Дорн. Эта история
доступен для ознакомления в тестовой версии игры, и далее вы можете ознакомиться с кратким его пересказом.
Спойлеры!
1 глава основной кампании The War Within
Часть 1: КрушениеПервая часть главы начинается после сценария крушения Даларана. Что именно происходит в этом сценарии до сих пор неизвестно, однако, судя по всему, город падает на побережье Острова Дорн и разрушается. Приземление было отнюдь не мягким и герою необходимо отыскать Джайну и Тралла, попутно отбиваясь от полчищ нерубов, которые, видимо, и были виновны в крушении города. По дороге он встречает и помогает поправиться множеству знакомых лиц, которые участвовали в путешествии, включая Ритцуна, Этаса, Мерила, Марина, Мойру и ее сына Даграна, Бранна и многих других.
После помощи другим герой отправляется на поиски Магни, который сражается с лидером местного воинства нерубов – Королевским стражем Зириксом. После того как команда как следует наподдает ему, тот призывает подкрепление, однако неожиданно появляется Белгрим с наездниками на грифонах, и нерубам приходится ретироваться через подземные туннели. Белгрим с удивлением замечает Магни и начинает беседовать с ним, однако неожиданно на горизонте в районе города Дорногала происходит взрыв.
Герои вместе с Белгримом спешно отправляются в Дорногал, где обнаруживают, что нерубы также напали и на этот город через Артерию. Нерубы и земельники – давние враги, что только и ищут повод, как навредить друг другу. Игрока усаживают на грозового грифона, позволяя ему использовать различные тематические способности, чтобы выпроводить нерубов из города.
Далее земельники беседуют с Джайной, Траллом, Андуиной и Аллерией, решая, что делать с пришельцами с большой земли, откуда взялось так много нерубов и как они могут быть связаны с Ксал'атат. Выясняется, что во время крушения был потерян не только Даларан и часть союзных сил, но и Кадгар, которого нигде не удается найти. Тралл и Джайна решают вернуться на большую землю, чтобы собрать войско из союзников на помощь, а Андуин и Аллерия остаются, чтобы помочь выжившим и разобраться с местными проблемами.
Часть 2: Трещины в землеДалее герой встречается с Белгримом, который считает, что подвел свой народ, ведь Артерия завалена и теперь путь в Гулкие Глубины и далее закрыт. Игрока просят расчистить завалы вокруг входа в Артеорию и помочь земельникам, которые пострадали во время нападения. В процессе игрок извлекает самоцвет памяти у погибшего земельника и приносит его Совету Земельников. Выясняется, что после гибели земельники извлекают камни памяти, что запечатлевают все знания и воспоминания из их жизни, а затем загружают их данные в особый архив. После этого их перезаряжают, что стирает все содержащееся в них, но позволяет повторно использовать у заново пробужденных. Также выясняется, что во время великого Раскола архив был поврежден и пользоваться им больше нельзя, а потому в ближайшую тысячу лет все земельники скорее всего перестанут функционировать и отключатся, если не удастся наладить работу архива или найти альтернативу.
Затем героев отправляют на экскурсию по Дорногалу, показывая важные места и основные достопримечательности. Андуин подмечает, что некоторые зовут его Арати, хотя той империи уже давно не существует, а в некоторых местах присутствуют гостиницы с обычной едой и кроватями как для существ из плоти и крови. Магни выдвигает гипотезу, что Арати могут находиться где-то в Каз Алгаре, и это нужно выяснить.

После этого героев официально представляют Совету Дорногала, который руководит местными земельниками. В беседе выясняется, что среди земельников царят некоторые разногласия и часть из них, назвавшись Освобожденными, отделилась от всех и покинула город. Для благоденствия земельников Титаны назначили Стража Совета, Стража Бурь, Стража Камня и Верховного Глашатая, из которого и состоит Совет Дорногала, но некоторые из них не хотят взаимодействовать друг с другом или ушли в другие места. Путь в Артерию нарушен и запросить помощи у Говорящих с машинами и Верховного Глашатая не получится, а самостоятельно восстановить его не удастся. Здесь Мойра предлагает использовать дипломатический подход и попытаться договориться с каждым из лидеров совета, чтобы отыскать некий всех устраивающий способ решения.

Первым делом Мойра берется за Стража Камня по имени Аделгонн, которая вместе с верной ей группой земельников, что получили название Освобожденные, покинула Дорногал. Советник Дорногала Меррикс просит Стража Бурь Белгрима отправиться с ней, но тот не верит в успех миссии, пусть и нехотя соглашается. Отряд отправляется в Деревню Фрейвольд и обнаруживает, что на нее тоже было совершено нападение нерубов, а Аделгонн помогает раненым. Оказывается, что Белгрим и Аделгонн давно не виделись и встреча получилась весьма напряженной, но Мойре удалось ее немного сгладить.
Далее игрока просят помочь разобраться с местными проблемами. Сначала его отправляют в заполненные нерубами Шахты Землескребов, что представляют из себя первое знакомство с системой вылазок. Здесь игроку помогает Бранн Бронзобород, вместе с которыми мы освобождаем пленных земельников, убиваем нерубов и в итоге находим и избавляемся от лидера нападающих на деревню. Аделгонн благодарит за помощь.
Далее игрока просят собрать плоть с местных мицелидов, чтобы исцелить отравленных нерубами земельников, и добыть немного руды для начала восстановления Артерии. После этого Аделгонн и Белгрим немного успокаиваются друг относительно друга. Вместе с тем становится ясно, что грибов недостаточно для исцеления земельницы Эбоны и Белгрим предлагает отправить ее в Дорногал, где есть опытные целители, и Аделгонн соглашается на помощь.
Неожиданно в небе появляется полчище нерубов, которое летит в сторону города Передняя сцена, что сейчас используется в качестве полевого госпиталя. Там же неподалеку находится Искроварня с искропчелами, где варят крепчайший искрохмель. Игрока отправляют туда, чтобы разобраться с нерубами, и вручают искрохмель, который легко возгорается и взрывается, чтобы сжечь их норы.
Мойре становится ясно, что нерубы вступили в сговор с Ксал'атат и теперь стремятся всеми силами и способами уничтожить земельников, хотя и неясно зачем, а потому нужно обязательно объединить всех земельников, иначе дать ей достойный отпор не получится. По возвращению в Дорногал обнаруживается, что Аделгонн вернулась на пост Каменного стража, а ее Освобожденные земельники уже принялись за расчистку и починку Артерии.
Часть 3: Первый ударДалее Белгрим направляет игрока на помощь земельниками в ремонте Артерии, которая ведет в Гулкие Глубины. Причем им нужно не только помогать, но и оберегать, ведь в любой момент могут появиться нерубы. Для этого героя отправляют в Гнездовье Бурь, чтобы попросить о помощи в защите Дорногала у земельников наездников бури. Для этого требуется пройти упрощенную версию подземелья Гнездовье с соратниками-НИПами.
По возвращению к Белгриму появляется Аллерия, которую не было видно с самого начала сюжета. Она рассказывает, что следила за нерубами и выяснила, что те планируют захватить подземелье Искроварню и находящийся там искрохмель. Все решают, что стоит дать им то, чего они желают – допустить их в Искроварню, а потом всех разом взорвать. Бывшему владельцу Искроварни Вербрандту эта идея не очень нравится, но ему обещают, что все потом заново отстроят и он соглашается.

По прибытию в Искроварню обнаруживается, что нерубы еще на начали атаку, а потому можно как следует подготовиться. Герой эвакуирует работников Искроварни и связывает горы бочонков и искрохемелем проводом, чтобы их было можно подорвать. Однако план проваливается и нерубы под предводительством Королевского стража Зирикса просто переживали все провода, а потому подорвать бочки не удается. Наступление идет полным ходом и неприятель вот-вот захватит столь важное место, однако Белгрим, несмотря на все уговоры, решает пожертвовать собой и своим грозовым грифоном, чтобы спикировать вниз и взорвать бочки самостоятельно, что в итоге и происходит. В результате он погибает, а вместе с ним после взрыва погибают и все нерубы с их предводителем.
Отряд возвращается с этой печальной вестью в Дорногал и рассказывает об этом советнику Мерриксу, который отвечает, что тот столь жестким методом выполнил свою главную цель – защитить земельников. Эта жертва объединяет Совет Дорногала и те решают теперь действовать сообща. Вместе с тем завершается расчистка Артерии и герой может отправиться в следующую локацию Каз Алгара – Гулкие Глубины.